Введено ограничение на госзакупки радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств
В перечень радиоэлектронной продукции, в отношении которой устанавливаются ограничения, включены в том числе оборудование компьютерное, электронное и оптическое, батареи и аккумуляторы, кабели волоконно-оптические, оборудование электрическое осветительное и др.
Предусмотрено создание единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Утверждены в том числе:
Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции;
Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предусмотрено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке такой продукции, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и/или документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и/или документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Определены порядок, этапы формирования, состав материалов сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм РФ
Целью сводного годового доклада является обеспечение Правительства РФ, иных государственных органов РФ и организаций аналитической информацией, необходимой для подготовки и принятия управленческих решений, а также представление гражданам, деловому, научному и экспертному сообществам, иным заинтересованным сторонам сводной информации о ходе реализации государственных программ.
Оценки государственных программ и пилотных государственных программ рассчитываются в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности реализации госпрограмм РФ.
На основе интегральных оценок эффективности реализации государственные программы (пилотные государственные программы) делятся на следующие категории (рейтингуются): "высокая степень эффективности реализации", "степень эффективности реализации выше среднего", "степень эффективности реализации ниже среднего", "низкая степень эффективности реализации", в порядке, установленном Методикой.
Уточнен порядок формирования состава Правительственной комиссии по координации судебно-экспертной деятельности
Определено, что при необходимости в состав Комиссии с правом решающего голоса могут быть включены не только руководители (заместители) Минюста, МВД, ФСБ, ФТС, Минздрава, Минобороны, МЧС, Минобрнауки России, Следственного комитета РФ, но и иные должностные лица указанных федеральных органов власти.
При Правительстве РФ будет образована комиссия по развитию городской среды
Основными задачами Комиссии являются:
- выработка единых принципов и подходов к применению механизмов синхронизации и координации мероприятий по развитию городской среды, реализуемых в рамках национальных и федеральных проектов;
- совершенствование общих механизмов и обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и высших региональных исполнительных органов государственной власти по вопросам реализации национальных и федеральных проектов в целях развития городской среды.
В числе функций Комиссии:
- предварительное рассмотрение результатов определения индекса качества городской среды городов и регионов;
- рассмотрение комплексных проектов городов (агломераций), в которых начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий по повышению качества городской среды будет осуществляться в комплексе с финансированием мероприятий национальных и федеральных проектов, а также финансированием мероприятий, предусмотренных комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года;
- выработка предложений по синхронизации содержания и реализации мероприятий, входящих в состав национальных и федеральных проектов, направленных на развитие городской среды;
- рассмотрение лучших практик деятельности региональных и местных органов власти по указанной синхронизации, вырабатывает предложения по распространению этих практик.
В состав Комиссии войдут представители Министерств и ведомств, комитетов Совета Федерации и Госдумы, а также "Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов", "ДОМ.РФ", Фонда содействия реформированию ЖКХ, "Аналитического центра при Правительстве РФ", "Российской академии архитектуры и строительных наук", иных организаций, а также высшие должностные лица субъектов РФ, главы местных администраций муниципальных образований.
Последние подлежат ротации ежегодно, до 1 февраля, начиная с 2021 года, по представлению Минстроя России.
Определено, какую информацию организатор торговли на товарном или финансовом рынках вправе в отдельных случаях не раскрывать или раскрывать в ограниченном объеме
К ней относится информация:
- об участниках торгов;
- о лицах, входящих в состав органов управления организатора, главном бухгалтере и т.п.;
- о лицах, входящих в состав органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организатора;
- о банковских группах, банковских холдингах, холдингах и ассоциациях, в которые входит организатор, а также об их членах;
- об аффилированных лицах организатора торговли;
- о подконтрольных организатору торговли организациях и лицах, входящих в состав их органов управления, лицах, контролирующих организатора, и лицах, входящих в состав их органов управления;
- о лицах, являющихся участниками (акционерами) организатора;
- о лицах, контролирующих участников (акционеров) организатора;
- информация о связанных сторонах, с которыми организатором торговли осуществляются хозяйственные операции;
- информация о дочерних организациях организатора;
- информация о финансовых вложениях организатора в части сведений об организациях, в которых организатор торговли владеет долями в уставном капитале.
Организатор вправе раскрывать данную информацию в ограниченных составе или объеме в случаях:
- если в отношении организатора торговли действуют иностранные санкции;
- если раскрытие организатором торговли информации об эмитентах, чьи ценные бумаги допущены к торгам, или о допущенных к торгам финансовых инструментах, валюте, товарах, лицах, в отношении которых действуют иностранные санкции, приведет (может привести) к введению санкций в отношении организатора торговли или иных лиц.
Утвержден предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ на 2022 год
Уровни для 2020 и 2021 годов оставлены без изменений.
Признается утратившим силу с 1 января 2020 года Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2018 N 1450-р, которым были ранее утверждены уровни на 2019, 2020 и 2021 годы.
Расширен перечень документов, прилагаемых к заявлению об аккредитации Фондом защиты прав дольщиков арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих при банкротстве застройщика
К заявлению потребуется приложить копию справки о наличии (отсутствии) судимости и/или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
Законопроект, призванный защитить граждан от мошеннических действий с недвижимостью, совершаемых с использованием электронной подписи, принят во втором чтении
Согласно законопроекту переход права собственности на недвижимость физического лица на основании заявления, поданного в электронной форме, будет осуществляться только в том случае, если собственник заранее уведомил Росреестр о возможности такой формы подачи документов. В этом случае регистрирующий орган проставляет в ЕГРН специальную отметку о возможности отчуждения данного объекта на основании электронного заявления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Без такой отметки
Росреестр вернет документы о переходе права собственности, поданные в электронной форме, без рассмотрения.
При поступлении в Росреестр документов с электронной подписью об отчуждении недвижимости регистрирующий орган должен будет в тот же день уведомить об этом собственника, а в случае возврата документов из-за отсутствия отметки - сообщить об этом владельцу в течение 5 рабочих дней.
Отметка в ЕГРН будет проставляться только на основании личного заявления собственника недвижимости (либо его законного представителя, представителя по нотариально удостоверенной доверенности) или посредством почтового отправления, где подлинность подписи заявителя свидетельствуется в нотариальном порядке. Собственник может представить заявление для проставления отметки как в отношении сразу всех своих объектов недвижимости, так и в отношении любого из них. Проставление отметки требуется однократно и
осуществляется бесплатно.
Снять проставленную в реестре отметку можно на основании заявления собственника о ее отмене.
Предлагаемые законопроектом правила предусмотрены только в отношении недвижимости, принадлежащей на праве собственности гражданам - непрофессиональным участникам рынка недвижимости, и только для случаев отчуждения объекта недвижимости.
Наличие отметки не потребуется при подаче заявления:
- уполномоченными органами власти в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- нотариусом, который выступает гарантом достоверности передаваемых сведений, в интересах физического лица-собственника;
- по ипотечным сделкам в случаях, установленных Правительством РФ.
Возможность госрегистрации отчуждения недвижимости граждан на основе заявлений, поданных в форме электронных документов, предлагается ограничить
Согласно законопроекту государственная регистрация перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, может быть осуществлена на основе заявления, представленного в электронной форме и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью только при наличии в ЕГРН записи о возможности такой регистрации.
Соответствующая запись будет проставляться на основе заявления, подаваемого в орган регистрации прав в форме документа на бумажном носителе посредством личного обращения или почтового отправления. В случае направления заявления по почте подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена. Отсутствие записи о возможности регистрации отчуждения недвижимости на основе документов, подписанных электронной подписью, будет являться основанием для возврата заявления, поданного в электронной форме, без
рассмотрения.
Вместе с тем, указанные требования не будут распространяться на случаи подачи заявлений о госрегистрации отчуждения права собственности нотариусом, органами государственной власти и органами местного самоуправления, по ипотечным сделкам.
Погашение записи о возможности регистрации на основании документов в электронной форме будет осуществляться на основании личного заявления собственника или на основании решения суда.
Предполагается, что Федеральный закон вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.
Минпромторгом России предложена типовая форма договора о предоставлении удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии в целях осуществления маркировки обувных товаров
Согласно проекту Договора оператор государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - Оператор), обязуется на безвозмездной основе путем удаленного доступа предоставить участнику оборота обувных товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации (далее - Участник), право пользования движимым имуществом - устройством регистрации эмиссии - программно-аппаратным шифровальным (криптографическим) техническим
средством, включающим в себя техническое средство проверки кода проверки либо соответствующим требованиям к техническому средству проверки кода проверки, используемым участниками оборота товаров для обмена информацией с государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - Система МТ) в части получения Участниками кодов маркировки и передачи в Систему МТ сведений о маркировке обувных товаров ср
едствами идентификации (далее - Оборудование).
Оборудование является собственностью Оператора, находится у Оператора и во владение Участнику не передается.
В Договор будут включены следующие разделы:
- права и обязанности Сторон;
- прочие условия;
- ответственность сторон;
- обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор);
- срок действия, заключение, изменение и расторжение договора;
- разрешение споров;
- заключительные положения;
- адрес и реквизиты оператора.
Договор будет заключаться путем подписания Участником заявления о присоединении к Договору, форму которого предлагается утвердить в качестве приложения к Договору.
Также приложениями к договору будут являться: форма заявки о предоставлении права пользования Оборудованием; форма уведомления о предоставлении Участнику права пользования Оборудованием путем предоставления удаленного доступа к Оборудованию; требования к условиям использования Оборудования.
Дачную амнистию предложено продлить до 1 марта 2022 года
До указанной даты, в частности, члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения
торгов в собственность бесплатно.
До 1 марта 2021 года, согласно законопроекту, будет допускаться осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости.
Кроме того, законопроектом норму о возможности установления субъектами РФ предельных максимальных и минимальных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, ИЖС, индивидуального гаражного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости предлагается сделать бессрочной.
Предполагается, что Федеральный закон вступит в силу со дня его официального опубликования.
Налоговым органам поручено руководствоваться правовой позицией Конституционного Суда РФ относительно содержания понятия "обособленный объект" для целей применения патентной системы налогообложения
Федеральной налоговой службой направлено для использования в работе Постановление Конституционного Суда РФ от 06.06.2019 N 22-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 3 пункта 8 статьи 346.43, статьи 346.47 и пункта 1 статьи 346.48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений Закона Мурманской области "О патентной системе налогообложения на территории Мурманской области" в связи с жалобой гражданина С.А. Глухова".
Заявитель указывал, что оспариваемые им законоположения носят неопределенный характер, поскольку не раскрывают содержания понятия "обособленный объект" для целей применения патентной системы налогообложения. Правоприменительные органы в деле заявителя исходили из необходимости определения обособленных объектов на основании заключенных налогоплательщиком договоров аренды. При этом состоявшееся в его деле истолкование данного понятия приводит к нарушению принципов равенства и экономического основания
налога, поскольку налоговая нагрузка зависит в таком случае не от количества объектов недвижимости (помещений) или их площади, а исключительно от способа сдачи имущества в аренду (по одному договору или по нескольким договорам аренды) при сопоставимом финансовом результате.
В указанном Постановлении Конституционный Суд РФ пришел к выводу о том, что отсутствие в оспариваемых нормах Закона Мурманской области "О патентной системе налогообложения на территории Мурманской области" критериев определения объектов (площадей) как обособленных для целей установления размера потенциально возможного к получению годового дохода не только свидетельствует о пробеле в правовом регулировании, но и приводит, с учетом правоприменительной практики восполнения этого пробела, к нарушению
принципов равенства налогообложения и экономического основания налога.
В соответствии с Постановлением:
впредь до внесения изменений при определении количества обособленных объектов (площадей) для целей установления размера потенциально возможного к получению годового дохода и применения индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения в связи со сдачей в аренду (наем) помещений, принадлежащих им на праве собственности, на территории Мурманской области надлежит использовать количество объектов недвижимого имущества, указанное налогоплательщиком в заявлении на выдачу патента;
законодателю Мурманской области и других субъектов РФ надлежит - с учетом правовых позиций, выраженных в Постановлении, - внести в законодательные акты, регулирующие вопросы патентной системы налогообложения, необходимые изменения, вытекающие из Постановления, обеспечив вступление их в законную силу с 1 января 2020 года.
С 19 июля 2019 года изменились форматы счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур и форматы представления первичных документов
Сообщается, что для нормативного закрепления возможности формирования электронных первичных документов в условиях действия ставки налога на добавленную стоимость 20 процентов издан Приказ ФНС России от 08.04.2019 N ММВ-7-15/176@, которым внесены изменения в форматы счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур и форматы представления первичных документов, утвержденные следующими приказами ФНС России:
от 30.11.2015 N ММВ-7-10/551@ "Об утверждении формата представления документа о передаче товаров при торговых операциях в электронной форме";
от 30.11.2015 N ММВ-7-10/552@ "Об утверждении формата представления документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг) в электронной форме";
от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155@ "Об утверждении формата счета-фактуры и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, в электронной форме";
от 13.04.2016 N ММВ-7-15/189@ "Об утверждении формата корректировочного счета-фактуры и формата представления документа об изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, в электронной форме".
Приказ ФНС России от 08.04.2019 N ММВ-7-15/176@ вступил в силу 19.07.2019.
Сообщены данные, необходимые для расчета НДПИ, НДД, а также акциза на нефтяное сырье, за июнь 2019 года
Коэффициент Кц для расчета НДПИ в отношении нефти и газового конденсата, налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, а также ставки акциза и налогового вычета на нефтяное сырье в июне 2019 года определен в размере 11,6576.
Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей:
средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 62,37 долл. США за баррель;
среднее значение курса доллара США к рублю - 64,2314.
Также сообщается, что отдельные показатели, используемые при расчете данных налогов, опубликованы на официальном сайте ФАС России и на официальном сайте Минэкономразвития России.
Расход материнского капитала на приобретение жилья в общую долевую собственность является расходом всех членов семьи в соответствующих долях
К такому выводу пришла ФНС России по результатам рассмотрения жалобы.
Сообщается, что один из родителей представил декларацию по НДФЛ от имени своего несовершеннолетнего ребенка в связи с продажей его доли в доме, который был в собственности менее трех лет. Чтобы снизить сумму налога, в качестве расходов родитель указал всю сумму материнского капитала.
По итогам камеральной проверки инспекция установила, что налогоплательщик имеет право уменьшить налогооблагаемый доход не на всю сумму, а лишь на соответствующую долю от суммы материнского капитала.
Налоговые инспекции в рамках выездных проверок вправе изымать документы и электронные носители не только проверяемого налогоплательщика, но и подконтрольных ему компаний
Речь идет, в частности, о случае, когда налогоплательщик является предполагаемым участником схемы уклонения от уплаты налогов и имеются обоснованные подозрения, что такие документы могут быть уничтожены или скрыты.
Представлена таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ
В данной таблице приведены наименования показателей и соответствующие им коды раздела, подраздела и вида расхода.
Утвержден перечень информации, которую клиринговая организация или центральный контрагент вправе не раскрывать или раскрывать в ограниченном объеме
К такой информации относится, например:
информация о лицах, входящих в состав органов управления клиринговой организации или центрального контрагента, заместителях единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере и его заместителях, руководителях и главных бухгалтерах филиалов клиринговой организации или центрального контрагента;
информация о лицах, входящих в состав органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью клиринговой организации или центрального контрагента;
информация о подконтрольных клиринговой организации или центральному контрагенту организациях и лицах, входящих в состав их органов управления, лицах, контролирующих клиринговую организацию или центрального контрагента, и лицах, входящих в состав их органов управления.
Информация, указанная в перечне, не раскрывается или раскрывается в ограниченном объеме в случаях:
если раскрытие информации о лице, в отношении которого действуют меры ограничительного характера, введенные иностранными государствами, приведет (может привести) к введению мер ограничительного характера в отношении клиринговой организации или центрального контрагента и/или иных лиц;
если в отношении клиринговой организации или центрального контрагента действуют меры ограничительного характера.
Установлен перечень информации, которую центральный депозитарий вправе не раскрывать или раскрывать в ограниченном объеме
К ней относится, в частности:
информация о лицах, входящих в состав органов управления центрального депозитария, заместителях единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере и его заместителях, руководителях и главных бухгалтерах филиалов центрального депозитария;
информация о лицах, входящих в состав органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью центрального депозитария;
информация об аффилированных лицах центрального депозитария;
информация о подконтрольных центральному депозитарию организациях и лицах, входящих в состав их органов управления, лицах, контролирующих центральный депозитарий, и лицах, входящих в состав их органов управления.
Центральный депозитарий вправе осуществлять в ограниченных составе и/или объеме раскрытие информации, указанной в перечне, в случаях:
если раскрытие информации о лице, в отношении которого действуют меры ограничительного характера, введенные иностранными государствами, приведет (может привести) к введению мер ограничительного характера в отношении центрального депозитария и/или иных лиц;
если в отношении центрального депозитария действуют меры ограничительного характера.
Обновлена квартальная форма федерального статистического наблюдения N 1-П (рыба), по которой подаются сведения об улове рыбы и добыче других водных биоресурсов
Форма представляется юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями) (кроме субъектов малого предпринимательства), занимающимися выловом рыбы и добычей других водных биоресурсов, в территориальный орган Росрыболовства ежеквартально - до 30 числа после отчетного периода, за январь - декабрь - до 15 февраля.
Утверждены также указания по заполнению формы.
Утратившим силу признается Приказ Росстата от 25.04.2017 N 291 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством по рыболовству федерального статистического наблюдения за уловом рыбы, добычей других водных биоресурсов и изъятием объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)".
Росреестр напоминает о переходе с 1 июля 2019 года на схему долевого строительства жилья с применением эскроу-счетов
На новую схему долевого строительства жилья обязаны перейти все российские девелоперы.
Средства клиентов будут зачисляться на специальный банковский счет, и застройщики не смогут получить эти деньги до передачи квартир покупателям. При этом порядок государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве с применением эскроу-счетов, а также перечень необходимых для получения госуслуги документов не поменялся.
Кроме того, уточняется, что:
если договор долевого участия в строительстве (ДДУ) с первым участником долевого строительства представлен на государственную регистрацию после 01.07.2019, то все ДДУ заключаются только с использованием счетов эскроу, открытых в уполномоченном банке;
если ДДУ в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме (ином объекте недвижимости), не введенном в эксплуатацию, представлен на государственную регистрацию после 01.07.2019 и заключен в отношении дома, который не соответствует установленным Правительством РФ критериям, такой ДДУ заключается только с использованием счетов эскроу, открытых в уполномоченном банке;
если ДДУ в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме (ином объекте недвижимости), не введенном в эксплуатацию, представлен на регистрацию после 01.07.2019 и заключен в отношении дома, который соответствует установленным Правительством РФ критериям, по договорам, предметом которых являются жилые помещения, уплачиваются отчисления в компенсационный фонд.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Таможенные органы в рамках эксперимента наделены полномочиями по осуществлению карантинного фитосанитарного контроля в полном объеме
Постановлением определяются права, обязанности должностных лиц таможенных органов, а также должностных лиц Россельхознадзора, связанные с передачей таможенным органам РФ дополнительных полномочий по осуществлению карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска, определенных Постановлением Правительства РФ от 06.12.2018 N 1491 "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых различные виды государственного контроля (надзора) осуществляются
должностными лицами таможенных органов".
В частности, устанавливается, что в пунктах пропуска, определенных вышеуказанным Постановлением, до 1 января 2022 года осмотр транспортных средств проводится должностными лицами таможенных органов в соответствии с пунктом 4.2.2 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом
союзе". По результатам осмотра должностные лица таможенных органов уполномочиваются, помимо прочего, принимать решения о запрете ввоза подкарантинной продукции.
Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Товары, ввозимые в РФ на безвозмездной основе в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия), освобождены от обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов
Установлено, что обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении товаров, предоставляемых Российской Федерации, субъектам РФ, органам госвласти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам на безвозмездной основе в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия) иностранными государствами, их федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями,
а также физическими лицами.
Основанием для непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении указанных товаров является удостоверение, подтверждающее принадлежность таких товаров к гуманитарной или технической помощи (содействию), наличие которого предусмотрено Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в
государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации".
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Утверждена форма заявления о выплате процентов на суммы излишне взысканных таможенных платежей и порядок его заполнения
В заявлении должны быть указаны:
- сведения о лице, подающем заявление (ИНН, КПП, СНИЛС, адрес и др.);
- просьба лица (зачесть проценты в счет авансовых платежей или зачислить их на банковский счет);
- основание выплаты процентов лицу, обращающемуся с заявлением;
- подпись уполномоченного лица.
Заявление должно быть подано в срок, не превышающий 3 лет со дня, следующего за днем возврата (зачета) сумм, в отношении которых начисляются проценты в форме документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
К заявлению, подаваемому в виде документа на бумажном носителе, прилагаются следующие документы:
документ, подтверждающий полномочия лица, подавшего заявление о выплате процентов, заверенный в нотариальном порядке;
образец подписи лица, подавшего заявление о выплате процентов, засвидетельствованный в нотариальном порядке.
При подаче заявления в виде документа на бумажном носителе лицо, подавшее заявление о выплате процентов, направляет его заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим получить подтверждение о получении письма таможенным органом.
Уведомление о завершении проверки таможенных документов направляется их владельцу в течение 3 рабочих дней со дня ее окончания через автоматизированную подсистему "Личный кабинет"
Если владелец не зарегистрирован в личном кабинете, второй экземпляр уведомления направляется ему на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а первый остается в таможенном органе. По его желанию второй экземпляр вручается такому лицу (его представителю). При этом такое лицо (его представитель) на первом экземпляре уведомления вносит сведения в строку "Настоящее уведомление получил".
Утверждена также форма уведомления, в которой указываются в том числе цель проверки, перечень проверенных документов и сведений, сведения о лице, чьи документы и сведения проверялись. Также указывается, что по результатам проверки нарушений не выявлено.
Проверка таких таможенных и иных документов или сведений проводится в целях оценки достоверности сведений, правильности заполнения или оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию или распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, не подлежащих помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения
соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств - членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Организации, на базе которых созданы диссертационные советы, направляют обязательный экземпляр защищенной диссертации в РГБ и ЦНМБ через специальные сайты
Получателями обязательного экземпляра диссертации в электронной форме являются:
- Российская государственная библиотека - по всем научным специальностям;
- Центральная научная медицинская библиотека Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова - по медицине и фармацевтике;
- орган научно-технической информации - по всем научным специальностям.
Производители документов безвозмездно доставляют один обязательный экземпляр диссертации получателям в формате PDF/A в тридцатидневный срок со дня ее защиты и присуждения ученой степени через личные кабинеты следующих сайтов доставки:
- rosrid.ru и oek.rsl.ru - по всем научным специальностям;
- scsml.rssi.ru - по медицине и фармацевтике.
Передаваемые экземпляры заверяются квалифицированной электронной подписью.
Одновременно производители документов предоставляют реферативно-библиографические сведения о доставляемом обязательном экземпляре.
Обязанность производителя считается исполненной после получения им в личном кабинете уведомления о принятии обязательного экземпляра получателем.
Определены также:
- меры защиты при доставке обязательного экземпляра диссертации;
- порядок компьютерной обработки данных обязательного экземпляра диссертации в электронной форме в целях их классификации и систематизации;
- требования к формату доставляемого файла обязательного экземпляра.
Минпросвещением России подготовлены методические указания по заполнению формы N СПО-Мониторинг за 2018 год
Респондентами по форме являются находящиеся в ведении РФ юридические лица, осуществляющие подготовку кадров по программам среднего профессионального образования: подготовки квалифицированных рабочих, служащих; подготовки специалистов среднего звена.
По форме также отчитываются духовные образовательные организации, реализующие наряду с программами религиозного образования программы среднего профессионального образования и выдающие документы об образовании установленного образца.
Сведения не заполняют образовательные организации, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.
Все показатели формы должны заполняться на основании данных первичной учетной документации, имеющейся в образовательной организации. В форме используются данные, представленные за отчетный год по формам N СПО-1, N СПО-2, N ВПО-2, N 1-ПК и N ПО.
При наличии у образовательной организации обособленных подразделений форма заполняется как по каждому такому подразделению отдельно, так и по образовательной организации без них.
Отчеты, подписанные руководителями образовательных организаций, прошитые и заверенные гербовой печатью, предоставляются в организацию, уполномоченную Минпросвещения России в соответствии с инструктивным письмом, в сроки, указанные в письме.
В 2019/2020 учебном году рекомендуется включить в программы воспитания образовательные события, приуроченные к российским, а также местным и региональным праздникам и памятным датам и событиям истории и культуры
Минпросвещения России направляет календарь таких образовательных событий, на основе которого предлагается разработать комплексные региональные планы по подготовке и проведению государственных и национальных праздников, памятных дат и событий РФ, предусмотрев современные активные формы организации деятельности, а также обеспечить необходимые условия для участия учителей и обучающихся образовательных организаций в общероссийских мероприятиях.
Отмечается, что при организации мероприятий необходимо эффективно использовать возможности научных, физкультурно-спортивных и иных спортивных организаций, организаций культуры, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности.
Методические рекомендации по проведению событий будут размещены на сайте "Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий".
Определены квалификационные требования, предъявляемые к специалистам, уполномоченным на проведение осмотра транспортных средств
Приказом установлены требования к знаниям, умениям и профессиональному образованию уполномоченных на проведение осмотра транспортных средств лиц специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств, при соответствии которым они могут быть допущены к проведению осмотра транспортных средств.
Согласно Приказу, специалист должен знать, в частности:
- требования НПА, определяющие правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и допуска транспортных средств к участию в дорожном движении (эксплуатации), технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
- устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации транспортных средств;
- методы контроля технического состояния транспортных средств.
Специалист должен уметь, помимо прочего:
- осуществлять идентификацию транспортных средств в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании;
- выявлять признаки изменения идентификационных данных транспортных средств и их основных компонентов;
- оформлять документы, необходимые для совершения регистрационных действий с транспортными средствами в целях обеспечения их допуска к участию в дорожном движении;
- осуществлять контроль технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования.
К специалисту предъявляется одно из следующих требований:
наличие диплома о высшем или среднем профессиональном образовании по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы, объединенные в область образования "Инженерное дело, технологии и технические науки", и удостоверения о повышении квалификации, дающего специалисту право на проведение осмотра транспортных средств;
наличие диплома о высшем или среднем профессиональном образовании по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, не входящим в укрупненные группы, объединенные в область образования "Инженерное дело, технологии и технические науки", и диплома о профессиональной переподготовке, дающего специалисту право на проведение осмотра транспортных средств.
Правительство РФ предлагает уточнить порядок подачи декларации пожарной безопасности
Проектом Федерального закона:
устанавливается обязанность собственника объекта защиты или лица, владеющего им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности до ввода объекта защиты в эксплуатацию;
уточняется, что в случае необходимости изменения сведений, содержащихся в указанной декларации, в том числе в связи с изменением класса функциональной пожарной опасности объекта защиты либо проведением капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты, уточненные декларации представляются до ввода в эксплуатацию объекта защиты или завершения соответствующих работ;
юридическим и физическим лицам предоставляется право представить декларацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
корректируется порядок организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны;
закрепляется понятие "экранная стена" (самонесущая строительная конструкция или заполнение проема в строительной конструкции с нормированным пределом огнестойкости, предназначенная для предотвращения распространения пожара).
Вступление в силу поправок планируется с 1 июля 2020 года.