Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 04.07.2019


Изменения в КоАП за 2019 год: новый обзор в КонсультантПлюс

Все изменения в Кодексе об административных правонарушениях, которые уже вступили или вступят в силу в 2019 г., собраны в новом обзоре КонсультантПлюс "Изменения в КоАП за 2019 год". В обзоре также представлена информация о наиболее важных проектах изменений кодекса.
Обзор поддерживается в актуальном состоянии и пополняется по мере появления нововведений в сфере административных правонарушений.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 04.07.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 03.07.2019 N 161-ФЗ
"О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"

Дополнен перечень организаций, которым в рамках межведомственного взаимодействия предоставляются сведения о госрегистрации смерти

Принятым Законом предусматривается возможность оперативного получения содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации смерти физических лиц (внесении изменений или исправлений в записи актов о смерти) по запросам Агентства по страхованию вкладов, НПФ, страховых организаций.

Федеральный закон от 03.07.2019 N 165-ФЗ
"О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"

До 1 года сокращен срок осуществления в РФ трудовой деятельности, необходимый квалифицированным специалистам для получения гражданства РФ в упрощенном порядке

В настоящий момент данный срок составляет 3 года.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 03.07.2019 N 167-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 39 и 40 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

С 1 сентября 2019 года до 300 000 рублей увеличится месячный фонд оплаты труда помощников депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации

Сейчас он составляет 231 084 рубля.

Кроме того, уточняется, что право на бесплатный проезд в общественном транспорте не распространяется на работающих на общественных началах помощников депутатов Госдумы и членов Совета Федерации. Данная норма вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от 03.07.2019 N 171-ФЗ
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлена административная ответственность за нарушения при госзакупках по гособоронзаказу

Так, решения о размещении гособоронзаказа у единственного поставщика, если законодательством предусматривается определение поставщика путем проведения конкурса или аукциона, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере ста тысяч рублей.

Изменение условий госконтракта по гособоронзаказу, в том числе увеличение цен, если возможность изменения условий госконтракта не предусмотрена законодательством о контрактной системе в сфере закупок, повлечет наложение штрафа: на должностных лиц - в размере пятидесяти тысяч рублей, на юрлиц - пятисот тысяч рублей.

Также предусмотрена административная ответственность за указанные действия, если они повлекли дополнительные расходы соответствующих бюджетов или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения госнужд.

Кроме того, до 1 июля 2020 года приостановлено действие отдельных положений статьи 14.5 КоАП РФ в отношении применения ККТ при расчетах водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере ЖКХ (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).

Постановление Правления ПФ РФ от 11.04.2019 N 234п
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему заявления застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2019 N 55092.

Регламентирован порядок приема ПФР заявлений застрахованных лиц о распределении средств пенсионных накоплений

Данная госуслуга предоставляется застрахованным лицам, формирующим пенсионные накопления в ПФР его территориальными органами.

Ее результат - внесение сведений о правопреемниках застрахованного лица в специальную часть его индивидуального лицевого счета, которое осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления (его форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 711).

При подаче заявления лично необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность заявителя. В случае направления заявления в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью, путем заполнения соответствующей интерактивной формы в "Личном кабинете" на Едином портале госуслуг, документ, удостоверяющий личность, не прилагается.

Основаниями для отказа в приеме заявления являются:

- заполнение заявления карандашом, а также наличие в заявлении подчисток, зачеркнутых слов или иных исправлений и повреждений;

- непредъявление документа, удостоверяющего личность; отказ предъявить такой документ; предъявление документа с истекшим сроком действия;

- выявление несоблюдения условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в заявлении.

Госпошлина за предоставление госуслуги не взимается.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Информация Правительства РФ от 02.07.2019 "Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроекты о переходе к "электронным трудовым книжкам"

Правительственной комиссией по законопроектной деятельности одобрены законопроекты о переходе к "электронным трудовым книжкам"

1. Проектом Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)" предусматривается, что с 1 января 2021 года трудовые книжки на бумажном носителе работодатель будет вести только для тех работников, которые подадут об этом письменное заявление до конца 2020 года. Работникам, не подавшим письменное заявление, трудовые книжки будут выдаваться на руки (работодатель освобождается от ответственности за их хранение), сведения об их трудовой деятельности будут вестись в электронном виде. Для лиц, впервые поступающих на работу, все сведения будут вестись в электронном виде. Работник сможет получать сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме у работодателя по последнему месту работы, в МФЦ, в ПФР и на Едином портале госуслуг.

2. Проектом Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предлагается с 1 января 2020 года ввести для работодателя (страхователя) обязанность представлять в информационную систему ПФР сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц. Для этого индивидуальный лицевой счет будет дополнен разделом "Сведения о трудовой деятельности", содержащим сведения о месте работы, выполняемой работе и ее периодах (сведения о приеме на работу, наименование должности (работы), специальности, профессии с указанием (при наличии) квалификации (разряда, класса, категории, уровня квалификации), сведения о переводах на другую работу, об увольнении и основаниях прекращения трудового договора, данные о соответствующих документах, являющихся основаниями для оформления указанных трудовых отношений).

3. Проектом Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений" вносятся изменения в КоАП РФ, в соответствии с которыми должностные лица работодателя будут привлекаться к административной ответственности в виде предупреждения за неоднократное нарушение сроков представления необходимых сведений либо представление неполных или недостоверных сведений.

<Письмо> Банка России от 02.07.2019 N 06-14-6/5093
"О переходе к независимой оценке квалификации"

Банк России изложил свою позицию по вопросу перехода с 1 июля 2019 года к независимой оценке квалификации работников

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" в случае если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ установлен иной порядок проведения оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, чем это предусмотрено данным Федеральным законом, применение указанного порядка допускается до 1 июля 2019 года.

Правовым последствием данного положения является запрет на использование после 1 июля 2019 года квалификационного аттестата в качестве документа, подтверждающего квалификацию работника (лица, претендующего на замещение должности) некредитной финансовой организации, то есть полученные квалификационные аттестаты не могут быть использованы для проведения оценки квалификации лица и требования к их наличию при осуществлении допуска должностных лиц финансовых организаций и осуществлении контроля за их деятельностью с указанной даты не подлежат применению.

В связи с тем, что осуществление функций по аттестации специалистов финансового рынка организациями, аккредитованными Банком России, предусмотрено федеральными законами, по мнению Банка России, указанные функции могут осуществляться и после 1 июля 2019 года вплоть до внесения соответствующих изменений в законодательство.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 03.07.2019 N 157-ФЗ
"О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"

Родители, у которых в 2019 - 2022 годах родится третий (или последующий) ребенок, смогут погасить ипотечный кредит за счет господдержки

При определении права на господдержку не учитываются дети, не являющиеся гражданами РФ, а также дети, в отношении которых родитель был лишен родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление.

В рамках господдержки предоставляется возможность полного или частичного погашения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданина в размере его задолженности, но не более 450 тысяч рублей.

Воспользоваться данной мерой господдержки можно однократно, в отношении только одного ипотечного жилищного кредита, направленного на приобретение жилого помещения, жилого дома либо земельного участка под его строительство.

Кредитный договор (договор займа) должен быть заключен до 1 июля 2023 года.

Реализация мер господдержки осуществляется единым институтом развития в жилищной сфере (АО "ДОМ.РФ").

Порядок обращения граждан, а также перечень необходимых документов определяется Правительством РФ.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 03.07.2019 N 158-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Освобождены от НДФЛ материальная выгода, полученная при "ипотечных каникулах", и суммы господдержки на погашение ипотеки

Согласно принятому Закону не признается доходом налогоплательщика материальная выгода, полученная в течение льготного периода, установленного в соответствии со статьей 6.1-1 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)". Данная норма предусматривает возможность приостановления исполнения обязательств по ипотечному кредиту либо уменьшение размера платежей заемщика на определенный срок (льготный период).

Одновременно Закон освобождает от уплаты госпошлины за внесение изменений в записи ЕГРН в связи с изменением договора об ипотеке в рамках реализации права на "ипотечные каникулы".

Также предусматривается освобождение от НДФЛ сумм господдержки многодетных семей на погашение обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) в размере задолженности (но не более 450 тысяч рублей), предоставляемых в соответствии с Законом о мерах государственной поддержки семей, имеющих детей.

Федеральный закон от 03.07.2019 N 162-ФЗ
"О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения деятельности негосударственных пенсионных фондов"

Скорректирован порядок налогообложения НПФ

В связи с завершением преобразования негосударственных пенсионных фондов в акционерные общества изменен перечень доходов и расходов, которые учитываются ими при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Принятым законом вносятся изменения, в частности, в перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения (к числу таких расходов отнесены суммы, направленные за счет собственных средств на восполнение объема средств пенсионных резервов или средств пенсионных накоплений на величину их уменьшения).

Кроме того, конкретизирован перечень доходов от уставной деятельности, уточнены особенности определения расходов НПФ, а также дополнен перечень расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности (это, в том числе, вознаграждение управляющей компании, осуществляющей доверительное управление средствами пенсионных накоплений; ежегодные отчисления в резерв фонда по ОПС; средства на оплату взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений).

Федеральный закон от 03.07.2019 N 166-ФЗ
"О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О национальной платежной системе"

Операторов электронных денежных средств обязали заключать договоры об оказании операционных услуг и услуг платежного клиринга только с организациями, работающими в России

Требуется, чтобы организации находились и осуществляли все свои функции на территории РФ. Исключение составляют случаи трансграничных переводов денежных средств.

Оператор электронных денежных средств, а также привлекаемые им организации не вправе передавать информацию о переводе электронных денежных средств, осуществляемом на территории РФ, на территорию иностранного государства или предоставлять доступ к такой информации с территории иностранного государства.

Ограничения не будут распространяться на случаи осуществления трансграничного перевода электронных денежных средств, а также на случаи, если передача указанной информации требуется для рассмотрения заявлений клиентов оператора, касающихся использования электронных средств платежа без согласия клиентов.

Кроме того, привлекаемые организации не вправе в одностороннем порядке приостанавливать (прекращать) оказание соответствующих услуг.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 03.07.2019 N 173-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Подписан Федеральный закон о регулировании системы электронных платежей

Федеральным законом, в числе прочего, устанавливается:

- определение понятий "поставщик платежного приложения", "платежное приложение", "платежный агрегатор";

- порядок привлечения оператором по переводу денежных средств поставщиков платежных приложений;

- требования к привлечению банковского платежного агента (субагента) оператором по переводу денежных средств;

- требования к привлечению платежного агрегатора оператором по переводу денежных средств;

- порядок осуществления контроля за деятельностью банковских агентов (субагентов);

- дополнительные требования к проведению платежным агрегатором идентификации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- порядок осуществления контроля за деятельностью банковских платежных агентов (субагентов), в том числе со стороны Банка России и налоговых органов;

- правовой режим специального банковского счета платежного агента, с помощью которого осуществляется перевод денежных средств;

- требования к кассовому чеку, выдаваемому (направляемому) клиенту платежным агентом (субагентом).

- порядок раскрытия Банку России информации о поставщиках платежных приложений;

- порядок совершения операций по переводу электронных денежных средств с использованием корпоративных электронных кошельков между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

С 1 июля 2020 года кредитные организации обязаны направлять в Банк России сведения о поставщиках платежных приложений и о банковских платежных агентах, осуществляющих деятельность платежных агрегаторов.

Кроме того, определяются сроки начала получения кредитными организациями операционных услуг от операционного центра НСПК: системно значимые банки - не позднее 1 ноября 2019 года, остальные кредитные организации - не позднее 1 ноября 2020 года.

Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации во 2 полугодии 2018 года

Представлен обзор выявленных во 2 полугодии 2018 года нарушений в финансово-бюджетной сфере в субъектах РФ

В ходе контрольных мероприятий Федеральным казначейством выявлены следующие, в частности, нарушения и недостатки:

получателем средств бюджета субъекта РФ не вносились изменения показателей бюджетной сметы при том, что уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств до него были доведены;

направление и использование средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета, на цели, не соответствующие целям их предоставления;

отдельными главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ не были выполнены требования по возврату средств субсидии в федеральный бюджет;

представление отчетов об исполнении условий предоставления субсидии из федерального бюджета, об эффективности ее расходования производилось с нарушением сроков;

средства, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия из федерального бюджета, были предоставлены юридическому лицу при отсутствии требующихся документов;

средства, полученные от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора, использованы на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора.

Письмо ФНС России от 24.06.2019 N БС-4-21/12220@
"О предоставлении налоговых льгот по местным налогам физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей"

Налоговые органы обязаны запросить сведения, подтверждающие право физлица на налоговую льготу

Если налогоплательщик, относящийся к одной из "льготных" категорий лиц (в т.ч. физлица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей), не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от ее применения, льгота предоставляется в "беззаявительном" порядке.

Если физлицом представлено заявление о предоставлении налоговой льготы, но налоговый орган не располагает подтверждающими документами, льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом по системе межведомственного взаимодействия.

ФНС России обращает внимание на то, что налоговые льготы по местным налогам для физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, предоставляются как одному, так и второму родителю, независимо от наличия у органов социальной защиты сведений о втором родителе.

Соответствующие сведения могут быть запрошены, например, у органов ЗАГС, органов опеки и попечительства, располагающих сведениями о наличии у физлица несовершеннолетних детей.

Лицо, получившее запрос от налогового органа, исполняет его в течение семи дней со дня получения или в тот же срок сообщает о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о результатах исполнения запроса и, в случае необходимости, запросить представление подтверждающих документов.

Информационное письмо Банка России от 28.06.2019 N ИН-014-12/54
"О продлении действия мер Совета Безопасности ООН в отношении Южного Судана"

Финансовые санкции Совбеза ООН в отношении Южного Судана продлены до 31 мая 2020 года

Санкции предусматривают замораживание всех денежных средств или иного имущества лиц, внесенных Комитетом Совбеза ООН по Южному Судану в санкционный перечень, а также лиц, действующих от их имени или по их указанию, либо организаций, которые находятся в их собственности или под их контролем. Запрещается предоставление любых денежных средств или иного имущества в пользу указанных лиц. Кроме того, запрещается финансовая поддержка, связанная с военной деятельностью или предоставлением, техническим обслуживанием или применением любых вооружений и связанных с ними материальных средств, за исключением отдельных случаев.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Методические рекомендации об отражении операций в форме отчетности 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях"
(утв. Банком России 26.06.2019 N 19-МР)

На конкретных примерах Банком России проиллюстрирован порядок отражения операций в Отчете уполномоченного банка об иностранных операциях (ф. 0409401)

Примеры отражения операций подготовлены с учетом требований, содержащихся в соответствующих пунктах и главах Порядка составления и представления отчетности по форме 0409401, установленного Указанием Банка России от 8 октября 2018 года N 4927-У.

С момента опубликования настоящих Методических рекомендаций отменяются аналогичные Методические рекомендации от 22 мая 2018 года N 13-MP.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минприроды России от 13.02.2019 N 85
"Об утверждении Методики расчета финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биоресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2019 N 55089.

Утверждена методика расчета финансового обеспечения осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Методика предназначена для использования организациями, эксплуатирующими искусственные острова, установки, сооружения, подводные трубопроводы, проводящими буровые работы при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, осуществляющими транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, перевалку нефти и нефтепродуктов, бункеровку (заправку) судов с использованием судов-бункеровщиков, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ.

Устанавливаются формулы расчета финансового обеспечения в зависимости от уровня максимального расчетного объема нефти и нефтепродуктов для разлива:

- до 3000 тонн нефти и нефтепродуктов включительно;

- от 3 000 до 5 000 тонн нефти и нефтепродуктов включительно;

- от 5 000 до 140 000 тонн нефти и нефтепродуктов включительно;

- от 140 000 тонн нефти и нефтепродуктов.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 25.06.2019 N 807
"О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления"

С 1 июля по 31 декабря 2019 г. будет проводиться эксперимент по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории РФ в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления

Под прослеживаемостью понимается организация учета товаров, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с применением информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента.

Целями эксперимента, в числе прочего, являются:

апробация полноты и достаточности функционирования информационной системы для сбора, учета, хранения и обработки сведений о товарах в целях обеспечения противодействия незаконному ввозу и обороту на территории РФ, включая ввоз и оборот контрафактных товаров, а также для выработки направлений дальнейшего развития механизма прослеживаемости товаров;

подтверждение подлинности товаров, стандартизация и унификация процедур учета их оборота на территории РФ;

повышение собираемости таможенных платежей и налогов.

В эксперименте участвуют: Минфин России, ФНС России и ФТС России - в качестве федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение эксперимента; индивидуальные предприниматели и юридические лица - в качестве заинтересованных лиц (на добровольной основе); ФНС России - в качестве оператора информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента.

Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, приведен в приложении к настоящему Постановлению. В их числе бытовые холодильники и морозильники, погрузчики, бульдозеры, грейдеры, экскаваторы, стиральные машины и машины для сушки одежды, мониторы и проекторы, интегральные электронные схемы, детские коляски и иные товары.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды России от 06.06.2019 N 355
"Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды "Технологические показатели наилучших доступных технологий производства продуктов питания"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2019 N 55101.

Утверждены показатели наилучших доступных технологий производства продуктов питания

Минприроды России определило соответствующие наилучшим доступным технологиям:

- показатели выбросов в атмосферный воздух, в частности, взвешенных веществ, аммиака, метана, ацетона, свинца и его соединений, сероводорода при производстве консервов мясных и мясосодержащих, колбасной и деликатесной продукции, полуфабрикатов, переработке и консервировании фруктов и овощей, производстве жестяной тары для консервирования фруктов и овощей, жиров специального назначения, маргаринов и спредов, сахара;

- показатели сбросов в водные объекты, в числе прочего, взвешенных веществ, железа, фенола, фосфатов, нефтепродуктов.

Приказ Минсельхоза России от 06.06.2019 N 317
"Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов гриппа лошадей"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2019 N 55090.

Утверждены ветеринарные правила осуществления профилактических, лечебных и ограничительных мероприятий по предотвращению гриппа лошадей

Грипп - респираторная болезнь животных семейства лошадиных, характеризующаяся лихорадкой, конъюнктивитом, катаром верхних дыхательных путей, сухим и болезненным кашлем, поражением желудочно-кишечного тракта, отеками груди, задних конечностей, брюшной стенки, пневмонией, энцефалитами и нарушением сердечной деятельности. Возбудителем болезни является РНК-содержащий вирус, слабоустойчивый во внешней среде, чувствительный к действию ультрафиолетовых лучей и дезинфицирующих средств. Инкубационный период болезни составляет от 1 до 6 суток. Источником возбудителя являются больные восприимчивые животные. Факторами его передачи могут быть корма, вода, транспортные средства и другие объекты внешней среды, контаминированные возбудителем. Для профилактики гриппа проводится вакцинация восприимчивых животных.

Правилами устанавливаются обязательные требования к:

- организации и проведению мероприятий по ликвидации гриппа, предотвращению его возникновения и распространения в России;

- определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий или карантина, в том числе в части определения очага болезни животных, осуществления эпизоотического зонирования, ограничений производства, перемещения, хранения и реализации товаров, подлежащих ветеринарному контролю;

- особенностям применения указанных ограничений, в том числе к проведению мероприятий в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне.

В целях предотвращения гриппа владельцы восприимчивых животных обязаны, в том числе:

- не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;

- извещать в течение 24 часов специалистов госветслужбы о случаях заболевания или гибели восприимчивых животных, а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание;

- принимать меры по изоляции подозреваемых в заболевании восприимчивых животных, обеспечить изоляцию трупов павших животных в том же помещении, в котором они находились.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 02.07.2019 N МН-3.6/2878
"О рекомендациях"

При поступлении в вузы для учета дополнительных баллов за золотой значок ГТО можно учитывать заверенную выписку из приказа о награждении

Согласно утвержденному порядку приема в вузы при приеме на бакалавриат и специалитет по усмотрению вуза за наличие золотого знака отличия ГТО и удостоверения к нему могут быть начислены дополнительные баллы.

Минобрнауки России отмечает, что ряд абитуриентов, успешно выполнивших испытания комплекса ГТО на золотой знак отличия в период с апреля по июнь текущего года, могут не получить его до начала работы приемных комиссий, в силу ряда организационных аспектов.

В связи с этим рекомендуется принимать во внимание выписку из приказа Минспорта России о награждении золотыми знаками отличия ГТО, заверенную должностным лицом регионального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Минспортом России организована возможность публичной проверки подлинности представляемых знаков отличия и удостоверений к ним либо выписок из приказа через поисковое окно на портале www.gto.ru.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 03.07.2019 N 168-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в части совершенствования порядка культивирования наркосодержащих растений"

Разрешено культивирование наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях или ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ

В частности:

предусмотрено, что в РФ действует госмонополия на культивирование наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях и/или в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ;

культивирование наркосодержащих растений в указанных целях осуществляется ГУП, имущество которых находится в федеральной собственности, при наличии лицензии;

разрешена переработка наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в Список I, в процессе производства используемых в медицинских целях или в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, а также продукции, не содержащей наркотических средств и психотропных веществ;

уточнены требования к культивированию наркосодержащих растений на территории РФ;

предусмотрены обязанности организаций и ИП, осуществляющих культивирование наркосодержащих растений, по уничтожению остатков посевов наркосодержащих растений, остатков наркотических средств и психотропных веществ, образующихся в процессе производства продукции из наркосодержащих растений, а также по представлению отчетов о местоположении и площади земельных участков, использованных для культивирования наркосодержащих растений;

сорта наркосодержащих растений, разрешенные для культивирования для производства используемых в медицинских целях или в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, требования к сортам и условиям культивирования указанных растений, а также порядок, форма и сроки представления отчетов о земельных участках для культивирования определяются Правительством РФ.

Федеральный закон от 03.07.2019 N 170-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях"

Законодательно закреплены статус паломника и понятие паломнической деятельности

Установлено, что паломник - это физическое лицо, совершающее путешествие (поездку) для посещения мест религиозного почитания (паломничества) и объектов религиозного назначения, расположенных на территории РФ и за ее пределами, в целях участия в религиозных обрядах и церемониях (паломническая поездка). Путешествие (поездка), совершаемое в целях отдыха и развлечений, осуществления деятельности, связанной с получением дохода от источников в месте временного пребывания, в иных целях, не может быть признано паломнической поездкой.

Паломнической деятельностью признается деятельность религиозных организаций по организации паломнических поездок, а также по установлению, поддержанию и развитию международных связей и контактов в целях организации паломнических поездок.

Организация паломнических поездок включает в себя, в числе прочего, размещение (проживание) паломников, их питание с учетом требований, предусмотренных внутренними установлениями религиозных организаций, транспортное обслуживание и сопровождение, включая услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников.

Установлено, что религиозные организации имеют исключительное право осуществлять паломническую деятельность непосредственно или путем создания организаций, основной целью деятельности которых является осуществление паломнической деятельности.

Паломническая деятельность может осуществляться религиозными организациями на возмездной и безвозмездной основе, с привлечением или без привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на осуществление туроператорской деятельности и (или) турагентской деятельности.

Уточнено, что действие Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" не распространяется на паломническую деятельность, осуществляемую религиозными организациями, а также на совершение и организацию паломниками собственных паломнических поездок.

В случае, если туристский маршрут предусматривает посещение туристом мест религиозного почитания (паломничества), принадлежащих религиозной организации, туроператор соблюдает порядок совершения религиозных обрядов и церемоний и обеспечивает соблюдение представителем туроператора и туристами указанного порядка, а также требований к внешнему виду и поведению представителя туроператора и туристов в соответствии с внутренними установлениями религиозной организации.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста двадцати дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 03.07.2019 N 172-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Уточнены основания прекращения действия государственной аккредитации общероссийских и региональных спортивных федераций

Федеральным законом, в частности:

расширены основания для прекращения действия госаккредитации региональной спортивной федерации, общероссийской спортивной федерации (например, при их ликвидации и исключении сведений из ЕГРЮЛ или добровольного отказа от госаккредитации и в некоторых других случаях);

в числе полномочий субъектов РФ в области физической культуры и спорта закреплена государственная аккредитация региональных спортивных федераций.

∙ ОБОРОНА

Федеральный закон от 03.07.2019 N 164-ФЗ
"О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Скорректирован порядок возмещения расходов на перевозку военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей

Ранее было установлено, что расходы, связанные с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и перевозом личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, бронированием мест в гостиницах при направлении военнослужащих в служебные командировки, возмещаются за счет средств Минобороны России (иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) в порядке, определяемом Правительством РФ.

Согласно внесенным настоящим Федеральным законом изменениям возмещение указанных расходов осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 03.07.2019 N 159-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"

Подписан закон, направленный на повышение эффективности функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В частности, уточняются:

состав, полномочия и задачи органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

условия установления и порядок принятия решений об установлении уровней реагирования на чрезвычайные ситуации;

полномочия Правительства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также соответствующие полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, задачи аварийно-спасательных служб, в том числе в части принятия решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального, межмуниципального и муниципального характера, планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В целях оперативной выплаты пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций гражданам за счет средств бюджетов субъектов РФ единовременной материальной помощи, финансовой помощи и единовременных пособий, выплата которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматривается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе осуществлять указанные расходы в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера. Финансовое обеспечение понесенных субъектами РФ расходов на указанные цели может обеспечиваться за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством РФ.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 03.07.2019 N 169-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации участников азартных игр"

Скорректированы требования к процедуре идентификации участников азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах

В Законе о госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр уточнены условия приема ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в части, касающейся прохождения участником идентификации (упрощенной идентификации) и установления его возраста.

Согласно принятому Закону информация об участниках азартных игр (включая информацию о возрасте) может быть получена с их согласия центром учета переводов интерактивных ставок (ЦУПИС) букмекерских контор или тотализаторов из единой системы идентификации и аутентификации.

При этом в Законе о ПОД/ФТ закреплено положение, предусматривающее право организатора азартных игр поручать кредитной организации, осуществляющей деятельность ЦУПИС, проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента - физического лица.

Одновременно внесены уточнения, касающиеся упрощенной идентификации клиента - физического лица. Предусмотрено, в частности, что такая идентификация может быть проведена при приеме интерактивной ставки и выплате выигрыша на сумму, не превышающую максимальную сумму, установленную для остатков электронных денежных средств в соответствии с частью 5.1 статьи 10 Федерального закона "О национальной платежной системе" (60 тысяч рублей).

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

"Обзор практики применения судами положений главы 8 Уголовного кодекса Российской Федерации об обстоятельствах, исключающих преступность деяния"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.05.2019)

Обобщена практика применения судами положений УК РФ об обстоятельствах, исключающих преступность деяния

Рассмотрены вопросы:

связанные с установлением состояния необходимой обороны;

квалификации убийства и умышленного причинения тяжкого вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны;

применения положений УК РФ о причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление;

применения положений УК РФ о причинении вреда в условиях крайней необходимости.

Проведенное обобщение показало, что суды в основном правильно разрешали уголовные дела, связанные с причинением вреда при защите от общественно опасного посягательства. Для установления пределов необходимой обороны принимались во внимание такие фактические обстоятельства дела, как: соответствие средств защиты и нападения, характер опасности, угрожающей интересам обороняющегося либо иным охраняемым законом интересам, его силы и возможности по отражению посягательства, количество посягающих и обороняющихся, их возраст, физическое развитие, наличие оружия, место и время посягательства, внезапность и интенсивность нападения, момент прекращения нападения, возможность обороняющегося объективно оценить степень и характер угрожающей ему опасности, а также возможность определить момент прекращения посягательства.

Вместе с тем выяснилось, что в отдельных случаях возникают определенные трудности, связанные с применением положений статьи 37 УК РФ.

В частности, суды допускают ошибки, связанные с неправильной оценкой ситуаций, в которых продолжает осуществляться общественно опасное посягательство и сохраняется состояние необходимой обороны, в том числе не всегда принимают во внимание, что переход оружия или других предметов, использованных в качестве оружия при посягательстве, от посягавшего лица к оборонявшемуся лицу сам по себе не может свидетельствовать об окончании посягательства, если с учетом интенсивности нападения, числа посягавших лиц, их возраста, пола, физического развития и других обстоятельств сохранялась реальная угроза продолжения такого посягательства.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 03.07.2019 N 160-ФЗ
"О внесении изменений в статью 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Уточнен порядок привлечения судей к уголовной ответственности

Устанавливается, в частности, что рассмотрение вопросов о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи районного суда, мирового судьи либо на привлечение его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу относится к компетенции Высшей квалификационной коллегии судей РФ (ранее указанные полномочия относились к компетенции квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта РФ).

Федеральный закон от 03.07.2019 N 163-ФЗ
"О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", статьи 17 и 19 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"

Установлен единый порядок привлечения к уголовной ответственности судей федеральных судов

Устанавливается, что возбуждение уголовного дела в отношении судьи федерального суда или привлечение его в качестве обвиняемого возможно только по решению Председателя СК России с согласия Высшей квалификационной коллегии судей РФ.

Также определено, что Высшая квалификационная коллегия судей вправе по результатам рассмотрения жалобы на решение квалификационных коллегий судей субъекта РФ о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности изменить вид дисциплинарного взыскания, если придет к выводу о том, что дисциплинарное взыскание, наложенное на судью квалификационной коллегией субъекта РФ, явно несоразмерно тяжести совершенного дисциплинарного проступка.

Проект Федерального закона N 745075-7
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Правительством РФ предложены правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения нового вида государственной службы в органах принудительного исполнения

Согласно законопроекту, органы принудительного исполнения РФ - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, его территориальные органы и их подразделения. Служба в органах принудительного исполнения - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в данных органах, в случаях и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента РФ.

Законопроектом устанавливаются основные права и обязанности, а также ограничения и запреты, связанные со службой в органах принудительного исполнения, требования к служебному поведению сотрудников, вводится такое понятие, как "контракт", определяются стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения; детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу в органы принудительного исполнения, перевода на другую должность или изменения существенных условий контракта сотрудника. Также устанавливается исчерпывающий перечень оснований для прекращения контракта либо его расторжения.

Регламентируются вопросы служебного времени и времени отдыха сотрудников, определяются продолжительность служебного времени, условия установления ненормированного служебного дня, а также обеспечивается единый подход к установлению продолжительности отпусков на службе в органах принудительного исполнения. Продолжительность отпуска ставится в зависимость от выслуги лет и от условий прохождения службы.

Пенсионное обеспечение судебных приставов и членов их семей предлагается осуществлять в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".

Соответствующие поправки предлагаются к внесению в Федеральные законы "О судебных приставах", "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации".

По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит создать условия для привлечения на работу в ФССП России высококвалифицированных, опытных специалистов, серьезно мотивировать должностных лиц к качественному исполнению возложенных на них полномочий.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 03.07.2019 N 154-ФЗ
"О ратификации Договора об основах отношений между Российской Федерацией и Содружеством Доминики"

Россией ратифицирован договор об основах отношений с Содружеством Доминики

Договором, подписанным в г. Нью-Йорке 28 сентября 2018 г., устанавливается, в частности, что Стороны будут развивать свои отношения на основе строгого соблюдения положений Устава ООН, принципов суверенного равенства государств, самоопределения народов, разрешения споров мирными средствами, невмешательства во внутренние дела государств, а также других общепризнанных принципов и норм международного права.

Стороны будут развивать взаимовыгодное сотрудничество в торговой, экономической, социальной, культурной, образовательной и спортивной сферах, в сфере здравоохранения, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия транснациональной организованной преступности.

Устанавливается, что Стороны будут взаимодействовать в сфере борьбы с международным терроризмом в соответствии с двусторонними и многосторонними международными договорами, участниками которых являются оба государства.

Федеральный закон от 03.07.2019 N 155-ФЗ
"О ратификации Договора об основах отношений между Российской Федерацией и Белизом"

Россией ратифицирован Договор об основах отношений между Российской Федерацией и Белизом, призванный способствовать развитию сотрудничества в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурно-гуманитарной и других областях

Договором, подписанным в г. Нью-Йорке 25 сентября 2018 г., устанавливается, в частности, что Стороны будут сотрудничать в рамках ООН, других международных организаций и форумов в целях содействия укреплению мира, стабильности и международной безопасности, обеспечения основы для социально-экономического развития и процветания своих народов.

Предусматривается сотрудничество Сторон в торгово-экономической, научно-технической, экологической сферах, а также в области культуры и искусства, образования, здравоохранения, средств массовой информации, туризма, молодежного обмена, спорта.

Устанавливается, что Стороны будут взаимодействовать в борьбе с международным терроризмом, транснациональной организованной преступностью, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Федеральный закон от 03.07.2019 N 156-ФЗ
"О приостановлении Российской Федерацией действия Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о ликвидации их ракет средней дальности и меньшей дальности"

Россия приостановила действие советско-американского договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности в качестве ответной меры на действия США

Речь идет о Договоре между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о ликвидации их ракет средней дальности и меньшей дальности, подписанном в г. Вашингтоне 8 декабря 1987 года.

Решение о возобновлении Российской Федерацией действия указанного Договора принимается Президентом РФ.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное