Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям (законным представителям) детей включена в перечень общественно полезных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями
Согласно Федеральному закону от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация, признанная исполнителем общественно полезных услуг, включается в соответствующий реестр и наделяется правом на приоритетное получение поддержки.
Срок введения типового госконтракта на строительство (реконструкцию) объекта капстроительства перенесен на 1 января 2020 года
Ранее предполагалось, что Приказ Минстроя России от 05.07.2018 N 398/пр "Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта" вступит в силу с 1 июля 2019 года.
Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
На 1 января 2020 года перенесена дата вступления в силу типового госконтракта на выполнение проектных и изыскательных работ
С указанной даты вступит в силу Приказ Минстроя России от 05.07.2018 N 397/пр "Об утверждении типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательных работ и информационной карты указанного типового контракта".
Ранее предполагалось, что он вступит в силу с 1 июля 2019 года.
Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Минфином России предложены типовые формы заявок на участие в электронных процедурах закупок
Утверждаются типовые формы заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, а также типовые формы заявок на участие в электронном аукционе, в закрытом аукционе в электронной форме, на участие в запросе котировок в электронной форме, на участие в
запросе предложений в электронной форме.
В частности, форма заявки на участие в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме содержит согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, информацию об участнике закупки, декларации о соответствии участника закупки установленным требованиям и о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально
ориентированным некоммерческим организациям.
Кроме того, устанавливаются требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке.
Предусматривается, что оператор электронной площадки (оператор специализированной электронной площадки) будет обеспечивать участнику закупки подачу заявки на участие в закупке в соответствии с типовой формой.
Разъяснены вопросы перерасчета валовой вместимости для целей налогообложения несамоходных (буксируемых) судов
Вступление в силу Международной конвенции по обмеру судов 1969 года исключило использование единиц измерения валовой вместимости.
В настоящее время в мерительных свидетельствах судов указывается валовая вместимость без указания размерности.
Сообщается, что для определения ставки транспортного налога перерасчет безразмерной валовой вместимости в регистровые тонны может быть выполнен с применением значений, указанных в действующих судовых документах.
С 1 июля 2019 года на онлайн-ККТ должны перейти некоторые категории налогоплательщиков в сфере общепита, розницы и бытовых услуг
ФНС России сообщает, какие категории налогоплательщиков обязаны с 1 июля 2019 года перейти на применение онлайн-касс (ККТ с онлайн передачей данных в налоговые органы), а именно:
ИП без наемных работников, торгующие через вендинговые автоматы;
ИП без наемных работников на ЕНВД и ПСН, которые занимаются розничной торговлей;
организации без наемных работников на ОСН и УСН в сфере общепита;
организации и ИП с наемными работниками на ЕНВД, оказывающие бытовые, ветеринарные услуги, услуги стоянок, услуги по ремонту, услуги по передаче во временное владение и др.
ИП на ПСН с наемными работниками, оказывающие парикмахерские и косметические услуги, услуги ремонта машин, компьютеров и тех. обслуживания, перевозки пассажиров, проката, производства молочной продукции и др.
организации и ИП при продаже в салоне транспортного средства билетов на проезд (можно использовать "облачные кассы" с демонстрацией QR-кода на любом компьютерном устройстве без выдачи бумажного чека).
С этой даты также заканчивается действие отсрочки, позволяющей не применять ККТ при зачете и возврате аванса.
Для главных администраторов средств федерального бюджета подготовлена информация о предоставлении бюджетной отчетности в 2019 году
Сообщается о формах, включаемых в состав месячной и квартальной отчетности, особенностях формирования отдельных показателей, а также о порядке ее представления.
Указано, в частности, что при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.
Обращено внимание на то, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения КБК, утвержденного приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н.
Главные администраторы, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим гостайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывается только та информация, которая непосредственно касается таких сведений.
Приведена таблица соответствия КБК по поступлениям от уплаты штрафов, санкций и возмещения ущерба в 2020 году к применяемым в 2019 году
Таблица содержит коды видов доходов бюджетов и коды подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти РФ, Банк России, органы управления ГВБФ и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
Таблица подготовлена для применения при формировании и исполнении законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации.
Минфином России будет осуществлена эмиссия облигаций внешних облигационных займов РФ дополнительного выпуска с государственным регистрационным номером 12840080V
Устанавливаются, в частности, следующие параметры эмиссии облигаций дополнительного выпуска:
- объем выпуска по номинальной стоимости составляет 1 500 000 000 (один миллиард пятьсот миллионов) долларов США;
- количество облигаций - 7 500 (семь тысяч пятьсот) штук;
- номинальная стоимость одной облигации 200 000 (двести тысяч) долларов США;
- дата размещения облигаций - 27 июня 2019 г.;
- дата погашения облигаций - 21 марта 2029 г.;
- цена размещения одной облигации - 103,401% от номинальной стоимости одной облигации;
- ставка купонного дохода по третьему - двадцать второму купонам - 4,375% годовых каждая;
- размер купонного дохода по третьему - двадцать второму купонам - 4 375 (четыре тысячи триста семьдесят пять) долларов США;
- круг потенциальных владельцев: юридические и физические лица, резиденты и нерезиденты РФ;
- размещение облигаций осуществляется в форме закрытой подписки.
Минфин России информирует об эмиссии облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации дополнительного выпуска с государственным регистрационным номером 12840086V
Установлены, в частности, следующие параметры эмиссии облигаций дополнительного выпуска:
- объем выпуска по номинальной стоимости составляет 1 000 000 000 (один миллиард) долларов США;
- количество облигаций - 5000 (пять тысяч) штук;
- номинальная стоимость одной облигации 200 000 (двести тысяч) долларов США;
- дата размещения облигаций - 27 июня 2019 г.;
- дата погашения облигаций - 28 марта 2035 г.;
- цена размещения одной облигации - 109,080% от номинальной стоимости одной облигации;
Утверждены Правила определения количественных значений показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности
Эффективность реализации государственной политики в области промышленной безопасности определяется по показателям снижения количества аварий, произошедших на промышленных объектах, случаев со смертельным исходом в результате аварий, количества травмированных лиц, а также административной нагрузки на организации, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности.
Отчетным периодом для определения количественных значений показателей является календарный год.
Установлен порядок расчета соответствующих показателей и определения расчета уровня административной нагрузки.
Сбор, обобщение и анализ информации о достижении показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности осуществляются Ростехнадзором. Результаты сбора, обобщения и анализа информации ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляются в Правительство РФ в составе доклада Президенту РФ о состоянии промышленной безопасности РФ и мерах по ее укреплению.
Скорректированы сроки начала осуществления снижения долей поставки электроэнергии по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка электроэнергии
Устанавливается, что дополнительное снижение долей электроэнергии и мощности, поставляемой по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, сверх объемов электрической энергии и мощности, поставляемых и оплачиваемых по регулируемым договорам для населения, и организаций - участников оптового рынка, осуществляющих экспортно-импортные операции в части покупки электрической энергии и мощности на территории Республики Северная Осетия -
Алания, в случае несоблюдения критериев, определенных в разделе VI(1) Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172, будет осуществляться с 1 октября 2019 года, а не с 1 июля 2019 года.
Соответственно, с 1 января на 1 апреля 2019 года переносится срок, с которого Минэнерго России начинает устанавливать факты несоблюдения критериев, предусмотренных пунктом 72(1) раздела VI(1) Правил оптового рынка электрической энергии и мощности.
Кроме того, устанавливается, что дополнительное снижение долей, применяемых для определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, по результатам установления фактов несоблюдения вышеуказанных критериев, за I квартал 2019 года не осуществляется.
Росавиация напоминает о порядке прохождения процедуры регистрации аттестованными аварийно-спасательными формированиями
Для регистрации в реестре аттестованных аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ), согласно Порядку регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, утвержденному Приказом МЧС России от 12.03.2018 N 99, физическое или юридическое лицо, учредившее АСФ, подает в регистрирующий орган заявление о регистрации, копию свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ и паспорт АСФ. До утверждения МЧС России Административного регламента по исполнению
государственной услуги по регистрации, паспорт и копия свидетельства направляются в Департамент спасательных формирований МЧС России аттестационной комиссией, принявшей решение об аттестации.
Паспорт оформляется в соответствии с образцом, приведенным в приложении N 2 к указанному Порядку, и рекомендациями по его оформлению, разработанными Межведомственной аттестационной комиссией. При этом в графах "Укомплектованность личным составом" указывается количество личного состава АСФ "по штату" и "по списку", непосредственно участвующего в аварийно-спасательных работах. Представленные после 01.06.2019 паспорта, не соответствующие рекомендуемому образцу, рассматриваться не будут.
Также сообщается, что ЦАК Росавиации получены новые бланки свидетельства об аттестации, соответствующие Приказу МЧС России от 17.09.2018 N 395 "Об утверждении формы и описания бланка свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ".
Разъяснено, как отражать в ЕГАИС сведения о браке алкогольной продукции
Сообщается, что при осуществлении "слива" готовой алкогольной продукции и ее дальнейшей переработки в ЕГАИС необходимо фиксировать "Акт о браке продукции" с указанием вида брака "Брак с последующим использованием", с фиксацией "сведений о постановке продукции на баланс" и указанием кода вида продукции "350 - Другая спиртосодержащая пищевая продукция".
Фиксация в ЕГАИС сведений о браке продукции осуществляется в отношении маркированной и немаркированной продукции раздельными "Актами о браке продукции".
Роспотребнадзор: выполнение рекомендаций о способах выкладки молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов позволит обеспечить право потребителя на получение необходимой и достоверной информации
Роспотребнадзор напоминает, что с 1 июля 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 28.01.2019 N 50, которым, помимо прочего, установлена обязанность размещать в торговом зале или ином месте молочные, молочные составные и молокосодержащие продукты способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов. Также указанные продукты должны сопровождаться информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира".
В этой связи 18 июня 2019 года Роспотребнадзором и Минпромторгом России издан совместный Приказ N 368/2098 "Об утверждении методических рекомендаций о рекомендуемых способах размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи, позволяющих их визуально отделить от иных пищевых продуктов, а также о рекомендуемых способах сопровождения такой продукции информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира" (далее - Методические
рекомендации).
Несмотря на то, что Методические рекомендации не содержат обязательных требований и организации торговли вправе самостоятельно определять, как визуально отделить такую продукцию, рекомендованные способы выкладки продукции (с применением разделителей, с дополнительным оформлением товарных полок, в отдельных низкотемпературных холодильниках) и ее информационного сопровождения (с дополнительным цветовым оформлением ценников, надписями на "ценникодержателях" или "стопперах" и др.) позволят обеспечить
право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товарах, которое защищено положениями статьи 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
До 1 июля 2021 года продлен срок действия нулевой ставки вывозной таможенной пошлины на пшеницу
Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2013 года N 754 были утверждены ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе.
Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 года N 966 указанное Постановление N 754 было дополнено сноской, устанавливающей что в отношении товарной позиции 1001 99 000 0 до 1 июля 2018 года применяется нулевая ставка вывозной таможенной пошлины. Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2018 года N 737 указанный срок действия нулевой ставки был продлен до 1 июля 2019 года.
Согласно настоящему Постановлению срок действия нулевой ставки вывозной таможенной пошлины в отношении товарной позиции, классифицируемой кодом 1001 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, продлевается до 1 июля 2021 года.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 года.
Определены товары, в отношении которых при их перемещении за пределы РФ не применяются запреты и ограничения, установленные российским законодательством в области экспортного контроля
Перечень включает в себя товарные группы ТН ВЭД ЕАЭС, которые не содержат продукцию, подпадающую под действие установленных запретов и ограничений, а также товары, в отношении которых ФСТЭК России принято идентификационное решение о неприменении к ним запретов и ограничений, установленных законодательством РФ в области экспортного контроля.
Предусматривается, что действие перечня не распространяется:
- на вывоз товаров в Корейскую Народно-Демократическую Республику;
- на поставки товаров, осуществляемые в интересах лиц и организаций, в отношении которых имеется информация об их причастности к террористической деятельности;
- на перемещаемые за пределы территории РФ товары, находящиеся в собственности физических и юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2018 г. N 1300 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592".
Включение товаров в настоящий перечень не является основанием, подтверждающим их непринадлежность к продукции военного назначения.
Разъяснен порядок демонтажа рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек
Выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Федеральным законом "О рекламе", является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.
Определение непосредственного органа местного самоуправления, который осуществляет демонтаж рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения, осуществляется исходя из полномочий соответствующего органа местного самоуправления.
В случае выявления фактов установки и эксплуатации рекламных конструкций без разрешения или поступлении соответствующих обращений граждан материалы должны перенаправляться в органы местного самоуправления для принятия мер, предусмотренных законодательством.
Кроме того, Федеральный закон "О рекламе" закрепляет необходимость получения согласия собственника недвижимого имущества для установки на данном имуществе рекламной конструкции. При отсутствии указанного согласия орган местного самоуправления не вправе выдавать разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Установлены требования к отбору частных клиник, оказывающих гражданам высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу ОМС
Всего установлено 5 критериев отбора таких медицинских организаций:
соответствие заявленных профилей и видов высокотехнологичной медицинской помощи работам и услугам, предусмотренным лицензией;
наличие структурных подразделений и коечного фонда, в том числе отделения (палаты) реанимации и интенсивной терапии, обеспечивающих возможность оказания в круглосуточном режиме высокотехнологичной медицинской помощи по заявленным профилям и видам с применением методов лечения, которые предусмотрены перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу ОМС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и дотаций из бюджета ФФОМС, бюджетных ассигнований
бюджетов субъектов РФ;
наличие медицинского оборудования, обеспечивающего оказание специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи по заявленным профилям и видам с применением методов лечения, которые предусмотрены указанным перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи;
укомплектованность структурных подразделений медицинскими работниками, обеспечивающими оказание медицинской помощи, составляющая не менее 80 процентов от утвержденного штатного расписания;
наличие в штате медицинских работников, имеющих опыт оказания высокотехнологичной медицинской помощи не менее 3 лет по заявленным профилям и видам с применением методов лечения, которые предусмотрены перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи.
В перечень медицинских изделий для поддержания функций органов и систем организма человека на дому при оказании паллиативной помощи включены 5 групп медицинских изделий
Речь идет об анестезиологических, респираторных, вспомогательных, общебольничных и гастроэнтерологических медицинских изделиях, медицинских изделиях для манипуляций/восстановления тканей/органов человека, а также реабилитационных и адаптированных для инвалидов.
Указаны подгруппа, вид и код вида медицинского изделия.