КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 05.07.2019
Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram
Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и на Яндекс.Дзен.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!
Орган местного самоуправления не должен в качестве единственного правопреемника нести всю полноту ответственности за действия (бездействие) органов государственной власти РСФСР на местах, при которых были выделены земельные участки для ведения садоводства и не обеспечен контроль за соблюдением ограничений при возведении на их территории построек
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения статей 15, 16 и 1069 ГК РФ и части 10 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они - по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, - предполагают возложение исключительно на муниципальное образование обязанности возместить гражданину за счет местного бюджета ущерб, причиненный этому гражданину в связи со сносом
по решению суда построек, возведенных на земельном участке, предоставленном местными органами государственной власти РСФСР для ведения садоводства и расположенном в охранной зоне опасного производственного объекта.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что само по себе возведение гражданами построек в зоне минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов осуществлялось на определенном историческом этапе в условиях неразвитости нормативно-правового регулирования деятельности местных органов власти по предотвращению такого строительства, а также недостаточности законодательно установленных мер по обеспечению публичной доступности в земельных правоотношениях сведений об ограничениях
на возведение построек в привязке к конкретным земельным участкам. Ответственность за непринятие таких мер, повлекшее негативные последствия для граждан, не может быть снята с государственных органов, призванных в силу своего особого публично-правового статуса обеспечивать правовую основу для реализации гражданами их прав и обязанностей, включая право собственности и обязанность выполнять нормативные предписания, которые должны быть доведены в надлежащей форме и с необходимы
ми для исполнения ориентирами до сведения граждан.
Изложенное не снимает доли ответственности с органов публичной власти на местах как с допустивших возведение гражданами построек, которые впоследствии были снесены в связи с несоответствием их возведения нормативным требованиям, притом что граждане действовали добросовестно, разумно и осмотрительно. Названные органы и ранее обладали определенными возможностями в данной сфере, если не в части пресечения возведения таких построек, то в части предупреждения граждан о негативных для них последствиях
такого возведения, что вытекает из природы этих органов как наиболее приближенных к населению. Тем не менее возложение в таких случаях исключительно на муниципальные образования обязанности возместить за счет средств местного бюджета ущерб, причиненный гражданам, не основывается на принципах справедливости, правовой определенности, разумности и соразмерности, не согласуется с существующим разграничением полномочий между уровнями публичной власти, а потому взаимосвязанные положе
ния статей 15, 16 и 1069 ГК РФ и части 10 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в данном аспекте не соответствуют Конституции РФ.
В этой связи Конституционный Суд РФ указал, что вопрос о распределении между уровнями (органами) публичной власти обязанностей по возмещению гражданам - при условии должной добросовестности, разумности и осмотрительности с их стороны - ущерба в случае сноса построек, возведенных в нарушение установленных требований на земельном участке, предоставленном местными органами государственной власти РСФСР для ведения садоводства и расположенном в охранной зоне опасного производственного объекта, надлежит
урегулировать федеральному законодателю исходя из требований Конституции РФ и с учетом правовых позиций, изложенных в настоящем Постановлении.
Предоставление федеральных субсидий организациям промышленности на уплату процентов по кредитам на пополнение оборотных средств продлено на 2019 год
В 2019 году решение о предоставлении субсидии принимается Минпромторгом России путем ранжирования организаций легкой промышленности, согласно установленной формуле. К ранжированию допускаются организации, у которых темп роста объема производства в отчетном периоде составляет не менее 103 процентов.
Как и ранее, субсидия по кредиту предоставляется в размере 70 процентов суммы фактических затрат организации на уплату процентов.
При этом установлено, что срок действия договоров о предоставлении субсидий оканчивается не позднее 31 декабря 2019 года.
Определено также, что размер субсидий, предоставляемых одной организации в текущем финансовом году, не может превышать 8 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о федеральном бюджете на указанные цели.
Для получения субсидии организация представляет в Минпромторг России в 2019 году до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и не позднее 15 ноября заявление о предоставлении субсидии. К нему прилагается, в том числе, справка об объемах производства в отчетном периоде с указанием объемов производства за соответствующий отчетному периоду период предыдущего года.
Обновлена также форма отчета о достижении в отчетном году критерия эффективности использования субсидии.
Расширен перечень случаев заключения контракта жизненного цикла
В перечень включена закупка у единственного поставщика товара, производство которого создано или модернизировано и/или освоено на территории РФ в соответствии со СПИК, у организации ОПК, включенной в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2004 N 96.
Напомним, что в случаях, установленных Правительством РФ, заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию или утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).
Предоставление федеральных субсидий российским организациям автомобилестроения на производство колесных транспортных средств, а также узлов и агрегатов к ним продлено до 2020 года
Субсидии предоставляются зарегистрированным в России производителям на компенсацию до 90 процентов затрат на закупку комплектующих (изделий и полуфабрикатов) в целях производства колесных транспортных средств либо узлов и агрегатов к ним в режиме промышленной сборки, понесенных организациями с 1 января 2018 года и предъявленных поставщиками комплектующих или уплаченных при ввозе товара в Россию.
Минздрав России уполномочен утверждать порядок определения начальной цены контракта при осуществлении закупок медицинских изделий по согласованию с Минфином России
Речь идет об определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги.
Минздраву России поручено утвердить указанный порядок в трехмесячный срок, предусмотрев при его подготовке определение цены с учетом затрат на приобретение расходных материалов и техническое обслуживание медицинских изделий на период гарантийного срока их эксплуатации.
По итогам Петербургского международного экономического форума 2019 года Президентом РФ подготовлен ряд поручений Правительству РФ
Перечень поручений включает в себя в числе прочего:
утверждение плана по совершенствованию государственного управления путем внедрения цифровых технологий;
принятие мер по совершенствованию механизма привлечения иностранных инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения;
определение механизмов финансирования отдельных направлений развития высоких технологий путем привлечения средств организаций топливно-энергетического комплекса с государственным участием.
Регламентирован порядок информирования ПФР граждан об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста
Согласно закону о занятости, под предпенсионным возрастом понимается период в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначенную досрочно.
Госуслуга предоставляется гражданину при его обращении о предоставлении таких сведений в территориальный орган ПФР не позднее трех рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса (его форма приведена в приложении), а при подаче запроса в электронной форме через Единый портал госуслуг или через сайт ПФР сведения - в режиме реального времени в день обращения.
Результатом является получение гражданином указанных сведений для предоставления в налоговые органы, региональные органы занятости или работодателю.
Рекомендуемый образец формы, по которой предоставляются сведения, приведен в приложении к регламенту.
Разъяснены особенности закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровления с 1 мая 2019 года
Сообщается, что с указанной даты изменен порядок осуществления закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровления.
Теперь все заказчики должны осуществлять закупки соответствующих услуг путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме. При этом к участникам конкурса применяются дополнительные требования, в частности, требование о наличии опыта исполнения аналогичного контракта. Таким образом, к участию в закупке будут допускаться только компании, обладающие необходимым уровнем квалификации и предлагающие наилучшие условия исполнения контрактов, что минимизирует риски, связанные с
безопасностью и здоровьем детей.
Вместе с тем, для малых закупок заказчики по-прежнему имеют право осуществлять закупки таких услуг путем проведения запроса котировок или закупки у единственного исполнителя. К участникам таких закупок дополнительные требования не применяются.
Утверждение для муниципального образования предельных индексов, превышающих индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения, может осуществляться один раз в год
Сообщается, что для согласования установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ, высшее должностное лицо субъекта РФ представляет в ФАС России заявление с указанием оснований установления предельных индексов и приложением обосновывающих документов и материалов.
Соответствующее заявление представляется в срок до 10 ноября года, предшествующего году установления по муниципальным образованиям предельных индексов. Таким образом, предельные индексы, превышающие индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ, утверждаются однократно в конце года, предшествующего году установления предельных индексов по муниципальным образованиям, и в течение периода их действия пересмотру не подлежат.
Кроме того, сообщается, что в течение периода действия предельных индексов они могут быть изменены (пересмотрены) в сторону увеличения, при условии их согласования с представительным органом муниципального образования, только на величину предельно допустимого отклонения.
ФНС России разъяснила, как рассчитать размер страховых взносов ИП, который утратил право на применение НПД
В течение периода применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (НПД) физлица не признаются плательщиками страховых взносов.
Следовательно, при переходе ИП в течение расчетного периода на НПД фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором осуществлен переход на уплату НПД.
В случае утраты в этом же расчетном периоде права на применение НПД (либо отказа от его применения) фиксированный размер страховых взносов определяется совокупно за периоды до и после применения НПД.
Отмечено также, что ИП, перешедшие на уплату НПД, не утрачивают статус ИП.
В целях исчисления страховых взносов на ОПС в размере 1% суммы дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период, доходы от ведения предпринимательской деятельности следует учитывать суммарно за весь расчетный период, за исключением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученных указанными лицами в период применения НПД.
Право на льготу имеет собственник объектов налогообложения, фактически осуществивший капитальные вложения
На основании пункта 6 статьи 376 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций может быть уменьшена на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию таких объектов, как российские судоходные и портовые гидротехнические сооружения, сооружения инфраструктуры воздушного транспорта.
Сообщается, что в случае передачи в уставный капитал организации сооружений, в отношении которых предыдущим собственником были произведены и закончены такие капитальные вложения, новый собственник не несет соответствующих инвестиционных затрат, в связи с чем указанные выше положения на него не распространяются.
В отношении Land Rover "Range Rover" 2015 г.в. транспортный налог исчисляется с повышающим коэффициентом в 2015 - 2017 гг
Перечень дорогостоящих автомобилей (от 3 млн. руб.), в отношении которых к ставке налога применяется повышающий коэффициент, ежегодно устанавливается Минпромторгом России с учетом технических характеристик и количества лет, прошедших с года выпуска ТС.
Транспортное средство Land Rover "Range Rover" было выпущено заводом-изготовителем в спецификации (версии) RR 4.4 Litre SDV8 Diesel Vogue в 2015 году.
Сообщается, в частности, что указанное транспортное средство входит в Перечни Минпромторга России для налоговых периодов 2015 - 2017 годов.
С 10.10.2019 для России вступает в силу Конвенция о мерах противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения, относящихся к налоговым соглашениям
Конвенция будет применяться к 71 соглашению, заключенному Россией с иностранными государствами. Исключение составляют соглашения со странами, не являющимися участниками Специальной группы экономического сотрудничества и развития по разработке Конвенции, а также соглашения с теми странами, с которыми ведутся переговоры по заключению новых соглашений или протоколов о внесении изменений с учетом положений Конвенции.
Конвенция содержит, в частности, следующие требования минимального стандарта, которые будут применяться к соглашениям:
- применение правил, ограничивающих злоупотребления положениями соглашений;
- правила о взаимосогласительных процедурах;
- требования по корректировке прибыли ассоциированных предприятий.
Пока Конвенция ратифицирована 20 государствами, на соглашения с которыми распространяется ее действие, в числе которых Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Индия, Ирландия, Израиль, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Новая Зеландия, ОАЭ, Польша, Сербия, Сингапур, Словакия, Словения, Финляндия, Франция.
Банк России внес изменения в порядок расчета кредитного риска банков на основе внутренних рейтингов
Указанием, в частности, дополняются требования к организации работы подразделения, ответственного за проведение валидации рейтинговых систем. В частности, включено требование о соблюдении принципа организационной и функциональной независимости этого подразделения.
Установлено, что в случае, если банк не использует ПВР хотя бы в одном из внутренних процессов принятия решений и управления кредитным риском, исполнительные органы управления банка должны представить обоснования неприменения ПВР в своем отчете совету директоров (наблюдательному совету).
Определен порядок расчета с использованием ПВР величины кредитного риска для вложений в фонды.
Порядок расчета ожидаемых потерь дополнен положением, согласно которому для долей участия в капитале ожидаемые потери полагаются равными нулю.
Установлено требование, согласно которому критерии и процедуры отнесения заемщиков (финансовых инструментов) к отдельным рейтинговым системам и разрядам рейтинговой шкалы должны подвергаться анализу на предмет их соответствия уровню риска не реже одного раза в год.
С 1 октября 2019 года изменяется порядок расчета экономических нормативов микрофинансовыми компаниями, привлекающими заемные средства
Перечень экономических нормативов для МФК, привлекающих денежные средства в виде займов, осуществляющих выпуск и размещение облигаций, остался прежним: норматив достаточности собственных средств; норматив ликвидности; максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков; максимальный размер риска на связанное с МФК лицо (группу связанных с МФК лиц).
Утвержденный порядок предусматривает, в частности, две формулы расчета норматива достаточности собственных средств МФК. При расчете данного норматива вводится дополнительный показатель А3, определяющий сумму требований по договорам потребительского займа с лимитом кредитования от 10 тыс. рублей и более с учетом долговой нагрузки заемщиков. При этом с 1 октября по 31 декабря 2019 года к данному показателю применяется коэффициент 0,5, а с 1 января 2020 года - 0,65.
Утрачивает силу аналогичное Указание Банка России от 24.05.2017 N 4382-У.
Уведомление о размещении выпущенных по иностранному праву ценных бумагах будет представляться в Банк России российскими эмитентами по утвержденной форме
Уведомление должно быть представлено в срок не позднее 30 дней после даты завершения размещения ценных бумаг за пределами РФ. Если в течение указанного срока организовано их обращение за пределами РФ, то уведомление представляется не позднее 30 дней после даты допуска ценных бумаг к организованным торгам.
Уведомление о размещении должно быть составлено на русском языке и представлено одним из двух способов:
на бумажном носителе регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или путем передачи в экспедицию Банка России;
в форме электронного документа в порядке, предусмотренном главой 2 Указания Банка России от 03.11.2017 N 4600-У.
Предусмотрены требования к содержанию уведомления.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Банк России предлагает упростить процедуру эмиссии ценных бумаг
Проект Положения подготовлен в целях приведения нормативных актов Банка России, регулирующих процедуру эмиссии ценных бумаг нефинансовых и финансовых организаций, в соответствие с Федеральным законом от 27.12.2018 N 514-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг".
Устанавливаются в том числе:
стандарты эмиссии ценных бумаг, порядок регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, проспектов ценных бумаг, отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;
порядок представления в Банк России уведомления об изменении срока погашения или фиксированного размера подлежащих выплате частей номинальной стоимости облигаций с ипотечным покрытием, а также форма (формат) указанного уведомления и требования к его содержанию.
Проектом предоставляются новые возможности по привлечению финансирования путем выпуска ценных бумаг, а процедура регистрации выпусков ценных бумаг становится для эмитентов более комфортной.
В частности, сокращаются сроки проведения внутрикорпоративных процедур, необходимых для выпуска ценных бумаг, регламентируется процедура предоставления документов на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг в электронной форме, упрощается процедура подведения итогов размещения ценных бумаг. Кроме того, вводится регулирование процедуры регистрации регистраторами выпусков акций, размещаемых при учреждении акционерных обществ, не являющихся кредитными организациями, а также некредитными финансовыми
организациями, решение о государственной регистрации которых в соответствии с федеральными законами должно приниматься Банком России.
Действие Положения не будет распространяться на эмиссию государственных и муниципальных ценных бумаг, а также на эмиссию облигаций Банка России.
Предполагается, что Положение вступит в силу с 1 января 2020 года. Со дня его вступления в силу будут признаны утратившими силу в том числе:
Положение Банка России от 11.08.2014 N 428-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг";
Инструкция Банка России от 27.12.2013 N 148-И "О порядке осуществления процедуры эмиссии ценных бумаг кредитных организаций на территории Российской Федерации".
Определены особенности расчета регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки
Устанавливается, что цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, могут устанавливаться с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Постановлением определяются:
- перечень долгосрочных параметров регулирования, используемых при установлении цен (тарифов) с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки;
- перечень операционных расходов, учитываемых при установлении цен (тарифов);
- механизм и периодичность осуществления индексации операционных расходов регулируемой организации;
- порядок определения базового уровня операционных расходов регулируемой организации;
- перечень неподконтрольных расходов регулируемой организации, учитываемых при установлении цен (тарифов);
- особенности учета некоторых видов расходов при установлении цен (тарифов);
- правила учета экономии расходов;
- порядок учета при установлении цен (тарифов) ранее не учтенных экономически обоснованных расходов регулируемой организации;
- порядок определения величины нормативной прибыли регулируемой организации;
- правила расчета органом регулирования необходимой валовой выручки регулируемой организации на очередной год очередного долгосрочного периода регулирования;
- порядок проведения корректировки необходимой валовой выручки регулируемой организации.
Устанавливается, что регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности Дальнего Востока (Южно-Якутский, Западный и Центральный районы Республики Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Еврейская автономная область), устанавливаются с
применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки с 1 июля 2020 г.
Определена процедура проведения экспертизы результатов реализации комплексного инвестиционного проекта по организации производства средств реабилитации
Экспертиза проводится Минпромторгом России в отношении российских организаций, заключивших договор о предоставлении субсидии из федерального бюджета на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации.
Экспертиза проводится посредством оценки степени достижения показателей результативности реализации комплексного инвестиционного проекта.
При достижении установленных показателей результативности реализации комплексных инвестиционных проектов его реализация признается удовлетворительной.
Результат реализации комплексного инвестиционного проекта признается неудовлетворительным и к организации применяются штрафные санкции, если хотя бы одно из значений показателей результативности реализации комплексного инвестиционного проекта не достигнуто.
Утверждены рекомендации по работе участников в системе ЕГАИС
Приводятся, в частности, правила:
- отражения в ЕГАИС сведений о перемещении продукции;
- получения информации из ЕГАИС;
- постановки продукции на баланс;
- списания алкогольной продукции;
- отражения в ЕГАИС розничной продажи алкогольной продукции.
Кроме того, приводятся схемы внесения изменений в данные, зафиксированные в ЕГАИС, запроса информации из ЕГАИС, отражения в ЕГАИС отгрузки, расхождения по отгрузке и их подтверждения между организациями оптовой и розничной торговли, отгрузки от производителя и импортера, розничной продажи продукции, постановки продукции на баланс, списания продукции с баланса.
Росреестр разъяснил, какие механизмы защиты прав дольщика используются в зависимости от даты представления договора участия в долевом строительстве на регистрацию
Сообщается, что до вступления в силу Федерального закона от 25.12.2018 N 478-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 478-ФЗ) был установлен порядок, что если договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства заключен до даты
государственной регистрации Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства (далее - Фонд), застройщик обязан был представить на регистрацию договор страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве либо договор поручительства банка. Право на отчисления в Фонд вместо страхования и поручительства законом не допускалось.
Согласно Закону N 478-ФЗ, если договор участия в долевом строительстве представлен на государственную регистрацию после 25.12.2018 (даты вступления в силу Закона N 478-ФЗ), и при этом договор участия в долевом строительстве с первым участником долевого строительства представлен на регистрацию до государственной регистрации Фонда (до 20.10.2017), застройщик уплачивает обязательные отчисления (взносы) в компенсационный фонд даже в том случае, если исполнение обязательств застройщика обеспечивается
страхованием гражданской ответственности застройщика или поручительством банка. В этом случае представление на государственную регистрацию договора страхования либо договора поручительства банка не требуется.
Вместе с тем, вышеуказанные положения не применяются в отношении договоров участия в долевом строительстве, заключенных застройщиком после дня вступления в силу Закона N 478-ФЗ, если исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения по таким договорам обеспечивается страхованием гражданской ответственности застройщика или поручительством банка в отношении объекта недвижимости в целом и такими договорами не предусматривается заключение договора страхования или договора поручительства в
отношении каждого участника долевого строительства.
Отменен штраф для российских студентов иностранных вузов, воспользовавшихся мерами соцподдержки РФ и не выполнивших обязательства по трудоустройству в российских организациях
Указанные меры предоставляются на конкурсной основе гражданам РФ, самостоятельно поступившим в ведущие иностранные вузы и обучающимся в них по очной форме обучения по программам магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, ординатуры и принявшим на себя обязательства по трудоустройству в организации-работодатели, зарегистрированные на территории России, в соответствии с полученной квалификацией.
Ранее за невыполнение указанного обязательства был предусмотрен штраф в двукратном размере относительно средств, израсходованных на предоставление им мер социальной поддержки. Настоящим Указом Президента РФ данное положение исключено.
Как и ранее, средства, израсходованные на предоставление мер социальной поддержки, подлежат возврату.
Утверждены методические рекомендации по созданию и функционированию мобильных технопарков "Кванториум"
Технопарк "Кванториум" - это инновационная среда, формирующая у детей изобретательское, креативное, критическое и продуктовое мышление, реализующаяся на базе организаций осуществляющих обучение по дополнительным общеразвивающим программам естественнонаучной и технической направленности.
Рекомендации содержат требования к:
- формированию имущественного комплекса технопарка;
- брендированию технопарка;
- формату образовательного процесса.
Определено, что один технопарк ежегодно в период с сентября по май осуществляет работу на базе 6 агломераций, объединяющих образовательные организации. В период с июня по август он участвует в реализации инженерных и профильных смен субъекта РФ. Технопарк осуществляет работу на базе одной агломерации на протяжении 12 дней, с понедельника по субботу включительно. В первую половину дня реализуется проект "Урок технологии" (обучаются ученики 6 - 8 классов) в детском технопарке, во вторую -
дополнительные общеразвивающие программы естественнонаучной и технической направленностей (ученики 5, 9 - 11 классов). Время переезда к следующей агломерации не может превышать 24 часа.
Субъект РФ берет на себя обязательства:
- по перевозке и размещению педагогических работников, а также доставке расходных материалов согласно примерному перечню оборудования (приведен в приложении);
- обеспечить учащихся, проходивших обучение предметной области "Технология" и реализацию программ дополнительного образования детей в рамках проекта мобильный "Кванториум", ноутбуками, из расчета: 1 ноутбук для каждой школы, входящей в агломерацию, но не менее 3 ноутбуков всего на агломерацию и не менее 1 ноутбука на каждые 45 человек.
Применение рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в образовательных организациях органами государственного контроля.
Утверждена Федеральная система контроля качества обеспечения авиационной безопасности, призванная обеспечить надлежащий уровень защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства
Основными целями Федеральной системы контроля качества в области авиационной безопасности являются, в частности:
контроль реализации мер авиационной безопасности, осуществляемых эксплуатантами аэропортов и воздушных судов, а также другими структурами, выполняющими функции обеспечения безопасности;
выявление нарушений установленных требований (определение недостатков) и соответствующие корректирующие действия;
обеспечение эффективности нормативных правовых актов.
В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, снижения издержек поднадзорных субъектов, определения приоритетов и периодичности проведения мероприятий, а также повышения результативности деятельности поднадзорных субъектов, при осуществлении национальных мероприятий по контролю качества применяется риск-ориентированный подход.
Соответствующие категории риска устанавливаются с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.
Предусмотрено шесть категорий риска и классов опасности, в зависимости от которых устанавливается периодичность проведения проверок: от низкого - с периодичностью проверки не чаще 1 раза в 10 лет - до чрезвычайно высокого, когда проверки осуществляются 1 раз в год. При проведении проверки используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства также подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
Разработана и одобрена Федеральная система подготовки персонала в области авиационной (транспортной) безопасности, направленная на установление порядка набора, отбора, подготовки и аттестации соответствующего персонала
Система содержит общие принципы и требования к процедурам набора, отбора, подготовки и аттестации персонала как связанного, так и не связанного с обеспечением авиационной (транспортной) безопасности.
Подготовку в области авиационной (транспортной) безопасности проходят:
- сотрудники уполномоченного органа в области гражданской авиации, в должностные обязанности которых входят вопросы, связанные с обеспечением авиационной (транспортной) безопасности;
- сотрудники, осуществляющие государственный контроль (надзор) за соблюдением требований в области обеспечения авиационной (транспортной) безопасности;
- руководящий состав и персонал аэропортов, эксплуатантов воздушных судов, авиапредприятий, а также руководящий состав и персонал иных организаций, выполняющих работы или осуществляющих деятельность на объектах авиационной организации;
- персонал ведомственной охраны Минтранса России и вневедомственной охраны, задействованный в обеспечении безопасности на объектах авиационной организации.
Одобрена Федеральная система обеспечения авиационной (транспортной) безопасности гражданской авиации
Целью Федеральной системы является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий и других лиц, охраны воздушных судов и объектов аэропортовой инфраструктуры.
Положения Федеральной системы применяются в отношении гражданских воздушных судов национальных и иностранных эксплуатантов (авиакомпаний), выполняющих внутренние и международные воздушные перевозки, на территории РФ, а также в отношении аэропортов, закрепленных за ними территорий и сооружений, расположенных на них.
Одобрена Федеральная система упрощения формальностей при воздушных перевозках
Упрощение формальностей представляет собой совокупность мер и ресурсов, направленных на усовершенствование и оптимизацию движения воздушных судов, экипажей, пассажиров, грузов, багажа, почты и бортприпасов в аэропортах при условии соблюдения соответствующего международного и национального законодательства.
Целью Федеральной системы упрощения формальностей является создание инструктивной основы для совершенствования и оптимизации движения воздушных судов, экипажей, пассажиров и грузов в аэропортах и повышения качества обслуживания потребителей при соблюдении соответствующих требований авиационной безопасности.
В Федеральной системе содержится описание мер, направленных на выполнение этих и сопутствующих задач.
Отмечается, что настоящий документ обновляется регулярно, например, когда того требуют национальные или международные правила (например, Стандарты и Рекомендуемая практика Приложения 9 ИКАО). В качестве органа, координирующего внесение поправок, выступает Минтранс России.