Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Форум
Биржа ссылок
Магазин

Новости

Блог

Пресс-релизы

Статьи

Календарь событий

Компании

Люди

Сегодня в новостях:

Яндекс.Диск обновил интерфейс

Облачный сервис Яндекс.Диск полностью обновил свой интерфейс. Новый внешний вид обусловлен не только изменившимися требованиями к функциональности, но также сменой концепции и логики, которые за ними стоят.

Новый Яндекс.Диск перестал быть комбайном, смешивающим все...

В AnalyzeThis.ru появился анализатор коммерческих апдейтов

В сервисе AnalyzeThis.ru появился новый анализатор по коммерческим апдейтам. Он аналогичен анализатору апдейтов, но исследует динамику изменений в результатах поиска по группе специально подобранных коммерческих запросов, которые активно продвигаются ссылками.

Новый анализатор...

Yahoo откажется от системы авторизации через Facebook и Google

Yahoo планирует запретить доступ к возможностям своих сервисов через аккаунты Facebook и Google. В том числе это коснется и сервиса Flickr, сообщает Reuters. Для работы с сервисами портала пользователям будет предложено авторизоваться под своим аккаунтом в Yahoo.

Изменения в системе авторизации...

Функция Bing Saves позволит сохранять важные адреса страниц и результаты поиска

Bing приступил к публичному бета-тестированию функции Bing Saves. Новая возможность позволит владельцам аккаунтов в Bing и (или) Microsoft с лёгкостью сохранять важные адреса страниц и результаты поиска за определённый период времени.

Bing Saves также позволяет пользователю автоматически...

Сегодня в SEO-блоге

Facebook выпустил бесплатное приложение Messenger для Windows Phone

Facebook выпустил мобильное приложение Messenger для Windows Phone. Новое приложение поддерживает такие функции, как групповой чат и обмен мультимедийными сообщениями, доступ ко всем старым сообщениям без перехода на страницу соцсети, а также возможность сообщить свое местоположение. ...

Яндекс готовит изменение верстки поисковой выдачи для «мирного сосуществования» с AdBlock

Компания Яндекс сообщила о готовящемся изменении верстки поисковой выдачи, призванном обеспечить корректное отображение страницы результатов поиска на компьютерах пользователей, использующих расширение для браузера AdBlock, блокирующее рекламу на сайтах.

Как сообщается...

Новый фильтр в «сложных отчётах» Рейтинга Mail.ru

Рейтинг Mail.Ru добавил новый фильтр в «сложных отчётах». Новый инструмент позволит детально анализировать пользователей, которые перешли на сайт из поисковых систем, рекламных объявлений, сторонних сайтов, и делать соответствующие выводы о политике популяризации ресурса....

Сервис Облако Mail.Ru представил свежую версию приложения для iOS

Cервис Облако Mail.Ru обновил приложение для iOS. Теперь интерфейс приложения соответствует общему стилю iOS7.

Разработчики отдали предпочтение flat-дизайну, упростив цветовую схему и облегчив использование приложения. Также интерфейс стал функциональнее: в частности, в новой...

Яндекс предложил новый рекламный код для блоков объявлений в поиске по сайту

Яндекс объявил о выходе бета-версии нового рекламного кода для установки блоков Яндекс.Директа в результатах поиска по сайту. Новый поисковый код доступен в партнерском интерфейсе. Он упростит управление блоками на сайте и даст больше инструментов для роста дохода от рекламных...

В Outlook.com появилась функция аудио- и видеозвонков через Skype

Компания Microsoft добавила в почтовый сервис Outlook.com возможность совершать видео или аудиозвонки через Skype, а также обмениваться быстрыми сообщениями. Новый функционал доступен для всех пользователей почтового сервиса. Об этом накануне было объявлено в официальном блоге Skype. ...

Что почитать

Россия в цифрах: 2012-2013

Эта книга – своего рода парадокс. Она идеальна для библиофилов, которых раздражает «много букв», для читателей, которые не любят читать. Потому что собственно текста в этом издании практически нет: «Россия в цифрах» - это сборник инфографики.

Михаил Фирсанов...

Новая статья

Оценки асессоров: прибивают ли они гвоздями сайты к топу выдачи?

Частенько на страницах форума и в других отраслевых источниках я встречаю мнения оптимизаторов, что асессоры – это люди, которые размечают вручную поисковую выдачу, фактически «прибивая» сайты «гвоздями» к топу. И, при исследовании выдачи по тому или иному запросу, высказываются предположения, что хорошо ранжируемый документ попал туда и держится там исключительно благодаря хорошей асессорской оценке.

Попробуем разобраться, что на самом деле делают асессоры, и как они могут повлиять на ранжирование конкретного сайта по конкретному запросу.

Для формирования функции ранжирования в Яндексе используется машинное обучение. Алгоритм машинного обучения (в Яндексе он называется MatrixNet) должен получить на входе обучающую выборку. Эту обучающую выборку и составляют асессоры. Асессор получает для оценки случайным образом сформированный набор пар «запрос-документ». Каждую пару он должен оценить на соответствие документа запросу.

Какие бывают оценки?

Еще в 2007-м году на ежегодной конференции Optimization.Ru (носящей в оптимизаторской среде неофициальное название «Ашмановка») начальник отдела веб-поиска Яндекса Александр Садовский выступил с докладом «Релевантность глазами Яндекса» (презентация доклада), где среди прочего рассказал и об асессорах. В частности, он привел следующую классификацию оценок, которые асессор может поставить паре «запрос – документ»:

  • витальный «должен» быть на первом месте (первоисточник информации, официальный сайт)
  • полезный­ исчерпывающий ответ на вопрос с дополнительной полезной информацией (вы бы добавили в закладки)
  • релевантный+ документ, полностью отвечающий на вопрос и удовлетворяющий потребность пользователя
  • релевантный- дает часть ответа (страница соответствует теме запроса, но не полностью отвечает ему, устарела и т.д.)
  • нерелевантный не отвечает на вопрос поисковый спам, технический мусор

На слайде 9 более позднего (датирован 15 октября 2011 г.) доклада руководителя группы асессоров Яндекса Ольги Мегорской «Качество поиска: экспертные оценки и исследование пользовательского поведения» представлены практически те же оценки, что свидетельствует о том, что шкала оценок весьма консервативна.


То есть, на самом деле градаций оценок не так уж и много. Хорошие оценки – это «витальный», «полезный» и «релевантный+». Из пояснений к оценкам следует, что накрепко «прибить гвоздями» документ к первому месту одна из оценок действительно может. Это оценка «витальный». Документы, размеченные как витальные по отношению к запросу, получают огромный плюс к рассчитанному для них на общих основаниях значению релевантности, настолько огромный, что сдвинуть...

 


В избранное