Вопрос № 32018: Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Еще раз огромное человеческое спасибо Before за оперативные, обстоятельные и очень квалифицированные ответы.
Теперь нужен ваш совет по делам службы. Ситуация такая.
Наша фирма (Фирма) решила установить на...
Вопрос № 32.018
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Еще раз огромное человеческое спасибо Before за оперативные, обстоятельные и очень квалифицированные ответы.
Теперь нужен ваш совет по делам службы. Ситуация такая.
Наша фирма (Фирма) решила установить наружный плакат с рекламой сдающихся в аренду офисных площадей и указанием адреса и контактного телефона. Плакат было решено разместить на опоре уличного освещения напротив здания Фирмы.
Уполномоченный представитель Фирмы связался с рекламным агентством (Агентство), действующим на данной территории (а дело происходит в одном из подмосковных городов) и заключил с ним от имени Фирмы договор на изготовление и монтаж «панель-кронштейна двухстороннего» по эскизам заказчика, в котором Агентство помимо собственно изготовления и монтажа обязуется оформить паспорт рекламного места.
Кроме того, по инициативе (рекомендации? требованию?) Агентства Фирма заключает еще один договор с неким Муниципальным унитарным предприятием (МУП) на оказание услуг по оформлению паспорта рекламного места по указанному адресу.
Фирма платит деньги, дела продвигаются медленно, но в итоге через месяц плакат на фонарном столбе все-таки появляется. И первый же звонок по контактному телефону следует из территориальной инспекции Госадмтехнадзора (Инспекция) с вызовом для рассмотрения административного дела о правонарушении в виде самовольного размещения и использования рекламного щита (со ссылкой на п. 1 ст. 28 Закона МО № 161/2004-ОЗ).
Статья эта гласит, что «1. Самовольное размещение и (или) использование самовольно размещенных…информационных … средств стабильного территориального размещения … влечет наложение административного штрафа: на граждан – 5-25; должностных лиц – 30-50; юрлиц – 200-400 МРОТ.» (см. приложение)
Инспекция предлагает предъявить паспорт рекламного места. Агентство и МУП говорят, что паспорт еще не готов и находится в процессе согласования (одной из инстанций, кстати, является сама Инспекция). На вопрос – зачем же повесили, отвечают, что всегда так делали и никаких проблем раньше не было.
У Фирмы на руках 2 договора. Акты выполненных работ по этим договорам Фирма не подписывала, т.е. работы ей ни Агентство, ни МУП не сдавали. Представитель Фирмы идет в Инспекцию и пытается объяснить ситуацию и перевести стрелки на Агентство и МУП. Но безуспешно – инспектор утверждает, что Агентство и МУП свое получат, а Фирма будет оштрафована именно за использование самовольно размещенного информационного средства, т.к. телефон и адрес на плакате именно Фирмы, значит налицо использование.
В качестве жеста доброй воли инспектор предлагает оформить протокол и постановление не на Фирму, а на должностное лицо (представителя Фирмы) по минимальной ставке. В результате у нас теперь есть протокол с пометкой представителя Фирмы о том, что он не согласен «сутью правонарушения» и постановление на 30 МРОТ.
Вопрос – есть ли смысл обжаловать постановление или же Фирма объективно виновата? А если обжаловать, то куда эффективнее – в суд (какой?) или вышестоящую инстанцию.
Извините за размер вопроса.
С уважением, Дмитрий.
Отвечает: before
Здравствуйте, Гришечкин Д.М.!
Правила регулирования отношений по размещению наружной рекламы определяются органами местного самоуправления. Чтобы наверняка ответить на Ваш вопрос нужно изучать местное законодательство о размещении средств наружной рекламы, смотреть какая ответственность предусмотрена там, а также необходимо анализировать договор с Агентством. Поэтому рекомендую Вам обратиться к местному юристу.
Я же могу только посоветовать следующее. Если Вы намерены обжаловать постановление об административном правонарушении, то можно попробовать это сделать. Думаю, что обращаться нужно сразу по судебной линии, то есть в арбитраж, поскольку дело весьма спорное. О целесообразности обжалования сказать сложно, поскольку не знаю Ваш местный закон о размещении средств наружной рекламы, поэтому соотносите сложность дела и затраты на него с размером штрафа.
Что касается федерального законодательства, то в соответстии со ст. 30 ФЗ "О рекламе":
- Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
- Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы. В этой части также нужно смотреть закон Вашего муниципалитета. Так, ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В Г. МОСКВЕ уточняют: Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и ПРАВОМЕРНОСТЬ РАЗМЕЩЕНИЯ средства наружной рекламы.
При этом закон вообще не говорит об ответственности за использование самовольно установленных средств наружной рекламы. Представляется, что такой подход Законодателя верен: так, использование самовольно установленных гаражей осуществляется путем совершения активных действий, поэтому ответственность наступает в принципе за умышленно совершаемые действия. Рекламу же использует рекамодатель не совершая вообще никаких активных действий. Согласно ст. 2.1 КоАП ответственность наступает только за виновно совершенные
деяния. Представляется, что по логике инспекции и ст. 28 Закона МО № 161/2004-ОЗ любое самовольное размещение рекламораспространителем рекламной конструкции повлечет и ее неправомерное использование рекламодателем. Таким образом, ответственность рекламодателя напрямую зависит от добросовестных действий рекламораспространителя, что может исключать виновность первогов совершенном деянии, а значит в силу ст. 2.1 КоАП ответственность наступать не может.
Таким образом, не исключено, что в рамках дела об оспаривании ненормативного акта органа власти (постановления об административном правонарушении), Вам также придется оспаривать соответствие Закона № 161/2004-ОЗ федеральному законодательству.
В случае, если постановление об административном правонарушении будет судом оставлено в силе, Вы можете взыскать убытки, причиненные ненадлежащим исполнением обязательства, с рекламного агентства по ст. 393, 15 ГК РФ. Таким же образом можно поступить и сразу, без обжалования постановления.
Чем-то большим, к сожалению, ввиду незнания законодательства Вашего города, помочь не могу.
С уважением, before.
Приложение:
Ответ отправил: before (статус: Профессионал)
Отправлен: 24.12.2005, 07:08