Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Форум
Биржа ссылок
Магазин

Новости

Блог

Пресс-релизы

Статьи

Календарь событий

Компании

Люди

Сегодня в новостях:

Рекламодатели Я.Директа теперь могут настраивать показ дополнительных релевантных фраз по трем режимам

Яндекс.Директ расширил возможности для управления подбором дополнительных релевантных фраз. Теперь рекламодатели могут выбирать, в какой степени расширения нуждаются его ключевые слова, и подключить нужный режим подбора. Специальный инструмент позволит увеличить охват...

Google добавил в выдачу калькулятор для решения геометрических задач

Google добавил в поиск интерактивные ответы для решения геометрических задач. Чтобы воспользоваться калькулятором, достаточно ввести в поиске геометрический запрос, например «solve triangle» (решение треугольника).

На данный момент возможность поддерживает только англоязычный...

Google тестирует показ связанных с запросом статей в блоке Knowledge Graph

Google продолжает расширять возможности алгоритма «Сеть знаний». Так, пользователям из США в блоках Knowledge Graph начали показываться списки статей, связанных с поисковым запросом. Наблюдением с окружающими поделился автор неофициального блога Google Алекс Читу (Alex Chitu).

Как...

Сегодня в SEO-блоге

Advse.ru поможет найти своих конкурентов в поиске Яндекса и Google

Сервис конкурентной разведки Advse.ru пополнился новым полезным функционалом – статистикой результатов поиска в Яндексе и Coogle. С его помощью можно быстро получить список сайтов, которые выдает Яндекс и Google в ответ на нужные целевые запросы, а также список поисковых запросов,...

РСЯ запускает мультиформатные блоки RTB

В Рекламной сети Яндекса появился новый продукт – мультиформатные блоки RTB. Яндекс снял ограничения на использование только одного формата для каждого рекламного блока. Теперь в аукционе за показ могут участвовать баннеры разных форматов.

Для того, чтобы настроить показ...

Аудит контекстной рекламы в Google – пошаговая инструкция

Очередную полезную инфографику представила команда SeoProfy, рассказывающую про то, как сделать аудит контекстной рекламы в Google.

Зачем делать аудит? Не секрет, все мы допускаем множество ошибок при ведении контекстных рекламных кампаний, и даже самые незначительные из них...

Bing упростил добавление ключевых слов при создании объявлений

Bing смягчил правила нормализации ключевых слов при создании рекламных кампаний. Поисковая система приняла это решение после того, как получила многочисленные отзывы об ошибке «duplicate keyword».

Процесс нормализации состоит в удалении лишних символов в ключевых фразах...

Pinterest планирует заработать на рекламе до 2 млн. долл. США сразу после запуска формата

Социальная сеть Pinterest планирует заработать на рекламе в первое время после запуска формата от 1 до 2 млн. долл. США. Руководство компании заинтересовано исключительно в крупных контрактах. Об этом сообщает издание AdAge со ссылкой на неофициальное заявление представителей Pinterest....

Новая статья

Яндекс без ссылок: стоит ли избавляться от ссылочной массы

Неделю назад Яндекс выполнил свое обещание. Александр Садовский объявил об отключении влияния ссылочного ранжирования по коммерческим московским запросам в половине тематик.

Казалось бы, случилось самое страшное –то, чего так все ждали и боялись, то, от чего Google не смог отказаться. Но так ли страшен оказался результат, как его могли себе представить специалисты отрасли?

Первые оценки изменений в выдаче Яндекса последовали от различных сервисов для SEO-продвижения. По данным сервиса Rookee, изменения в выдаче спустя два дня после объявления Садовского не отличались от стандартного апдейта.

Аналогичные выводы сделала и команда сервиса SeoHammer – после отключения ссылок лишь 6,2% запросов выпали из топ-10 Яндекса, а 6,4% новых появились.

SeoPult не стал делать скоропалительные выводы, сославшись на то, что выдача после отключения ссылок еще не стабилизировалась и изменения действительно не столь масштабны. Однако предварительный анализ показал, что больше всего потерь позиций у сайтов, которые не использовали комплексный подход к продвижению, а полагались лишь на внешние факторы.

В отчете сервиса SerpClick также говорится о том, что изменения представляют собой обычную перестановку сайтов в Топе. Причем даже в обозначенных Садовским тематиках ссылки продолжали работать спустя несколько дней после официального отключения. Но наряду с этим, аналитики сервиса отмечают рост влияния поведенческих факторов.

Своими наблюдениями и выводами относительно того, что произошло в выдаче Яндекса, поделились специалисты отрасли SEO и интернет-маркетинга. В комментариях Searchengines.ru они рассказали о том, какие изменения произошли и в каких тематиках они наиболее ощутимы; действительно ли Яндекс отключил ссылки 12 марта или это произошло раньше; какие ссылки перестали учитываться; в какую сторону стоит перенаправить освободившиеся ресурсы или пока продолжать наращивать ссылочную массу, а также оправдались ли ожидания от отключения ссылок.

Про изменения в выдаче

Большинство специалистов отрасли отметили, что никаких существенных изменений в выдаче после отмены ссылок не произошло. По данным технического директора компании ControlStyle Николая Ярового, изменения минимальны – на уровне 1-2%. Пока изменений не заметил и Александр Митник, руководитель обучающего центра CyberMarketing (делая акцент на слове «пока»).

По словам руководителя департамента поискового продвижения агентства «Russian Promo» Анастасии Шестовой, изменения хоть и есть, но они не столь значимые: «На данный момент в выдаче выявлены некоторые изменения. Мы не считаем данные изменения глобальными. Колебания позиций укладываются в рамки среднестатистического апдейта. Наиболее значительные изменения были зафиксированы нами в тематике...

А был ли мальчик? Антиссылочный апдейт в Wizard.Sape

12 марта в Яндексе произошел нашумевший апдейт, который сопровождался официальным заявлением о том, что теперь в ряде тематик для московского региона «ссылки больше не работают». Мы провели небольшой анализ проектов, которые продвигаются в системе Wizard.Sape, чтобы постараться понять, что же в реальности произошло в Яндексе 12 марта и как теперь изменить тактику продвижения ваших сайтов.

Особенности анализа

Рассматривались проекты, продвигаемые в системе Wizard с уровнем внутренней оптимизации выше среднего по данным внутреннего контент-анализатора Wizard.

Плохо оптимизированные проекты мы не брали в рассмотрение, т.к. их постоянно «колбасит» в каждый апдейт, и выделить в их динамике действия ссылочных факторов крайне затруднительно.

Общая динамика

Из рассматриваемого числа проектов в апдейт 12-13 марта выпало из топ-10 Яндекса в общей сложности 1,2%, поднялось в топ-10 – 0,4%.

Иными словами, 98% рассматриваемых проектов практически не почувствовали на себе этот апдейт (незначительные изменения позиций в минус или в плюс).

В дальнейшем мы будем рассматривать 3 группы проектов:

∙ упавшие (выпали из топ-10),

∙ поднявшиеся (продвинулись в топ-10),

∙ не изменившиеся (остались в рамках топ-10).

Проекты по тематикам

12 марта Александр Садовский во время доклада на конференции «Неделя Байнета» огласил список тематик, в которых «ссылки больше не работают»:

∙ Электроника и бытовая техника

∙ Одежда и аксессуары

∙ Недвижимость

∙ Красота и здоровье

∙ Туризм и отдых

∙ Юридические услуги

∙ Разработка сайтов и продвижение

Также был оглашен список тематик, где работает «старое» ранжирование:

∙ Авто, мото – покупка, обслуживание и ремонт

∙ Аренда автомобилей, такси, логистика

∙ Ремонт квартир, стройматериалы, инструменты

∙ Промышленное оборудование, станки

∙ Мебель, окна

∙ Финансы

∙ Страхование

Про остальные тематики ничего сказано не было, и далее мы их объединяем в группу «Другие тематики».

Рассмотрим, как распределяются наши рассматриваемые проекты всех 3 групп по этим тематикам в Москве и в других регионах. Далее на графиках оттенками красного выделены «бессылочные» тематики (где отключили ссылки, согласно заявлению А.Садовского), и оттенками зеленого – тематики, в которых ранжирование осталось старым. Серым цветом выделены остальные тематики, которые не были озвучены в докладе А.Садовского.

В группе выпавших проектов на «бессылочные» тематики приходится больше продвигаемых сайтов, чем на озвученные «ссылочные». Однако более 50% проектов приходится на остальные, не озвученные ...

 


В избранное