Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонсы статей по управлению персоналом, руководству и .... Раскольники: из подчиненных в конкуренты



Выпуск № 2009-10-20. Актуальные бизнес и отраслевые новости, более 50 статей ежедневно по управлению бизнесом, компанией, подразделением. Клубные встречи для Вас и Ваших коллег!



Тема выпуска

Раскольники: из подчиненных в конкуренты

Соблазн создать свое дело испытывает каждый инициативный и энергичный подчиненный. Уход бывшего подчиненного в конкуренты с созданием собственной фирмы — неприятный и опасный, особенно для малого и среднего бизнеса, процесс. «Отколовшийся» уходит с базой клиентов, с наработанными и важными связями, прихватывая самых дельных и ценных сотрудников. Но в распоряжении каждого руководителя есть противовесы этому соблазну…

Шесть признаков раскольника

Бывший сотрудник становится конкурентом не в один день. Этому повороту предшествует период, во время которого можно разглядеть начало движения к ренегатству и принять предупредительные действия.

1. Внимание лучшим

С потенциальными конкурентами из числа своих сотрудников определиться не сложно — круг таких людей достаточно узок. Причем, если при прочих равных один из сотрудников уступает своему коллеге по результатам работы, такой вряд ли решится рисковать благополучием и капиталами, организуя собственный бизнес. А вот на лучших сотрудников должно быть обращено все внимание руководителя.

2. Излишнее любопытство

Когда работник подумывает о создании собственного дела, то он проявляет интерес к вещам, находящимся вне его компетенции и служебных обязанностей: к стоимости аренды, оборудования, юридическим аспектам деятельности фирмы и т. д. Словом, его может выдать излишнее любопытство.

3. Изменение активности

Если обычная активность сотрудника неожиданно и без очевидных причин меняется в ту или иную сторону — это должно насторожить. Вполне может статься, что пониженная активность объясняется тем, что сотрудник занят другими делами, например, решает вопросы с регистрацией собственной фирмы, а повышенная — тем, что он пытается перед уходом «обработать» как можно больше клиентов.

4. Изменение поведения


Когда работник уже принял решение об уходе в другую фирму или о создании своей собственной, то его поведение может измениться. Если прежде скандальный и рвущийся к отстаиванию своих интересов или точки зрения сотрудник вдруг становится индифферентным, а ранее корректный в высказываниях начинает вдруг сыпать неприятными «откровениями», то, значит, этому человеку уже все равно.

5. Задержки на работе

Известно, что информационной безопасности руководители предприятий — особенно малого и среднего бизнеса — уделяют все еще недостаточное внимание. Часто вся клиентская база хранится на компьютере, к которому имеют доступ все, кому не лень. Но в течение рабочего дня трудно у всех на глазах переписывать что-то с компьютера на съемные носители. Поэтому если сотрудник стал вдруг задерживаться на работе, задумайтесь: с чего бы такое внезапное рвение?

6. Частые отлучки

Организация своего бизнеса — хлопотное дело, требующее существенных затрат времени, и кому как не руководителям знать об этом! Если сотрудник постоянно отлучается под разными предлогами, то имеет смысл проверить его правдивость. Если он просит раз за разом отпустить его пораньше — на учебу, в поликлинику и т. п. — то почему бы не пойти ему навстречу?! Но — при предоставлении соответствующего документа.

Шесть ответных действий


В том случае, когда конкурент «вызрел» в недрах вашего бизнеса, потери неизбежны и существенны. Не допустить подобного развития событий, смягчить масштабы потерь и даже — такое тоже возможно! — обратить ситуацию себе на пользу — в ваших силах.

 


Календарь клубных встреч

Клубные встречи - это бесплатные встречи в формате бизнес тренинга, семинара, дискуссии, кейса. Участники встреч получают уникальную возможность без денежных рисков погрузиться в "тему", прочувствовать на себе инструменты, игры и упражения, увидеть практичность и применимость предлагаемых решений и инструментов. И самим решить, что подходит для решения собственных задач. Добро пожаловать! Уже более 600 человек сделали свой выбор! А Вы ?!


Как проверить кадровую документацию в компании своими силами?

Кадровые документы выполняют огромную роль для подтверждения стажа работников, оформления кадровых процедур, защиты интересов работодателя. При этом по результатам инспекционных проверок ясно, что нарушения в порядке оформления кадровых документов есть практически в каждой организации. И, если есть нарушения, за которые на работодателя возможно только наложение административной санкции в виде штрафа, то есть и нарушения которые могут привести к гораздо более тяжелым последствиям, особенно если у работодателя и работника возникает трудовой спор. Этим вопросам и будет посвящено выступление, как провести кадровый аудит своими силами. Основные вопросы, которые будут рассмотрены, посвящены ответственности за нарушения в порядке оформления кадровых документов. Также все участники смогут оценить уровень подготовленности своих основных кадровых документов к инспекционной проверке, так как большая часть выступления посвящена анализу типичных нарушений работодателя. Перечень типичных нарушений составлен по результатам инспекционных проверок.

//

Клубная встреча

Начало:

27.10.2009 19:00:00


Лабораторная работа: ролевые игры, кейсы и упражнения для руководителей

На лабораторную работу приглашаются практические психологи, внутренние и внешние тренеры, HR-менеджеры, специалисты отделов развития и обучения персонала. Цель лабораторной работы - создание условий для тренировки навыков и пополнение индивидуальной практической «копилки» каждого, кто использует элементы тренингов в работе.

//

Клубная встреча

Начало:

29.10.2009 19:00:00


Учитесь слушать!

Казалось бы, все просто: собеседник говорит - я его слушаю. Потом я говорю - он слушает меня. Иногда говорим одновременно и никто друг друга не слышит. Поговорили, нашли точки соприкосновения и договорились! К сожалению, так получается далеко не всегда. Почему?

//

Клубная встреча

Начало:

03.11.2009 19:00:00




На заметку

Специализированные залы для проведения тренингов, семинаров, деловых встреч!!

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

Новости

21-10-2009 Минэкономики обещает российскому ВВП сильный рост

Российские финансовые власти продолжают сыпать позитивными новостями и прогнозами. Так, замминистра экономического развития Андрей Клепач заявил, что в четвертом квартале экономика вырастет на 3-4%, а в начале 2010 года уже можно ждать выхода из рецессии. А советник президента по экономическим вопросам Аркадий Дворкович, хотя и считает, что об устойчивом росте экономики говорить пока рано, все же "далек от мысли о второй волне кризиса" в России. Рост российской экономики по итогам четвертого квартала по сравнению с третьим составит 3-4%. Об этом заявил на конференции UBS замминистра экономического развития РФ Андрей Клепач. Накануне Минэкономики сообщило, что впервые со второго квартала 2008 года в стране зафиксирован рост ВВП: экономика в третьем квартале по отношению ко второму выросла на 0,6%.

21-10-2009 Половина россиян свободные средства инвестировали бы в недвижимость

Россияне свято верят: вкладывать в недвижимость - наилучший способ инвестировать свободные средства. Практически половина россиян (47%) охотно бы вложились в недвижимость. Проблема только в том, что примерно половине жителей России (48%) вкладывать нечего - все доходы уходят на повседневные траты. Каждый пятый россиянин даже при наличии сбережений, свои деньги не доверил бы никому. Инвестиции в недвижимость - на первом месте среди возможных вариантов вложения свободных средств (см. доп. материал). 47% россиян, при наличии свободных денежных средств, купили бы на эти деньги дом, квартиру, дачу и т.п. К такому выводу пришла исследовательская компания "Ромир", в течение сентября опросив 1,5 тысячи респондентов по всей России. Эксперты выяснили, куда россияне предпочли бы вложить свободные деньги, если бы они у них были.

21-10-2009 IBM переводит корпоративных клиентов с Windows на Linux

Производитель компьютеров IBM сегодня объявил о масштабной кампании по убеждению американских бизнесменов, правительственных и прочих организаций, отказаться от многолетней привычки к Windows и перейти на Linux. Накануне выхода в свет новой операционной системы Microsoft Windows 7 в борьбе за клиента в ход пошли все средства, пишет USA Today. Этому шагу предшествовала публикация результатов опроса бостонской исследовательской компании Chadwick Martin Bailey, в котором участвовали 145 профессионалов в сфере IT. Опрос показал, что 51% крупных компаний планируют организованный переход ПК и ноутбуков на Windows 7, а 38% собираются перевести на эту операционную систему все ноутбуки в течение двух лет.

IBM переводит корпоративных клиентов с Windows на Linux

Россия присоединилась к буму сверхскоростных железных дорог

Курс $1,50 за евро означает катастрофу для Европы

Медведев пообещал бизнесу поддержку в обмен на инвестиции

Банки блокируют пластиковые карты клиентов из-за массовой утечки данных

Убытки Bank of New York за три квартала составили $1,68 млрд

Лауреат Нобелевской премии призывает национализировать банки

Зарплата банкиров в России вернулась на докризисный уровень

Кризис - повод внести изменения в программы бизнес-школ

Москве грозит дефицит энергомощностей к 2020г.

VW планирует собирать в Калуге бюджетное авто на базе Polo

Медицинское страхование стало убыточным







Новости


Как пройти тест на профпригодность

Во время кризиса во многих компаниях сотрудников чаще стали проверять на профпригодность. Это не аттестация, а контрольный тест на знание специальных программ или специфики работы. Не прошел — лишился премии, должности или работы. Такие проверки позволяют определить уровень знаний и понять, насколько персонал соответствует требованиям компании. С помощью тестирования можно определить лишь уровень знаний сотрудника в той или иной области, отчасти — его эффективность. Обычно такие проверки проводятся для линейного персонала — рядовых сотрудников. Например, проверяют умение работников пользоваться необходимыми ежедневно компьютерными программами, технологиями продаж, способность правильно организовать свое рабочее время, даже лояльность к компании.

Если генеральный директор — иностранец

Начнем с терминологии. Генеральный директор (руководитель организации) — это физическое лицо, которое в соответствии с законом или учредительными документами организации осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа. Иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Раскольники: из подчиненных в конкуренты

Соблазн создать свое дело испытывает каждый инициативный и энергичный подчиненный. Уход бывшего подчиненного в конкуренты с созданием собственной фирмы — неприятный и опасный, особенно для малого и среднего бизнеса, процесс. «Отколовшийся» уходит с базой клиентов, с наработанными и важными связями, прихватывая самых дельных и ценных сотрудников. Но в распоряжении каждого руководителя есть противовесы этому соблазну…

Как стимулировать внутреннюю мобильность сотрудников?

Мотивировать сотрудников ездить в командировки порой бывает непросто. А если интересы бизнеса требуют расширить присутствие в регионах — как стимулировать людей переехать в другой город, рабочий поселок, на объект промысла и т. п.? Как привлечь работников из регионов в столицу и из столицы в регионы? Для эйчара компании с разветвленной сетью филиалов эффективный ответ на эти вопросы крайне важен. Почему возникает потребность в территориальном перемещении сотрудников? В настоящее время тому есть несколько причин. Во-первых, деловая активность особенно интенсивна в мегаполисах — это аксиома. В больших городах уровень зарплат выше, чем в среднем по стране, поэтому городские агломерации привлекают людей, стремящихся к более высоким стандартам жизни.

Как пройти отбор у будущего руководителя

Вы успешно прошли собеседование и с рекрутером в кадровом агентстве, и в службе персонала компании-работодателя. Расслабляться рано. Осталось заключительное испытание — собеседование с будущим начальником. Даже если вы произвели хорошее впечатление на HR-менеджера, не думайте, что это последнее собеседование — формальность. HR-менеджер в первую очередь обращает внимание на ваше соответствие корпоративным стандартам компании: впишетесь ли вы в них, будете ли чувствовать себя комфортно в коллективе, сможете ли соблюдать принятые правила.

Возраст имеет значение: особенности работников, связанные с их возрастными характеристиками

Немаловажным для руководителя является понимание особенностей работников, связанных с их возрастными характеристиками. В наше время возраст нередко становится проблемой при трудоустройстве. Однако работодатели многое теряют, отказывая, например, 40-летнему специалисту. Поэтому данная проблема заслуживает тщательного рассмотрения, причем, как минимум, со следующих точек зрения: что значит возраст для самого человека; как он влияет на эффективность деятельности; и как относится к возрасту своих сотрудников организация.

Полимотивированность трудового поведения

Человек далеко не всегда стремится работать с высокой отдачей. Он готов максимально реализовать в труде свой потенциал - свои способности, опыт, знания, деловые качества - лишь тогда, когда работа и то вознаграждение, которое он получает в результате, позволяют удовлетворить важнейшие его потребности, когда он видит смысл "выкладываться" на работе, когда он в этом заинтересован. Поэтому руководитель должен быть хорошим психологом, ему следует научиться понимать, на каких струнах, на каких интересах подчиненного можно сыграть, чтобы разжечь в нем желание напряженно трудиться ради поставленных целей.

Сложные продажи

У любого хайтек-продукта есть родовое «проклятье»: продавцу его сложно продавать, а покупателям — покупать. Если же этот продукт еще и нечто нематериальное (например, услуга), то сложности возрастают стократ. Как их преодолеть? Главная трудность заключается в том, что потребитель попросту не может сформулировать для себя потребность в услуге. Не потому, что ее нет на рынке, а потому, что у него нет опыта ее использования. На рынке телекоммуникационных услуг такой «крепкий орешек» в смысле продаж — сложные технологические решения для корпоративных заказчиков. Неспециалисту, например, мало что скажут слова «конвергентные решения FMC» или «APN-доступ в корпоративные сети». Хотя речь идет об услугах, которые подчас жизненно необходимы для его бизнеса. Типичная для «сложных» продаж история: предложение и спрос разминулись, покупатель не ассоциирует свою потребность с продуктами, которые предлагает рынок.

В аренду не сдаются

В кризис большинство россиян готовы согласиться на временную работу. Но только каждый третий рискнул бы работать по лизинговому контракту Искать работу по срочному контракту в связи с кризисом готовы 64% россиян. 58% согласны работать по гражданско-правовому договору (договору подряда). И лишь треть (35%) наших соотечественников готовы пойти на трудоустройство по лизинговому контракту (когда работник подписывает трудовой договор не с компанией, а с агентством). Такие результаты дал опрос 3000 респондентов из всех федеральных округов страны, проведенный исследовательским центром портала SuperJob.ru. Почти все согласившиеся на лизинговый контракт россияне отмечают, что причина этого — затруднительное финансовое положение. «Не важно, с кем заключен трудовой договор. Главное — чтобы платили нормально», — комментируют респонденты в анкетах. Но 44% опрошенных категорически против лизинга: «В случае возникновения неоднозначных ситуаций некому предъявлять претензии, так как ты формально работаешь в другой организации».

Генеральная уборка

В свое время борьба за новых клиентов заставила игроков российского рынка клининга поступиться рентабельностью. Теперь же, в условиях массового оттока клиентов и падения цен, приходится работать и вовсе «в ноль». Как выжить? В 2009 году, согласно долгосрочному плану, крупная девелоперская организация должна была открыть пять новеньких торговых центров. А запустила только один. Все эти ТЦ планировала обслуживать клининговая компания «Ронова Клининг». Тоже не вышло. Так работает цепная реакция кризиса. Проблемы одного игрока немедленно сказываются на его подрядчиках.


Блоги


Блоги

Эмоциональное лидерство

В чем загадка настоящих лидеров? Что движет этими людьми-магнитами и побуждает следовать за ними? Почему лидером XXI века не может стать человек, без хорошо развитого эмоционального и социального интеллекта? ПРИХОДИТЕ на мини-тренинг и узнайте ответы на эти вопросы, а также, в чем заключается ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ лидеров Нового времени. Узнайте свой индивидуальный код лидера!

//

Открытый тренинг/семинар

Начало:

31.10.2009


Десять способов стать богаче. Простой пошаговый курс по управлению своими деньгами, для тех, кто хочет жить лучше

Этот мини-тренинг будет полезен всем тем, кто хочет: начать зарабатывать больше, залатать дыры в семейном бюджете, разобраться в своих отношениях с деньгами, обеспечить стабильное финансовое будущее для себя и своей семьи

//

Открытый тренинг/семинар

Начало: 

27.10.2009 19:00:00


Тренинг Радмило Лукича "Управление отделом продаж"

В результате мастер-класса: Вы овладеете системным подходом к продажам. Вы научитесь выявлять факторы, влияющие на объем продаж, и получите инструментарий для работы с ними. Вы получите методики разработки эффективной модели продаж, методики прогнозирования и мотивации продавцов.

//

Открытый тренинг/семинар

Начало: 

13.11.2009 10:00:00




Вакансии

Менеджер по маркетингу (бренд-менеджер/трейд-маркетолог)

В крупную российскую компанию. FMCG. Продукты питания. Основные задачи: стимулирование каналов сбыта, позиционирование компании, торговой марки, повышение лояльности потребителей, оборачиваемости.

Региональный менеджер по продажам

В дистрибьюторскую компанию, входит в производственно-торговый холдинг. Клуб дистрибьюторов по всей России. Задача: Выполнение плана продаж на вверенной территории.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами (Key Account Manager)

В компанию производитель продуктов питания. FMCG. В Департамент по работе с розничными сетями. Задача: развитие канала федеральной сетевой дистрибьюции: подключение новых операторов рынка, поддержание и развитие отношений с существующими

Заместитель главного бухгалтера

В российскую дистрибьюторскую компанию (федеральный рынок), один из лидеров рынка. Задачи: своевременная подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности по компании

Заместитель руководителя склада

Задачи: построить упорядоченную систему товародвижения на складе, организовать своевременную отгрузку продукции партнерам, снизить ошибки «недокомплектации», «пересортицы» и т.д.

Менеджер по развитию продаж на зарубежных рынках

Задача: анализ рынка и построение дистрибьюции на территории, привлечение новых партнеров, выполнение плана продаж.



Опросы

13-07-2009 Всероссийский обзор рынка труда

AMT Consulting Group и HR-Portal.ru приглашает руководителей компании и HR служб стать участником "Всероссийского обзора рынка труда". Участвуя в данном опросе Вы всегда будете в курсе последний тенденций в области оплаты труда, сможете выработать эффективную систему компенсаций и льгот и привлечь ценных сотрудников, получите доступ к самой свежей и постоянно обновляющейся информации по заработным платам интересующих Вас специалистов в важных для вас городах и регионах. Все участник смогут получать результаты обзоров рынка труда абсолютно бесплатно.

Новости

Мошану Марчел Мошану Марчел

Общий стаж работы: 20 лет. Опыт работы руководителем: 9 лет. Опыт консультативной и тренинговой деятельности: 10 лет. Большой опыт продаж. Является членом международной общественной организации "Ассоциация холистической психологии и психотерапии(АХПП)". Разрабатывает и адаптирует тренинговые программы (продажи, организация бизнеса, презентации и др.). Повышает эффективность деятельности предприятий и людей в результате проведения тренингов. Создание "с нуля" консалтинговой компании, вывод ее в лидера данного рынка в республике.

Долгих Валерия Долгих Валерия

Сертифицированный бизнес-тренер. Опыт проведения бизнес-тренингов более 5-ти лет. Автор и ведущая тренингов: «Разработка и проведение тренингов продаж», «Как разрабатывать и проводить тренинги управленческих навыков», «Мастерство активных продаж», «Работа с возражениями», «Искусство торга», «Маркетинговый подход в продажах», «Искусство ведения переговоров», «Технология продаж по методу SPIN», «Активные продажи по телефону», «Эффективное разрешение конфликтных ситуаций», «Искусство задавать вопросы», «Типы личностей и особенности взаимодействия с ними», «Искусство управления персоналом», «Эффективный менеджер», «Тренинг тренеров», «Переговоры о закупке». Автор статей по актуальным вопросам обучения персонала...........

Мальцев Сергей Мальцев Сергей

Занимается консультированием и обучением на практике применению знаний (развитие практических навыков). Специализация: разработка и внедрение организационного дизайна (организационная структура, бизнес процессы, мотивация) и систем регулярного менеджмента (управление по целям, процессный и проектный подход к управлению, бюджетирование, системы менеджмента качества, ССП) и их автоматизация. Обучение на корпоративных семинарах Автора прошли представители более 100 компаний, в том числе: НК «ЮКОС», ОАО «РОСТАР» (РУСАЛ, Москва), ОАО «Томский инструментальный завод», ОАО «Бердский завод Биопрепаратов,  ОАО «Бийская мебельная фабрика», ОАО «Мега» (Иваново), ОАО «Дробмаш» (Нижний Новгород), КК «Богданов и партнеры» (Москва), ООО «ПЭК» (Москва) и т.д.

И еще более 200 бизнес тренеров, экспертов и консультантов >>>>

AMT Consulting Group, 2008



В избранное