Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонсы статей по управлению персоналом, руководству и .... «Компетентные ублюдки» vs. «обаятельные дураки»



Выпуск № 2009-10-27. Актуальные бизнес и отраслевые новости, более 50 статей ежедневно по управлению бизнесом, компанией, подразделением. Клубные встречи для Вас и Ваших коллег!



Тема выпуска

«Компетентные ублюдки» vs. «обаятельные дураки»

Любят ли вас коллеги по работе или избегают? Если вы считаете, что это вопрос несущественный, к работе отношения не имеющий, вы совершаете ошибку, которая может стать роковой для развития вашей карьеры. Исследователи из Гарварда выявили четыре типа людей, встречающихся в рабочих коллективах, и выяснили, что если надо сделать выбор, предпочтение будет отдано тому, с кем приятнее работать.

Имеет ли значение, любят ли вас ваши коллеги, если вы хорошо выполняете свою работу? Работа доцентов Гарварда Тицианы Кашаро и Мигеля Соуза Лобо «Компетентные ублюдки, милые дураки и формирование социальной сети», опубликованная в Harvard Business Review, доказывает, что имеет. Нравится вам это или нет, но вам придется нравиться окружающим вас людям, если вы хотите делать карьеру.

Четыре главных типа


В ходе исследования были выявлены четыре личностных типа, встречающихся в рабочих коллективах:

* Обаятельная звезда
* Обаятельный дурак
* Компетентный ублюдок
* Некомпетентный ублюдок


Конечно, и начальство, и коллеги предпочитают в идеале иметь дело с первыми и держаться подальше от последних. Но самое интересное начинается тогда, когда речь заходит о выборе между двумя промежуточными категориями - «обаятельным дураком» и «компетентным ублюдком».

Сколько бы ни было сказано слов о том, что компетентность важнее личных симпатий, на практике люди поступают иначе. Согласно результатам исследования, «оказавшись в ситуации выбора между «компетентным ублюдком» и «обаятельным дураком» в качестве партнера по работе, большинство людей отдают предпочтение более симпатичному, а не более умелому».

«Ублюдки» на работе - кто они?


«Ублюдки» - это те, кто делает коллег участниками шоу «Остаться в живых». «Если бы вы избили кого-то из коллег на парковочной площадке, вас бы уволили, - говорит консультант по вопросам карьеры Лора Талли. - Однако если вы сознательно не доносите до коллег ценную информацию, если с вами трудно работать, если вы мешаете другим выполнять их работу, начальство не знает, как с вами поступить».

«Компетентные ублюдки» - это люди, которые постоянно ощущают бремя возложенной ими же самими на себя обязанности быть лучшими, набирать баллы, побеждать, - считает Шарон Мельник, консультант и руководитель корпоративных тренингов. - Они должны доказывать, что они чего-то стоят. Их поведение - это вынужденное поведение, и часто такой человек не отдает себе отчета в том, что ведет себя по-свински. Для них это вопрос жизни и смерти, потому что на кону лежит их самооценка».

«Ублюдки» перебивают других людей, проталкивают свои идеи, присваивают чужие заслуги и настаивают, чтобы все делалось так, как они хотят, - продолжает Мельник. - Они ориентированы на победу в гонках и будут защищать свои интересы в ущерб вашим. Если на их поведение реагируют негативно, они обвиняют в этом других людей».

В то время как одни профессионалы «получают бонусы» за счет выстраивания связей и отношений, «компетентные ублюдки» оценивают все количественными показателями, такими как: сколько денег они заработали, получили ли они кредит, был ли выбран их проект. Они вкладывают всю свою энергию в то, чтобы быть компетентными, жертвуя в процессе личными отношениями.



Календарь клубных встреч

Клубные встречи - это бесплатные встречи в формате бизнес тренинга, семинара, дискуссии, кейса. Участники встреч получают уникальную возможность без денежных рисков погрузиться в "тему", прочувствовать на себе инструменты, игры и упражения, увидеть практичность и применимость предлагаемых решений и инструментов. И самим решить, что подходит для решения собственных задач. Добро пожаловать! Уже более 600 человек сделали свой выбор! А Вы ?!


Лабораторная работа: ролевые игры, кейсы и упражнения для руководителей

На лабораторную работу приглашаются практические психологи, внутренние и внешние тренеры, HR-менеджеры, специалисты отделов развития и обучения персонала. Цель лабораторной работы - создание условий для тренировки навыков и пополнение индивидуальной практической «копилки» каждого, кто использует элементы тренингов в работе.

//

Клубная встреча

Начало:

29.10.2009 19:00:00


Учитесь слушать!

Казалось бы, все просто: собеседник говорит - я его слушаю. Потом я говорю - он слушает меня. Иногда говорим одновременно и никто друг друга не слышит. Поговорили, нашли точки соприкосновения и договорились! К сожалению, так получается далеко не всегда. Почему?

//

Клубная встреча

Начало:

03.11.2009 19:00:00




На заметку

Специализированные залы для проведения тренингов, семинаров, деловых встреч!!

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

Новости

26-10-2009 "Ведомости" выяснили, у кого из чиновников самые дорогие часы

В разгар кризиса российские чиновники не изменили привычке носить часы стоимостью в десятки и сотни тысяч долларов. Самый дорогой хронометр из числа тех, что удалось запечатлеть фотографам, носит глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин - $1 млн. Формально упрекнуть их не в чем: кодекса служебной этики госслужащих в России не существует до сих пор. Российская политическая и бизнес-элита давно предпочитает золотые часы лучших швейцарских фирм. С наступлением кризиса эта традиция в России не изменилась, выяснили «Ведомости», проанализировав фотографии российских чиновников, сделанных фотографами газеты. Это позволяет быть уверенными в достоверности снимков и отвергать предположения, что это фотомонтаж.

26-10-2009 Выпущены банковские карты российской платежной системы

Проект закона "О национальной платежной системе" по созданию в России собственной платежной системы, которая призвана стать конкурентом международным Visa и MasterCard, только обсуждается. Однако в рамках пилота двух платежных систем - "Золотая корона" и "Юнион кард" - региональный "ФиаБанк" из Тольятти уже выпустил первые карты под брендом "Национальная система платежных карт" (НСПК). Участники рынка полагают, что "Золотая корона" и "Юнион кард" решили воспользоваться брендом в своих целях заранее. Платежная система "Сбербанка" (ОРПС), на базе которой предполагалось создать новую единую систему платежей, в данном пилоте не участвует. Тольяттинский "ФиаБанк" сообщил, что у банка появился первый обладатель пенсионной карты платежной системы "Национальная система платежных карт".


26-10-2009 Рынок новогодних корпоративов начинает восстанавливаться

Рынок event-мероприятий постепенно начинает восстанавливаться, говорят участники рынка. Новогодний сезон корпоративов в 2009 году обещает быть более "продуктивным", чем в прошлом. Уже к сентябрю все ведущие площадки на предновогодние даты были расписаны. Однако бюджеты праздничных мероприятий остаются весьма скромными. По оценке генерального продюсера агентства событий и праздников "КнязевЪ" Сергея Князева, в 2009 году количество заказов в московских event-агентствах упало примерно на 20%, а с начала текущего года в столице прекратили работу около 700 event-компаний. Основная возможность заработать для оставшихся на этом рынке агентств - всеми любимые корпоративы, которые сейчас составляют порядка 80% от общего числа запросов.


Россияне назвали "достойный" размер зарплаты

Сегодняшний день - самый непродуктивный в году

На "Алтын" в Турции работали гастарбайтеры из Киргизии

Барак Обама заберет у топ-менеджеров премии

В России откроется Олимпийский университет

Миллиардер побил свой собственный рекорд

На рынке Forex проводят конкурс

В Соединенных Штатах лопнул 101 банк

С 2010 года в России подорожает одежда и мясная продукция

Б.Обама объявил эпидемию "свиного гриппа" национальным бедствием

Nokia подала в суд на Apple за нарушение патентных прав

Fortune составил рейтинг самых успешных бизнесменов моложе 40







Новости


«Компетентные ублюдки» vs. «обаятельные дураки»

Любят ли вас коллеги по работе или избегают? Если вы считаете, что это вопрос несущественный, к работе отношения не имеющий, вы совершаете ошибку, которая может стать роковой для развития вашей карьеры. Исследователи из Гарварда выявили четыре типа людей, встречающихся в рабочих коллективах, и выяснили, что если надо сделать выбор, предпочтение будет отдано тому, с кем приятнее работать. Имеет ли значение, любят ли вас ваши коллеги, если вы хорошо выполняете свою работу? Работа доцентов Гарварда Тицианы Кашаро и Мигеля Соуза Лобо «Компетентные ублюдки, милые дураки и формирование социальной сети», опубликованная в Harvard Business Review, доказывает, что имеет. Нравится вам это или нет, но вам придется нравиться окружающим вас людям, если вы хотите делать карьеру.

Что делать, если вы выглядите слишком юно

О том, чтобы выглядеть моложе своих лет, мечтают многие. Но тем счастливчикам, кто молодо выглядит от природы, иногда приходится сожалеть о том, что их внешность недостаточно солидна. Начальники и рекрутеры при поверхностном знакомстве с ними часто делают скоропалительные и ошибочные выводы относительно опыта и профессионализма, а это может иметь самые неприятные последствия для карьеры. Как этого избежать? А лет-то вам сколько? Памела ЛаТюлип очень хорошо помнит тот день, когда 10 лет назад вошла в офис нового клиента. «Генеральный директор взглянул на меня, и первое что я от него услышала было: "Вам лет-то сколько?"», - рассказывает она. На тот момент ей было 25 лет, но вместо того, чтобы назвать свой возраст, она рассказала о своем профессиональном опыте. И эта тактика сработала. Как только глава компании услышал, что ЛаТюлип уже два года работает с компанией, которая очень похожа на его собственную, она удостоилась улыбки, чашечки кофе и искреннего внимания. В результате она успешно выполнила для этого клиента ряд проектов.

Не только клуб

Казанский «Рубин» встретился с каталонской «Барселоной». Помимо собственно турнирной борьбы, матчи с клубами такого уровня – это всегда повод задуматься, чему можно поучиться у гранда европейского футбола на поле и за его пределами? Футбол есть футбол, и все великие команды когда-нибудь проигрывают. «Барселона» не является исключением, и команды из бывшего Советского Союза уже неоднократно это доказывали. ЦСКА выигрывал у каталонцев в 1992 году, меньше чем за 20 минут забив 3 гола у «Барселоны» дома, а киевское «Динамо» делало это в европейском футбольном сезоне 1997-1998 гг. Однако важнее, что ни один из российских клубов пока не приблизился к системности спортивных успехов «Барселоны». Более того, эффективность управления каталонским клубом является интересным мультидисциплинарным бизнес-кейсом для владельцев и руководителей организаций, серьезно относящихся к развитию человеческого капитала.

«Спрятанное человеческое лицо» Москвы

Компаниям в условиях кризиса пришлось спешно пересматривать свои стратегии. Какими принципами им следует руководствоваться и на какой срок строить планы? Об этом RB.ru спросил профессора Манчестерской школы бизнеса Джеда Драгана. В интервью он рассказал о том, как развивают стратегическое мышление, где находятся «слабые места» российских компаний, а также чего именно не хватает Москве, чтобы стать городом-брендом. Школа и кризис В Манчестерской школе бизнеса с началом кризиса программы не претерпели каких-либо значительных изменений. Зато изменились живые кейсы, над которыми приходится работать студентам. Школа и ранее активно сотрудничала с британскими и международными компаниями, и сейчас ее ученики проходят стажировки, помогая им выжить и преуспеть в новых сложных экономических условиях.

HR-аудит в компании

Аудит… У бухгалтеров и сотрудников финансовых подразделений эта тема вызывает чувство легкого беспокойства, а на людей творческих профессий она наводит откровенную скуку. А ведь для каждого менеджера очень важно знать, что на самом деле происходит на вверенном ему участке работы. Кроме того, если подойти к этому вопросу «с душой», то место скуки займет искренняя заинтересованность. Аудит позволяет руководителям получить реальную картину: что именно работники делают для достижения целей бизнеса? Есть множество материалов по организации финансового аудита, но как провести HR-аудит? Хочу поделиться с читателями своим опытом.

Порочный круг квадратных метров

Почти 80 лет назад Булгаков заметил: квартирный вопрос испортил москвичей. С тех пор ситуация только ухудшилась. Квадратные метры — главный актив для каждого россиянина и постоянная головная боль для всякого коммерсанта. Помните, как несколько месяцев назад в СМИ началась шумиха из-за «высоких наценок» в сетевых продуктовых магазинах? На всех без разбора участников розничного рынка посыпались обвинения в жадности. Как представитель ритейла, я следила за этой полемикой и недоумевала: почему никому в голову не пришло напомнить чиновникам и гражданам о том, в какой жестокой зависимости от проклятых квадратных метров находится российская розница? У многих одежных компаний почти 50% доходов уходит на оплату аренды. Мы с радостью сделали бы наценку ниже. Но ни одна компания не может торговать себе в убыток.

Тестовые образцы

До Москвы дотянулось сахарное щупальце международной сети, которую в США именуют «сладким Макдоналдсом»: в столице открылись первые рестораны Cinnabon, где выпекаются добротные, по-американски монументальные булки-роллы. Но оправдаются ли ожидания российских покупателей мастер-франшизы? С точки зрения бытовой логики, стержневой продукт американской сети фастфуда Cinnabon, — далеко не та вещь, без которой среднестатистический российский едок не может прожить. Булка-ролл высотой с небоскреб, изрядно сдобренная корицей, политая карамелью и набитая сахаром, — явное излишество. Но инвесторы, решившие вывести марку Cinnabon на российский рынок, не верят, что запросы потрепанных кризисом москвичей теперь исключительно скромны.

Один пишем, два в уме

Признанные методы оценки действующих предприятий пали жертвой кризиса: владельцев активов, «забывающих» об элементарных правилах сложения и вычитания, с каждым днем становится все больше. В период бурного роста цен на коммерческую недвижимость ведение производственного бизнеса на собственных площадях в Москве и ближайшем Подмосковье, а также в некоторых крупных городах практически потеряло экономический смысл. Доход, генерируемый такими производствами, оказывался ниже выручки от банальной сдачи квадратных метров в аренду. Но теперь картина поменялась с точностью до наоборот. Банки начали выбрасывать на рынок объекты, доставшиеся им в виде залогов по проблемным кредитам. Как следствие, цены на недвижимость упали, а ликвидность действующего бизнеса снова начинает определяться его способностью генерировать доход.

Что такое настоящая команда?

Вам часто приходится слышать о «командном духе», о том, что коллектив «должен быть командой» и о «гордости за свою команду»? Мне — очень. Слово «команда» стало очень модным, слегка потрепанным и для многих непонятым. Вроде бы все знают, что «коллектив должен быть командой», психологи (извините за неприличное слово) проводят тренинги по «тимбилдингу». Массовики-затейники, пардон аниматоры, проводят «веревочные курсы» — все понимают, что надо «поднимать командный дух».

Страшилки для соискателя

Конечно, найти сегодня хорошую работу гораздо сложнее, чем в прежние годы, когда отечественная экономика находилась на подъеме. Но если бы соискателям приходилось преодолевать только объективные трудности, было бы еще полбеды. Кризис породил опасные мифы, которые способны помешать человеку решить кадровую проблему. Исследователи давно установили: негативные стереотипы и пессимистические убеждения лишают нас необходимой энергии для решения сложной задачи, так что вы просто не увидите открывшуюся возможность изменить ситуацию к лучшему. Неудачи начинают буквально липнуть к вам. И в итоге ничего не остается, как мрачно констатировать: «Ну вот, я так и знал!» А между тем, как показывает практика, положение тех, кто сегодня нуждается в хорошей работе, совсем не безнадежно… Впрочем, прежде чем говорить о рецептах эффективного трудоустройства, познакомимся с демонами, мешающими успешно реализовать профессиональный капитал.

 


Блоги


Блоги

Эмоциональное лидерство

В чем загадка настоящих лидеров? Что движет этими людьми-магнитами и побуждает следовать за ними? Почему лидером XXI века не может стать человек, без хорошо развитого эмоционального и социального интеллекта? ПРИХОДИТЕ на мини-тренинг и узнайте ответы на эти вопросы, а также, в чем заключается ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ лидеров Нового времени. Узнайте свой индивидуальный код лидера!

//

Открытый тренинг/семинар

Начало:

31.10.2009


Тренинг Радмило Лукича "Управление отделом продаж"

В результате мастер-класса: Вы овладеете системным подходом к продажам. Вы научитесь выявлять факторы, влияющие на объем продаж, и получите инструментарий для работы с ними. Вы получите методики разработки эффективной модели продаж, методики прогнозирования и мотивации продавцов.

//

Открытый тренинг/семинар

Начало:

13.11.2009 10:00:00




Вакансии

Менеджер по маркетингу (бренд-менеджер/трейд-маркетолог)

В крупную российскую компанию. FMCG. Продукты питания. Основные задачи: стимулирование каналов сбыта, позиционирование компании, торговой марки, повышение лояльности потребителей, оборачиваемости.

Региональный менеджер по продажам

В дистрибьюторскую компанию, входит в производственно-торговый холдинг. Клуб дистрибьюторов по всей России. Задача: Выполнение плана продаж на вверенной территории.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами (Key Account Manager)

В компанию производитель продуктов питания. FMCG. В Департамент по работе с розничными сетями. Задача: развитие канала федеральной сетевой дистрибьюции: подключение новых операторов рынка, поддержание и развитие отношений с существующими

Заместитель главного бухгалтера

В российскую дистрибьюторскую компанию (федеральный рынок), один из лидеров рынка. Задачи: своевременная подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности по компании

Заместитель руководителя склада

Задачи: построить упорядоченную систему товародвижения на складе, организовать своевременную отгрузку продукции партнерам, снизить ошибки «недокомплектации», «пересортицы» и т.д.

Менеджер по развитию продаж на зарубежных рынках

Задача: анализ рынка и построение дистрибьюции на территории, привлечение новых партнеров, выполнение плана продаж.



Опросы

13-07-2009 Всероссийский обзор рынка труда

AMT Consulting Group и HR-Portal.ru приглашает руководителей компании и HR служб стать участником "Всероссийского обзора рынка труда". Участвуя в данном опросе Вы всегда будете в курсе последний тенденций в области оплаты труда, сможете выработать эффективную систему компенсаций и льгот и привлечь ценных сотрудников, получите доступ к самой свежей и постоянно обновляющейся информации по заработным платам интересующих Вас специалистов в важных для вас городах и регионах. Все участник смогут получать результаты обзоров рынка труда абсолютно бесплатно.

Новости

Гришина Елена Гришина Елена

Бизнес-тренер, специалист в области корпоративного обучения. Тренерский стаж более 7 лет. Реализация открытых и корпоративных проектов в области обучения персонала, успешный опыт построения Учебного Центра в компаниях "с нуля", построения системы обучения персонала компании. Большая практика разработки и внедрения системы наставничества в сфере продаж. Опыт разработки и внедрения Assessment-центра для управленческого звена. Руководитель направления обучения персонала — сеть КонсультантПлюс. Автор и ведущая программ: "Телефонный этикет - стандарты профессионального телефонного общения", "Ресепшионист: практические навыки успешной работы", "Секретарь, помощник руководителя: телефонные переговоры, деловая этика, управление временем", "Call-центр. Тренинг практических навыков успешной работы", "Работа с сопротивлением и возражениями клиентов" , "Эффективные переговоры: возврат долгов", "Клиент-ориентированность фирмы - залог успешных продаж", "Офисный тайм-менеджмент", цикл тренингов для топ - менеджеров "Управленческое мастерство".

Долгих Валерия Долгих Валерия

Сертифицированный бизнес-тренер. Опыт проведения бизнес-тренингов более 5-ти лет. Автор и ведущая тренингов: «Разработка и проведение тренингов продаж», «Как разрабатывать и проводить тренинги управленческих навыков», «Мастерство активных продаж», «Работа с возражениями», «Искусство торга», «Маркетинговый подход в продажах», «Искусство ведения переговоров», «Технология продаж по методу SPIN», «Активные продажи по телефону», «Эффективное разрешение конфликтных ситуаций», «Искусство задавать вопросы», «Типы личностей и особенности взаимодействия с ними», «Искусство управления персоналом», «Эффективный менеджер», «Тренинг тренеров», «Переговоры о закупке». Автор статей по актуальным вопросам обучения персонала...........

Алиомарова Салима Алиомарова Салима

Сертифицированный бизнес-тренер, консультант по организационному развитию и обучению персонала. Два высших образования: педагогическое(активные формы обучения) и психологическое (управление персоналом). Проводит открытые и корпоративные тренинги по следующим темам:«Тренинг продаж»(разные уровни), «Переговоры», «Клиент-ориентированное обслуживание», «Тренинг наставничества», "Преодоление секретарского барьера", "Работа с возражениями", "Клиентоориентированнные продажи", "Эффективный менеджер" и т.д. Опыт личных продаж, управления персоналом, опыт работы корпоративным тренером,  построения отдела обучения с “0”.

И еще более 200 бизнес тренеров, экспертов и консультантов >>>>

AMT Consulting Group, 2008



В избранное