КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 18.07.2019
Новшество для юристов! Изменения в регулировании договоров
Компания "КонсультантПлюс" выпустила новый продукт для юристов "Изменения в регулировании договоров", который позволит отслеживать изменения по интересующим договорам за определенный период.
Теперь не нужно самостоятельно просматривать обзоры, поправки в законы, судебную практику и другие документы, чтобы узнать об изменениях в договоре. Вся эта информация обобщена в одном материале.
Обновлены правила федерального субсидирования производителей специализированной техники или оборудования для предоставления покупателям скидки при ее приобретении
Определено, что право на получение субсидии имеет производитель, включенный в реестр получателей субсидии или лист ожидания, осуществляющий производство продукции на территории РФ, классифицируемой по установленным кодам ОКПД 2 (электропогрузчики, машины и оборудование для лесного хозяйства, асфальтоукладчики, самоходные машины для дробления грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ, асфальтобетоносмесительные установки, оборудование для распределения жидких и сыпучих противогололедных
реагентов).
Для формирования на текущий финансовый год проекта реестра и листа ожидания проводится квалификационный отбор, для участия в котором производитель не позднее 1 сентября (с 2020 года - не позднее 1 марта) текущего финансового года представляет в Минпромторг России заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии с указанием размера запрашиваемой субсидии и планового значения показателя результативности ее предоставления.
Производитель признается не прошедшим квалификационный отбор, в том числе, если:
- плановое значение показателя результативности предоставления субсидии составляет менее 7;
- планируемый объем реализации продукции в текущем финансовом году менее такого объема в предшествующем.
Для получения субсидии производитель представляет в Минпромторг не чаще одного раза в квартал и не позднее 1 декабря заявление о предоставлении субсидии с приложением в том числе:
- справки для получения субсидии (форма приведена в приложении);
- расчета размера субсидии, который не может превышать суммарный объем скидок, предоставленных покупателям на дату представления заявления.
Обновлены правила предоставления ежегодных федеральных субсидий российским юридическим лицам на возмещение затрат по обращению с радиоактивными отходами
Субсидии предоставляются для частичного или полного возмещения затрат на обращение с радиоактивными отходами, включая их сортировку, переработку, кондиционирование, перевозку, хранение.
Уточнены виды затрат, на компенсацию которых предоставляется субсидия. В частности, определено, что к ним относятся затраты на:
- аренду зданий и сооружений, машин и механизмов, используемых при обращении с радиоактивными отходами;
- транспортирование всеми видами транспорта;
- охрану труда работников;
- приобретение продуктов и лечебно-профилактического питания для бесплатного обеспечения работников, занятых на работах с вредными условиями труда;
- использование служебного транспорта при следовании к месту выполнения работы или с работы работников, осуществляющих работы по обращению с радиоактивными отходами;
- приобретение услуг связи;
- обязательное страхование имущества и ответственности;
- служебные командировки;
- подготовку и переподготовку работников;
- услуги сторонних организаций, выполняющих функции сопровождения управленческой деятельности юридического лица, а также услуги сторонних организаций по сбору, сортировке, переработке, кондиционированию, перевозке, хранению и захоронению радиоактивных отходов.
Определено также, что юрлицо, претендующее на получение субсидии, вправе представить в "Росатом" заявку на получение субсидии с 1 июня по 30 июля текущего финансового года. Решение о предоставлении субсидии и ее размере по таким заявкам принимается в случае увеличения бюджетных ассигнований в течение 2 месяцев после доведения до "Росатома" лимитов бюджетных обязательств, но не позднее 30 ноября текущего финансового года.
Запрос о предоставлении сведений из сводного государственного реестра арбитражных управляющих можно подать через форму на сайте Росреестра
Утвержден Административный регламент предоставлению Росреестром сведений из указанного реестра.
Для их получения заявители (физические и юридические лица) представляют в Росреестр запрос по форме, приведенной в приложении к регламенту, почтовым отправлением или непосредственно (при оформлении на бумажном носителе), либо в форме электронного документа посредством заполнения формы на сайте.
Срок предоставления сведений не должен превышать пять рабочих дней со дня регистрации запроса.
Форма, по которой предоставляются сведения, приведена в приложении к регламенту. В их числе:
- фамилия, имя, отчество управляющего;
- наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, и ее регистрационный номер в государственном реестре;
- дата внесения сведений;
- уникальный реестровый номер.
Госуслуга предоставляется бесплатно.
Росреестр при ее предоставлении не взаимодействует с МФЦ.
Определен порядок реализации механизма "регуляторной гильотины"
Механизм "регуляторной гильотины" включает в себя:
признание утратившими силу или отмену, в том числе всех нормативных правовых актов Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов РСФСР, а также признание не действующими на территории РФ нормативных правовых актов СССР, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах общественных отношений;
изменение или принятие новых законов, обеспечивающих систематизацию обязательных требований и исключение установления изъятий из гражданских прав на подзаконном уровне;
введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений, совместно с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия, а также с привлечением экспертного и бизнес-сообщества, будет определять ключевые параметры будущей системы регулирования в данной сфере в соответствии с представленной в настоящей методике последовательностью
шагов, в том числе:
проанализировать и описать текущую структуру нормативного регулирования в соответствующей сфере;
сформулировать ключевые охраняемые законом ценности, защита которых должна быть предметом государственного регулирования в рассматриваемой сфере в рамках новой структуры;
определить ключевые риски, воздействие которых может причинить ущерб ценностям, а также определить источники возникновения рисков;
оценить воздействие на риск с целью его снижения и т.д.
Утвержден перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении плановых проверок в области промышленной безопасности
В Перечень включены Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823, Федеральные законы, Постановления Правительства РФ, Приказы Ростехнадзора и Постановления Госгортехнадзора.
Перечень представлен в виде таблицы, в которой указывается наименование нормативного правового акта и документа, которым он утвержден; краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.
Кроме того, утвержден Перечень актов, содержащих обязательные требования соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (за исключением технических регламентов, соблюдение требований которых оценивается при осуществлении иных видов государственного контроля (надзора), включающий в себя единственный документ - Технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР
ТС 011/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824.
Росфинмониторингом обобщены результаты проверок соблюдения хозяйствующими субъектами законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ в первом полугодии 2019 года
Сообщается, что результатом проводимых Росфинмониторингом профилактических мероприятий стало повышение уровня законопослушности поднадзорных субъектов в 1 полугодии текущего года на 2,33% и увеличение количества действующих Личных кабинетов на 3,15%. Также увеличилось количество поднадзорных субъектов, принявших участие в "добровольном сотрудничестве", на 7,28%.
Среди основных нарушений, выявленных по результатам проверок поднадзорных субъектов, отмечаются, в частности, следующие:
нарушение срока предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю;
отсутствие или несоответствие ПВК требованиям законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ;
невыполнение требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев;
нарушение порядка и срока предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и др.
В Обзоре представлена подробная таблица, содержащая информацию о наиболее часто выявляемых нарушениях законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ в деятельности лизинговых компаний; организаций (индивидуальных предпринимателей), оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; операторов по приему платежей; коммерческих организаций, заключающих договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.
Лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, предлагается штрафовать за воспрепятствование деятельности организаций, осуществляющих установку коллективных приборов учета энергетических ресурсов
Согласно проекту необоснованный отказ и (или) уклонение лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, от допуска организации, обязанной осуществлять деятельность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет, к местам их установки, в том числе для изучения технической возможности установки таких приборов учета, а равно необоснованный отказ или уклонение указанных лиц от участия во вводе в
эксплуатацию установленных приборов учета, может повлечь наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Аналогичная ответственность предусматривается проектом и в случае необеспечения лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, надлежащей эксплуатации, сохранности и работоспособности введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета энергетических ресурсов, повлекшее его выход из строя или его утрату, а также в случае непринятия мер по поверке коллективного (общедомового) прибора учета энергетических ресурсов по истечении межповерочного интервала.
Правительство РФ предлагает изменить подход к определению размера страховой премии по договору ОСАГО
Законопроектом предлагается, в частности, следующее:
- отменить с 1 января 2020 года коэффициенты страховых тарифов, зависящих от территории преимущественного использования транспортного средства;
- отменить с 1 октября 2020 года коэффициенты страховых тарифов, зависящих от технических характеристик транспортного средства (мощности двигателя легкового автомобиля);
- предоставить страховщикам возможность устанавливать значения базовых ставок тарифов в размерах, меньших, чем минимальное значение базовой ставки и больших, чем максимальное значение базовой ставки, установленных Банком России, в целях сглаживания негативных эффектов от отмены коэффициентов;
- увеличить с 1 января 2020 г. размер страховой суммы за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего, до 2 млн. руб.;
- предоставить страхователям право использовать телематическое устройство, фиксирующее характер вождения, для предоставления скидок в случае аккуратной эксплуатации транспортного средства;
- установить обязанность информирования потерпевшим страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки);
- установить в качестве базы расчета неустойки размер подлежащей возврату страхователю страховой премии или ее части в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Обновлен профессиональный стандарт для операторов-наладчиков электрохимических станков
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 536н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение требуемого качества поверхностей деталей, изготовленных на электрохимических станках.
В функции данных специалистов входит изготовление деталей с заданным параметром шероховатости на электрохимических станках:
- с одним сквозным отверстием, плоской, выпуклой и (или) вогнутой радиусной поверхностью;
- с единичными сквозными и глухими отверстиями различной конфигурации, вогнутыми и выпуклыми радиусными поверхностями;
- с фасонными поверхностями с простыми формами переходов, отверстиями и пазами различной конфигурации и глубины;
- с фасонными поверхностями со сложными формами переходов, ступенчатыми отверстиями и пазами, расположенными под разными углами к базовой поверхности;
- с поверхностями сложной геометрии, винтовыми поверхностями, с множеством отверстий и выступов, расположенных под различными углами к базовой поверхности, деталей специального назначения.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Обновлен профессиональный стандарт для наладчиков шлифовальных станков
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 04.06.2014 N 361н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение качества изготовления деталей на шлифовальных станках - автоматах и полуавтоматах.
В функции данных специалистов входит наладка:
- круглошлифовальных и плоскошлифовальных станков - автоматов и полуавтоматов;
- внутришлифовальных, бесцентровошлифовальных хонинговальных, суперфинишных станков - автоматов и полуавтоматов;
- специальных шлифовальных станков - автоматов и полуавтоматов и шлифовальных станков с числовым программным управлением.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Госинспекторов труда предлагается наделить полномочиями по взысканию начисленной, но не выплаченной зарплаты и иных платежей, причитающихся работникам
К таким полномочиям предлагается отнести:
выдачу предостережения о недопустимости нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
принятие решения о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и/или других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.
Решение о принудительном исполнении принимается в случае невыполнения работодателем в срок предписания инспектора труда об устранении нарушений, связанных с выплатой. Решение о принудительном исполнении является исполнительным документом, оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Взыскание заработной платы или других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, начисленных, но не выплаченных лицам, в том числе занимающим должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера банка, контролирующим банк лицам (определяемым в соответствии с законодательством о банкротстве), в предлагаемом законопроектом порядке осуществляться не будет.
Решениям госинспектора труда о принудительном исполнении обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику зарплаты или других выплат предлагается придать силу исполнительного документа
Законопроектом предусматривается, что такие решения государственных инспекторов труда являются исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю. В решении должны содержаться отметка о вручении этого решения работодателю и сведения о реквизитах банковского счета взыскателя.
Одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель запрашивает у банков и иных кредитных организаций сведения о видах и номерах банковских счетов должника, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте. При наличии информации о нахождении в банке счетов должника судебный пристав-исполнитель по истечении срока для добровольного исполнения выносит постановление, содержащее требование о взыскании денежных средств с указанием
реквизитов банковского счета взыскателя, и направляет его в соответствующий банк. На основании указанного постановления банком незамедлительно производится перечисление денежных средств со счетов должника на указанный в постановлении счет взыскателя.
Правительством РФ корректируется порядок установления и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка
Согласно Федеральному закону от 28.12.2017 N 418-ФЗ право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином РФ и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Поправками предлагается изменить критерий нуждаемости семей (величину среднедушевого дохода) при установлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка с 1,5-кратной на 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения.
Предусматривается, что гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в любое время в течение трех лет (в настоящее время - в течение полутора лет) со дня рождения ребенка.
Также устанавливается, что осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка прекращается, в числе прочего, при достижении ребенком возраста трех лет (сейчас - полутора лет) - со дня, следующего за днем исполнения ребенку трех лет (в действующей редакции - полутора лет).
ФСС РФ предложены особенности заполнения расчета по страховым взносам в субъектах РФ, присоединяющихся к пилотному проекту "Прямые выплаты"
Проектом предусматривается распространение "Особенностей заполнения страхователями, зарегистрированными в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения
(форма 4-ФСС), форма которого утверждена Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 381" (далее - Расчет по страховым взносам), утвержденных Приказом ФСС РФ от 28.03.2017 N 114, на страхователей, зарегистрированных в территориальных органах ФСС РФ, находящихся в субъектах РФ, вступивших или вступающих в пилотный проект в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 30.05.2018 N 619 "О внесении изменения в Постановление
Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 294" и от 01.12.2018 N 1459 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 294".
В частности, указанные страхователи не будут заполнять поля и таблицы Расчета по страховым взносам, предусмотренные для отражения расходов страхователя на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, в связи с осуществлением указанных выплат территориальными органами ФСС РФ непосредственно застрахованным лицам.
Внесены изменения в Приказ Минфина России от 20 июня 2018 г. N 139н, которым были утверждены формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений
Изменениями ряд приложений излагается в новой редакции, кроме того, включены дополнительные приложения.
Изменения применяются при составлении и ведении бюджетной сметы федерального казенного учреждения начиная с бюджетной сметы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Разъяснен порядок перерасчета суммы налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, при увеличении у ИП количества показателей ведения предпринимательской деятельности в течение срока действия патента
Сообщается, в частности, что субъекты РФ при введении в действие патентной системы налогообложения вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (далее - ПВД) в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств.
Если законом субъекта РФ размер ПВД установлен на единицу физического показателя и у индивидуального предпринимателя в течение срока действия патента увеличились физические показатели ведения предпринимательской деятельности, в отношении которой данный налогоплательщик применяет патентную систему налогообложения (например, появились новые объекты торговли или общественного питания, увеличилась численность работников и т.д.), то полученный патент будет действовать только в отношении объектов (числа
работников), указанных в патенте.
При этом индивидуальный предприниматель, применяющий патентную систему налогообложения, решивший использовать данный специальный налоговый режим в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, связанной с использованием объектов (работников), не указанных в ранее полученном патенте, обязан подать в налоговый орган заявление на получение нового патента не позднее чем за 10 дней до даты начала осуществления предпринимательской деятельности с новыми показателями.
В случае, если законом субъекта РФ размер ПВД установлен с градацией физических показателей, например, в зависимости от средней численности наемных работников (без наемных работников, от 1 до 5 человек включительно, свыше 5 до 10 человек включительно и т.д.), и у индивидуального предпринимателя изменились физические показатели, приводящие к увеличению ПВД, такой индивидуальный предприниматель обязан получить новый патент на этот же вид предпринимательской деятельности.
При этом сумма налога по ранее полученному патенту пересчитывается исходя из срока действия данного патента с даты начала его действия до даты начала действия нового патента.
Также сообщается, что для того, чтобы налоговый орган произвел перерасчет суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, по ранее выданному патенту, налогоплательщику, при подаче заявления на получение патента с новыми показателями, следует сообщить налоговому органу сведения об имеющемся у него на этот же вид предпринимательской деятельности патенте (номер патента и дата его выдачи).
Обновлен перечень инсайдерской информации Банка России
Установлено, что инсайдерской является информация:
- о принятом Советом директоров Банка России решении об уровне ключевой ставки Банка России;
- о принятом Банком России инвестиционном решении по управлению активами Банка России в иностранных валютах, драгоценных металлах;
- о принятом Банком России решении об отзыве (аннулировании) у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;
- о принятом Банком России в отношении некредитной финансовой организации решении о выдаче, приостановлении действия или об аннулировании (отзыве) лицензии, о присвоении статуса (об отказе в присвоении статуса, о прекращении и об утрате статуса), о включении сведений в реестр (об исключении сведений из реестра);
- о признании утратившими силу разрешения Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц;
- о признании утратившими силу разрешения Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц и замене лицензии;
- о принятом Банком России решении о привлечении кредитной организации, некредитной финансовой организации, эмитента, должностного лица, являющегося единоличным исполнительным органом кредитной организации, некредитной финансовой организации, эмитента, к административной ответственности;
- полученная Банком России в ходе проверок кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, а также информация о результатах таких проверок;
- полученная Банком России в ходе выездных проверок деятельности эмитентов.
Утратившими силу признаются Указание Банка России от 31.10.2011 N 2723-У "Об инсайдерской информации Банка России" с внесенными в него изменениями и Приказ ФСФР России от 28.08.2012 N 12-76/пз-н "Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации Федеральной службы по финансовым рынкам".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Уточнен порядок оплаты услуг платежной инфраструктуры в платежной системе Банка России
Предусмотрено, что плата за информационные услуги, оказываемые в рамках услуг платежной инфраструктуры, взимается с клиента за:
направленное Банком России электронное сообщение (далее - ЭС), содержащее запрашиваемую информацию;
направленное через Банк России ЭС, в том числе ЭС, содержащее запрос;
ЭС, содержащее информацию об исполненных распоряжениях, на основании которых на счет (со счета) клиента зачислены (списаны) денежные средства, и распоряжениях, находящихся во внутридневной очереди;
направленное через Банк России инкассовое поручение, платежное требование в электронном виде;
составленное Банком России по поручению клиента инкассовое поручение, платежное требование и направленное в банк плательщика.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Внесены изменения в порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитными финансовыми организациями
В частности, в новой редакции изложены некоторые примечания, включаемые в годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность некредитной финансовой организации; в ряд приложений внесены юридико-технические правки; уточнено, что при составлении отчетности применяется также МСФО (IFRS) 16 "Аренда", введенный в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 11 июля 2016 года N 111н; в новой редакции изложены отдельные таблицы.
Настоящее Указание вступает в силу с 1 января 2020 года и применяется начиная с составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год.
Внесены изменения в порядок раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций
В частности, изменения, заключающиеся в новой редакции некоторых строк, включении новых, а также юридико-технических правок, внесены в числе прочего в формы 0420904 "Отчет о денежных потоках микрокредитной компании в форме хозяйственного общества или товарищества, ломбарда, страхового брокера, бюро кредитных историй, кредитного рейтингового агентства"; 0420912 "Отчет о финансовых результатах кредитного потребительского кооператива, сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива,
микрокредитной компании в форме фонда, автономной некоммерческой организации"; 0420914 "Отчет о денежных потоках кредитного потребительского кооператива, сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, микрокредитной компании в форме фонда, автономной некоммерческой организации"; в примечания к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Настоящее Указание вступает в силу с 1 января 2020 года и применяется начиная с составления бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год.
Внесены изменения в Положение Банка России от 25 октября 2017 года N 614-П, которым были установлены формы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций
Изменения, заключающиеся во включении новых позиций, изложении некоторых позиций в новой редакции, юридико-технических правках, внесены, в частности, в формы 0420845 "Отчет о денежных потоках микрофинансовой организации в форме хозяйственного общества или товарищества, ломбарда"; 0420814 "Отчет о денежных потоках кредитного потребительского кооператива, сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, жилищного накопительного кооператива, микрофинансовой организации в форме фонда,
автономной некоммерческой организации"; в примечания к бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также в порядок заполнения некоторых таблиц.
Настоящее Указание вступает в силу с 1 января 2020 года и применяется начиная с составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год.
Банк России рекомендует кредитным организациям улучшить качество информирования о льготных ипотечных кредитах, предоставляемых гражданам РФ, имеющим детей
Кредитным организациям, участвующим в реализации Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1711, рекомендовано, в том числе:
создать на официальном сайте кредитной организации раздел, в котором будут размещены в том числе основные положения Правил в их актуальной редакции, а также в части требований к заемщику и предмету залога;
разработать памятку, в доступной форме раскрывающую для клиентов основные положения Правил, и разместить ее в подразделениях кредитной организации;
проводить регулярные обучающие мероприятия для работников, занимающихся реализацией кредитных продуктов, в целях повышения уровня их компетенции и информированности о порядке и условиях предоставления кредитной организацией ипотечных кредитов или заключения дополнительных соглашений о рефинансировании кредитов в соответствии с Правилами;
не предлагать потребителям при заключении договоров о предоставлении ипотечного кредита или дополнительных соглашений о рефинансировании кредитов приобретать страховые услуги, прямо не упомянутые в Правилах, а также иные платные услуги, не связанные с заключением кредитного договора или дополнительного соглашения о рефинансировании.
Разъяснены вопросы, возникающие при согласовании Банком России назначения (избрания) кандидатов на должности в финансовой организации
Даны пояснения, в том числе на конкретных примерах, по вопросам:
согласования лиц, на которых предполагается временно возложить исполнение обязанностей руководителей и должностных лиц некредитных финансовых организаций (их филиалов) (далее - НФО);
направления уведомления о назначении (избрании) лиц на должности в случаях, когда повторного согласования с Банком России не требуется;
сроков и порядка направления уведомления о возложении временного исполнения обязанностей руководящих или иных должностных лиц НФО;
представления сведений о наличии (отсутствии) ограничений, установленных законодательством, препятствующих занятию лицом руководящей или иной должности в НФО, вхождению в состав совета директоров (наблюдательного совета) НФО, возложению временного исполнения обязанностей.
Оплата дней невыхода на работу по болезни за счет организации, не оформленных больничными, включается в фонд начисленной зарплаты по форме N МП (микро)
Росстат отмечает, что данное положение содержится в пункте 2.2.8.5 Указаний по заполнению формы N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия" (утв. Приказом Росстата от 02.11.2018 N 654).
Напоминается, что непредоставление респондентами первичных статистических данных в установленном порядке или их несвоевременное предоставление, а также предоставление недостоверных данных влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц - в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей;
- на юридических лиц - от 20 тысяч до 70 тысяч рублей.
Уточнен порядок представления в орган кадастрового учета сведений о границах расстояний до магистральных и промышленных трубопроводов
Устанавливается, что органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в Росреестр для воспроизведения на публичных кадастровых картах предоставляются, помимо прочего, сведения о границах минимальных расстояний до магистральных и промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), описание и перечень координат которых утверждены решением Минэнерго России, если в отношении таких трубопроводов не установлены зоны минимальных
расстояний в соответствии с Земельным кодексом РФ.
В указанном случае уполномоченным органом направляется утвержденное им графическое описание местоположения границ указанных минимальных расстояний, устанавливаемых исходя из наибольшего из минимальных расстояний до соответствующего трубопровода, ближе которых не допускается размещать объекты капитального строительства различного назначения, и границ территорий в пределах таких минимальных расстояний, в отношении которых устанавливаются различные ограничения использования земельных участков, перечень
координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения ЕГРН.
Утвержден порядок проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений электроэнергетики
Правилами устанавливаются требования к организации, содержанию, объему работ при техническом освидетельствовании и порядок его проведения для оборудования, зданий и сооружений в части линий электропередачи объектов электроэнергетики (за исключением атомных электростанций) по истечении установленного нормативного срока службы (срока эксплуатации для зданий и сооружений) сверх определенного документацией организаций - изготовителей оборудования либо проектной документацией (для зданий и сооружений).
Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии, владеющие на праве собственности или на ином законном основании входящими в состав энергосистем объектами электроэнергетики, обязаны обеспечить проведение технического освидетельствования объектов технического освидетельствования в соответствии с утвержденными Правилами, если иное не предусмотрено требованиями документации организации - изготовителя оборудования либо проектной документации.
В случае утраты документации организации - изготовителя оборудования либо проектной документации владелец объекта электроэнергетики при проведении технического освидетельствования должен руководствоваться настоящими Правилами.
Правилами, помимо прочего, определяется:
- перечень объектов технического освидетельствования;
- цели, задачи и сроки проведения технического освидетельствования;
- перечень работ, проводимых в рамках технического освидетельствования;
- порядок анализа и оформления результатов технического освидетельствования.
Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.
Утвержден порядок расчета регулируемых цен (тарифов) на электроэнергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных энергетических системах и на территориях, технологически не связанных с ЕЭС России
В рекомендациях приводятся, в частности:
формулы расчета трехставочной цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям (покупателям) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах;
формулы расчета одноставочной цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям (покупателям) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами;
правила расчета цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую производителями электрической энергии (мощности) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, методом экономически обоснованных расходов (затрат);
порядок расчет цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую производителями электрической энергии (мощности) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Кроме того, установлено, что Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 не применяются при установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными
территориальными электроэнергетическими системами.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 июня 2019 года по 14 июля 2019 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 462,1 доллара США за тонну.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Определен порядок согласования правил адвокатских палат субъектов РФ Порядку назначения адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве
Действующие правила адвокатских палат субъектов РФ (далее - региональные правила) по исполнению Порядка назначения адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве, утвержденного Решением Совета ФПА РФ от 15.03.2019, должны быть приведены в соответствие с данным Порядком в срок до 1 октября 2019 года, в течение которого осуществляется согласование региональных правил Советом ФПА РФ в части соответствия их отдельных положений требованиям Порядка.
Процедура согласования включает 3 этапа:
экспертиза соответствия Порядку региональных правил, проводимая в адвокатской палате субъекта РФ;
экспертиза соответствия региональных правил Порядку, проводимая в ФПА РФ;
рассмотрение региональных правил Советом ФПА РФ и принятие им решения о согласовании или об отказе в согласовании.
Согласованные Советом ФПА РФ региональные правила хранятся в ФПА РФ до замены новыми, а также публикуются на официальном сайте ФПА РФ.