Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 03.07.2019


Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 03.07.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 N 841
"Об организации обособленного учета имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства, и о внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом"

Росимущество будет осуществлять обособленный учет имущества, созданного в рамках программ Союзного государства России и Белоруссии, права на которое переданы заказчикам от РФ

Федеральные госорганы и российские организации, являвшиеся от РФ заказчиками таких программ, будут направлять в "Автоматизированную систему учета федерального имущества" сведения в отношении такого имущества, находящегося на территории РФ. Исключения составляют сведения:

- об объектах или о количестве объектов имущества, сведения о котором составляют государственную тайну;

- об объектах интеллектуальной собственности;

- об объектах имущества, созданных и (или) приобретенных в результате реализации программ и находящихся в собственности РФ.

Заказчики направляют сведения (в том числе обновленные) об имуществе, подлежащем обособленному учету, со дня принятия уполномоченным органом Союзного государства решения о завершении программы в виде карты объекта учета (форма приведена в приложении). Заказчики несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение данных обязанностей.

При совершении заказчиками сделок с имуществом, подлежащим обособленному учету, указанное имущество должно быть учтено в автоматизированной системе.

Росимущество направит сведения об имуществе, подлежащем обособленному учету, внесенные в автоматизированную систему, в Постоянный Комитет Союзного государства до 1 декабря 2019 года и далее будет направлять их ежегодно.

Постановление, кроме отдельных положений, вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

"Перечень поручений по итогам Прямой линии с Владимиром Путиным"
(утв. Президентом РФ)

По итогам "прямой линии" с Президентом РФ подготовлен перечень поручений Правительству РФ, федеральным министерствам, органам исполнительной власти субъектов РФ

Правительству РФ, в частности, необходимо:

- внести в законодательство РФ изменения, в которых предусмотреть возможность назначения опекунами и попечителями недееспособных и не полностью дееспособных граждан, помещенных под надзор в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, либо в иные организации, их родственников и (или) иных лиц;

- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих:

установление с 1 января 2020 г. ежемесячных выплат гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет, в размере, равном величине прожиточного минимума для детей, определенном в субъекте РФ, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, определенную в субъекте РФ;

предоставление с учетом ранее данных поручений застройщикам права уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму расходов, понесенных в связи со строительством объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в государственную или муниципальную собственность, а также освобождение операций по передаче таких объектов от обложения налогом на добавленную стоимость;

- создать механизм сглаживания колебаний цен на керосин авиационный и битум дорожный на внутреннем рынке, обеспечив сдерживание их роста в пределах инфляции;

- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих присвоение статуса ветерана боевых действий гражданам РФ, которые в августе - сентябре 1999 г. в составе отрядов самообороны принимали участие в боевых действиях в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан.

Кроме того, Президентом РФ поручено, в числе прочего:

- Минсельхозу России - представить предложения по поддержке региональных брендов продуктов питания;

- Минздраву России - провести анализ уровня средней заработной платы медицинского персонала медицинских организаций; определить случаи, когда медицинские работники вправе принять решение об увеличении объема и кратности применения наркотических средств и психотропных веществ для обезболивания при острых и хронических болевых синдромах;

- Минфину России совместно с Банком России - обеспечить принятие исчерпывающих мер по недопущению необоснованных отказов кредитных организаций в выдаче или реструктуризации ипотечных кредитов (займов) для семей, имеющих право на социальную поддержку в форме субсидирования процентной ставки по таким кредитам (займам);

- ФАС России - обеспечить проведение мониторинга обоснованности изменений размера платы, вносимой гражданами за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, и при необходимости принять меры, направленные на недопущение существенного и непропорционального роста тарифов;

- Генпрокуратуре РФ совместно с СК России, МВД России и ФСБ России - проанализировать правоприменительную практику по уголовным делам о незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ и в соответствии со своей компетенцией принять меры, направленные на совершенствование эффективности контроля за законностью решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие по указанной категории уголовных дел;

совместно с Верховным Судом РФ - проанализировать правоприменительную практику избрания меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений в сфере предпринимательской деятельности, и с учетом ранее данных поручений внести предложения, направленные на устранение причин и условий необоснованного применения данной меры к указанной категории лиц;

совместно с МВД России и Роскомнадзором - проанализировать правоприменительную практику возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 20.1 КоАП РФ, применения порядка ограничения доступа к информации, предусмотренного статьей 15.1-1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", и при необходимости принять меры по недопущению необоснованного привлечения к административной ответственности и (или) ограничения доступа к информационному ресурсу;

- МВД России совместно с Минздравом России - проанализировать правоприменительную практику привлечения медицинских и фармацевтических работников к уголовной ответственности за нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, повлекшие их утрату, и при необходимости внести предложения по декриминализации указанных деяний, совершенных по неосторожности и не представляющих общественной опасности.

"Обзор судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.26 "Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2019)

Обобщена практика рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.26 КоАП РФ "Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях"

В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.26 данного кодекса, отнесено к исключительной компетенции судей. При этом дела, возбужденные по частям 1 - 4 названной статьи, подлежат рассмотрению мировыми судьями, по части 5 той же статьи - судьями районного суда в связи с наличием в санкции указанной части дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ). В большинстве случаев судьи привлекали к участию в производстве по делу специалистов, обладающих специальными познаниями в сфере религиозных отношений, для исследования изображений, текстов и иных материалов.

Проведенное обобщение позволило выделить следующие основные вопросы применения положений статьи 5.26 КоАП РФ:

- при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 5.26 КоАП РФ, подлежит установлению умысел лица на публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики;

- субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.26 КоАП РФ, наряду с физическим лицом может являться должностное лицо;

- под распространением религиозной литературы и материалов религиозного назначения в рамках миссионерской деятельности следует понимать не только вручение данных материалов конкретным лицам, но и обеспечение свободного доступа к этой литературе и материалам неопределенного круга лиц вне мест, специально предназначенных для осуществления религиозной деятельности;

- нарушение требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, допущенное иностранным гражданином или лицом без гражданства при осуществлении им миссионерской деятельности, влечет административную ответственность по части 5 статьи 5.26 КоАП РФ. Назначение иностранному гражданину или лицу без гражданства дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Положение Банка России от 30.03.2019 N 681-П
"О порядке осуществления Банком России контроля за деятельностью объединения страховщиков, в том числе за формированием объединением страховщиков фонда компенсационных выплат и осуществлением компенсационных выплат, а также о формах и сроках предоставления объединением страховщиков в Банк России сведений, указанных в пункте 2 части 4 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2019 N 54980.

Обновлен порядок осуществления Банком России дистанционных и выездных проверок деятельности объединения страховщиков

Дистанционная проверка должна осуществляться путем анализа поступивших в Банк России документов и (или) сведений о деятельности объединения страховщиков. Для проведения проверки Банк России направляет в объединение страховщиков запрос о предоставлении документов и (или) сведений о деятельности объединения страховщиков в целях осуществления контроля за формированием фонда компенсационных выплат и осуществлением компенсационных выплат. Срок предоставления документов (сведений) не может превышать 30 календарных дней со дня получения запроса.

Выездные проверки объединения страховщиков проводятся уполномоченными представителями Банка России на основании поручения. Срок проведения выездной проверки не должен превышать 30 рабочих дней.

Положением, в числе прочего, устанавливается:

- требования к содержанию запроса о предоставлении документов и (или) сведений;

- права и обязанности должностных лиц, проводящих проверку;

- права и обязанности должностных лиц объединения страховщиков при проведении проверки;

- последствия выявления нарушений в деятельности объединения страховщиков по результатам проведения проверки;

- порядок и сроки направления объединением страховщиков в Банк России отчетности.

В приложениях к Положению приводятся формы документов, используемых при проведении проверок, а также формы отчетности, предоставляемой объединением страховщиков.

Утратившим силу признается Положение Банка России от 28.12.2015 N 528-П, ранее регулировавшее аналогичные правоотношения.

Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Приказ Минтранса России от 30.05.2019 N 158
"Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55085.

Обновлены формулы расчета начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при закупках в сфере регулярных перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом

В частности, установлены формулы расчета начальной (максимальной) цены контракта:

в случае, если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо в соответствии с контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению государственному или муниципальному заказчику;

в случае, если такая плата подлежит перечислению подрядчику.

Утратившим силу признается Приказ Минтранса России от 08.12.2017 N 513 "О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

Информационное письмо Минфина России от 26.06.2019 N 24-06-08/46867
"Об участии в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг"

Минфин России обращает внимание участников закупок отдельных видов товаров, работ и услуг на необходимость заблаговременной регистрации в единой информационной системе

Сообщается, что с 1 июля 2019 года вступили в силу положения Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", касающиеся проведения на электронной площадке закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, к участникам которых Правительством РФ установлены дополнительные требования (в том числе в отношении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, линейного объекта, строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территории, ремонту, содержанию автодорог).

С указанной даты участие в данных закупках предусматривает получение аккредитации на электронной площадке в новом порядке, то есть после регистрации в единой информационной системе в сфере закупок.

В этой связи Минфин России обращает внимание на целесообразность заблаговременного принятия мер по регистрации в единой информационной системе в сфере закупок.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 22.06.2019 N 794
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1041"

Со 100 тысяч рублей до 10 тысяч рублей снижен порог стоимости движимого имущества, обращенного в собственность государства, подлежащего реализации

Также предусмотрено, что при признании реализации имущества, оценочная стоимость которого составляет 10 тыс. рублей и менее, несостоявшейся имущество в течение 10 рабочих дней подлежит направлению на уничтожение в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 29.05.2003 N 311.

В случае если при проведении аукциона поступила только одна заявка и претендент соответствует требованиям, предъявляемым к участникам аукциона, аукцион признается несостоявшимся, договор заключается с указанным лицом по начальной цене продажи имущества либо по соответствующей сниженной начальной цене продажи имущества.

Уточнено, что в информационном сообщении о проведении аукциона о реализации имущества стоимостью свыше 10 тыс. рублей указывается начальная цена продажи, включающая в себя величину налога на добавленную стоимость.

Распоряжение Правительства РФ от 27.06.2019 N 1388-р
<Методические рекомендации по применению ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации или субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов, и показателей деятельности государственных унитарных предприятий в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава>

Для компаний с госучастием рекомендован порядок применения ключевых показателей эффективности деятельности в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава

Ключевые показатели эффективности обществ рекомендуется устанавливать на краткосрочный (от 1 года до 3 лет), среднесрочный (от 3 лет до 5 лет) и долгосрочный (5 лет и более) периоды.

В приложениях приведены перечни рекомендуемых финансово-экономических ключевых показателей эффективности обществ, а также финансовых организаций.

Наряду с ключевыми показателями эффективности обществ и показателями деятельности предприятий рекомендуется предусматривать показатели депремирования руководящего состава, которые могут снижать размер его вознаграждения, сформированного по результатам достижения обществами ключевых показателей эффективности и предприятиями показателей деятельности. В частности, рекомендуемыми показателями депремирования руководящего состава для всех предприятий и обществ являются наличие (отсутствие) задолженности по заработной плате перед работниками, отношение объема совокупного долга к прибыли до вычета налоговых и процентных платежей и амортизации.

При рассмотрении вопросов выплаты вознаграждения руководящему составу предприятия или общества учитываются:

фактически достигнутые в отчетном году значения ключевых показателей эффективности (показателей деятельности);

причины отклонений (невыполнение или перевыполнение) фактически достигнутых целевых значений ключевых показателей эффективности (показателей деятельности) от их установленных целевых значений;

показатели депремирования руководящего состава.

Федеральным органам исполнительной власти предписано обеспечить актуализацию программ их деятельности в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями, предусмотрев применение актуализированных программ с 1 января 2020 года.

Приказ Минфина России от 05.06.2019 N 81н
"О формах уведомлений о регистрации компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства в отношении гражданина Российской Федерации или в отношении его несовершеннолетнего ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации, либо в отношении не достигшего 18 лет или ограниченного в дееспособности гражданина Российской Федерации, законным представителем которого гражданин Российской Федерации является, акта гражданского состояния, справки о включении сведений о документе, выданном компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта гражданского состояния, совершенного вне пределов территории Рос сийской Федерации по законам соответствующего иностранного государства в отношении граждан Российской Федерации, и уведомления об отказе в их включении в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55083.

Утверждены формы уведомлений о регистрации актов гражданского состояния в отношении граждан РФ за рубежом

Устанавливаются формы следующих документов:

- уведомления о регистрации компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства в отношении гражданина Российской Федерации акта гражданского состояния;

- уведомления о внесении изменений или исправлений, признании восстановленным или аннулированным документа иностранного государства, выданного компетентным органом иностранного государства в удостоверение государственной регистрации по законам соответствующего иностранного государства в отношении гражданина Российской Федерации акта гражданства состояния;

- уведомления о регистрации компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства в отношении не достигшего возраста 18 лет или ограниченного в дееспособности гражданина Российской Федерации;

- уведомления о внесении изменений или исправлений, признании восстановленным или аннулированным документа иностранного государства в удостоверение регистрации по законам соответствующего иностранного государства в отношении не достигшего 18 лет или ограниченного в дееспособности гражданина Российской Федерации акта гражданского состояния;

- совместного уведомления о регистрации компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства в отношении граждан Российской Федерации акта гражданского состояния;

- совместного уведомления о внесении изменений или исправлений, признании восстановленным или аннулированным документа (документов) иностранного государства, выданного (выданных) компетентным органом иностранного государства в удостоверение регистрации компетентным органом иностранного государства в удостоверение регистрации компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства в отношении граждан Российской Федерации акта гражданского состояния;

- справки о включении в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния сведений о документе, выданном компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта гражданского состояния, совершенного вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующего иностранного государства в отношении гражданина (граждан) Российской Федерации;

- уведомления об отказе во включении в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния сведений о документе, выданном компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта гражданского состояния, совершенного вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующего иностранного государства в отношении гражданина (граждан) Российской Федерации.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Росгвардии от 01.06.2019 N 193
"Об утверждении Порядка организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, а также оформлению и учету документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2019 N 55058.

Регламентирован порядок организации работ по обязательному страхованию жизни и здоровья военнослужащих Росгвардии

Устанавливается, что условия и порядок осуществления обязательного государственного страхования застрахованных лиц, а также размеры страховых сумм при наступлении страховых случаев определяются в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации".

Страхователем по обязательному государственному страхованию является Росгвардия. Обязательное страхование осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Выплата страховых сумм осуществляется страховой организацией, с которой Росгвардией заключен договор страхования, на основании документов, подтверждающих наступление страхового случая.

Приказом, кроме того, устанавливается:

- порядок оформления документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы по обязательному страхованию;

- правила организации учета оформленных документов, необходимых для принятия решения о выплате страховой суммы;

- форма заявления о выплате страховой суммы в связи со смертью (гибелью) застрахованного лица;

- форма заявления о выплате страховой суммы в связи с наступлением страхового случая (за исключением случаев гибели (смерти) застрахованного лица);

- форма справки об обстоятельствах наступления страхового случая при гибели (смерти) застрахованного лица;

- форма справки об обстоятельствах наступления страхового случая (при установлении застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы (службы, военных сборов);

- форма справки об обстоятельствах наступления страхового случая (при получении застрахованным лицом в период прохождения военной службы (службы, военных сборов) тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии);

- форма справки об обстоятельствах наступления страхового случая (при увольнении военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (отчисления гражданина, призванного на военные сборы, с военных сборов) в связи с признанием его военно-врачебной комиссией негодным или ограниченно годным к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы (военных сборов);

- форма справки о тяжести увечья (ранения, травмы, контузии), полученного застрахованным лицом;

- форма журнала учета оформленных документов по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 22.06.2019 N 803
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1080"

Расширен перечень активов для инвестирования временно свободных средств госкорпорации, госкомпании

В частности, предусмотрено, что временно свободные средства могут инвестироваться в облигации государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", в том числе биржевые облигации, выпущенные в соответствии со статьей 27.5-2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", при условии соответствия установленным требованиям (в частности, ценные бумаги должны быть допущены к обращению на организованных торгах).

Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 N 840
"Об утверждении Правил определения размера платы за предоставление данных дистанционного зондирования Земли из космоса и копий данных дистанционного зондирования Земли из космоса, содержащихся в федеральном фонде данных дистанционного зондирования Земли из космоса"

Установлена формула расчета размера платы за предоставление данных дистанционного зондирования Земли из космоса

Размер платы за предоставление данных дистанционного зондирования Земли из космоса определяется в качестве произведения стоимости базовой расчетной единицы, количества базовых единиц в соответствии с объемом поставляемых данных, и коэффициентов, зависящих от уровня обработки данных, условий и срока пользования данными дистанционного зондирования Земли из космоса. Значения коэффициентов приводятся в приложении к Постановлению.

Стоимость базовой расчетной единицы за использование данных в зависимости от вида и пространственного разрешения предоставляемых в пользование данных устанавливается Госкорпорацией "Роскосмос" с учетом того, что данные сверхвысокого пространственного разрешения имеют более высокую стоимость, чем данные среднего и низкого пространственного разрешения, а стоимость данных, получаемых с российских космических аппаратов с радиолокационной аппаратурой наблюдения, отличается от стоимости данных, получаемых с космических аппаратов с оптико-электронной аппаратурой наблюдения.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 N 843
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191"

С 1 июля 2019 года вводится индексация размера платы в системе "Платон"

С указанной даты размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, подлежит индексации исходя из фактического изменения индекса потребительских цен (изменение ИПЦ).

С 1 июля 2019 года по 31 января 2020 года включительно индексация учитывает изменение ИПЦ с 15 ноября 2015 г. по февраль 2017 г. включительно.

Далее индексация будет проводиться ежегодно с 1 февраля соответствующего года.

Настоящее постановление вступает в силу с 30 июня 2019 года.

<Письмо> ФНС России от 18.06.2019 N АС-4-16/11709@
"Обзор нарушений и недостатков, выявленных во 2 полугодии 2018 года Федеральным казначейством"

Представлен обзор выявленных во 2 полугодии 2018 года правонарушений в финансово-бюджетной сфере

В ходе контрольных мероприятий Федеральным казначейством выявлены нарушения и недостатки:

при доведении бюджетных данных в рамках организации исполнения федерального бюджета по расходам (это, в том числе, внесение позже установленного срока изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств);

при исполнении федерального бюджета по расходам (в частности, была произведена оплата в завышенном размере не выполненных в полном объеме работ);

при предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ (бюджетам муниципальных образований) (отдельными ГРБС не осуществлялся контроль за исполнением субъектами РФ условий соглашений о предоставлении субсидий);

при предоставлении из федерального бюджета субсидий и бюджетных инвестиций юрлицам, внесении взносов в уставные капиталы (например, организации за один период дважды была предоставлена субсидия на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение продукции);

при формировании отчетности о реализации государственных программ (выявлено нарушение сроков представления отчетности);

при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (включение в план закупок недостоверной информации, а также дублирующих закупок; отсутствие обоснования НМЦК; внесение изменений в условия контракта, повлекшие поставку товара с ухудшенными характеристиками, и т.д.).

<Письмо> ФНС России от 25.06.2019 N БС-4-21/12286@
"О "беззаявительном" порядке предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц"

Льготы физлицам по земельному налогу и налогу на имущество предоставляются без получения от них соответствующего заявления

То есть если от налогоплательщика не поступило заявление об отказе от льготы, она предоставляется в "беззаявительном" порядке на основании сведений, полученных налоговым органом по межведомственному взаимодействию.

При этом обращено внимание на то, что такой порядок предоставления льготы не зависит от того, на каком уровне она установлена (федеральном или местном).

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 29.05.2019 N 5154-У
"О требованиях к порядку и форме представления в Банк России уведомления о предполагаемом избрании (назначении) должностных лиц организатора торговли и клиринговой организации"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2019 N 55032.

Актуализирован порядок представления в Банк России уведомления о предполагаемом избрании или назначении должностных лиц организатора торговли и клиринговой организации

Уведомление и необходимые документы должны быть представлены в электронном виде в соответствии с требованиями Указания Банка России от 03.11.2017 N 4600-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета".

Определен перечень документов, представляемых вместе с уведомлением. К ним, в частности, относятся:

документы, подтверждающие сведения об образовании и квалификации кандидата, наличие у кандидата соответствующего профессионального опыта;

анкета кандидата, составляемая по рекомендуемому образцу, в которой отражаются, в числе прочего, сведения о наличии судимости и/или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против госвласти, сведения о назначении кандидату административного наказания в виде дисквалификации, в отношении которого не истек срок, и др.

Урегулированы вопросы представления уведомления и документов с нарушением требований к их оформлению или содержанию, представления неполного перечня документов.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 02.10.2014 N 3408-У.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 N 836
"О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации"

С 15 июля 2019 г. по 29 февраля 2020 г. на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции

Речь идет о видах молочной продукции, выработанных из пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного молока, и (или) пастеризованных, ультрапастеризованных, стерилизованных, ультравысокотемпературно-обработанных молочных продуктов, изготовленных промышленным способом и упакованных в потребительскую тару.

Целями эксперимента являются, в числе прочего:

- апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации отдельных видов молочной продукции для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту отдельных видов молочной продукции, в том числе контрафактной, а также для повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;

- анализ целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации отдельных видов молочной продукции;

- оценка эффективности и результативности отраслевого компонента "молочная продукция" государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга).

Участниками эксперимента являются: уполномоченные федеральные органы исполнительной власти; участники оборота молочной продукции (на добровольной основе), в числе которых производители, импортеры отдельных видов молочной продукции и организации оптовой и розничной торговли, а также организации, оказывающие услуги питания; оператор информационной системы мониторинга в лице общества с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ".

<Письмо> ФАС России от 28.06.2019 N ИА/54920/19
<О правоприменительной практике в процессе формирования договорных отношений в сфере теплоснабжения>

ФАС России разъяснила некоторые вопросы, связанные с установлением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

ФАС России обращает внимание, в частности, на следующее:

- с 1 января 2018 года норма об ограничении цен на товары в сфере теплоснабжения, определенных соглашением сторон, величиной цен (тарифов) на соответствующие товары, утвержденной органом регулирования, не применяется;

- необходимость пересмотра ранее принятых тарифных решений в отношении организаций, переходящих на нерегулируемые цены, отсутствует;

- при поступлении от организаций, перешедших на нерегулируемые тарифы, заявлений об установлении цен (тарифов) такие заявления подлежат возвращению без рассмотрения;

- статистическую отчетность по форме федерального статистического наблюдения N 46-ТЭ (полезный отпуск) "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей" должны представлять теплоснабжающие и теплосетевые организации, единые теплоснабжающие организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, определенные в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

- при заключении договоров теплоснабжения и (или) договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определенным по соглашению сторон таких договоров, необходимо раскрывать информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570;

- в отношении регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения на основании концессионного соглашения, дерегулирование цен (тарифов) не осуществляется;

- единая теплоснабжающая организация (ЕТО) вправе покупать тепловую энергию и (или) теплоноситель по цене, определенной соглашением сторон, но в отношении объема тепловой энергии, необходимого ЕТО для оказания коммунальных услуг населению, дерегулирование не применяется;

- в целях обеспечения объективности результата оценки цены товара в сфере теплоснабжения как монопольно высокой необходимо руководствоваться, в числе прочего, разъяснением N 1 Президиума ФАС России от 10.02.2016 N 2 "Определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара".

Проект Постановления Правительства РФ
"О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"

Минтранс России предлагает отложить до 31 мая 2020 года срок оснащения транспортных средств отдельных категорий аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

До указанной даты предлагается приостановить действие Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2018 N 153 (далее - Правила). Ранее действие Правил было приостановлено до 1 июля 2019 года.

Как следует из пояснительной записки к проекту Постановления, в настоящее время к аппаратуре спутниковой навигации (АСН) не предъявляется требований о некорректируемости сведений и о том, что АСН являются средствами измерения. Поэтому передаваемая АСН информация не является юридически значимой и не может использоваться для привлечения к административной ответственности.

Минтрансом России подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О навигационной деятельности" (далее - проект), который в настоящее время проходит процедуру межведомственного согласования.

Проект направлен на устранение выявленных в ходе реализации Федерального закона от 14.09.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" неопределенностей и пробелов.

Проектом, в частности, вводится понятие "многофункциональное бортовое устройство" и устанавливаются требования, связанные с использованием навигационно-информационных систем и навигационным обеспечением транспортного комплекса РФ. Предусматривается, что многофункциональные бортовые устройства должны соответствовать не только техническому регламенту (как разновидность аппаратуры спутниковой навигации), но также являться средствами измерения, использовать криптографию для некорректируемой регистрации, хранения и передачи информации.

В этой связи, в целях исключения дополнительной финансовой нагрузки на бизнес по установке, идентификации, обслуживанию аппаратуры спутниковой навигации, предлагается приостановить действие Правил до принятия проекта.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ Минфина России от 29.03.2019 N 49н
"Об утверждении Порядка приостановления и возобновления действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, исключения юридических лиц из реестра уполномоченных экономических операторов, форм решений о приостановлении, возобновлении действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, об исключений юридического лица из данного реестра, а также Перечня случаев, когда решение уполномоченного таможенного органа о приостановлении действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и решение о возобновлении действия данного свидетельства принимаются в автоматическом р ежиме (без участия должностных лиц таможенных органов)"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55088.

Определена последовательность действий должностных лиц таможенных органов при приостановлении и возобновлении действия свидетельства о включении юридических лиц в реестр уполномоченных экономических операторов, а также исключении из него

В приложениях приводятся:

форма решения о приостановлении действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов;

форма решения о возобновлении действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов;

форма решения об исключении юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов;

случаи, в которых решение уполномоченного таможенного органа о приостановлении действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и решение о возобновлении действия данного свидетельства принимаются в автоматическом режиме (без участия должностных лиц таможенных органов).

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Приказ ФСТЭК России от 26.06.2019 N 127
"Об утверждении Обзора правоприменительной практики ФСТЭК России в рамках контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля за 2018 год"

ФСТЭК России обобщены нарушения обязательных правил в области экспортного контроля, выявленные при проведении проверок

В перечне выявленных нарушений, в частности:

- непроведение идентификации контролируемых товаров и технологий;

- нарушение установленного порядка учета внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них для целей экспортного контроля;

- осуществление внешнеэкономических операций с товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), на которые распространяется экспортный контроль, без лицензий или разрешений.

По результатам проведенных мероприятий ФСТЭК России предлагает внести ряд изменений в действующее законодательство, а именно:

увеличить до 2 лет срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ об экспортном контроле;

предусмотреть возможность рассмотрения дел об административных правонарушениях от имени органов экспортного контроля начальниками структурных подразделений ФСТЭК России и начальниками структурных подразделений территориальных органов ФСТЭК России; предусмотреть в КоАП РФ возможность дифференциации наказания за совершенное правонарушение в зависимости от тяжести его последствий и наличия смягчающих обстоятельств.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Минприроды России от 06.06.2019 N 06-19-44/12844
"Об исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду"

Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся исчисления размера платы за негативное воздействие на окружающую среду

Сообщается, в частности:

- о случаях, в которых необходимо производить расчет допустимых выбросов и сбросов для объектов III категории;

- об обязанностях лиц, осуществляющих деятельность на объектах III категории, в сфере охраны окружающей среды;

- о порядке разработки и установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов;

- о коэффициентах, подлежащих применению при расчете платы за НВОС в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2019 года и с 1 января 2020 года;

- о порядке расчета платы за НВОС для веществ, для которых должны быть установлены нормативы допустимых выбросов и сбросов.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 15.04.2019 N 30н
"Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55078.

Утверждены показатели для независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности вузами

Согласно Закону об образовании указанная независимая оценка проводится специальными советами, созданными Общественными палатами, по таким общим критериям, как:

- открытость и доступность информации об образовательных организациях;

- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- доброжелательность, вежливость работников;

- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций;

- доступность услуг для инвалидов.

Показатели, характеризующие данные общие критерии, устанавливаются Минобрнауки России, с предварительным обсуждением на общественном совете по независимой оценке качества.

Настоящим приказом для каждого такого критерия установлены от 2 до 3 детализированных показателей.

Приказ Минобрнауки России от 15.04.2019 N 31н
"Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55077.

Утверждены показатели для независимой оценки качества условий осуществления деятельности организациями дополнительного профессионального образования

Согласно Закону об образовании указанная независимая оценка проводится специальными советами, созданными Общественными палатами, по таким общим критериям, как:

- открытость и доступность информации об образовательных организациях;

- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- доброжелательность, вежливость работников;

- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций;

- доступность услуг для инвалидов.

Показатели, характеризующие данные общие критерии, устанавливаются Минобрнауки России, с предварительным обсуждением на общественном совете по независимой оценке качества.

Настоящим приказом для каждого такого критерия установлены от 2 до 3 детализированных показателей.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 22.06.2019 N 797
"Об утверждении Правил заготовки, хранения, транспортировки и клинического использования донорской крови и ее компонентов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Обновлены правила заготовки и клинического использования донорской крови

Субъекты обращения донорской крови обязаны обеспечивать соответствие работ по заготовке, хранению, транспортировке и клиническому использованию донорской крови или ее компонентов требованиям новых правил.

Для этого такими субъектами разрабатывается, внедряется и непрерывно совершенствуется система безопасности, включающая в себя:

- управление персоналом;

- ведение медицинской документации, статистического учета и отчетности по заготовке, хранению, транспортировке и клиническому использованию донорской крови или ее компонентов по формам, утверждаемым Минздравом России;

- проведение внутренних проверок (аудитов) указанной деятельности;

- размещение информации в единой базе данных донорства крови и ее компонентов;

- идентификацию и прослеживаемость данных о доноре, донациях, расходных материалах (контейнерах, реагентах, растворах, лекарственных средствах), образцах крови реципиента, исполнителях работ и др.;

- контроль значений показателей безопасности донорской крови и ее компонентов (их перечень приведен в приложении);

- принятие мер, направленных на профилактику нарушений требований безопасности и устранение причин и последствий выявленных нарушений;

- осуществление контроля и мониторинга условий (температуры, срока годности) хранения и транспортировки донорской крови и ее компонентов (показатели приведены в приложении).

Признаны утратившими силу Постановления Правительства РФ:

- от 26.01.2010 N 29 "Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии";

- от 12.10.2010 N 808 "О приостановлении действия технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии";

- от 31.12.2010 N 1230 "Об утверждении правил и методов исследований и правил отбора образцов донорской крови, необходимых для применения и исполнения технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии".

Постановление Правительства РФ от 22.06.2019 N 801
"О внесении изменений в критерии отбора медицинских организаций, участвующих в оказании медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации"

Установлены сроки осуществления деятельности медицинской организации, в качестве критерия для ее отбора и участия в оказании медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации

Согласно внесенным изменениям, такими критериями, в числе прочего, являются:

- показатель индекса Хирша медицинской организации либо суммарный показатель индекса Хирша сотрудников вновь созданной медицинской организации (в течение 5 лет после ее создания) составляет не менее 10 единиц;

- суммарный показатель импакт-фактора рецензируемых научных журналов и изданий, в том числе зарубежных, в которых за предыдущий год опубликованы результаты научных исследований медицинской организации, составляет не менее 30 единиц для медицинских организаций, созданных более 4 лет назад, либо указанный показатель составляет не менее 20 единиц для вновь созданных медицинских организаций на 4-й год после их создания, либо указанный показатель составляет не менее 10 единиц для вновь созданных медицинских организаций на 3-й год после их создания;

- наличие у медицинской организации опыта в реализации дополнительных профессиональных программ (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки), за исключением вновь созданных медицинских организаций (в течение 2 лет после их создания);

- наличие у медицинской организации опыта взаимодействия с иностранными научными и медицинскими организациями в рамках международного сотрудничества или участие в международных клинических исследованиях (испытаниях) и (или) научных программах, за исключением вновь созданных медицинских организаций (в течение 2 лет после их создания).

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Информационное письмо МЧС России от 10.06.2019
"О порядке проведения процедур подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, используемых гражданами при пожаре"

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, используемые гражданами при пожаре, подлежат подтверждению соответствия в форме сертификации

МЧС России разъясняет, что в настоящее время требования к указанной продукции установлены техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011).

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.03.2018 N 37 Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза, дополнен национальным стандартом ГОСТ Р 53261-2009 "Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний".

Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 определено, что со дня вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза на территориях государств-членов соответствующие обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные законодательством государств-членов или актами Евразийской экономической комиссии, действуют только в части, определенной переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений, определенных техническим регламентом ЕАЭС и (или) актом ЕЭК, не применяются для выпуска продукции в обращение, оценки соответствия объектов технического регулирования, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов ЕАЭС.

Учитывая изложенное, сообщается, что средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, используемые гражданами при пожаре, подлежат подтверждению соответствия в форме сертификации.

При этом в рамках указанной процедуры подтверждение соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза по защите от продуктов горения следует проводить по методам, установленным ГОСТ Р 53261-2009.

Кроме того, сообщается, что в соответствии Положением о Федеральной службе по аккредитации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 N 845, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации, осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, и органом, осуществляющим функции национального органа РФ по аккредитации, является Росаккредитация.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Правительства РФ от 27.06.2019 N 821
"Об утверждении Правил возмещения сотрудником уголовно-исполнительной системы Российской Федерации затрат на обучение в образовательной организации высшего образования или научной организации Федеральной службы исполнения наказаний в случае расторжения с ним контракта о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации"

Уволенные со службы сотрудники уголовно-исполнительной системы смогут возмещать затраты на свое обучение в вузах с рассрочкой до 3 лет

Необходимость возмещения затрат возникает в случае расторжения контракта о службе и увольнения сотрудника в период обучения в образовательной организации высшего образования или научной организации федерального органа уголовно-исполнительной системы или в течение 5 лет по окончании обучения (например, в случае увольнения по инициативе сотрудника, в связи с несоответствием замещаемой должности, грубым нарушением служебной дисциплины и некоторым другим основаниям).

Затраты на обучение сотрудника включают расходы в том числе на:

оплату труда профессорско-преподавательского состава с учетом начислений страховых взносов;

амортизацию учебного оборудования в период обучения;

стоимость материальных запасов, использованных в образовательном процессе при обучении сотрудников.

Расчет размера затрат осуществляется ФСИН России, территориальным органом уголовно-исполнительной системы, учреждением, исполняющим наказание, следственным изолятором, научно-исследовательской, проектной, медицинской, образовательной и иной организацией, входящими в уголовно-исполнительную систему, руководители которых принимают решения о расторжении с сотрудниками контрактов и об увольнении сотрудников.

В последний день службы сотрудника руководитель или по его поручению иное должностное лицо выдает сотруднику уведомление об обязанности в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления возместить затраты на обучение. В случае невозмещения затрат в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке.

Приведены формулы расчета размера затрат.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное