Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонсы статей по управлению персоналом, руководству и .... KPI - каждому по способностям



Выпуск № 2009-10-30. Актуальные бизнес и отраслевые новости, более 50 статей ежедневно по управлению бизнесом, компанией, подразделением. Клубные встречи для Вас и Ваших коллег!



Тема выпуска

KPI - каждому по способностям


Вопрос о том, как сделать оплату справедливой, волнует уже не один десяток лет и руководителей предприятий, и специалистов по управлению персоналом. Наверное, ни об одной проблеме не спорили так, как об этой. Мы не претендуем на истину в последней инстанции, а просто расскажем о системе, которая поможет гармонизировать оплату труда в вашей компании.

Сколько ни плати, все мало

Чтобы с первых строк статьи все было ясно, мы разберемся с понятиями и определениями. Что означает «справедливая оплата», спросите вы. Конечно, у каждой стороны свои представления об определении:с точки зрения соискателя, сколько ни плати, все мало. Но кризис в этом плане сгладил претензии и позволил определить «справедливую оплату» как адекватное отражение вклада каждого сотрудника в общий результат компании (о том, какой именно результат, мы поговорим чуть позже). «Адекватное» в данном случае означает, что оплата будет соответствовать ценности сотрудника для компании и при этом не будет превышать уровень, за которым начинается падение рентабельности предприятия, как это было совсем недавно, когда доходы многих специалистов могли свести на нет все усилия сбытовых подразделений компании по «зарабатыванию» денег для организации. Как правило, специалистам, чей профессиональный уровень соответствовал требуемому в компании, чаще всего платили сумму, равную его ожиданиям, а не ту, которая отражала возможности предприятия.

Систем оплаты существует огромное множество, и базируются они на различных принципах и идеях. Давайте вспомним, как чаще всего происходит выбор той, которую внедряют на предприятии? Зачастую используемая система или осталась в наследство с советских времен (чаще всего это встречается на крупных предприятиях, основанных в далекие времена) или была выбрана по настоянию руководства компании просто потому, что они считали ее правильной. Но самой главной проблемой большинства применяемых систем оплаты, использующихся в российских компаниях, является отсутствие этой самой системы. Кому из HR не приходилось сталкиваться в своей практике с ситуацией, когда многообразие зарплат в компаниях не поддавалось никакой систематизации, и даже составить сколько-нибудь внятное штатное расписание не представлялось возможным. К счастью, в последние годы таких компаний становится все меньше, но думаю, что с подобными явлениями мы будем сталкиваться еще достаточно долго.

Справка

МВО – Management by Objectives – Управление по целям. Данная система была предложена Питером Друкером в 50-е годы ХХ века. Ее основой, по сути, является планирование исходя из того, какими именно ресурсами обладает организация.

BSC – Balanced Scorecard – Система сбалансированных показателей. В начале 90-х гуру менеджмента Дэвид Нортон и Роберт Каплан придумали матрицу на основе системы МВО. Она-то и вошла в теорию менеджмента под названием «Система сбалансированных показателей». Смысл ее в том, что стратегия и миссия компании трансформируются в систему показателей, связанных между собой, это, помимо всего прочего, облегчает донесение стратегических целей до сотрудников всех уровней.

 


Календарь клубных встреч

Клубные встречи - это бесплатные встречи в формате бизнес тренинга, семинара, дискуссии, кейса. Участники встреч получают уникальную возможность без денежных рисков погрузиться в "тему", прочувствовать на себе инструменты, игры и упражения, увидеть практичность и применимость предлагаемых решений и инструментов. И самим решить, что подходит для решения собственных задач. Добро пожаловать! Уже более 600 человек сделали свой выбор! А Вы ?!


Учитесь слушать!

Казалось бы, все просто: собеседник говорит - я его слушаю. Потом я говорю - он слушает меня. Иногда говорим одновременно и никто друг друга не слышит. Поговорили, нашли точки соприкосновения и договорились! К сожалению, так получается далеко не всегда. Почему?

//

Клубная встреча

Начало:

03.11.2009 19:00:00


Мастер-класс Сергея Азимова: «Переговоры о цене»

Кто кого должен спрашивать о цене? Как правильно называть цену? Как лишить клиента возможности сказать «дорого»? Как сделать так, чтобы клиент сам купил более дорогой товар? Позиционирование цены. Главные принципы называния цены. Основные ТАБУ при позиционировании цены. Чего говорить нельзя (шаблоны, речевые заготовки)

//

Клубная встреча

Начало:

10.11.2009 19:00:00




На заметку

Специализированные залы для проведения тренингов, семинаров, деловых встреч!!

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

Новости

29-10-2009 Производители лекарств подготовились к госрегулированию взлетом цен

Фармакологические компании заранее готовятся к введению госрегулирования цен на жизненно важные лекарства. Как пишет газета "РБК daily", ссылаясь на результаты исследования ЦМИ "Фармэксперт", по итогам второго квартала 2009г. производители подняли стоимость средневзвешенной упаковки лекарств на 59% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты отмечают, что государство сейчас жестко контролирует торговые наценки, поэтому аптеки и дистрибьюторы уже не могут, как раньше, поднимать цены. В то же время отпускная цена производителей еще не фиксируется. Государство займется этим с 1 марта 2010 года, когда вступит в силу постановление о госрегулировании цен на лекарства, предусматривающее введение обязательной регистрации предельных отпускных цен производителей. К этому времени должна быть разработана методика фиксирования цен.

29-10-2009 Mitsubishi Motors несет серьезные убытки из-за падения спроса

Мировой финансовый кризис и последовавший за этим спад потребительской активности серьезно ударили по японскому автопроизводителю Mitsubishi Motors Corp. Как следует из отчетности компании, чистые убытки в первом полугодии 2009-2010 финансового года, которое завершилось 30 сентября с.г., составили 36,4 млрд иен (399 млн долл.) При этом необходимо заметить, что годом ранее за аналогичный период Mitsubishi получила чистую прибыль в размере 12,77 млрд иен (140 млн долл.). Объем продаж компании в первом полугодии 2009-2010 финансового года снизился на 52,85% и составил 573,03 млрд иен (6,28 млрд долл.) против 1,21 трлн иен (13,27 млрд долл.) годом ранее. Операционные убытки за отчетный период достигли 32,5 млрд иен (356 млн долл.), тогда как годом ранее компания получила операционную прибыль в размере 25,36 млрд иен (278 млн долл.).

29-10-2009 Компьютеры Apple могут подешеветь в России

У американской Apple появился второй дистрибутор в России. Цель - увеличить продажи и снизить цены на технику компании, которые существенно выше, чем в США. Радикального снижения цен сами продавцы, впрочем, не ожидают, т.к. дистрибутор поставляет технику своим партнерам, а не конечному потребителю, и снижение цены в канале лишь увеличит маржу ритейлера. Вторым дистрибутором Apple в России стала петербургская «Марвел-дистрибуция», рассказал «Ведомостям» совладелец компании Сергей Гирдин. По его словам, компания получила статус авторизованного дистрибутора Apple на компьютеры и ноутбуки Macintosh и плейеры iPod. До этого много лет Apple работала в России только с одной компанией - «Дихаус», входящей в ECS Group и подконтрольной владельцу группы «Ланит» Георгию Генсу. До 2008 г.

"Магнит" провел SPO: компания получит почти $370 млн

Центробанк РФ снизил ставку до 9,5% - ниже еще не было

В Москву пытались ввезти тонну мяса неизвестного происхождения

В кризис доходы табачных компаний сокращаются из-за падения продаж

На конец года доля просроченных ссуд в банках составит 20%, обещает Moody`s

Дом моды Versace стал очередной жертвой кризиса

Комната в коммуналке в центре Москвы стоит как три однушки и «Мерседес»

Медведеву расскажут о главной проблеме российских судов

Российские банки Societe Generale готовятся к слиянию

Рынок ипотеки показал первые признаки оживления

Заболеваемость СПИДом в России выходит из-под контроля

Будущее автопрома определят пять человек







Новости


Рекрутинг. По ту сторону баррикад

Вступление Сидел как-то вечером перед экраном, читал ДОУ. Смотрю, у людей столько вопросов по рекрутингу; то отослали резюме, а обратной связи не получили, то вопросы на собеседовании задают дурацкие, то рекрутеры в ответ чего — то понапишут и с ними все спорят, не наспорятся. В общем, читал-читал, да и удумал. Вот думаю, а хорошо было бы поделиться опытом и наработками, которые всем жизнь облегчат. И товарищам-рекрутерам, и соискателям. Да и обо мне вспоминать-говорить будут — вот молодец, дело хорошее сделал. Взял и написал статью про рекрутинг. И для рекрутеров и для соискателей полезную. В общем, читайте, решайте, может в деле и пригодится. Частей в статье будет две, первая часть предназначена в основном для соискателей, вторая — в основном для рекрутеров.

Принципы трудовой мотивации: Принцип подкрепления

Поведение или действия человека, приводящие к определенным результатам, как правило, влекут за собой определенные последствия. Если эти последствия являются для него позитивными, то в похожих ситуациях человек будет стремиться снова и снова действовать подобным образом. Если же последствия будут негативными, нежелательными, то человек постарается изменить свое поведение, чтобы избежать таких последствий в будущем. Например, работники стремятся в точности исполнять требования своего непосредственного руководителя, потому что нарушение этих требований в прошлом каралось наказанием (выговором, лишением премии, исключением из состава резерва или переносом отпуска на неудобное время).

Мне больше по душе другой термин: международный аудитор

Блогеру Переслать В избранное ФИЛИППОС ХАДЖИЗАХАРИАС «HADJIZACHARIAS & CHRISTOPHIS CO. LTD» - Филиппос, как Вы мотивируете своих сотрудников? Какие средства мотивации самые эффективные в период рецессии? - Люди — это самый ценный актив нашей компании. Выживет организация или пойдет на дно — целиком и полностью зависит от поведения сотрудников в этот непростой период. Если люди постоянно находятся в состоянии стресса и страдают от депрессии, они не могут быть стопроцентно сфокусированы на работе. Поэтому основная задача руководства в период кризиса: снизить уровень стресса в коллективе, аккумулировать положительную энергию и направить ее в рабочее русло.

Наш подход к Центрам Развития

Цель Центра развития, в отличие от Центра оценки, цели которого отобрать человека на новую позицию или новые задачи, т.е. принять решение, – определить сильные и слабые стороны участника и предложить мероприятия по его развитию на нынешней позиции для повышения эффективности работы. Поэтому после Центра оценки может не быть развивающей обратной связи, а в Центре развития она является ключевой составляющей. Кому нужна обратная связь? Кто использует ее результаты? Наш ответ: результаты нужны сотруднику, который принимал участие в Центре развития, и его менеджеру. Когда нас спрашивают, приглашать ли линейного менеджера на Центр развития, мы всегда отвечаем: «Конечно, приглашать». Даже если он не обучен навыками наблюдения, он сможет воочию увидеть поведение своего подчиненного в разных ситуациях.

Кто стоит у руля вашей стратегии по управлению талантами?

Вряд ли есть более волнующая и драматическая сфера человеческой деятельности, чем поиск и осуществление целей. Более того, можно утверждать, что основные источники неблагополучия людей (от личности до человечества) лежат как раз в несовершенстве целеполагания. По источникам возникновения можно выделить три категории целеполагания. Мы распределили эти цели по нарастанию качества — от простейших до высших. Вряд ли есть более волнующая и драматическая сфера человеческой деятельности, чем поиск и осуществление целей. Более того, можно утверждать, что основные источники неблагополучия людей (от личности до человечества) лежат как раз в несовершенстве целеполагания. Лучше всего оно поставлено в коммерческих фирмах. Гораздо хуже дело обстоит на уровне государства.

Принципы трудовой мотивации: Динамичность мотивации

Является ли трудовая мотивация неизменной, стабильной характеристикой, определяющей поведение человека на работе, или его заинтересованность и трудолюбие больше зависят от ситуации? От ответа на этот вопрос будет зависеть, какой стратегии в работе с персоналом мы будем придерживаться. Если мы исходим из того, что мотивация человека достаточно стабильна и существует определенный тип мотивации, который определяет профессиональную успешность (самостоятельность, ответственность, стремление к самореализации), то большой акцент следует делать на отборе подходящих работников, которые по природе одарены этими качествами. В какой-то мере, действительно, можно говорить о том, что трудолюбие, ответственность, целеустремленность - верные признаки высокой мотивации - присущи "по природе" некоторым людям, и они проявляют эти качества во всех ситуациях, с которыми им приходится сталкиваться.

Побольше личного

Сегодня простому американцу на поиск работы приходится тратить гораздо больше времени и сил, но главное — искать нестандартные подходы к работодателю В 2007 г. американка Рейчел Джоунс закончила Университет Лойолы по специальности «общественные связи». Но карьера не задалась: ни на одной из двух работ, предложенных с тех пор, ей удержаться не удалось. После второго увольнения поиск нового места продолжался девять месяцев: она отправила более 130 резюме на любые позиции — от секретаря до координатора кинопроекта. «Очень просто перейти в режим механической отправки стандартного резюме каждому новому потенциальному работодателю», — рассказывает Джоунс. Но лишь после того как она сфокусировалась на начальных позициях в своей области и начала сопровождать пакеты документов небольшими персональными сообщениями (именно они отличали ее резюме от всех прочих), на горизонте забрезжил лучик надежды. Ее начали приглашать на собеседования компании, в которых она действительно хотела работать. В августе 2009 г. она наконец вышла на работу координатора небольшого PR-агентства в Лос-Анджелесе.

Безработица практически перестала снижаться

К 21 октября официально регистрируемая безработица достигла уровня в 2,015 млн человек, снизившись за неделю на 0,2%, в то время как за предыдущую — на 0,8%, а двумя неделями ранее — на 1,2%, сообщает Минздравсоцразвития. С конца апреля (пика роста с начала кризиса) регистрируемая безработица снизилась на 11,7%. С 14 по 21 октября снижение безработных зафиксировано в 43 субъектах Федерации, в том числе в Республике Адыгея, Воронежской области, Рязанской области и Республике Алтай (неделей ранее о снижении рапортовали службы занятости 71 региона из 83). Рост наблюдался в 36 субъектах Федерации. Среди них Чукотский автономный округ, Камчатский край, Республика Карелия (неделей ранее — в 10 регионах). В Республике Дагестан, Ямало-Ненецком автономном округе, Омской области и Хабаровском крае численность безработных не изменилась по сравнению с предыдущей неделей.

KPI - каждому по способностям

Вопрос о том, как сделать оплату справедливой, волнует уже не один десяток лет и руководителей предприятий, и специалистов по управлению персоналом. Наверное, ни об одной проблеме не спорили так, как об этой. Мы не претендуем на истину в последней инстанции, а просто расскажем о системе, которая поможет гармонизировать оплату труда в вашей компании. Сколько ни плати, все мало Чтобы с первых строк статьи все было ясно, мы разберемся с понятиями и определениями. Что означает «справедливая оплата», спросите вы. Конечно, у каждой стороны свои представления об определении:с точки зрения соискателя, сколько ни плати, все мало.

За что менеджеры любят и ненавидят своего работодателя?

По данным последнего опроса рекрутинговой компании Antal Russia специалисты и менеджеры среднего и высшего звена больше всего ценят стабильность компании, в которой они работают. Недовольство же вызывает излишняя бюрократия, неотлаженные внутренние коммуникации, система мотивации персонала и отношение к сотрудникам высшего менеджмента. Основы лояльности В опросе приняли участие более двухсот специалистов и менеджеров среднего и высшего звена, 66% из которых работают в иностранных компаниях, а 41% являются сотрудниками компаний, штат которых превышает 500 человек. Стабильность, как самую важную характеристику места работы, отметил 21% опрошенных.


Блоги


Блоги

Эмоциональное лидерство

В чем загадка настоящих лидеров? Что движет этими людьми-магнитами и побуждает следовать за ними? Почему лидером XXI века не может стать человек, без хорошо развитого эмоционального и социального интеллекта? ПРИХОДИТЕ на мини-тренинг и узнайте ответы на эти вопросы, а также, в чем заключается ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ лидеров Нового времени. Узнайте свой индивидуальный код лидера!

//

Открытый тренинг/семинар

Начало:

31.10.2009


Тренинг Радмило Лукича "Управление отделом продаж"

В результате мастер-класса: Вы овладеете системным подходом к продажам. Вы научитесь выявлять факторы, влияющие на объем продаж, и получите инструментарий для работы с ними. Вы получите методики разработки эффективной модели продаж, методики прогнозирования и мотивации продавцов.

//

Открытый тренинг/семинар

Начало:

13.11.2009 10:00:00


Работа с возражениями и сопротивлением

В классическом тренинге продаж работе с возражениями и сопротивлением уделяется специальный модуль. Его основная мысль – возражения и сопротивление возникают тогда, когда у клиента недостаточно информации или (и) его не устраивают условия. Это так и в то же время ответ далеко не исчерпывающий. Истинные причины кроются в глубинных подсознательных ценностях людей, которые они, зачастую, сами даже не осознают. А бывает так, что в любом случае «баба Яга против», какие аргументы вы бы не выдвигали. Как разобраться в этих хитросплетениях, какие есть возможности вовлечь человека в своё пространство и убедить его пойти вам навстречу, сохранив при этом хорошие отношения? Этот тренинг именно об этом.

//

Открытый тренинг/семинар

Начало:

16.11.2009




Вакансии

Менеджер по маркетингу (бренд-менеджер/трейд-маркетолог)

В крупную российскую компанию. FMCG. Продукты питания. Основные задачи: стимулирование каналов сбыта, позиционирование компании, торговой марки, повышение лояльности потребителей, оборачиваемости.

Региональный менеджер по продажам

В дистрибьюторскую компанию, входит в производственно-торговый холдинг. Клуб дистрибьюторов по всей России. Задача: Выполнение плана продаж на вверенной территории.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами (Key Account Manager)

В компанию производитель продуктов питания. FMCG. В Департамент по работе с розничными сетями. Задача: развитие канала федеральной сетевой дистрибьюции: подключение новых операторов рынка, поддержание и развитие отношений с существующими

Заместитель главного бухгалтера

В российскую дистрибьюторскую компанию (федеральный рынок), один из лидеров рынка. Задачи: своевременная подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности по компании

Заместитель руководителя склада

Задачи: построить упорядоченную систему товародвижения на складе, организовать своевременную отгрузку продукции партнерам, снизить ошибки «недокомплектации», «пересортицы» и т.д.

Менеджер по развитию продаж на зарубежных рынках

Задача: анализ рынка и построение дистрибьюции на территории, привлечение новых партнеров, выполнение плана продаж.



Опросы

13-07-2009 Всероссийский обзор рынка труда

AMT Consulting Group и HR-Portal.ru приглашает руководителей компании и HR служб стать участником "Всероссийского обзора рынка труда". Участвуя в данном опросе Вы всегда будете в курсе последний тенденций в области оплаты труда, сможете выработать эффективную систему компенсаций и льгот и привлечь ценных сотрудников, получите доступ к самой свежей и постоянно обновляющейся информации по заработным платам интересующих Вас специалистов в важных для вас городах и регионах. Все участник смогут получать результаты обзоров рынка труда абсолютно бесплатно.

Новости

Гожий Игорь Гожий Игорь

Бизнес-тренер, коуч, специалист в области организационного  консультирования. Член Европейской Ассоциации Трансактного Анализа, дипломированный поведенческий психолог. Опыт работы бизнес-тренером более 5 лет. Обучено более 2000 человек. Опыт работы «внутренним» корпоративным бизнес-тренером. Построение системы обучения в компании, диагностика потребностей в обучении персонала, разработка и проведение посттренингового сопровождения сотрудников после обучения, оценка эффективности обучения, внедрение системы наставничества в компании. Коучинг топ-менеджеров. Автор ряда публикаций в научных и специализированных журналах.

Бобылева Елена Бобылева Елена

Опыт работы тренером  с 2001 года. Основные направления работы: Разработка, проведение тренингов и семинаров, поддержка организационных изменений в компаниях, кадровый консалтинг. Консультирует  руководителей предприятий по вопросам общего управления и управления человеческими ресурсами. Специализируется на разработке авторских тренингов адаптированных к специфике компании, по темам – продажи, переговоры, обслуживание, коммуникации, управление персоналом, командообразование и др.  Является автором и ведущим ряда отраслевых программ. Имеет опыт создания и успешного руководства Корпоративным Учебным Центром сети розничных магазинов. Многолетний опыт работы в коммерции.

Клочко Мария Клочко Мария

Успешный опыт реализации консалтинговых проектов в области HR и организационного проектирования‚ проведения корпоративных тренингов в течение последних 8 лет. Опыт перевода и проведения корпоративных тренингов европейских компаний для российских представительств. Все обучающие материалы‚ содержащие теоретическую часть и практические задачи‚ основаны на реальных ситуациях на рынке‚ постоянно обновляются и подбираются с учетом специфики компаний. Темы проводимых тренингов: «Эффективные коммуникации: как войти в закрытую дверь»; «Телефонные переговоры»; «Эффективные переговоры»; «Тренинг продаж для медицинских и региональных представителей»; «Техника презентации продуктов для врачей». Публикации: HR-брендинг: как создать позитивный образ работодателя (газета «Фармацевтический вестник»‚ №35 (482) от 6 ноября 2007 года). Внутрикорпоративные коммуникации и команда (журнал «Управление развитием персонала»‚ №3‚ июль 2008 года). Как мотивировать сотрудников к собственному развитию (журнал HRM‚ октябрь 2008 г). Пришельцы и аборигены в фармбизнесе (газета «Фармперсонал»‚ №32‚ октябрь 2008г).

 


И еще более 200 бизнес тренеров, экспертов и консультантов >>>>

AMT Consulting Group, 2008



В избранное