Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонсы статей по управлению персоналом, руководству и .... Как компании трансформировать знания в успех



Выпуск № 2009-10-20. Актуальные бизнес и отраслевые новости, более 50 статей ежедневно по управлению бизнесом, компанией, подразделением. Клубные встречи для Вас и Ваших коллег!



Тема выпуска

Как компании трансформировать знания в успех

Организации, которые считают, что они обладают всем необходимым знанием и нашли истину в бизнесе, в конце концов ликвидируются, потому что они не ведут работу со знаниями. В обучающейся организации обучение становится частью работы, а новые идеи — частью культуры.

Неравномерное распределение технологических знаний среди работников и организаций считается дефицитом знаний. Трудности же, обусловленные неполнотой социально-экономических знаний, представляют собой информационные проблемы. Дефицит знаний и информационные проблемы неразрывно связаны, поскольку, для того чтобы высвободить заключенный в знаниях потенциал, организации должны решать и те и другие задачи одновременно. Для того чтобы постоянно сокращать дефицит знаний, организации должны решать такие важнейшие задачи, как:

приобретение знаний — использование уже имеющихся в мире знаний и их приспособление для нужд организации (например, при помощи режима открытой торговли, привлечения иностранных инвестиций и заключения лицензионных соглашений), а также получение новых знаний путем ведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

усвоение знаний (например, обеспечение всеобщего начального образования, создание возможностей для обучения на протяжении жизни и развитие системы высшего образования);

передача знаний — использование новых информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующее нормативно-правовое регулирование и обеспечение доступа к информационным ресурсам.

Этапы усвоения новых знаний

Функция управления знаниями охватывает использование различных методов в зависимости от особенностей того или иного этапа организации приобретения и усвоения новых знаний. В табл. 1 приводится один из вариантов подразделения данного процесса на этапы.

На этапе «Определить» необходимо установить, какие основные знания имеют решающее значение для успеха. Например, каждой организации необходимы точные знания о запросах и ожиданиях потребителя, товарах и услугах, финансах, технологиях, руководстве, работниках и др. Затем определяются соответствующие стратегические возможности и домены знаний. Домены знаний представляют собой специализированные предметные области знаний, в которых признанные специалисты могут продемонстрировать наилучшие результаты. После этого определяется имеющийся уровень компетенции работников в каждой области знаний. Когда определена разница между существующим и необходимым уровнем компетенции, специалисты в соответствующих областях знаний совместно со специалистами по обучению и информационным технологиям могут приступить к созданию обучающих программ и систем обеспечения.

Этап «Определить» нацелен на стратегические проблемы, например какие из основных знаний важны для успеха. Основные (базовые) знания — это совокупность экспертных знаний, инструментов и методов, необходимых для выработки соответствующих стратегических возможностей для производственной или сервисной специализации. Такие знания должны отражать, поддерживать и ориентироваться на задачи компании, ее ценности и концепции видения. После того как основные знания определены, можно принимать решение об источниках их получения. Базовые знания, выбранные для внутреннего развития, разделяются дальше на домены знаний.

После того как определены соответствующие домены знаний, необходимые для обеспечения основных знаний, возникает вопрос о возможностях. Домены знаний обеспечивают такой рабочий уровень, на котором предприятия формируются не только вокруг структурных форм, называемых центрами экспертных знаний, но и вокруг электронной корпоративной памяти, называемой репозитарием знаний.


Календарь клубных встреч

Клубные встречи - это бесплатные встречи в формате бизнес тренинга, семинара, дискуссии, кейса. Участники встреч получают уникальную возможность без денежных рисков погрузиться в "тему", прочувствовать на себе инструменты, игры и упражения, увидеть практичность и применимость предлагаемых решений и инструментов. И самим решить, что подходит для решения собственных задач. Добро пожаловать! Уже более 600 человек сделали свой выбор! А Вы ?!


Как проверить кадровую документацию в компании своими силами?

Кадровые документы выполняют огромную роль для подтверждения стажа работников, оформления кадровых процедур, защиты интересов работодателя. При этом по результатам инспекционных проверок ясно, что нарушения в порядке оформления кадровых документов есть практически в каждой организации. И, если есть нарушения, за которые на работодателя возможно только наложение административной санкции в виде штрафа, то есть и нарушения которые могут привести к гораздо более тяжелым последствиям, особенно если у работодателя и работника возникает трудовой спор. Этим вопросам и будет посвящено выступление, как провести кадровый аудит своими силами. Основные вопросы, которые будут рассмотрены, посвящены ответственности за нарушения в порядке оформления кадровых документов. Также все участники смогут оценить уровень подготовленности своих основных кадровых документов к инспекционной проверке, так как большая часть выступления посвящена анализу типичных нарушений работодателя. Перечень типичных нарушений составлен по результатам инспекционных проверок.

//

Клубная встреча

Начало:

27.10.2009 19:00:00


Лабораторная работа: ролевые игры, кейсы и упражнения для руководителей

На лабораторную работу приглашаются практические психологи, внутренние и внешние тренеры, HR-менеджеры, специалисты отделов развития и обучения персонала. Цель лабораторной работы - создание условий для тренировки навыков и пополнение индивидуальной практической «копилки» каждого, кто использует элементы тренингов в работе.

//

Клубная встреча

Начало:

29.10.2009 19:00:00


Учитесь слушать!

Казалось бы, все просто: собеседник говорит - я его слушаю. Потом я говорю - он слушает меня. Иногда говорим одновременно и никто друг друга не слышит. Поговорили, нашли точки соприкосновения и договорились! К сожалению, так получается далеко не всегда. Почему?

//

Клубная встреча

Начало:

03.11.2009 19:00:00




На заметку

Специализированные залы для проведения тренингов, семинаров, деловых встреч!!

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

Новости

20-10-2009 Россияне экономят на продуктах, покупая где подешевле

Несмотря на сокращение доходов, россияне в кризис не готовы отказаться от привычных продуктов питания, но, чтобы сэкономить, ищут места, где привычные покупки можно сделать дешевле. При этом желающих сэкономить становится все больше, констатирует Profi Online Research. Отмечают изменения в поведении покупателей и ритейлеры. С начала 2009 года падение реальных доходов населения - основного показателя, на который ориентируются потребители при оценке состояния экономики - оказалось не столь значительным, как ожидали россияне в связи с кризисом. Доходы населения за 8 месяцев, по данным Росстата, по сравнению с прошлым годом сократились на 0,7%, реальные зарплаты - на 3,3%.

20-10-2009 Россия вышла из рецессии, но кризис продолжается, заявил Кудрин

Российская экономика в июле-сентябре все-таки выросла по сравнению со вторым кварталом, уверен министр финансов Алексей Кудрин. А следовательно, Россия уже несколько месяцев, сама того не ведая, живет не в условиях спада, а в эпоху восстановления. Впрочем, это еще не означает конца кризиса, отметил министр. В то, что зимой наша экономика "скатится" на "второе дно", Кудрин не верит. "Я подтверждаю, что третий квартал будет кварталом роста экономики по сравнению со вторым кварталом, мы можем говорить о выходе из рецессии", - заявил министр финансов Алексей Кудрин во вторник на общероссийском форуме "Стратегическое планирование в регионах и городах России" в Санкт-Петербурге.

20-10-2009 Суд высшей инстанции запретил трансляцию телепрограммы "Дом-2"

Мосгорсуд 20 октября повторно запретил показ реалити-шоу "Дом-2" с 4 часов утра до 23 часов вечера. Таким образом было подтверждено предыдущее решение Пресненского суда, принятое на основе выводов группы экспертов, посчитавших программу эротической. Телеканал ТНТ, на котором транслируется "Дом-2", с решением суда не согласен и намерен подавать апелляцию в Верховный суд. Однако из дневного эфира "Дом-2" уйдет - с 21 октября передачу будут показывать только с 23:00. Мосгорсуд подтвердил законность запрета трансляции реалити-шоу "Дом-2" в дневное время, сообщила РИА Новости руководитель пресс-службы суда Анна Усачева. Таким образом, суд отклонил кассационную жалобу телеканала ТНТ, который просил отменить решение Пресненского суда Москвы. Ранее в июле суд вынес решение о запрете трансляции шоу "Дом-2" с 04:00 до 23:00, удовлетворив исковое заявления трех граждан - Сергея Давыдова, Надежды Храмовой и Елены Стрекаловой.

IPO "Русала" на парижской бирже может оказаться рискованным

Недвижимость в США и Великобритании пошла в рост

Доходы Apple выросли сверх ожиданий за счет роста продаж iPhone и Mac

С началом осени удовлетворенность россиян своей жизнью заметно снизилась

С началом осени удовлетворенность россиян своей жизнью заметно снизилась

Правительство отчиталось по защите отечественного производителя

Долг обанкротившегося страховщика повесили на владельца фирмы

"АвтоВАЗ" пригрозил себе банкротством

Сеть Carrefour временно оставит в России три гипермаркета

Amazon выводит "читалку" Kindle 2 на мировую арену

Важен ли опыт работы для карьериста?

Психологическое тестирование при подборе персонала







Новости

Стратегическое управление персоналом

При значительном разнообразии взглядов и подходов к принятию стратегических решений публикуемые исследования пока не дают ответа на вопрос о превосходстве и рекомендуемой области применения той или иной методологии. Хотя при этом все большее внимание уделяется «обучающей стратегии». С другой стороны, последняя слабо формализована и с трудом может быть «вписана» в структурированную модель стратегического планирования. Контекстный характер обучающей модели с ее «компетенциями» и «динамическими способностями» существенно снижает возможность ее практического применения в условиях, когда «кадры решают все».

Компенсационный пакет сегодня, или как компании объясняются в любви к своим сотрудникам

Почти каждый третий соискатель, подыскивая новое место работы, крайне чувствительно следит за размером и компонентами нематериальных компенсаций. Опции социального пакета - это своего рода привилегии, которые демонстрируют сотруднику его значимость для компании. Естественно, на уровне среднего и топ-менеджмента эти привилегии становятся необычайно важными. От правильного точечного решения часто зависит, удастся надолго удержать высококвалифицированного сотрудника или нет.

Как повысить эффективность персонала: регламенты и стандарты

«Научите менеджеров не есть». Компания готовится к выставке. Запрос бизнес-тренеру: «Они хорошо ведут переговоры, объясните им, что на стенде нужно работать и нельзя есть, пить, разговаривать по мобильному. Еще внушите, что нужно раздавать рекламную продукцию потенциальным клиентам, а после выставки отрабатывать все полученные контакты».

План действий по постановке внутрифирменного бюджетирования

Для многих предприятий и фирм в России бюджетирование как управленческая технология остается все еще экзотикой. Главное в бюджетировании состоит в том, что оно является системой координат для бизнеса. Финансовые планы устанавливают те рубежи (норму или размер прибыли) и те границы (лимиты затрат), в которых должна держать себя компания в целом и ее структурные подразделения, чтобы быть конкурентоспособными. Любые решения должны иметь четкое финансовое отображение с точки зрения рентабельности, поддержания ликвидности и т.п. И чисто российская специфика здесь ни при чем.

Есть ли будущее у HR-директора?

В каких отраслях компенсации HR-ов наиболее высокие? На каких HR-специалистов на рынке труда стабильный спрос, а какие являются самыми дефицитными? Как выглядит вершина карьерной лестницы кадровика сегодня? Предлагаем вашему вниманию обзор рынка труда в области HR с комментариями экспертов из ведущих кадровых консалтинговых агентств.

Как компании трансформировать знания в успех

Организации, которые считают, что они обладают всем необходимым знанием и нашли истину в бизнесе, в конце концов ликвидируются, потому что они не ведут работу со знаниями. В обучающейся организации обучение становится частью работы, а новые идеи — частью культуры. Неравномерное распределение технологических знаний среди работников и организаций считается дефицитом знаний. Трудности же, обусловленные неполнотой социально-экономических знаний, представляют собой информационные проблемы.

.

Деловой закон

Лет пятнадцать назад юрист на предприятии был рядовым сотрудником, о котором вспоминали редко и к чьим советам прислушивались еще реже. Оно и понятно. Проблемы решались совсем другими, не всегда законными методами. Но чем более упорядоченными становились рыночные отношения, тем больший вес приобретало мнение юриста. Постепенно эта профессия вошла в число наиболее востребованных, юристов начали готовить все кому не лень — в большинстве случаев в ущерб качеству. Неудивительно, что многие из тех, кто в свое время получил дипломы юридических факультетов «академий всех наук», вынуждены отправляться на различные курсы повышения квалификации.

Новый подход

После технологического бума 90-х наступило сравнительное затишье. В то время компании участвовали в своего рода "гонке технологических вооружений": новые технологии стремительно осваивались буквально по мере появления – это был вопрос конкурентоспособности. В тех условиях огромным плюсом была способность максимально быстро обучать персонал, чтобы эти технологии использовать.

Этапы создания системы оплаты труда

В основе — знание цели, миссии, позиционирования компании. Анализ должностей и разработка системы грейдов 1. Создать рабочую группу. 2. Сформировать список должностей и приготовить их описания (должностные инструкции, job-descriptions, результаты опроса руководителей подразделений). 3. Определить ключевые факторы для оценки должностей (например: квалификация, коммуникативные навыки, управленческие навыки, ответственность). 4. Присвоить баллы всем ключевым факторам.

Давайте опаздывать

В связи с перегруженностью столичных дорог люди все чаще опаздывают на работу, и московский градоначальник вновь предложил ввести опоздания в систему Мы предложили сместить время работы банков и рассредоточить пиковые нагрузки. Это еще три года назад было предложено мэрией и осмеяно СМИ«, — напомнил Юрий Лужков на недавней пресс-конференции. Сместить время работы банков невозможно, полагает Татьяна Жаркова, директор департамента розничного бизнеса КМБ-банка. «Есть клиенты утренние, которые предпочитают, чтобы их обслуживали до работы, есть те, кто приходит в обеденный перерыв, и есть вечерние, — поясняет она. — Но в любом случае с 21.30 поток посетителей снижается, так как у людей начинается личная жизнь». Некоторые банки работают 24 часа в сутки, но это не более чем красивый маркетинговый ход и клиентами не востребовано, утверждает Жаркова.

Кардиган для Барби Буш

4 сентября 2009 года, «New York Times»: «В воскресенье в возрасте 89 лет в собственном доме (Болдер, штат Колорадо) скончалась Нэнси Талбот, чей проницательный взгляд и цветовое чутье позволили мужу превратить маленький бутик в гигантскую розничную и торгующую по каталогам компанию, которая удовлетворяет запросы женщин, предпочитающих одежду классического стиля по доступным ценам.

Куда девались безработные

За первую неделю октября официальная безработица обновила рекорд по темпам снижения, следует из данных мониторинга Минздравсоцразвития. К 7 октября в службах занятости официально было зарегистрировано 2,03 млн безработных — на 1,2% меньше, чем неделей ранее (за предыдущую неделю снижение составило 0,9%). Снижение зафиксировано в 73 (из 83) субъектах Федерации. Даже в Москве впервые с начала кризиса число безработных снизилось на 34 человека до 60 281 человека. В октябре 2008 г. в столице было зарегистрировано около 18 000 безработных.

Как перестать быть занятым своей занятостью?

Мы так увлечены своей работой, своей карьерой или развитием своего бизнеса, мы так много проводим времени на работе, что порой забываем, а для чего мы, собственно, зарабатываем деньги? Не верите? Тогда расскажите самому себе, для чего Вы зарабатываете деньги?


Блоги


Блоги

Эмоциональное лидерство

В чем загадка настоящих лидеров? Что движет этими людьми-магнитами и побуждает следовать за ними? Почему лидером XXI века не может стать человек, без хорошо развитого эмоционального и социального интеллекта? ПРИХОДИТЕ на мини-тренинг и узнайте ответы на эти вопросы, а также, в чем заключается ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ лидеров Нового времени. Узнайте свой индивидуальный код лидера!

//

Открытый тренинг/семинар

Начало:

31.10.2009


Финансовый и управленческий учет деятельности филиальной сети

Роли Материнской компании по отношению к Филиалам. Управленческий учет деятельности Филиальной сети. Финансовый учет и Анализ деятельности Филиальной сети. Построение системы учета для конкретного предприятия (пример участников семинара).

//

Открытый тренинг/семинар

Начало:

22.10.2009


Денежный поток Роберта Кийосаки - Cash Flow 101

В продолжение нашей Клубной встречи «Как превратить свои РАСХОДЫ в свои ДОХОДЫ?» приглашаем Вас принять участие в еще одном финансовом тренинге, проводимом Александром Евстегнеевым. Это будет мини-тренинг (бизнес-игра) «Денежный поток - Cash Flow 101», созданная американским миллионером Робертом Кийосаки, автором нашумевшей серии книг «Богатый папа. Бедный папа».

//

Открытый тренинг/семинар

Начало: 

22.10.2009 19:00:00




Вакансии

Менеджер по маркетингу (бренд-менеджер/трейд-маркетолог)

В крупную российскую компанию. FMCG. Продукты питания. Основные задачи: стимулирование каналов сбыта, позиционирование компании, торговой марки, повышение лояльности потребителей, оборачиваемости.

Региональный менеджер по продажам

В дистрибьюторскую компанию, входит в производственно-торговый холдинг. Клуб дистрибьюторов по всей России. Задача: Выполнение плана продаж на вверенной территории.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами (Key Account Manager)

В компанию производитель продуктов питания. FMCG. В Департамент по работе с розничными сетями. Задача: развитие канала федеральной сетевой дистрибьюции: подключение новых операторов рынка, поддержание и развитие отношений с существующими

Заместитель главного бухгалтера

В российскую дистрибьюторскую компанию (федеральный рынок), один из лидеров рынка. Задачи: своевременная подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности по компании

Заместитель руководителя склада

Задачи: построить упорядоченную систему товародвижения на складе, организовать своевременную отгрузку продукции партнерам, снизить ошибки «недокомплектации», «пересортицы» и т.д.

Менеджер по развитию продаж на зарубежных рынках

Задача: анализ рынка и построение дистрибьюции на территории, привлечение новых партнеров, выполнение плана продаж.



Опросы

13-07-2009 Всероссийский обзор рынка труда

AMT Consulting Group и HR-Portal.ru приглашает руководителей компании и HR служб стать участником "Всероссийского обзора рынка труда". Участвуя в данном опросе Вы всегда будете в курсе последний тенденций в области оплаты труда, сможете выработать эффективную систему компенсаций и льгот и привлечь ценных сотрудников, получите доступ к самой свежей и постоянно обновляющейся информации по заработным платам интересующих Вас специалистов в важных для вас городах и регионах. Все участник смогут получать результаты обзоров рынка труда абсолютно бесплатно.

Новости

Лаврик Оксана Лаврик Оксана

Бизнес-тренер, активно занимающийся тренерской практикой на рынках России и СНГ в течение 11 лет.Имеет большой опыт проведения как отдельных тренингов под узкую задачу, так и масштабных корпоративных проектов по обучению, рассчитанных на несколько месяцев. С 2001 года ведет только авторские программы и видит своей миссией создание тренингового продукта,  максимально практичного для компании-заказчика. Имеет опыт продаж и управления коллективом. Основные темы тренингов: управленческие навыки: постановка задач, мотивация, делегирование, ситуационное руководство.

Коршункова Людмила Коршункова Людмила

Сертифицированный бизнес-тренер,  консультант в области обучения, оценки и развития персонала. Опыт разработки и проведения тренингов более 8 лет, из них бизнес-тренингов (в области розничной торговли модной одеждой) – более 4-х лет. Составление программ обучения и тренингов по запросу заказчика, проведение обучения и бизнес-тренингов для групп от 7 до 80 человек, разработка учебно-методических материалов.

 


Кучерова Ольга Кучерова Ольга

Корпоративный тренер. По образованию психолог, преподаватель психологии. Профиль работы - розничная торговля (мебельный бизнес). Проводит тренинги по следующим темам: «Тренинг продаж» (разные уровни), «Клиентоориентированное обслуживание», "Работа с возражениями", "Клиентоориентированнные продажи", "телефонные переговоры для Call-center". Опыт личных продаж. Закончила «Открыты Тренерский Университет Марка Кукушкина» с защитой дипломной работы «Тренинг розничных продаж. Продажи от А до Я» и присвоением квалификации бизнес-тренера.

 


И еще более 200 бизнес тренеров, экспертов и консультантов >>>>

AMT Consulting Group, 2008



В избранное