Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Андрей Воропаев: <<Качество SEO-услуг каждая SEO-компания формулирует по-своему>>


На главную страницу сайта <<Новости поисковых систем от Searchengines.ru>>
Статьи Форум Новости Календарь Блог Пресс-релизы
НОВОСТИ


YouTube предложит программу для кабельных каналов
2012-06-15 14:02

YouTube рассматривает возможность платной подписки на определённые каналы, что позволит кабельным каналам предлагать свои программы вне традиционных пакетов подписки, сообщил руководитель YouTube Салар Камангар (Salar Kamangar).

В своем интервью Reuters Media, Камангар сообщил, что каналы с небольшой аудиторией постепенно перейдут в веб и предложат свои программы на базе подписки. Некоторые из этих каналов, которые получают мало подписчиков от дистрибьюторов кабельных сетей, могут откликнуться на инициативу YouTube, который намерен продавать подписку аудитории, насчитывающей сотни миллионов зрителей.

YouTube является первым в мире видеовебсайтом, который демонстрирует 4 миллиарда роликов ежедневно. В настоящий момент доход сайта заключается в продаже рекламы перед видеороликами и спонсорстве определённых каналов. Google не публикует финансовых результатов YouTube.



Yahoo и Microsoft торгуют политическими взглядами пользователей
2012-06-15 14:19

Microsoft и Yahoo продают политическим партиям возможность таргетировать рекламу на пользователей, используя имена, zip-коды и другие регистрационные данные, которые указываются пользователями при регистрации в e-mail и других бесплатных сервисах. Обе компании не сообщают своим пользователям о том, что эта информация используется для рекламы политических сил.

О подобной практике сайту ProPublica рассказал директор по продажам Yahoo Энди Коттен (Andy Cotten). Кампании используют записи пользователей, чтобы найти нужную группу — например, «членов Республиканской партии, которые делали пожертвования». Microsoft и Yahoo помогают найти подобных пользователей on-line и показать именно им нужную рекламу.

Непосредственную связь с сервисами Yahoo Mail или Hotmail заметить трудно; обе компании управляют крупными рекламными сетями и таргетированное объявление может «настигнуть» пользователя на совершенно других сайтах, не имеющим никакого отношения к почте или политике.

При это представители как Microsoft , так и Yahoo, утверждают, что не нарушают законов, защищающих приватность пользователей, так как не передают информацию непосредственно третьим лицам. Также ни один из Интернет-гигантов не просматривает личных данных пользователей — имена и регистрационные данные анализируются привлеченной компанией, которая составляет определённые однородные группы, на которые нацеливается реклама.

Google и Facebook сообщили ProPublica, что не предлагают подобных сервисов своим клиентам. Представители Google отметили, что политические взгляды рассматриваются компанией как «сугубо личная информация», которая не должна использоваться для таргетинга. Facebook позволяет проводить такие таргетированные кампании, однако только на основании открытой информации, которую пользователи указали добровольно.



Новая версия Google Hot Searches
2012-06-15 17:40

Google анонсировал апдейт сервиса Hot Searches (Тренды Google), в прошлом известного как Hot Trends. Апдейт придает страницам более «журнальный» вид, собирая картинки к сюжетам со страниц сайтов газет, новостных сервисов и родственных запросов. В тоже время, пользователи сервиса лишились возможности искать «тренды» по дате.

Предыдущая версия Hot Searches давала результаты за последние 20 дней, новая версия обновляется ежечасно и содержит фильтры, которые дают самые популярные новостные сюжеты дня. По словам представителей компании, статистика поисков по теме — новая опция, которая позволяет оценить, как много запросов было сделано по теме за последние сутки.



Microsoft покупает Yammer
2012-06-15 18:02

Издание Bloomberg сообщило, что компания Microsoft ведет переговоры о покупке социальной сети Yammer за сумму $1 миллиард.

Сервис, который предлагает Yammer, позволяет сотрудникам совместно работать над проектами и делиться информацией по работе в рамках социальной сети, которая напоминает Facebook.

С 2010 года сервис предлагает частичную интеграцию с Microsoft SharePoint, которая была расширена в апреле этого года.

Покупка Yammer позволит Microsoft выйти на высоко конкурентный рынок социальных приложений для корпоративного сектора, как, к примеру, Salesforce.com. У Salesforce есть собственный аналог Yammer - Chatter.

Комментирует новость Илья Раченков, аналитик Инвесткафе.

Конкретных данных ни о финансовых показателях Yammer, ни о сумме, за которую была приобретена компания, нет. Есть лишь сообщения, что в 2009 году выручка компании исчислялась семизначной цифрой, а в мае 2010 года она участвовала в конкурсе для компаний с выручкой до $100 млн. Таким образом, скорее всего, Yammer был оценен в несколько десятков годовых выручек за 2011 год. Учитывая, что данная соцсеть в первую очередь предназначена для компаний, а не для публичного общения, потенциальных размер ее базы пользователей невелик по сравнению, например, с Facebook. Однако такой статус позволяет брать с пользователей абонентскую плату, и я предполагаю, что при доведении базы платных пользователей до нескольких десятков миллионов человек вложение Microsoft оправдает себя. Цель в принципе осуществима: общая численность сотрудников 50 компаний с наибольшим персоналом из списка Fortune 500 составляет порядка 11-12 млн человек.  



Facebook, Twitter, Google и AOL объединяются против недобросовестной рекламы
2012-06-15 22:27

Гиганты интернет-индустрии - Facebook, Twitter, Google и AOL объединяют свои усилия в рамках некоммерческой кампании, направленной на принятие мер против недобросовестной рекламы, вредоносных программ и других схем, злоупотребляющих доверием пользователя. Об этом сообщил в корпоративном блоге Эрик Дэвис (Eric Davis), руководитель отдела социальной политики компании Google.

Интернет-компании вступили в Ads Integrity Alliance - партнерский союз по борьбе с противозаконной и недостоверной рекламой, созданный некоммерческой организацией StopBadware, которая борется с вредоносными программами.

Действия Альянса в последующем будут направлены на содействие осведомленности о проблемах в пространстве интернет-рекламы. На странице Badware Website Clearinghouse выложен перечень сайтов, содержащих ссылки на вредоносные программы и программное обеспечение. Ресурс открыт для взаимодействия по вопросам безопасности.

Члены Альянса не собираются мириться с недобросовестной рекламой, направленной на распространение вредоносного ПО или обман пользователей, объединив свои усилия они смогут оказать достойное сопротивление спам-индустрии.

Как сообщается в блоге Google, в прошлом году поисковик отключил более 130 миллионов объявлений и забанил 800 000 рекламодателей за нарушение политики компании на своих сайтах и сайтах партнеров. Но главная проблема заключается в том, что после блокирования одной рекламной платформой, злоумышленники перемещаются на другую. Объединение крупнейших интернет-компаний намерено эффективно противостоять этому явлению.


БЛОГ


Яндекс.Почта показывает информацию об отправителях без лишних кликов
2012-06-15 16:16

Команда Яндекс.Почты сообщила об обновлении доступа к информации об отправителях на странице чтения письма.

Для этого, блок с подробной информацией об отправителе письма, который находился справа от текста, был объединен с шапкой письма, в которой указано имя отправителя и его адрес.

Прежде всего, изменения коснулись писем от организаций. Открыв такое письмо, пользователь увидит всю самую важную информацию о компании: название, номер телефона и адрес:

Как и прежде, кликнув по этому блоку, можно узнать дополнительные сведения — например, расположение компании на Яндекс.Картах или ссылку на официальный сайт:

Вся информация об организациях хранится в Яндекс.Справочнике, там можно добавить или изменить контактные данные своей компании для корректного отображения в корреспонденденции.

В письмах не от организаций, а от друзей и знакомых, также при клике на «шапку» письма можно увидеть всю доступную информацию о собеседнике. А недостающую по-прежнему можно добавить вручную в соответствующие поля.


СТАТЬИ


Андрей Воропаев: «Качество SEO-услуг каждая SEO-компания формулирует по-своему»
2012-06-14 09:40

Компания «Трилан», основана в 2000 году, и вот уже 11 лет является одним из лидеров на российском рынке, специализирующимся на услугах по созданию интернет-ресурсов и их продвижению в поисковых системах. Портфолио организации насчитывает 2023 работы, на продвижении 1300 сайтов, создано 600 сайтов, проведено более 100 рекламных кампаний.

Генеральным директором компании «Трилан» является Андрей Воропаев, который также является высококвалифицированным специалистом в области информатики и систем управления, разработчиком известных интернет-ресурсов (gorbushka.ru), соучредителем интернет-проектов chess-online.ru, coronatours.ru и идейным вдохновителем и создателем интернет-издания Seopro.ru. Сегодня Андрей в гостях у нашей редакции, мы беседуем о рынке SEO-услуг, его сегодняшних особенностях и перспективах.

Андрей, в последнее время несколько ваших публикаций освещали проблему обмана клиентов SEO-компаниями – различные уловки в договорах. Так все-таки это обман или естественные правила игры для рынка продвижения?

Рынок очень молодой и на нем ещё все правила игры пока не установились. Поэтому есть как клиентские компании, пытающиеся воспользоваться этим для получения услуг как можно дешевле, так и SEO-компании, которые понимают, что клиент в продвижении не сильно разбирается, и грамотно им манипулируют.

В любых услугах обещать и говорить могут очень много. Не все то, что на словах обещает менеджер по продажам, в итоге компания будет готова выполнить и даже прописать в договоре.

Так что, есть факты реального обмана и естественные правила игры, когда потихонечку с рынка вымываются нечестные игроки и для клиентов появляется некий стандарт, по которому эти услуги в дальнейшем будут оказываться.

Есть еще такой аспект «обмана» как ненадлежащее качество SEO-услуг. Есть ли у клиента хоть какие-то шансы выиграть суд, если его не устраивает «качество» поискового продвижения?

Качество SEO-услуг каждая SEO-компания формулирует по-своему. И обычно оно задается уже в договоре: если компания говорит, что гарантирует достижение первой позиции по такому-то запросу на третий месяц, а сама этого не выполняет, значит, она оказала услуги некачественно. С другой стороны, SEO-компании не могут прямо повлиять на поисковые системы и гарантировать что-то конкретное.

Поэтому лучше иметь дело с теми, кто обещает заниматься оптимизацией сайта, обещает не применять опасных практик, за которые ПС могут сайт забанить, обещает следить за грамотной перелинковкой внутри сайта, размещать естественные ссылки, которые приводят к повышению авторитета сайта. Для всего этого существуют отчеты, и образец такого отчета нужно попросить до подписания договора.

Основываясь на своей практике могу сказать, что есть клиенты, которые соглашаются на все четко прописанные условия в договоре, при этом особо их и не читают. А в процессе работы, понимая, что не все из того, за что они платят, им нужно, начинают отказываться от оплаты, хотя договор уже подписали.

Какие схемы «выхода» клиента из договора предусматриваются обычно в договорах? Предупреждение SEO-компании за месяц или какие-то штрафы и др.?

Все очень индивидуально. Как правило, речь идет о том, что за месяц клиент должен предупредить компанию об окончании работы. Но бывают различные «но». Например, клиент добавляет новые высокочастотные слова, по которым работа будет длительная, а результат очень инертный. SEO-компании прописывают условия, что по данным словам срок работы не менее полугода. Если написано, что разорвать отношения с SEO-компанией можно только оплатив эти полгода, то клиенту придется их оплатить, ну или идти в суд и не соглашаться.

В последнее время часто говорят об услуге по управлению репутацией в поисковых системах (SERM), у вашей компании есть такое предложение и есть ли на эти услуги спрос?

В последний год многие компании начали предлагать подобную услугу, и у нас тоже есть такое предложение. Мы даже создали отдельный отдел под управление SMM и репутацией, который активно развиваем уже 3 года.

При обращении в компанию или при устройстве на работу, человек смотрит отзывы и на их основании принимает решения. Компании, работающие с отзывами, мотивированно спорят с каким-то недовольным клиентом или бывшим сотрудником.

Безусловно, на это спрос есть. Однако существуют сложности в определении методик и оценки работы. SEO имеет более прозрачное ценообразование, поэтому компаний, которые оказывают услуги по управлению репутацией, намного меньше.

Какие новые форматы «упаковки» услуг продвижения появились в рунете за последний год?

В последний год в основном появилась продажа лидов. Продажа какого-то конкретного действия: регистрация на сайте, целевой звонок, целевая заявка, трафик. Это ближе к потребителю услуги. Люди покупают то, что действительно нужно бизнесу.

Получили ли распространение эти схемы продаж в рунете?

Пока не получили по причине отсутствия доверия и открытой, честной работы компаний. У многих западных фирм прозрачная методика бухгалтерских отчетов, где заказчику продвижения тяжело скрыть приведенных клиентов. SEO-компания уверенна, что если она смогла привести аудиторию, конвертировать звонки в заявки, то клиентникогда их не скроет. Так очень выгодно работать. Но в нашей стране, к сожалению, все сложнее. Очень много серых схем и доверия между исполнителями и заказчиками намного меньше.

Есть простой вариант решения этой проблемы – это оплата за конкретное действие. Например, за заявку, которую можно отследить и понять, что она качественная, либо за звонок. Также очень многое зависит от персонала клиента. Насколько он хорошо обрабатывает эти заявки и прозрачно вам все показывает.

Скажите, есть ли принципиальные отличия в продвижении B2B и B2C клиентов?

Если говорить о продвижении в целом, то, безусловно, есть. Если про отличие поискового продвижения, то, я считаю, отличий немного. И в том, и в другом случае поисковой системой пользуется обычный живой человек. Не важно, для себя ищет или для компании, но реагирует он одинаково на юзабилити, на какие-то конкурентные преимущества и так далее. Здесь вся работа строится на том, чтобы завлечь к себе на сайт потенциального потребителя.

Если говорить про продвижение вообще в плане какой-то услуги, то, конечно, это абсолютно разные вещи. Продвигать новый товар через поисковую систему, порой очень сложно, потому что о нем никто не знает. Имеет смысл, например, если это гаджет, сначала продвинуть этот товар в дилерские сети, чтобы он появился на прилавках. Потом уже популяризировать его в интернете и продвижением того или иного сайта по текущим запросам, ссылкам, гаджетам.

Некоторые SEO-компании заявляют, что не используют платных ссылок в продвижении. Значит ли это, что их клиенты застрахованы на 100% от потери позиций и трафика?

Честно говоря, в последнее время я не слышал, что такие компании есть. Думаю, покупкой ссылок занимаются практически все SEO-компании. Даже если представить гипотетически, что существует SEO-компания, которая не покупает ссылок, то это совершенно не значит, что клиенты их застрахованы на 100% от потери позиций и трафика.

Поисковые системы могут наказать сайт не только за покупные ссылки, но и за какие-то другие вещи. Например, за большой объем неоригинального текста, который может находиться во фрейме. Если используется накрутка поведенческого фактора, это тоже может быть замечено поисковой системой. Тогда сайт может быть забанен, то есть оштрафован поисковой системой и позиции и трафик будут потеряны.

Многие SEO-компании не рассчитывают на клиентов в вопросе создания качественных текстов. Интересно, чьей интеллектуальной собственностью считаются такие тексты, написанные по заказу сеошника, но для сайта клиента?

Это вопрос договора и правового поля. Если по этому поводу нет ничего в договоре, то автором текста является тот человек, который его писал. Если есть договорные отношения и человек пишет для компании за определенный гонорар, то собственником является компания. А будет это SEO-компания или компания клиента, зависит от того, с кем договорные отношения.

Недавно Андрей Иванов представил интересный и уникальный для рунета рейтинг агентств контекстной рекламы, в котором «Трилан» оказался в первой десятке. Можно ли сделать вывод, что для клиентов «Трилана» контекстная реклама не доп. услуга к SEO, а равноправное по бюджетам направление?

Мы пытаемся развивать это направление уже достаточно давно. Маржа в SEO больше, чем в контексте и в этом смысле не совсем было бы правильно мерить оборотами и бюджетами SEO-направление и контекст. Тем не менее, контекст - это тоже интересное направление, которое мы развиваем. У нас есть отдельный отдел, есть клиенты, которые потребляют только контекст, и есть, безусловно, те, которые берут обе услги.

У вашей компании есть филиалы в Вологде, на Украине и даже в Черногории. Расскажите о своем опыте работы с удаленными командами. Удалось ли собрать в единый организм эти коллективы, или такой цели не было и каждый филиал работает сам по себе?

Филиалы между собой тесно связанны. Безусловно, полностью единой команды создать не удалось. Такая цель есть, но, к сожалению, мы к ней идем не так быстро, как хотелось бы.

Филиал в Вологде - это, в основном, филиал производственный, где многие вещи делаются, программируются, верстаются и так далее. Не общаться с ними другим подразделениям просто невозможно. Продажи сосредоточенны в Москве, соответственно, с ними тоже не общаться не получится. Здесь особняком немножко стоит Украина, где мы пытаемся заниматься местным рынком. В основном в Украине это офис продаж, без своего производства. Поскольку уровень зарплат разный, возможно, производство будем развивать и на Украине. Отдельно стоит и Черногория. Это наш маленький плацдарм для дальнейшего развития в Европе. Пока в Черногории у нас удаленный офис продаж.

У многих компаний есть филиалы на Украине, но только у вас – в Черногории. Кто становится вашими клиентами в этой стране, российские компании, имеющие бизнес там, или работаете с местным бизнесом?

В основном это российские и смешанные компании, ориентированные на российскую аудиторию. Есть черногорские компании, которые строят и продают недвижимость в основном русским. Также есть местный бизнес, построенный бывшими россиянами, которые туда уехали.

Кто-то ждал конца света в 2012, можете составить некий прогноз российскому SEO-рынку?

Если представить, что будет с рынком ближайшие 2-3 года, то, я думаю, он будет делиться следующим образом: большие компании будут укрупняться. Многие мелкие разрушатся и уйдут во фриланс, либо вольются в клиентские компании, либо в более крупные SEO-компании. Конец света в ближайшие 2-3 года этому рынку вряд ли грозит.

Если говорить про Европу, то российский рынок достаточно инновационный по сравнению со многими европейскими рынками и таковым будет оставаться, наверное, ближайшие 5-7 лет, а может быть и больше. Американский рынок живет немного по-другому, мы просто по-разному развиваемся.



Андрей Воропаев: «Качество SEO-услуг каждая SEO-компания формулирует по-своему»
2012-06-14 09:40

Компания «Трилан», основана в 2000 году, и вот уже 11 лет является одним из лидеров на российском рынке, специализирующимся на услугах по созданию интернет-ресурсов и их продвижению в поисковых системах. Портфолио организации насчитывает 2023 работы, на продвижении 1300 сайтов, создано 600 сайтов, проведено более 100 рекламных кампаний.

Генеральным директором компании «Трилан» является Андрей Воропаев, который также является высококвалифицированным специалистом в области информатики и систем управления, разработчиком известных интернет-ресурсов (gorbushka.ru), соучредителем интернет-проектов chess-online.ru, coronatours.ru и идейным вдохновителем и создателем интернет-издания Seopro.ru. Сегодня Андрей в гостях у нашей редакции, мы беседуем о рынке SEO-услуг, его сегодняшних особенностях и перспективах.

Андрей, в последнее время несколько ваших публикаций освещали проблему обмана клиентов SEO-компаниями – различные уловки в договорах. Так все-таки это обман или естественные правила игры для рынка продвижения?

Рынок очень молодой и на нем ещё все правила игры пока не установились. Поэтому есть как клиентские компании, пытающиеся воспользоваться этим для получения услуг как можно дешевле, так и SEO-компании, которые понимают, что клиент в продвижении не сильно разбирается, и грамотно им манипулируют.

В любых услугах обещать и говорить могут очень много. Не все то, что на словах обещает менеджер по продажам, в итоге компания будет готова выполнить и даже прописать в договоре.

Так что, есть факты реального обмана и естественные правила игры, когда потихонечку с рынка вымываются нечестные игроки и для клиентов появляется некий стандарт, по которому эти услуги в дальнейшем будут оказываться.

Есть еще такой аспект «обмана» как ненадлежащее качество SEO-услуг. Есть ли у клиента хоть какие-то шансы выиграть суд, если его не устраивает «качество» поискового продвижения?

Качество SEO-услуг каждая SEO-компания формулирует по-своему. И обычно оно задается уже в договоре: если компания говорит, что гарантирует достижение первой позиции по такому-то запросу на третий месяц, а сама этого не выполняет, значит, она оказала услуги некачественно. С другой стороны, SEO-компании не могут прямо повлиять на поисковые системы и гарантировать что-то конкретное.

Поэтому лучше иметь дело с теми, кто обещает заниматься оптимизацией сайта, обещает не применять опасных практик, за которые ПС могут сайт забанить, обещает следить за грамотной перелинковкой внутри сайта, размещать естественные ссылки, которые приводят к повышению авторитета сайта. Для всего этого существуют отчеты, и образец такого отчета нужно попросить до подписания договора.

Основываясь на своей практике могу сказать, что есть клиенты, которые соглашаются на все четко прописанные условия в договоре, при этом особо их и не читают. А в процессе работы, понимая, что не все из того, за что они платят, им нужно, начинают отказываться от оплаты, хотя договор уже подписали.

Какие схемы «выхода» клиента из договора предусматриваются обычно в договорах? Предупреждение SEO-компании за месяц или какие-то штрафы и др.?

Все очень индивидуально. Как правило, речь идет о том, что за месяц клиент должен предупредить компанию об окончании работы. Но бывают различные «но». Например, клиент добавляет новые высокочастотные слова, по которым работа будет длительная, а результат очень инертный. SEO-компании прописывают условия, что по данным словам срок работы не менее полугода. Если написано, что разорвать отношения с SEO-компанией можно только оплатив эти полгода, то клиенту придется их оплатить, ну или идти в суд и не соглашаться.

В последнее время часто говорят об услуге по управлению репутацией в поисковых системах (SERM), у вашей компании есть такое предложение и есть ли на эти услуги спрос?

В последний год многие компании начали предлагать подобную услугу, и у нас тоже есть такое предложение. Мы даже создали отдельный отдел под управление SMM и репутацией, который активно развиваем уже 3 года.

При обращении в компанию или при устройстве на работу, человек смотрит отзывы и на их основании принимает решения. Компании, работающие с отзывами, мотивированно спорят с каким-то недовольным клиентом или бывшим сотрудником.

Безусловно, на это спрос есть. Однако существуют сложности в определении методик и оценки работы. SEO имеет более прозрачное ценообразование, поэтому компаний, которые оказывают услуги по управлению репутацией, намного меньше.

Какие новые форматы «упаковки» услуг продвижения появились в рунете за последний год?

В последний год в основном появилась продажа лидов. Продажа какого-то конкретного действия: регистрация на сайте, целевой звонок, целевая заявка, трафик. Это ближе к потребителю услуги. Люди покупают то, что действительно нужно бизнесу.

Получили ли распространение эти схемы продаж в рунете?

Пока не получили по причине отсутствия доверия и открытой, честной работы компаний. У многих западных фирм прозрачная методика бухгалтерских отчетов, где заказчику продвижения тяжело скрыть приведенных клиентов. SEO-компания уверенна, что если она смогла привести аудиторию, конвертировать звонки в заявки, то клиент никогда их не скроет. Так очень выгодно работать. Но в нашей стране, к сожалению, все сложнее. Очень много серых схем и доверия между исполнителями и заказчиками намного меньше.

Есть простой вариант решения этой проблемы – это оплата за конкретное действие. Например, за заявку, которую можно отследить и понять, что она качественная, либо за звонок. Также очень многое зависит от персонала клиента. Насколько он хорошо обрабатывает эти заявки и прозрачно вам все показывает.

Скажите, есть ли принципиальные отличия в продвижении B2B и B2C клиентов?

Если говорить о продвижении в целом, то, безусловно, есть. Если про отличие поискового продвижения, то, я считаю, отличий немного. И в том, и в другом случае поисковой системой пользуется обычный живой человек. Не важно, для себя ищет или для компании, но реагирует он одинаково на юзабилити, на какие-то конкурентные преимущества и так далее. Здесь вся работа строится на том, чтобы завлечь к себе на сайт потенциального потребителя.

Если говорить про продвижение вообще в плане какой-то услуги, то, конечно, это абсолютно разные вещи. Продвигать новый товар через поисковую систему, порой очень сложно, потому что о нем никто не знает. Имеет смысл, например, если это гаджет, сначала продвинуть этот товар в дилерские сети, чтобы он появился на прилавках. Потом уже популяризировать его в интернете и продвижением того или иного сайта по текущим запросам, ссылкам, гаджетам.

Некоторые SEO-компании заявляют, что не используют платных ссылок в продвижении. Значит ли это, что их клиенты застрахованы на 100% от потери позиций и трафика?

Честно говоря, в последнее время я не слышал, что такие компании есть. Думаю, покупкой ссылок занимаются практически все SEO-компании. Даже если представить гипотетически, что существует SEO-компания, которая не покупает ссылок, то это совершенно не значит, что клиенты их застрахованы на 100% от потери позиций и трафика.

Поисковые системы могут наказать сайт не только за покупные ссылки, но и за какие-то другие вещи. Например, за большой объем неоригинального текста, который может находиться во фрейме. Если используется накрутка поведенческого фактора, это тоже может быть замечено поисковой системой. Тогда сайт может быть забанен, то есть оштрафован поисковой системой и позиции и трафик будут потеряны.

Многие SEO-компании не рассчитывают на клиентов в вопросе создания качественных текстов. Интересно, чьей интеллектуальной собственностью считаются такие тексты, написанные по заказу сеошника, но для сайта клиента?

Это вопрос договора и правового поля. Если по этому поводу нет ничего в договоре, то автором текста является тот человек, который его писал. Если есть договорные отношения и человек пишет для компании за определенный гонорар, то собственником является компания. А будет это SEO-компания или компания клиента, зависит от того, с кем договорные отношения.

Недавно Андрей Иванов представил интересный и уникальный для рунета рейтинг агентств контекстной рекламы, в котором «Трилан» оказался в первой десятке. Можно ли сделать вывод, что для клиентов «Трилана» контекстная реклама не доп. услуга к SEO, а равноправное по бюджетам направление?

Мы пытаемся развивать это направление уже достаточно давно. Маржа в SEO больше, чем в контексте и в этом смысле не совсем было бы правильно мерить оборотами и бюджетами SEO-направление и контекст. Тем не менее, контекст - это тоже интересное направление, которое мы развиваем. У нас есть отдельный отдел, есть клиенты, которые потребляют только контекст, и есть, безусловно, те, которые берут обе услги.

У вашей компании есть филиалы в Вологде, на Украине и даже в Черногории. Расскажите о своем опыте работы с удаленными командами. Удалось ли собрать в единый организм эти коллективы, или такой цели не было и каждый филиал работает сам по себе?

Филиалы между собой тесно связанны. Безусловно, полностью единой команды создать не удалось. Такая цель есть, но, к сожалению, мы к ней идем не так быстро, как хотелось бы.

Филиал в Вологде - это, в основном, филиал производственный, где многие вещи делаются, программируются, верстаются и так далее. Не общаться с ними другим подразделениям просто невозможно. Продажи сосредоточенны в Москве, соответственно, с ними тоже не общаться не получится. Здесь особняком немножко стоит Украина, где мы пытаемся заниматься местным рынком. В основном в Украине это офис продаж, без своего производства. Поскольку уровень зарплат разный, возможно, производство будем развивать и на Украине. Отдельно стоит и Черногория. Это наш маленький плацдарм для дальнейшего развития в Европе. Пока в Черногории у нас удаленный офис продаж.

У многих компаний есть филиалы на Украине, но только у вас – в Черногории. Кто становится вашими клиентами в этой стране, российские компании, имеющие бизнес там, или работаете с местным бизнесом?

В основном это российские и смешанные компании, ориентированные на российскую аудиторию. Есть черногорские компании, которые строят и продают недвижимость в основном русским. Также есть местный бизнес, построенный бывшими россиянами, которые туда уехали.

Кто-то ждал конца света в 2012, можете составить некий прогноз российскому SEO-рынку?

Если представить, что будет с рынком ближайшие 2-3 года, то, я думаю, он будет делиться следующим образом: большие компании будут укрупняться. Многие мелкие разрушатся и уйдут во фриланс, либо вольются в клиентские компании, либо в более крупные SEO-компании. Конец света в ближайшие 2-3 года этому рынку вряд ли грозит.

Если говорить про Европу, то российский рынок достаточно инновационный по сравнению со многими европейскими рынками и таковым будет оставаться, наверное, ближайшие 5-7 лет, а может быть и больше. Американский рынок живет немного по-другому, мы просто по-разному развиваемся.



Google это зло
2012-06-18 08:06


Автор: Рори О’Коннор (Rory O'Connor) - признанный режиссер, продюсер, писатель и сценарист. Его новая книга – «Друзья, подписчики и будущее: Как социальные медиа меняют политику, угрожают крупным брэндам и убивают традиционные СМИ» увидела свет в начале мая 2012 года и обрела большую популярность.



Достаточно трудно управлять поисковой компанией в мире с нарастающей социализацией. Ещё труднее, когда антимонопольные органы говорят, что ты нечестно и незаконно использовал доминирование в поиске для продвижения собственных продуктов по сравнению с конкурентами. Теперь руководство Google, которое так любило хвастаться неформальным девизом «Не навреди», можно обвинить именно в этом — и вполне справедливо. Как иначе можно назвать происходящее в свете постоянных утверждений, что титан интернета преднамеренно совершил «самое крупное нарушение приватности всех времен» и «одно из крупнейших когда-либо виденных нарушений законов о защите персональных данных»?

История антисоциальных социальных сетей Google и антимонопольного монопольного поведения, которая своей непрозрачностью нарушила приватность пользователей и подорвала доверие, стала угрозой долгосрочной гегемонии в сети и хваленому бренду. Теперь повторяющиеся оборонительные и нечестные ответы на обвинения в том, что специально оборудованные машины Street View ненамеренно собрали личную интернет-информацию, включая e-mail, фото, пароли, сообщения чатов и социальных сетей, могут стать финальной точкой кипения.

По мере того как феноменально успешный и прибыльный интернет-гигант по-новому переосмысливается пользователями, конкурентами, чиновниками и законодателями, которые обеспокоены простейшими законами приватности, доверия и антимонопольности, возникает вопрос: не столкнулся ли Google с реальной угрозой своему существованию? На фоне того, что законодатели по обе стороны Атлантики наступают на пятки, Facebook лидирует в погоне за внимание и престиж, а «социальное» начинает заменять «поисковое» в качестве главной онлайн-активности, компания, которая произвела революцию наших способов поиска информации всего декаду назад, сейчас все чаще оказывается в осаде и опасности падения с доминирующего положения в позицию, которую можно обозначить как «следующий Microsoft».

Такая возможность стала ещё более актуальной после того, как сытые по горло европейские чиновники поставили компании ультиматум — либо вы меняете нечестные противоконкурентные способы работы в поиске, on-line рекламе и производстве программ для смартфонов, либо сталкиваетесь с неприятными последствиями. Чиновники в США готовы последовать их примеру.

Несмотря на то, что скрытый сбор данных Street View уже привел к обвинениям как минимум в 12 странах, Google до сих пор отказывается «признать и адекватно объяснить, как и для чего он проводился, а также кому об этом было известно». До настоящего времени ни один американский чиновник не видел информации, которую Google собрал с американских граждан. Вместо этого, Google выбрал стратегию сначала все отрицать, потом свалить все на ошибку экспериментального программного обеспечения, заверив, что использование полученных данных в продуктах Google не было предусмотрено, и сделать «козлом отпущения» программиста, повесив на него всю ответственность за прокол. Федеральная комиссия по связи установила, что сбор данных был неслучайным, начальство знало о нем, и фактически Google намеренно собирал, хранил и анализировал полученные данные для возможного применения в других своих продуктах. Комиссия также обвинила Google в чинении препятствий следствию.

Ответ Google FCC был необычным. На каждом шагу компания затягивала, отрицала и саботировала расследование по факту сбора данных. Она постоянно сопротивлялась в предоставлении информации как европейским, так и американским чиновникам и заставляла ждать их месяцами — также как и ответов о целях сбора. Руководители компании даже имели смелость заявить, что не могут показать чиновникам собранные данные, так как это может нарушить приватность пользователей и законы, запрещающие перехват сообщений!

В своем интервью New York Times, главный юрисконсульт Microsoft Бренфорд Смит (Bradford L. Smith) сначала процитировал миссию Google «организовать мировую информацию и сделать её универсально доступной и полезной», а затем прокомментировал - «Создается впечатление, что в правилах Google - помешать остальным делать тоже самое».

Принимая во внимание все вышесказанное, а также столь низкую степень подотчетности, как кто-то из нас может доверять Google или другим интернет-гигантам, таким как Facebook, который также обвиняется в нарушении приватности и антимонопольных законов? Кто дал право этим новым медиакомпаниям нарушать нашу приватность без нашего позволения, даже не ставя в известность, и потом тайком хранить эти данные, пока они не придумают, как в будущем извлечь из них выгоду?

Очевидно, никто …и, как прямой результат такого бесцеремонного поведения, и Google и Facebook столкнулись с вероятностью открытых проверок со стороны надзорных органов, крупнейших в Силиконовой долине с того момента, как правительство США разбиралось с Microsoft более 10 лет назад. Постоянные противоречивые сообщения о приватности также привели к тому, что их «взяли на карандаш» политики. Сенатор Эл Франкен (Al Franken) из Миннесоты, к примеру, возглавляет подкомитет по приватности, в недавней речи он отметил, что такие компании как Google и Facebook собирали данные о пользователях, потому что «это в целом и есть их бизнес модель. И вы не их клиент; вы их товар».

Неудивительно, что со сооснователь Google Ларри Пейдж (Larry Page) чувствует себя «параноиком», как сообщила Associated Press. Почему? Как я написал в своей книге «Друзья, подписчики и будущее: как социальные медиа меняют политику, угрожают крупным брендам и убивают традиционные СМИ» (Friends, Followers and the Future: How Social Media are Changing Politics, Threatening Big Brands and Killing Traditional Media), по мере замещения основанного на данных веб начала 21 века «контексуальным веб», ситуация для Google будет ухудшаться — даже несмотря на то, что компания все ещё сумела продать рекламу на $36.5 миллиарда в прошлом году.

Возьмите болезненные страхи Google по поводу Facebook и очевидный провал самой последней социальной сети Google Plus, невероятные проблемы с приватностью, конфиденциальностью и доверием пользователей, добавьте проблемы с антимонопольным законодательством — весьма неудивительно, что руководство чувствует себя параноиками. В конце концов, они столкнулись с весьма реальной перспективой вести оборонительную войну на многих фронтах — социальном, приватности, антимонопольном — одновременно. Хоть компания Google все еще невероятно влиятельна, богата и сильна, а зона ее влияния чрезвычайно велика, эта компания, ставшая в 21-м веке аналогом по-прежнему сильной, но все более увядающей Microsoft, вполне может обречь себя на поражение. Само участие в этой войне может привести к утрате доверия пользователей к одному из самых влиятельных и мощных в мире брэндов.

Источник


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

В данный момент в ленте "Пресс-релизы" новостей нет.

(C) 2011 SearchEngines.ru

В избранное