С 1 января 2020 года за отдельными федеральными органами исполнительной власти закреплены полномочия в области обращения с животными
Установлено, что государственный надзор в указанной сфере осуществляют:
Россельхознадзор - в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях;
Росприроднадзор - в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и/или охраняемым международными договорами РФ (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях).
Минприроды России с указанной даты наделено полномочиями принимать порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, порядок взаимодействия таких инспекторов с органами государственного надзора в области обращения с животными, а Россельхознадзор - осуществлять лицензирование деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах.
Утвержден паспорт федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
Целью реализации федерального проекта является создание системы правового регулирования цифровой экономики, основанной на гибком подходе в каждой сфере, а также внедрение гражданского оборота на базе цифровых технологий.
В паспорте федерального проекта приводится срок реализации федерального проекта, перечень задач, которые необходимо решить для достижения его целей, описание результатов, которые должны быть достигнуты при решении поставленных задач, а также объем финансового обеспечения по годам реализации федерального проекта.
Разъяснен порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению
Сообщается, в частности, что разъяснения, содержащиеся в Постановлении Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 N 30-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацев третьего и четвертого пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданина С.Н. Деминца", не распространяются на регулирование отношений по оплате коммунальных ресурсов,
потребляемых в многоквартирных домах с децентрализованной системой отопления и/или горячего водоснабжения.
При отсутствии централизованного теплоснабжения приготовление коммунальной услуги по отоплению производится исполнителем самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению и/или горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений, установлен пунктом 54 Правил
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении, оборудованном индивидуальным (квартирным) прибором учета тепловой энергии в многоквартирном доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общего имущества, и индивидуальные (квартирные) приборы учета установлены во всех жилых и нежилых помещениях, определяется по формуле 18(1) Приложения N 2 к названным Правилам. В случае, если индивидуальные (квартирные) приборы учета
тепловой энергии установлены не во всех жилых и нежилых помещениях, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формуле 18 Приложения N 2 к названным Правилам.
Утвержден новый профессиональный стандарт для монтажников санитарно-технических систем и оборудования
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 21.12.2015 N 1077н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт.
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является монтаж систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков для обеспечения и достижения проектных и паспортных данных монтируемых систем и обеспечения нормируемых санитарно-гигиенических и метеорологических параметров помещений.
В их функции входит выполнение работ разной степени сложности при монтаже и ремонте систем отопления, водоснабжения, канализации и водостоков объектов капитального строительства непроизводственного и производственного назначения.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.
Представлен обзор правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по вопросам налогообложения за 2 квартал 2019 года
В обзоре приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:
арбитражные суды ошибочно полагали, что при применении ПСН по сдаче в аренду помещений для определения количества обособленных объектов имеют значение не свидетельства о регистрации права собственности на объект недвижимости, а договоры аренды, заключенные налогоплательщиком с арендаторами. КС РФ указал, что в случае сдачи в аренду, например, здания на основании одного договора аренды - это будет считаться одним обособленным объектом. Если ИП сдаст в аренду ряд помещений в нем по отдельным договорам
аренды, то налоговая нагрузка возрастет многократно при тех же самых характеристиках недвижимого имущества. Следовательно, размер налогового бремени может увеличиваться непропорционально полученному налогоплательщиком от данного вида деятельности доходу, что приводит, с учетом правоприменительной практики, к нарушению принципов равенства налогообложения и экономического основания налога;
КС РФ подтвердил возможность взыскания с налогоплательщика денежных средств, полученных им вследствие ошибочно предоставленного по решению налогового органа имущественного налогового вычета по НДФЛ, если эта мера оказывается единственно возможным способом защиты фискальных интересов государства;
утрата обществом права на применение УСН в период выполнения работ по госконтракту не могла служить основанием для увеличения договорной цены. При этом для того, чтобы определить его налоговые обязательства по НДС способом, согласующимся с действительно сложившимися экономическими условиями деятельности, можно путем применения расчетной налоговой ставки 18/118;
в НК РФ отсутствуют положения, направленные на ограничение возможности признания для целей налогообложения расходов на распространение рекламных материалов в связи с тем, что местом их размещения выступают транспортные средства.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Уточнены сроки действия документов о подтверждении соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции"
Установлено, что:
принятые до 5 мая 2020 года включительно документы о подтверждении соответствия парфюмерно-косметической продукции, в отношении которой Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 29.03.2019 N 32 внесены изменения, обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011), действительны до окончания срока их действия;
выданные до указанной даты документы о государственной регистрации парфюмерно-косметической продукции, в отношении которой названным Решением внесены изменения, подтверждающие соответствие обязательным требованиям, установленным указанным техническим регламентом, действительны до 5 мая 2023 года включительно.
Также предусмотрено, что:
производство и выпуск в обращение на таможенной территории ЕАЭС продукции, являющейся объектом технического регулирования названного технического регламента, при наличии указанных документов об оценке соответствия допускаются до окончания срока их действия;
обращение продукции, являющейся объектом технического регулирования названного технического регламента, выпущенной в обращение в период действия указанных документов об оценке соответствия, допускается в течение срока годности этой продукции, установленного изготовителем.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 6 мая 2020 года.
предназначенный для перевозки кормов для животных и сельскохозяйственных грузов без упаковки (россыпью) в составе автопоезда;
не предназначенный для подготовки, перевозки и раздачи кормов (сельскохозяйственных грузов) животным в пределах зданий животноводческих комплексов;
представленный в виде полуприцепа, оснащенного тягово-сцепным устройством для соединения с автомобильным (седельным) тягачом;
состоящий из шасси, на котором установлена металлическая емкость цилиндрической формы (цистерна), разделенная на отсеки, имеющая в верхней части закрывающиеся металлическими крышками люки, через которые производится погрузка;
оборудованный в нижней части емкости горизонтальным шнеком (в форме винта с лопастями), последовательно соединяющимся с вертикальным, верхним (наружным) и хвостовым (выдвижным) шнеками, предназначенными для разгрузки перевозимых кормов и сельскохозяйственных грузов без упаковки (россыпью).
Данное Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. Признано утратившим силу Решение Комиссии Таможенного союза от 02.03.2011 N 556, регулирующее аналогичные правоотношения.
Уточнены ветеринарные требования при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС или перемещении между государствами-членами подконтрольных товаров
Указанные требования касаются следующей продукции:
суточных цыплят, индюшат, утят, гусят, страусят и инкубационных яиц этих видов птиц;
пушных зверей, кроликов, собак и кошек;
мяса птицы;
яичного порошка, меланжа, альбумина и других пищевых продуктов переработки куриного яйца;
пищевого яйца;
кожевенного, рогокопытного, кишечного, пушно-мехового, овчинно-мехового и мерлушкового сырья, шерсти и козьего пуха, щетины, конского волоса, пера и пуха кур, уток, гусей и других птиц;
кормов для животных растительного происхождения;
зоопарковых и цирковых животных;
непищевого сырья животного происхождения, предназначенного для производства кормов для непродуктивных домашних животных и пушных зверей.
В частности, разрешен ввоз и/или перемещение плотоядных при подтверждении ветеринарным врачом, выдавшим ветеринарный сертификат, что срок поддержания иммунитета вакциной против бешенства, составляющий более одного года, не истек, или при лабораторном подтверждении, что напряженность иммунитета против бешенства составляет не менее 0,5 МЕ/мл, а также не вакцинированных против бешенства собак и кошек, не достигших возраста 3 месяцев.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Уточнены формы ветеринарных сертификатов на экспортируемые на таможенную территорию ЕАЭС отдельные виды товаров
Внесены изменения в формы Единых ветеринарных сертификатов, утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 607, касающиеся ветеринарных сертификатов на:
суточных цыплят, индюшат, утят, гусят, страусят и инкубационные яйца этих видов птиц;
пушных зверей, кроликов, собак и кошек;
мясо, мясное сырье и субпродукты, полученные при убое и переработке птицы;
яичный порошок, меланж, альбумин и другие пищевые продукты переработки куриного яйца;
кожевенное, рогокопытное, кишечное, пушное, меховое, овчинно-меховое и мерлушковое сырье, шерсть и козий пух, щетину, конский волос, перо и пух кур, уток, гусей и других птиц;
корма для животных растительного происхождения;
пищевое яйцо;
зоопарковых и цирковых животных;
непищевое сырье животного происхождения, предназначенное для производства кормов для непродуктивных домашних животных и пушных зверей.
В частности, в отдельных формах закреплено определение понятия "доэкспортный сертификат", скорректирована информация о состоянии здоровья экспортируемых животных и др.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. Изготовленные ранее в соответствии с указанным Решением бланки ветеринарных сертификатов используются до 1 июня 2020 года.
Минкультуры России сообщает об изменении направления аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия
Министерством подготовлена таблица соответствия специальностей до внесения изменений и после изменений в целях разъяснительной работы между государственным заказчиком и подрядными организациями.
Сообщается также, что на сайте Минкультуры России размещена информация о соответствии направлений аттестации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия, подготовленная в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по состоянию на май 2019 года.