Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонсы статей по управлению персоналом, руководству и .... Лидерство во время кризиса: взгляд успешных руководителей



Выпуск № 2009-10-15. Актуальные бизнес и отраслевые новости, более 50 статей ежедневно по управлению бизнесом, компанией, подразделением. Клубные встречи для Вас и Ваших коллег!



Тема выпуска

Лидерство во время кризиса: взгляд успешных руководителей

Что успешные лидеры думают о нынешнем кризисе? Как они действуют, на чем фокусируются в первую очередь? Как они информируют сотрудников о своих замыслах? Чтобы выяснить все это, Ward Howell Talent Equity Institute, подразделение компании, провел исследование, в ходе которого были опрошены 50 высших руководителей компаний, работающих в России, Украине и Казахстане.

Результаты исследования «Лидерство во время кризиса: взгляд успешных руководителей» (подробнее об исследовании - в доп.материале) представлены во втором выпуске Talent Equity Newsletter и дополнены комментариями консультантов компании. Данные представлены в виде трех смысловых блоков. В первом рассказывается о том, какие изменения произошли в управленческом сознании, в оценке внешней среды, в стратегии и приоритетах компаний. Во втором - о действиях руководителей, их стиле и фокусе. В третьем - о том, как лидеры информируют своих сотрудников о своих замыслах и об их исполнении.

Мысли


80% участников опроса заявили, что они переосмыслили свою бизнес-среду, свой бизнес, свои цели и создали комплексный план работы в новых условиях. Эксперты Talent Equity Institute более осторожны в оценке масштабности и глубины такого переосмысления, однако оно, по их мнению, безусловно, имело место в большинстве компаний. Правда, не всем удалось найти удовлетворительные решения - до сих пор в растерянности находятся многие девелоперские компании, некоторые банки и их лидеры.

Наступление кризиса после периода бурного роста не стало неожиданностью для генеральных директоров, но они не ожидали, что он будет столь глубок и продолжителен. Эксперты Talent Equity Institute отмечают важную слабость отечественных руководителей и компаний - неумение работать в формате сценарного планирования. России и на постсоветском пространстве привыкли работать с планами, предполагающими один-единственный ход развития событий, в то время как современная экономика требует готовности к различным состояниям внешней среды. Почти половина участников опроса либо ответила отрицательно, либо затруднилась ответить, были ли в их компаниях разработаны сценарии возможного развития событий и планы действий, соответствующие им. Экспертная оценка Ward Howell и того меньше: более 80% компаний работают без сценариев.

Представители высокотехнологичных отраслей были более склонны утверждать, что они работают со сценариями, чем представители других отраслей. Такое различие вполне объяснимо, так как высокотехнологичная отрасль весьма конкурентна, инновационна и открыта для современных управленческих инструментов.

Действия

Большинство руководителей, участвовавших в опросе, согласилось, что основной фокус их деятельности - это операционная эффективность и решение текущих задач

Подавляющее большинство опрошенных руководителей не согласились, что они изображают бурную борьбу с кризисом, но на самом деле продолжают работать, как раньше. По экспертной оценке Talent Equity Institute, примерно в половине российских компаний, несмотря на многочисленные разговоры и «антикризисные» программы, принципиально в бизнесе ничего не меняется, что вызывает большую тревогу в отношении конкурентоспособности наших компаний и будущего нашей экономики.

Безусловно, внимание к текущей результативности, особенно в период экономических трудностей, - важнейшая составляющая эффективного руководства. Однако оно должно дополняться вниманием к людям, как бы ни сложно было совмещать эти две парадигмы. Большинство участников исследования это понимают.

Однако экспертам Talent Equity Institute кажется, что это одна из зон, в которой мнение руководителей и подчиненных в значительной степени не совпадают. Последним явно не хватает внимания лидеров в период высокой неопределенности и эмоционального напряжения. Как сказал один сотрудник крупной российской компании: «Наши лидеры отгородились от нас своими кабинетами, секретаршами и охранниками и свалили на нас всю работу по преодолению кризиса. Единственное, что мы от них получаем, - это заведомо нереальные цели по повышению эффективности».

Еще одна важнейшая роль руководителя - это организационное строительство, создание фундамента для долгосрочного роста компании. Более трех четвертей респондентов ответили, что они не забывают о «корпоративном строительстве», используют новые возможности для развития бизнеса, приобретения активов и привлечения сотрудников, совершенствования бизнес-процессов и процедур.

Однако оценка достижений российских компаний в этой области, по мнению экспертов Talent Equity Institute, скромнее: порядка половины из них не уделяют корпоративному строительству должного внимания и используют кризис в качестве предлога для замораживания программ, которые могли бы дать отдачу в долгосрочной перспективе.

Одним из открытий исследования стало то, насколько большое значение придают генеральные директора коллективному управлению компанией в период кризиса. Руководители, с которыми были проведены интервью, подчеркнули два принципиальных этапа: во-первых, перед руководителем стоит задача подобрать команду людей, на которых можно положиться, которые находятся «на одной волне» и понимают суть бизнеса и специфику работы в этой стране. Во-вторых, руководителю нужно стать командным лидером, который умеет «не только подчинять себе, но и подчиняться коллективным решениям».


Календарь клубных встреч

Клубные встречи - это бесплатные встречи в формате бизнес тренинга, семинара, дискуссии, кейса. Участники встреч получают уникальную возможность без денежных рисков погрузиться в "тему", прочувствовать на себе инструменты, игры и упражения, увидеть практичность и применимость предлагаемых решений и инструментов. И самим решить, что подходит для решения собственных задач. Добро пожаловать! Уже более 600 человек сделали свой выбор! А Вы ?!


Как проверить кадровую документацию в компании своими силами?

Кадровые документы выполняют огромную роль для подтверждения стажа работников, оформления кадровых процедур, защиты интересов работодателя. При этом по результатам инспекционных проверок ясно, что нарушения в порядке оформления кадровых документов есть практически в каждой организации. И, если есть нарушения, за которые на работодателя возможно только наложение административной санкции в виде штрафа, то есть и нарушения которые могут привести к гораздо более тяжелым последствиям, особенно если у работодателя и работника возникает трудовой спор. Этим вопросам и будет посвящено выступление, как провести кадровый аудит своими силами. Основные вопросы, которые будут рассмотрены, посвящены ответственности за нарушения в порядке оформления кадровых документов. Также все участники смогут оценить уровень подготовленности своих основных кадровых документов к инспекционной проверке, так как большая часть выступления посвящена анализу типичных нарушений работодателя. Перечень типичных нарушений составлен по результатам инспекционных проверок.

//

Клубная встреча

Начало: 

27.10.2009 19:00:00


Лабораторная работа: ролевые игры, кейсы и упражнения для руководителей

На лабораторную работу приглашаются практические психологи, внутренние и внешние тренеры, HR-менеджеры, специалисты отделов развития и обучения персонала. Цель лабораторной работы - создание условий для тренировки навыков и пополнение индивидуальной практической «копилки» каждого, кто использует элементы тренингов в работе.

//

Клубная встреча

Начало: 

29.10.2009 19:00:00


Учитесь слушать!

Казалось бы, все просто: собеседник говорит - я его слушаю. Потом я говорю - он слушает меня. Иногда говорим одновременно и никто друг друга не слышит. Поговорили, нашли точки соприкосновения и договорились! К сожалению, так получается далеко не всегда. Почему?

//

Клубная встреча

Начало: 

03.11.2009 19:00:00




На заметку

Специализированные залы для проведения тренингов, семинаров, деловых встреч!!

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

Новости

14-10-2009 Нефть превысила $75, а доллар установил новый рекорд падения

Воодушевившись прогнозами ОПЕК по повышению спроса на нефть, хорошей отчетностью американских компаний, ростом азиатских бирж и слабеющим долларом, цены на нефть впервые за год взяли планку в $75 за баррель. На фоне все более крепнущего недоверия к американской валюте рубль продолжает упорно "продавливать" доллар, который в среду скатился ниже отметки в 29,5 рубля. Эксперты ожидают, что давление на доллар будет только усиливаться, и рекомендуют переводить сбережения в рубли и евро. Цена нефти выросла в среду на торгах на Нью-Йоркской товарной бирже выше $75 - впервые с октября прошлого года. Цена ноябрьских фьючерсных контрактов на нефть марки WTI выросла на $0,97 (1,3%) - до $75,12 за баррель.

 



14-10-2009 Бизнес принят в соавторы послания президента Федеральному собранию

Власти пригласили представителей крупного и малого бизнеса поделиться идеями о модернизации экономики и поучаствовать в составлении послания президента Дмитрия Медведева Федеральному собранию. Совладелец "Альфа-групп" Михаил Фридман представит президенту анализ выхода страны из кризиса. Во вторник на рабочем совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова представители предпринимательского сообщества обсуждали возможности продвижения инноваций в российской экономике, развития внутреннего рынка и высокотехнологичных отраслей. Эта встреча была организована по поручению президента в рамках подготовки послания Федеральному собранию.


14-10-2009 Законопроект "О торговле" может ужесточиться

В законопроект "О торговле" могут быть внесены поправки, противоречащие интересам торговых сетей. В частности, спикер Госдумы Борис Грызлов предложил конкретизировать случаи, когда государство может регулировать цены на социально значимые товары. А совладелец "Седьмого континента" Владимир Груздев считает, что стоит ужесточить запрет для крупных сетей по покупке или строительству новых магазинов. Срок внесения поправок к законопроекту "О торговле", разработанному правительством и депутатами и принятому в первом чтении 11 сентября, истек 11 октября. Госрегулирование наценок Как стало известно "Ведомостям", спикер Госдумы Борис Грызлов предложил подробнее прописать механизм госрегулирования торговых наценок. Предполагается, что регулирование цен на социально значимые товары будет происходить лишь в том случае, если в течение 30 дней в том или ином регионе цены на товар подскочили более чем на 50%.


Дешевый доллар идет на пользу американским компаниям

"Скай Линк" установил самый дешевый тариф в Москве со звонками за 1 рубль

Выручка Christie`s на аукционе русского искусства достигла почти $9 млн

Российский изобретатель создал воду с "веселящим газом"

Россия и КНР создадут суперверфь во Владивостоке

Moody's: Быстрого роста банков РФ ждать не приходится

Дальний Восток просит увеличить премии за утилизацию авто в полтора раза

Глава Росстата покидает свой пост, критикуя правительство

Ford отзывает 4,5 млн автомобилей

Опоздания больше не будут считаться опозданиями

Антиправила для безработного

"Аль-Каида" находится в глубоком финансовом кризисе







Новости

Как сплетничать на пользу карьере

Сплетни - явление офисной жизни, которого многие стараются избегать, воспринимая его как негативное и в некотором смысле даже опасное. Труженики офисов утверждают, что сплетни - один из главных раздражающих факторов на работе. Однако в ходе исследований выяснилось, что более половины респондентов признаются, что «правильные» сплетни способствовали их карьерному росту. Так как же сплетничать правильно? Переосмыслите свое отношение к сплетням Сплетни на работе - это совсем необязательно обсуждение грязных подробностей чужой личной жизни. Из них вы можете узнать нечто важное о происходящих в компании и отрасли событиях и использовать это знание для собственного карьерного продвижения.

Нелегкая судьба рекрутера

О тяжелой судьбе соискателей, которые стараются найти пути к сердцам рекрутеров, написано немало. А вот каково живется самим рекрутерам? 20 сентября - это их профессиональный праздник, и мы хотим вас познакомить с интересными и забавными результатами опроса «Легко ли быть рекрутером в России?», проведенного компанией Kelly Services. Лицо рекрутмента Как и следовало ожидать, у рекрутмента женское лицо. Из 200 участников опроса представители сильного пола составили лишь 8%, так что найти работу нам помогают молодые образованные женщины (почти секретные данные об их возрасте - в доп. материале).

Опасные заблуждения неэкономистов

«В России практически нет людей, которые не ненавидят министра финансов РФ. Это нормально. Это значит, что министр действительно работает неплохо», - считает Сергей Гуриев, автор книги «Мифы экономики: Заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики». К сожалению, экономическая грамотность населения неприемлемо низка. То есть большинство из нас не ориентируется в текущей экономической ситуации. И, следовательно, не в состоянии принимать осознанные решения во многих важных областях жизни и работы. Мифы экономики и их разоблачение «Мифы экономики» - это второе издание научно-популярного труда Сергея Гуриева, впервые опубликованного в 2006 году, и первая книга, выпущенная новым составом издательства «Альпина Бизнес Букс».

Что ждет московский рынок труда в 2010 году?

Сегодня зарегистрированные безработные составляют 0,9% экономически активного населения столицы. По прогнозам Департамента труда и занятости населения города Москвы, которые озвучил на пресс-конференции его руководитель Олег Нетеребский, в 2010 г. в городе может быть зарегистрировано от 70 до 120 тыс. безработных, а на мероприятия по предупреждению роста безработицы будет выделено 7,1 млрд рублей. Сдержанный оптимизм Сегодня в Москве зарегистрировано 59 688 безработных, то есть 0,9% экономически активного населения. Это самый низкий уровень в стране, отметил Нетеребский, пояснив, что задача принятой Правительством Москвы Программы содействия занятости населения, - обеспечить и в следующем году самый низкий показатель среди всех субъектов Федерации.

Соврать и не попасться

Нас с детства учили, что обманывать нехорошо. Тем не менее, многие соискатели продолжают старательно приукрашивать резюме. Делают они это не из любви к искусству. Их цель - подогнать резюме под описание вакансии, пройти первый этап отбора и попасть на собеседование, а там и работу получить. Некоторым это удается, хотя специалисты настоятельно советуют не рисковать, чтобы потом не было мучительно больно из-за упущенной возможности. Соврать и подготовиться Лилия Маслова, руководитель отдела по работе с розничными сетями и сектором FMCG, рекрутинговой компании Antal Russia, советует кандидатам внимательно читать описание позиции, обращая внимания на обязательные и желательные требования работодателя.

Лидерство во время кризиса: взгляд успешных руководителей

Что успешные лидеры думают о нынешнем кризисе? Как они действуют, на чем фокусируются в первую очередь? Как они информируют сотрудников о своих замыслах? Чтобы выяснить все это, Ward Howell Talent Equity Institute, подразделение компании, провел исследование, в ходе которого были опрошены 50 высших руководителей компаний, работающих в России, Украине и Казахстане. Результаты исследования «Лидерство во время кризиса: взгляд успешных руководителей» (подробнее об исследовании - в доп.материале) представлены во втором выпуске Talent Equity Newsletter и дополнены комментариями консультантов компании. Данные представлены в виде трех смысловых блоков.

Как обуздать Внутреннего критика

Внутренний критик может поднять утром с постели, загнать в спортзал и заставить закончить в срок начатую работу. Многие успешные люди считают, что обязаны своими достижениями именно ему. Проблема в том, что язвительные, а тем более уничижительные комментарии вашего Внутреннего критика могут не только толкать к успеху, но и препятствовать ему, попутно награждая весьма неприятными последствиями. Источники и спутники У многих Внутренний критик начинает подавать голос еще в детстве и становится настолько привычным, что воспринимается, как неотъемлемая часть личности. По словам психологов, дети, особенно те, у кого есть генетическая предрасположенность к депрессии, могут принимать близко к сердцу и преувеличивать ожидания родителей, сверстников или общества.

Два взгляда на увольнение

«Изменения карьерного пути, поиск себя и смысла своей карьеры как составной части жизни - естественное движение, сопровождающее развитие каждого человека», - пишут Светлана Иванова и Дмитрий Тихонов, авторы книги «Что делать? Когда вас уволили или хотят уволить». С точки зрения специалиста по управлению персоналом и юриста они показывают, как не только подготовиться к увольнению и пережить его с минимальными потерями, но и открыть для себя новые возможности. Привычки полезные и вредные Потерять работу можно и в благополучные времена, а значит, первая весьма полезная привычка - держать нос по ветру, отслеживая ситуацию в отрасли, в компании и в своем подразделении.

Пессимист в команде

Пессимисты в команде могут не только усложнить, но и застопорить работу. Практика показывает, что попытки игнорировать их постоянные негативные замечания или спорить с ними ни к чему хорошему не приводят. Однако существуют способы помочь пессимисту «исправиться» и повысить продуктивность команды. Причины пессимизма Первый шаг на пути нейтрализации пессимистов - выявление причин отрицательных установок. Родерик Крамер, профессор по организационному поведению Стенфордской школы бизнеса, отмечает, что у некоторых людей пессимизм в крови, а у других он может быть логически обоснован. Наиболее распространенные причины пессимизма: отсутствие карьерного роста, потребность во внимании, попытки скрыть недостаток знаний и навыков.

Директор «напрокат»

С началом кризиса все больше владельцев средних и малых бизнесов стали «брать напрокат» опытных финансовых директоров вместо того, чтобы нанимать их на постоянной основе. С их помощью они пытаются залатать финансовые дыры, сократить накладные расходы и выбрать правильную стратегию в непростых экономических условиях. Кому нужны финансисты «напрокат» «Как правило, временные консультанты - это высококлассные и высокооплачиваемые специалисты с огромным опытом за плечами, - говорит Артем Васильев, менеджер финансового департамента рекрутинговой компании Antal Russia. - Нанимают их в большинстве случаев на конкретные сложные задачи, такие как: оздоровление финансовой функции бизнеса, проведение реструктуризации, внедрение новых IT-систем, а вместе с этим внедрение новых бизнес-процессов и процедур, обучение людей, привлечение финансирования и т.д.

Хотите лучше работать – работайте меньше

Тем, кто не понаслышке знаком с переработками, а также их начальникам, результаты недавнего исследования Гарвардской школы бизнеса дадут пищу для размышлений, если не руководство к действию. Его вывод таков: чтобы больше сделать, нужно перестать так много работать. Положительный результат дает даже один, но полностью свободный от работы вечер. Вечер в неделю На этот раз «подопытными кроликами» стали консультанты Boston Consulting Group. 94% из 1000 специалистов компании работают 50 или более часов в неделю, а около половины - 65 часов и более. Вдобавок к этому большинство набирает еще часов 20-25, из-за того что постоянно находится на связи.


Блоги


Блоги

Эмоциональное лидерство

В чем загадка настоящих лидеров? Что движет этими людьми-магнитами и побуждает следовать за ними? Почему лидером XXI века не может стать человек, без хорошо развитого эмоционального и социального интеллекта? ПРИХОДИТЕ на мини-тренинг и узнайте ответы на эти вопросы, а также, в чем заключается ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ лидеров Нового времени. Узнайте свой индивидуальный код лидера!

//

Открытый тренинг/семинар

Начало:

31.10.2009


Субботний курс: 10 занятий. ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС по кадровому делопроизводству

Цель курса: Дать системное обучение по вопросам кадрового делопроизводства и практического применения требований трудового законодательства по оформлению документов. Сформировать навыки оформления обязательных и рекомендательных кадровых документов. Научить участников составлять локальные нормативные акты обязательного и факультативного характера, изучив методику их составления. Для «продвинутых» специалистов проверить порядок оформления документов, научится проводить самостоятельно аудит (проверку) кадровых документов в компании, оценивая все возможные риски. Подготовить документы к проведению инспекционной проверки, исправить возможные нарушения, оценить риски работодателя.

//

Открытый тренинг/семинар

Начало: 

17.10.2009


Маркетинг и продажи в филиальной сети

С чего начинается построение филиальной сети: построение и управление каналами распределении. Как вписать филиалы в работающую систему. Проблема: филиал и крупные клиенты. Принятие решения о выборе региона: информация и статистика. Критерии выбора региона. Товар как средство конкуренции на региональных рынках. Работа с товарным портфелем. Методы и инструменты управления товарами.

//

Открытый тренинг/семинар

Начало: 

19.10.2009




Вакансии

Менеджер по маркетингу (бренд-менеджер/трейд-маркетолог)

В крупную российскую компанию. FMCG. Продукты питания. Основные задачи: стимулирование каналов сбыта, позиционирование компании, торговой марки, повышение лояльности потребителей, оборачиваемости.

Региональный менеджер по продажам

В дистрибьюторскую компанию, входит в производственно-торговый холдинг. Клуб дистрибьюторов по всей России. Задача: Выполнение плана продаж на вверенной территории.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами (Key Account Manager)

В компанию производитель продуктов питания. FMCG. В Департамент по работе с розничными сетями. Задача: развитие канала федеральной сетевой дистрибьюции: подключение новых операторов рынка, поддержание и развитие отношений с существующими

Заместитель главного бухгалтера

В российскую дистрибьюторскую компанию (федеральный рынок), один из лидеров рынка. Задачи: своевременная подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности по компании

Заместитель руководителя склада

Задачи: построить упорядоченную систему товародвижения на складе, организовать своевременную отгрузку продукции партнерам, снизить ошибки «недокомплектации», «пересортицы» и т.д.

Менеджер по развитию продаж на зарубежных рынках

Задача: анализ рынка и построение дистрибьюции на территории, привлечение новых партнеров, выполнение плана продаж.



Опросы

13-07-2009 Всероссийский обзор рынка труда

AMT Consulting Group и HR-Portal.ru приглашает руководителей компании и HR служб стать участником "Всероссийского обзора рынка труда". Участвуя в данном опросе Вы всегда будете в курсе последний тенденций в области оплаты труда, сможете выработать эффективную систему компенсаций и льгот и привлечь ценных сотрудников, получите доступ к самой свежей и постоянно обновляющейся информации по заработным платам интересующих Вас специалистов в важных для вас городах и регионах. Все участник смогут получать результаты обзоров рынка труда абсолютно бесплатно.

Новости


Занько Дмитрий Занько Дмитрий

В тренинге – с 1998 г. Автор и ведущий долгосрочных и краткосрочных курсов по переговорам (для менеджеров по продажам, специалистов по взиманию долгов, управленцев и др.). Работал с компаниями «Дионис Клуб», «SPI Group», «Миэль-недвижимость», «Московский завод плавленых сыров «Карат», «Медиа-хаус», «Очаково», «Евразия», «Меркурий», и др. Автор книг «Ваш клиент – директор магазина. Стратегия и тактика агрессивных продаж», «Адаптация, мотивация и обучение персонала отдела продаж» (М. «Вершина»), «Персональное мастерство переговоров («Электробукс»); научный редактор книги Дж. Каспер. «Эволюция культуры продаж». Автор статей по обучению персонала («Управление сбытом», «Sales&Business», «Амбиция»), ведущий постоянной рубрики в журнале «Психология для руководителя».

Алямов Владимир Алямов Владимир

Более 14 лет занимается маркетингом и рекламой. Практикующий маркетолог. Разрабатывал и организовывал проведение национальных и региональных программ маркетинеговых исследований, продвижения продукции, а также разработкой и реализацией ряда проектов по продвижению крупномасштабных информационных систем на рынке госуправления. Занимается разработкой и постановкой систем управления маркетингом, разработкой маркетинговых программ. Консультирует компании по вопросам маркетинга и клиентских отношений. Провел обучение более 1 000 руководителей и специалистов по маркетингу.

Коршункова Людмила Коршункова Людмила

Сертифицированный бизнес-тренер,  консультант в области обучения, оценки и развития персонала. Опыт разработки и проведения тренингов более 8 лет, из них бизнес-тренингов (в области розничной торговли модной одеждой) – более 4-х лет. Составление программ обучения и тренингов по запросу заказчика, проведение обучения и бизнес-тренингов для групп от 7 до 80 человек, разработка учебно-методических материалов.

И еще более 200 бизнес тренеров, экспертов и консультантов >>>>

AMT Consulting Group, 2008



В избранное