Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Первый день СПИК 2012: Эффективность интернет-рекламы, поисковой оптимизации и вирусного видео


На главную страницу сайта <<Новости поисковых систем от Searchengines.ru>>
Статьи Форум Новости Календарь Блог Пресс-релизы
НОВОСТИ

В данный момент в ленте "Новости" новостей нет.

БЛОГ

В данный момент в ленте "SEO Блог" новостей нет.

СТАТЬИ


Первый день СПИК 2012: Эффективность интернет-рекламы, поисковой оптимизации и вирусного видео
2012-05-31 08:05

С 28 по 29 мая в Санкт-Петербурге проходило крупнейшее отраслевое мероприятие Северо-Западного региона – СПИК-2012. Санкт-Петербургская интернет-конференция, организованная Российской Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и компанией TRINET проходила в этом году в конгресс-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn». За два дня работы в мероприятии приняло участие более 2 500 человек и около 10 000 наблюдало за ходом конференции в онлайн-режиме.

Мероприятие открылось приветственным словом представителей Оргкомитета – Сергея Плуготаренко (РАЭК) и Алексея Довжикова (TRINET), после чего вниманию аудитории были предложены обзорные доклады о состоянии Рунета и развитии его в Санкт-Петербурге.

Первым выступил Дмитрий Чистов (Интернет в Цифрах) с рассказом об экономике Рунета в 2011-2012 гг. Его презентация была названа «Остров сокровищ», т.к. российский рынок интернет-рекламы вырос за год на 56% и вполне может быть признан наиболее динамичным рынком в Европе. На данный момент он составляет 42 млрд рублей.

Дмитрий также сообщил, что ежемесячная аудитория Рунета составляет 57,8 млн человек – данный показатель по-прежнему растет, годовой прирост составил 15%. Суточный показатель - 44,3 млн человек – демонстрирует годовой рост порядка 22%. При этом охват интернета в России (49%) все еще значительно ниже уровня западноевропейских стран (в среднем 78%). Согласно озвученным прогнозам, к концу 2014 года численность интернет-пользователей составит около 80 млн. человек или 71% населения страны старше 18 лет.

С докладом о состоянии интернета в регионах России выступила Светлана Петухова (ФОМ).

Согласно данным, которые представила докладчица, показатели проникновения интернета на сегодняшний момент таковы: 65% - месячная аудитория (52% и 59% в России и Северо-Западе в среднем), недельная аудитория – 62% (49% и 56% соответственно), суточная аудитория – 46% (40% и 44%). Северо-западный регион также характеризуется более опытной аудиторией – 51% пользователей пользуются Сетью свыше 5 лет (34% по России, 46% по Центральному округу). Проникновение социальных сетей не вполне равномерно, однако бесспорным лидером является «ВКонтакте» - 71% от месячной интернет-аудитории (показатель по России в целом - 51%).

После официального открытия конференции участники могли присоединиться к панельным дискуссиям, круглым столам и мастер-классам от ведущих отраслевых экспертов, которые шли параллельно в нескольких залах. В четвертом зале начала свою работу секция, посвященная интернет-рекламе, ведущим которой выступал Алексей Довжиков.

В рамках секции выступил Юрий Федулов (Ашманов и партнеры) с рассказом об особенностях применения комплексного маркетинга. В своем докладе Юрий оценил возможные сочетания рекламных каналов и их синергию, а также вклад и конвертируемость каждого канала, и рассмотрел зависимость эффективности рекламной кампании от бюджета.

По словам докладчика, перед началом работы с каким-то медиа-планом, сочетание рекламных каналов, простирающееся перед маракетологом, можно представить в виде большого микшерного пульта. Сочетание каналов и их синергия рождает определенную гармонию, и при добавлении каждого нового канала, этот микс начинает звучать по-новому.

Для того чтобы понять, какие сочетания миксов используются на рынке, компания «Ашманов и партнеры» провела опрос рекламодателей, в котором участвовало порядка 800 респондентов. В течение сентября-октября 2011 года были опрошены подписчики журнала «Практика интернет-маркетинга», а также подписчики рассылки по оптимизации «Продвижение сайтов. Профессиональные советы экспертов». Рекламодателям предлагалось выделить используемые каналы и их сочетания, из семи предложенных:

SEO (поисковая оптимизация)
PPC (контекстная реклама)
E-mail рассылки (зарегистрированные пользователи)
Медийная реклама (баннеры, медийно-контекстные баннеры, всплывающие окна)
SMM (маркетинг в социальных медиа)
Скрытый маркетинг на форумах
Спецпроекты (промо-сайты, брендирование, интеграция в приложения/игры)

Подробней о том, какие же каналы и их сочетания были названы, а также о других результатах проведенного исследования можно узнать из полного обзора доклада, представленного компанией «Ашманов и партнеры» на конференции Optimization 2011.

Далее, с докладом на тему «Реклама в социальных сетях для молодого и среднего бизнеса» выступил Михаил Козлов (Mail.Ru Group).

По мнению докладчика, в рекламе рынок консолидируется. Рынок рунета охватывают шесть основных платформ, через которые можно решить большинство рекламных задач, стоящих перед рекламодателями. Это – Яндекс, Google, Mail.ru,YouTube, ВКонтакте и Одноклассники.

Платформа – это целый комплекс, предоставляющий большое количество решений и рекламных стратегий, при помощи которых можно решить огромное количество бизнес-задач.

Сегодня уже не нужно строить сложные рекламные конструкции, задействующие большое количество игроков, достаточно воспользоваться одной или двумя платформами, которые и помогут дотянуться до нужной целевой аудитории. Это именно то, что требуется сегодня малому и среднему бизнесу.

Эффективная реклама невозможна без понимания аудитории и ее модели поведения, поэтому Михаил представил некий соц-дем портрет аудитории социальных сетей, принадлежащих Mail.ru Group, и рассказал, что покупают пользователи и чем интересуются.

По словам докладчика, система Таргет@Mail.ru отличается от всех остальных в том числе и тем, что автоматически определяет эффективность каждой точки в пространстве таргетингов, сужая рекламную капанию до той аудитории, которой она нравится, которая к ней наиболее лояльна. Это защищает рекламодателей от ошибок в настройке кампании, после задания желаемых настроек система начинает экономить деньги рекламодателя.

Также, в рамках секции выступил Сергей Спивак (Группа компаний Internest) с докладом «Медийная реклама – новые возможности», посвященным системе математического моделирования, при помощи которой можно отслеживать предпочтения многих людей, а самое главное – находить людей, похожих на тех, кто уже был на сайте рекламодателя.

Безусловно, все работает с большой долей вероятности. Как же оно вообще работает? Люди ходят по интернету, а система собирает их куки и классифицирует всех этих пользователей по интересам, разделяя на потенциальных покупателей, интересующихся продуктом, и людей, не интересующихся данным продуктом вообще. Затем в эту систему добавляются те параметры, которые дает рекламодатель. В соответствии с ними пользователи распределяются по группам. В первой группе (она обычно меньше всего) находятся люди, которые с наибольшей долей вероятности совершат покупку. Следующая группа - уже более многочисленная, но покупателей в ней меньше и т. д. В результате у нас возникает Affinity Index (индекс соответствия), согласно которому мы можем прогнозировать количество лидов от той или иной группы. Безусловно, этот индекс будет наибольшим в первой группе и наименьшим – в последней.

Сегодня медийной рекламе удалось совершить переход от таргетирования по возрасту и полу к таргетированию по целевой аудитории. Это большой прорыв. Докладчик уверен, что будущее медийной рекламы в том, что под каждого рекламодателя будет строиться определенная математическая модель, которая будет искать в интернете целевую аудиторию для его медийной рекламы.

Работа секции продолжилась панельной дискуссией на тему «Интернет-реклама для продаж. Битва форматов». К обсуждению присоединились представители компании Google и Яндекс – Алексей Амилющенко и Анастасия Августовская, а также Андрей Добрый (интернет-издательство PDG) и Игорь Буханов (Subscribe.ru).

Ведущий дискуссии Алексей Довжиков предложил участникам круглого стола порассуждать на тему эффективности того или иного рекламного канала. Общепризнанными лидерами продаж являются SEO и контекст, но сегодня ясно, что активизируются и другие рекламные каналы, в том числе медийная реклама и реклама в социальных сетях. В каких же конкретных случаях лучше использовать медийку, а когда SEO или контекст?

Во время обсуждения также были затронуты вопросы, касающиеся новых рекламных технологий - действительно ли они могут стать альтернативой или серьезным дополнением к проверенной времени контекстной рекламе? Станет ли новым каналом продаж для электронной торговли реклама в социальных сетях или ее ниша - салоны красоты для домашних животных? Могут ли инновации в медийной рекламе принести реальную пользу основной массе рекламодателей, ориентированных на продажи? Зал также принимал активное участие в обсуждении.

После непродолжительного кофе-брейка в четвертом зале начала свою работу секция «Реклама и рекламные технологии в интернете», которую вели Дмитрий Чистов и Лена Климанская (Бегун). Секцию открыл Михаил Козлов (Mail.ru Group) презентацией на тему «Рекламные технологии от простейших одноклеточных до млекопитающих».

Михаил Козлов рассказал о таргетированной рекламе. Начал с истории о том времени, когда Яндекс и Рамблер продавали контекстную рекламу по показам с фиксированными ценами, а топ-менеджеры Яндекса говорили, что «российский рекламодатель не готов к оплате кликов». Затем рассказал о том, что происходит сейчас, и почему уже неэффективно продавать за показы. Таргетированная реклама увеличивает CTR, увеличивая конверсию.

Таргетированная реклама показывается тем людям, которых она не раздражает. Система Таргет@Mail.ru оптимизирует показы, отдавая приоритет более активной аудитории. И в каждой точке таргетинга система определяет эффективность того или иного объявления.

Обычная баннерная крутилка размазывает показы баннеров на всю аудиторию, а у таргетированной рекламы есть возможность отследить, на какую именно аудиторию транслируется рекламное предложение и увеличить его в той сети, где находится целевая аудитория рекламодателя.

Далее Михаил перешел к ответам на вопрос: что будет? По его мнению следует ожидать:

- Появления специализированных сервисов по закупке трафика с заданным качеством конверсии.

- Более активного использования технологии RTB крупными площадками.

- Выхода на рынок поставщиков данных с большим охватом.

- Развития мобильной и локальной рекламы, возможно, объединения ее в один продукт.

Дмитрий Чистов: Какой будет возможный шаг в таргетинге в будущем? Потому что соцдем – уже далеко не нов. А также будут ли какие-то шаги в направлении гарантии результата? Возможны ли какие-то технологические решения в этой области?

Михаил Козлов: Мы считаем, что сервис должен быть такой – клиент загружает креатив и деньги, а все остальное за него делает сервис. О развитии таргетингов нет смысла говорить, их и сейчас уже огромное количество. Большая работа должна идти внутри сервиса, когда мы пытаемся понять на кого похож этот пользователь и как он реагирует на ту или иную рекламу – я ожидаю развития именно в математике, в тех процессах, которые очень важны, но которые не видны пользователю. Потому что переход к оплате за клик, стимулирует нас к усовершенствованию технологий.

Работу секции продолжило выступление Сергея Вурима (ДубльГИС) на тему «Local search – новая точка роста на рынке рекламы».

Local search в глобальном понимании – это поиск, который работает с данными об организациях. Общая характеристика этого поиска заключается в том, что он позволяет найти что и где, причем в связке.

Рынок Local search многогранен: это и сервисы коллективных покупок, и сервисы позволяющие просматривать панорамы улиц, различные чекин-сервисы, картографические сервисы Яндекса и Google.

Каковы же перспективы развития рекламы на этом рынке? Об этом Сергей рассказал на примере Америки, в которой реклама на справочнике собрала в 2010 году 5 млрд. долларов. Далее он перешел к рассмотрению динамики развития Local search в России:

Как видно из графика, представленного на слайде, рост составляет примерно 60% в год, - это очень неплохо. Например, на рекламе в справочнике в прошлом году Яндекс собрал 60 млн. рублей, и это далеко не предел.

Почему реклама в справочнике эффективна? Почему она будет востребована?

Потому что глобальные поисковики дают ответы на самые разные вопросы, в то время как справочник дает пользователю только контактные данные организации. Эта лаконичность и есть достоинство справочника, потому что он дает конкретный ответ на конкретный запрос, удовлетворяя конкретную потребность пользователя.

В Local search преобладает сегмент в2с – для парикмахерских, ресторанчиков и прочих локальных бизнесов не так много инструментов существует для рекламы в интернете. А Local search им это дает. Количество мелких бизнесов растет, растет и количество картографических сервисов.

Также Сергей обратил внимание аудитории на рост рынка мобильного поиска и на тот факт, что вскоре количество запросов с мобильных устройств превысит количество запросов к поиску с десктопов. В связи с этой тенденцией начинает формироваться культура пользования электронными картами. Уже многие понимают пользу справочника и рекламы в справочнике. Поэтому аудитория продукта растет и растет количество рекламодателей.

Далее выступила Лена Климанская (Бегун), представив доклад с жизнеутверждающим названием «Выбираем будущее».

Лена, также как и Михаил Козлов, построила свой доклад в виде ретроспективы, обрисовав то, что было в рекламе вчера и то, что еще есть сегодня. Докладчица сравнила медиа и контекстную рекламу, дала определения той и другой, перечислив все преимущества и недостатки.

Контекст – это реклама, отвечающая на прямой поисковый запрос. Баннер – может привлечь пользователя в динамике, может увлечь его, может заинтересовать. Достоинства этих двух рекламных каналов не являются взаимоисключающими, скорее дополняющими друг друга. Они призваны решать разные задачи, делая рекламную кампанию более эффективной.

Известно, что CTR баннерной рекламы – сотые доли процента, т.к. очень редко кто реагирует на баннер, переходя на сайт рекламодателя. А что же делать с теми клиентами, которые увидели рекламу, заинтересовались, но не готовы покупать это прямо сейчас? Можно воспользоваться таким сервисом, который умеет догонять пользователя – ремаркетингом.

Ремаркетинг – это рекламный канал, позволяющий общаться с посетителями, ушедшими с сайта рекламодателя, и возвращать их обратно для совершения целевых действий. Основная задача ремаркетинга - поддержка контакта с аудиторией, побывавшей на сайте рекламодателя.

При помощи этого инструмента можно объединять посетителей в группы – таргетировать аудиторию в зависимости от поведения на сайте и демонстрировать наиболее подходящие этим группам рекламные сообщения. Например, можно выбрать только тех пользователей, которые посетили конкретные страницы или разделы сайта. Или тех, что совершили определенные действия (положили товар в корзину, но не завершили покупку).

Таким образом, ремаркетинг охватывает аудиторию уже знакомую с продуктом или услугой и подталкивает ее к нужному действию: совершение покупки, регистрации, знакомство со специальными предложениями и акциями и др.

Для того чтобы эффективно сочетать рекламные каналы, Лена рекомендует советоваться с представителями отделов продаж, т.к. они лучше всего знают аудиторию и наверняка могут подсказать много новых и интересных решений.

Разговор о медийной и таргетированной рекламе продолжила Ирина Грачева (HeadHunter Group), представив доклад под названием «В чьих карманах лежат большие деньги и как их достать?».

Ирина сообщила, что 10 лет назад все рекламодатели решали свои задачи на пересечении своих потребностей и потребностей рекламодателей – т.е. все автомобили рекламировались на автомобильных площадках, все продавцы недвижимости – на досках недвижимости. И все конкурирующие рекламодатели там сталкивались лбами друг с другом.

Система таргетингов конкретно меняет это положение вещей, так как теперь рекламодатель может выбирать инструменты и площадки, которые не слишком тематические, но где находится его целевая аудитория. Безусловно, важно использовать мотивацию аудитории на нишевых сайтах, но также нельзя упускать возможности формирования спроса. А формирование потребности на макроуровне возможно только при понимании цели аудитории на этом ресурсе и контента, рядом с которым будет размещена та или иная реклама.

Ирина привела в пример отношение большинства рекламодателей к продвижению своих продуктов на джоб-сайтах. По опыту общения с клиентами докладчице часто приходится сталкиваться со стереотипами, что на джоб-сайты ходят исключительно безработные и на сайте только ищут работу и не реагируют на рекламу, не относящуюся к кадровой тематике.

Настоящие же реалии таковы, что только 35% пользователей находятся в активном поиске работы. Горизонты планирования карьеры сейчас составляют минимум 1 год, а максимум 3 года. Это говорит о том, что целью является не поиск работы как таковой, а самоиндентефикация.

Пользователь джоб-сайтов хочет понимать, куда движется его карьера и где он находится в системе координат рынка труда. Ведь в настоящее время работа - это уже далеко не просто ежемесячная зарплата. Работа - это фактор успеха и показатель уровня жизни. Сейчас статус определяется не только тем, что мы потребляем, но и должностью, которую мы занимаем. Позиция человека говорит о его статусе, также как подтверждением статуса является наличие Bently и дома на побережье.

Те преференции, которые логично вытекают из цели посетителей, может предоставлять джоб сайт для размещения медийной рекламы. Высокая лояльность аудитории ко всей информации размещённой на сайте обеспечивается за счёт решения важных жизненных задач, малое количество рекламных позиций обеспечивает высокий отклик на рекламные сообщения, четкая сегментация данных об аудитории позволяет использовать расширенные рекламные таргетинги.

На джоб-сайтах пользователи указывают не ту информацию, которую они показывают в соц. сетях в кругу своих знакомых и желаемых сексуальных партнеров, а честно говорят о возрасте, образовании, зарплате, за которую они реально готовы продаться. Это позволяет предоставлять рекламодателю более точные таргетинги.

В завершении своего доклада Ирина привела в пример несколько кейсов, с точным таргетингом медийной рекламы, которые были довольно удачными.

А завершил работу секции Денис Кучумов (AdvAction) докладом о новых видах таргетингов.

Доклад Дениса был посвящен тому, что многие клиенты замечали, но не могли реализовать – это метео-зависимость посещения сайтов. Погодные явления, по мнению докладчика, очень сильно влияют на покупательскую активность, потому что это влияет на здоровье каждого человека, на его восприятие, желание сделать покупку, и т.д.

Есть люди, кот занимаются рыбалкой, они знают, что когда давление высокое – то клев хороший, а если давление низкое – то ничего не поймаешь, даже если будешь сидеть с удочкой сто лет. Так же множество новых заболеваний в большинстве своем связаны с психосоматикой, это стресс или погода.

Докладчик считает, что будущее за персонализацией предложения, и в самом ближайшем будущем будут востребованы:

- Поведенческие модели

- RTB

- Умные баннеры

- Социальные таргетинги

Бывает так, что человек искал одно, а удовлетворил свой спрос, совершив совершенно другую покупку, и в этом смысле все известные таргетинги бесполезны. Денис предлагает таргетинг про метеозависимость. Исследования проводились на примере клиентов компании AdvAction.

Метеотаргетинг – это реально и недооценено. Это очень эффективно для – медицины, интернет-магазинов, доставки еды, туризма и отдыха, различных онлайн-сервисов.

По завершению секции был объявлен перерыв, во время которого участники конференции могли пообедать и посетить Выставку интернет-компаний, где специалисты компаний-экспонентов проводили мини-консультации по представляемым продуктам, а также различные конкурсы, викторины и конкурсы призов.

После перерыва в четвертом зале начала свою работу секция по поисковой оптимизации «SEO. Новые факторы».

Вел секцию Тимофей Квачев (TRINET), а первый доклад представил аудитории Александр Митник (CyberMarketing) на самую животрепещущую на сегодняшний день тему «Анализ алгоритма Google Penguin».

В начале своего выступления докладчик перечислил особенности нового алгоритма. На что же обращает внимание Пингвин?

- на переспам анкор-листа (преобладает большинство точных вхождений в текст ссылки)

- на тематичность ссылок

- на естественность ссылок

- на качество доноров

Александр сообщил, что после вступления в силу нового алгоритма, было проведено исследование сайтов в системе SeoPult, которое показало, какие сайты подверглись санкциям, а какие нет.

Выборка показала, что те, кто получил санкции – имели более 60% ключей в анкорах. А те, у кого этот показатель не был превышен, санкциями не подверглись.

Также стало понятно, что санкции получили те сайты, на которые совершенно не было закуплено тематичных ссылок. Очень пострадали и сайты с неуникальным контентом, с переспамленным контентом, как в тексте так и в тайтлах.

По наблюдениям системы SeoPult, довольно приличная часть сайтов продвигаемых в система более 3 месяцев по ВЧ запросам, сильно просела, но благодаря некоторым предпринятым мерам, сайты удалось спасти и ситуацию выровнять.

Оценивая ситуацию можно заметить такую тенденцию, что будучи сперва антиспамным алгоритмом, Пингвин демонстрирует движение в сторону Яндекса:

- ужесточаются наказания за переспам и переоптимизацию

- поощряются сайты, созданные для людей

- вводится Google Knowledge Graph (разнообразие выдачи по неоднозначным запросам - аналог алгоритма «Спектр» от Яндекс)

Что делать?

1. Проверить аккаунт Google Webmasters на спамерскую активность сайта

2. Проверить сайт на вирусы

3. Проверить уникальность текстов – copyscape.com и запросы к Google

4. Переписать все неуникальные тексты

5. Защитить переписанный контент

6. Работа с ссылочной массой на предмет ее тематичности

Далее Александр дал конкретные рекомендации по работе с ссылочной массой для нового проекта и для старого, как можно работать с этими сайтами в системе SeoPult, и как система может помочь оптимизатору сделать так, чтобы, что ссылочная масса будет выглядеть максимально реально относительно ТОПа.

Также докладчик обратил внимание слушателей на необходимую диверсификацию источников трафика. По его мнению, источниками дополнительного трафика на сайт могут выступать: поисковые системы, закладки, прямые заходы, подписки RSS, социальные сети, сайты-партнеры, блоги, форумы, контекстная реклама и многие другие. Чем больше различных источников трафика – тем лучше!

Хорошо также размещать на своем сайте социальные кнопки на кликабельных местах. Google учитывает естественную пользовательскую активность при ранжировании сайтов.

Рекомендации же для сайтов по защите от Пингвина, которые дал Александр, практически ничем не отличаются от рекомендаций, которые дает Яндекс, призывая делать сайты для людей:

• Используйте качественный уникальный контент;

• Верстайте страницы красиво и аккуратно;

• Пользуйтесь методам защиты авторства (присвоения статуса первоисточника);

• Покупайте работающие ссылки;

• Не злоупотребляйте ключами в URL (ЧПУ) во внешних и внутренних ссылках.

И тогда, позиции в ТОП Google будут вашими при абсолютно любых алгоритмах! (И будет вам счастье)

Далее выступил Сергей Николаев (Ingate Digital Agency) с докладом «Продвижение в условиях коммерческого ранжирования».

Сергей сообщил, что ни для кого не секрет, что формула коммерческого ранжирования уже введена в московском регионе. И, в связи с этим, работа по продвижению очень сильно изменилась.

Известно также и то, что и Яндекс и Google рекомендуют делать сайты для людей, а не накручивать различные факторы и не обманывать посетителей. Еще в прошлом году Яндекс уже внес такие изменения в свой алгоритм, что он перестал учитывать поп-андеры, начал учитывать юзабилити, наказывать за переспамленость текста и т.д.

Но, по мнению докладчика, не все пропало и в таких условиях тоже можно работать. В качестве примера Сергей привел некоторые кейсы, которые наглядно демонстрируют, как воздействуя только на юзабилити сайта, можно существенно улучшить его позиции.

Иногда просто добавив меню в карточку товара и блок рекомендуемых товаров, можно добиться увеличения просматриваемых страниц на сайте, а также значительного снижения показателя отказов. Такого же точно эффекта можно добиться, добавив форму поиска по базе на сайт недвижимости, введя новые рубрики, улучшив форму онлайн-заказа.

Вывод: можно и нужно работать с сайтами, ориентируясь на удобство и счастье пользователя. Хорошо использовать вебвизор в Яндекс.Метрике. Он помогает отслеживать поведение пользователя на ресурсе. Также очень помогает анализ форм на ресурсе, а также Google Analytics, который показывает среднюю продолжительность пребывания пользователя на странице, показатель отказов и возвращений на сайт.

Сегодня оптимизация приравнялась к повышению качества!

В конце доклада Сергей предположил, что в дальнейшем будет углубление персонализации выдачи, и у каждого залогиненного пользователя будет своя выдача. А алгоритм коммерческого ранжирования будет не только в московском регионе, но распространится на все регионы.

Завершило работу секции выступление Александра Фомина (AdLabs) «Эра структурированной информации в поиске».

Александр сообщил, что мы живем в эпоху web 3.0. Web 2.0 – это эра зарождения поисковой оптимизации и контекстной рекламы, а web 3.0 – это возможность строить сеть.

Если бы не было поисковых машин, то человечество бы захлестнуло море неструктурированной информации. На сегодняшний день поисковая машина – это не посредник, а ответчик.

Поиск делит сайты по полезности на 3 группы:

- Идеальный сайт, который отвечает точно на вопрос;
- Релевантный +, сайт, который хоть как-то отвечает на этот вопрос;
- Релевантный –, сайт, который вообще не отвечает на вопрос.

Сегодня на позиции ресурса в выдаче влияют:

  • Статические факторы. Связаны с самой страницей, например, количество ссылок на эту страницу
  • Динамические факторы. Связаны одновременно с запросами и страницей, например, частота вхождения запроса или геозависимость
  • Пользовательские факторы. Связаны с поведением пользователей на странице выдачи и их интересами к тому или иному ресурсу
  • Факторы ранжирования, учитывающие дизайн сайта
  • Факторы ранжирования, учитывающие юзабилити сайта
  • Факторы ранжирования, учитывающие доверие к сайту
  • Что-то еще…

Что нужно для того, чтобы решить широкий спектр задач и стать лидером в поиске? Необходимо:

Понимать, какой контент размещать на сайте
Знать, что ищут пользователи в вашей теме
Уметь структурировать контент на сайте
Увидеть сильные стороны конкурентов
Понять слабые стороны своего сайта
Видеть тенденции и идти в ногу со временем.

Подводя итоги Александр сообщил, что эпоха манипулятивного seo уступила место системному seo. Классическое seo – это один из этапов, которые необходимо выполнить, а потом приступать уже к другому виду продвижения.

Для достижения и решения задач сегодня важен контент, он и будет дальше играть свою роль. Для профессионалов контент должен быть профессиональным, для простых пользователей он должен быть прост и понятен.

SEO-аудит, по мнению докладчика, должен стать регулярным явлением, точно также как и юзабилити-аудит. Потому что без этого в эпоху web 3.0 просто нечего делать. Сайт с точки зрения seo должен соответствовать современным тенденциям развития поисковых систем, а профессиональный seo-специалист должен быть «немного оптимизатором», «немного разработчиком», «немного маркетологом».

А завершился первый день СПИКа для слушателей 4-го зала интереснейшим показом вирусных видеороликов, который состоялся в рамках секции «Видео и вирусы»

Ведущие секции Ирина Борисова и Мария Сирош, представительницы компании All Mind, предложили поговорить о том, полезны вирусные ролики или нет. Из зала было высказано мнение, что никакой пользы от них нет, как нет и никакого эффекта, но все согласились с тем, что смотреть их бывает приятно.

Мнения приглашенных для дискуссии экспертов разделились – некоторые также признали, что скептически к этому относятся, другие уверены, что ролики работают несмотря ни на что, особенно для среднего и малого бизнеса.

Ведущие предложили посмотреть несколько вирусных роликов, а участникам круглого стола стать своего рода жюри, которое будет оценивать их по пятибалльной системе по трем критериям: креативности, виральности и узнаваемости бренда.

Не смотря на то, что практически все демонстрируемые ролики были оценены экспертами довольно низко по всем трем критериям, зал очень оживился при просмотре, а после показа некоторых роликов даже аплодировал.

Обзор подготовила Оксана Мамчуева



Май 2012: вся правда о превратностях онлайн-бизнеса
2012-05-31 09:03

Май 2012 года в интернете стал весьма событийным и насыщенным месяцем, полным неожиданных поворотов в судьбах крупнейших профильных компаний, интересных анонсов и запусков, а также важных профессиональных мероприятий.

Если говорить об отраслевых оффлайн-ивентах, то месяц, прежде всего, запомнился международной конференцией SAScon Manchester. «SEO - Аналитика - Социальные сети», которая состоялась 17-18 мая в Великобритании и объединила огромное количество SEO специалистов и интернет маркетологов. В рамках мероприятия прошла панельная дискуссия «Перспективы крупных брендов»; успешно завершилась секция, посвященная социальной коммерции, прозвучал доклад Джеймса Мюррея (James Murray) из Experian Hitwise на тему: «Растущая важность органического поиска в мире многоканального маркетинга», прозвучал ключевой доклад директора Twitter UK - Брюса Дейсли (Bruce Daisley), посвященный развитию мобильного интернет-рынка.

Из отечественных отраслевых событий месяца наиболее интересной стала конференции СПИК 2012, проходившая с 28 по 29 мая в конференц-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn» в Санкт-Петербурге. Четыре программных потока мероприятия состояли из панельных дискуссий, а отдельный поток был посвящен мастер-классам от ведущих экспертов Рунета. В обсуждениях приняли участие такие гуру отрасли как: Юрий Федулов (Ашманов и партнеры Санкт-Петербург), Михаил Козлов (Mail.Ru Group, Mail.Ru), Сергей Спивак (Группа компаний Internest), Алексей Амилющенко (Google),
Анастасия Августовская
(Яндекс), Светлана Берегулина (1С-Битрикс), Лена Климанская (Бегун), Александр Иванов (iConText), Наиль Байков (SeoPult.TV), Константин Леонович (Sape), Тачат Игитян (Развитие Интерактивных Коммуникаций) и многие другие.

Весьма полезным и интересным для специалистов стал семинар «Новые технологии продвижения сайтов», открывший целую серию образовательных мероприятий с онлайн-трансляцией, доступных для широкой аудитории. Бесплатное мероприятие с участием ведущих практиков отрасли, организованное компанией «ТопЭксперт.РФ» состоялось 18 мая.

Что же касается событий из жизни интернет-компаний, то здесь, пожалуй, главным стало проведение Facebook 18 мая 2012 года весьма неоднозначного IPO, повлекшего за собой ряд судебных исков и разбирательств. Завершился месяц тем, что акции Facebook Inc упали ниже отметки $29, что вызвало мощный резонанс в среде инвесторов и аналитиков.

Также конец весны текущего года ознаменовался первыми попытками ведущих западных поисковиков запустить новые концепции поиска. Так, в начале месяца Bing анонсировал новый интерфейс социального поиска , а Google официально запустил концепцию семантического поиска Knowledge Graph.

Кроме того, в мае 2012 интернет-гигант успешно завершил сделку по покупке Motorola Mobility, получив одобрение от китайских властей, и одержал первую крупную судебную победу над Oracle по делу нарушения Google нескольких патентов, использованных в платформе Android.

В этом месяце отпраздновал семилетие и запустил партнерскую программу для пользователей из России видеохостинг YouTube, принадлежащий Google. Только за один прошедший год на YouTube было создано множество новых каналов, проведен редизайн сайта, количество подписок увеличилось на 50%, а месячная посещаемость достигла 800 миллионов человек.

Для Twitter’а ушедший месяц ознаменовался рядом мелких неприятностей. Так, в начале мая произошла масштабная утечка паролей пользователей сервиса микроблогов, а ближе к концу месяца Twitter был кратковременно заблокирован в Пакистане.

Позитивной новостью от Twitter’a стало заявление о присоединении сервиса микроблоггинга к морально-этической инициативе Do Not Track, активно разворачивающейся по всему миру.

В прошедшем месяце не раз удивляла общественность и корпорация Yahoo: всего за несколько дней поисковая компания успела в третий раз отказаться от действующего CEO, снова изменить стратегию развития, и даже осуществить скандальный запуск поискового приложения-браузера Axis, содержащего сертификаты, позволяющие злоумышленникам воздавать мошенническое расширение для слежки за пользователями.

Что же касается майских событий Рунета, то бесспорно важной вехой стало сообщение о том, что этой весной дневная аудитория Яндекса превысила число зрителей Первого канала.

Также в истекшем месяце российский сервис контекстной рекламы Бегун сообщил о том, что закрывает украинское представительство.

Небольшое, но важное событие произошло и у крупнейшего русскоязычного форума, посвященного интернет-рекламе и поисковой оптимизации - Searchengines.ru – в мае 2012 года вышли мобильные приложения ресурса для iPhone и Android.

Рассмотрим теперь события прошедшей весны более подробно.

ВКонтакте работает над мобильностью

Для крупнейшей в России и СНГ социальной сети май 2012 года прошел под знаком работы над мобильными сервисами и приложениями. Так, в начале месяца команда ВКонтакте представила новую версию приложения для устройств на платформе iOS. Версия 2.3.5 дополнилась целым рядом новых возможностей, при этом основные усовершенствования коснулись возможностей публикации и просмотра фотоизображений.

Чуть позднее, 25 мая 2012 года, руководство ВКонтакте объявило конкурс на разработку мессенджера для Android на базе собственной платформы. Участникам конкурса необходимо на языке Java с использованием API ВКонтакте реализовать приложение в соответствие с требованиями к функциональности будущего мессенджера. Важно точно воспроизвести предложенную эстетику и добиться высокой скорости работы приложения. Отклонения от предложенного дизайна и функциональности не допускаются. Кроме того, дополнительным требованием к заданию является наличие русской и английской версии интерфейса. Приложение должно быть совместимо со всеми популярными Android-устройствами с версией прошивки 2.1 и выше. Должны поддерживаться все возможные форматы разрешений экрана. Прием конкурсных работ закончится 10 июля 2012 года (в 21:00 по московскому времени). Призовой фонд в 3 миллиона рублей будет распределен между лучшими по мнению жюри приложениями.

Twitter’у есть, над чем трудиться

Май 2012 года начался для Twitter’а не слишком удачно – в самом начале месяца представители сервиса микроблоггинга констатировали факт утечки 55 тысяч паролей пользователей. Среди пострадавших оказались и отдельные западные знаменитости. Ближе к концу месяца Twitter был кратковременно заблокирован в Пакистане. Причиной стало обвинение ресурса в «богохульстве» и распространении некачественного контента.

Что же касается технических аспектов, то в прошедшем месяце в поиске по Twitter’у заработал функционал автоматических подсказок и исправления опечаток. Также алгоритмы популярного сервиса микроблогов научились распознавать и специальные символы (@ и #), не считая их добавление к слову запроса ошибкой. Доработанный внутренний поиск доступен как на twitter.com, так и в версиях Twitter’a для iOS и Android.

В середине месяца Twitter порадовал пользователей новостью о том, что запускает сервис еженедельных рассылок, содержащих подборки самых актуальных тем и наиболее интересных историй, ранее опубликованных в разделе «В курсе».

А в конце мая 2012 Twitter присоединился к инициативе Do Not Track, которая запрещает интернет-компаниям отслеживать и агрегировать персональную информацию о пользователе и его поведении в глобальной сети, используя cookies, с последующей целью передачи данных рекламодателям. Уже сегодня сервис микроблогов предоставляет своим пользователям все необходимые настройки для реализации данной концепции.

Facebook: тайна IPO еще не раскрыта

Для крупнейшей в мире социальной сети май месяц оказался весьма насыщенным, но не слишком удачным месяцем. Несмотря на первичное публичное размещение акций Facebook прошло по верхней границе ценового диапазона, акции компании упали в первый же день торгов на бирже и в конце месяца стоимость одной ценной бумаги соцсети была установлена на уровне 28,65 долл. США, IPO Facebook стало «большим разочарованием» для соцсетей, и пока стоимость акций компании не оправдала надежд ведущих игроков бизнеса. К тому же перед IPO авторитет соцсети подкосило заявление третьего по размеру рекламодателя в США General Motors о том, что компания сомневается в эффективности влияния рекламы Facebook на покупателей и намерена прекратить сотрудничество с ней. Кроме того, довольно сильный удар по репутации соцсети нанесла сама организация процесса размещения акций компании на бирже NASDAQ.

Однако теперь обо всех событиях месяца по порядку.

Май 2012 года начался для Facebook с бурной технологической подготовки к выходу на биржу. Так, 2 мая 2012 года, социальная сеть зарегистрировала специальный патент, призванный охранять технологии, использующиеся в Ленте новостей (News Feed). Напомним, что во многом усилия Facebook по наращиванию патентного портфеля сосредотачиваются вокруг Yahoo, представители которого 12 марта 2012 года подали в суд на соцсеть, обвинив ее разработчиков в нарушении 10 патентов. В ответ руководство Facebook подало встречный патентный иск против Yahoo, а также начало активно пополнять свой патентный портфель, стремясь обезопасить себя накануне IPO.

Чуть позднее Facebook запустил новый вид ссылок – Action Links, позволяющий пользователю работать с приложениями других социальных сервисов, не покидая соцсети. Теперь к традиционным ссылкам «Мне нравится» и «Комментировать», которые появляются под сообщениями о чекинах друзей на Foursquare в ленте новостей на Facebook, добавилась ссылка «Save this Place» (Запомнить это место). Кликнув по ней, пользователь может сохранять информацию об интересующем чекине в свои «Списки» на Foursquare не покидая приложения Facebook.

Следующим знаковым запуском соцсети стал собственный магазин приложений, получивший название App Center. Разработчики смогут размещать на торговой площадке только приложения, интегрированные с Facebook. В App Center будут размещаться как бесплатные, так и платные приложения. Уже сегодня в блоге Facebook упоминаются такие популярные среди пользователей приложения как: Draw Something, Pinterest, Spotify, Battle Pirates, Viddy, Bubble Witch Saga и другие.

Кроме того, в рамках реализации стратегии развития мобильного направления в мае текущего года Facebook анонсировал разработку новых рекламных форматов и мобильных приложений. Согласно заявлению Цукерберга, в 2012 году Facebook будет активно работать над улучшением мобильного приложения, установлением более прочных связей с разработчиками виртуальных приложений и интеграцией этих приложений в состав социальной сети, а также над формированием нового рекламного сервиса.

Однако прошедший месяц ознаменовался для соцсети не только новыми разработками и открытиями – в середине месяца Facebook в ступил в завершающую стадию подготовки к IPO, в связи с чем пришлось отложить закрытие сделки по покупке Instagram, сумма которой составляет примерно 1 млрд. долл. США. Примечательно, что до окончательного завершения сделки Facebook не имеет права распоряжаться технологической базой Instagram, а также осуществлять какие-либо пересмотры структуры приобретаемой компании.

Накануне IPO руководство соцсети отчиталось о том, что цены на премиум-рекламу Facebook растут, свидетельствуя о стабильности рекламного рынка и здоровом росте доходов компании. Таким образом, руководство соцсети доказало, что замедление роста дохода от рекламы Facebook в первом квартале 2012 года не должно негативно сказаться на стоимости компании. Сразу же после этого заявления Facebook повысил цены на акции до $34-38 перед IPO, признав при этом, что мобильные стратегии компании всегда были «слабым местом» корпорации.

Однако ведущие игроки рынка упрекнули соцсеть в слабости не только мобильных, но и рекламных стратегий. Масла в огонь подлило заявление руководства General Motors, которое признало рекламу соцсети неэффективной и заявило о своем намерении прекратить рекламную кампанию на Facebook по причине низкого влияния на поведение покупателей. Это стало первым крупным провалом стратегии развития ресурса.

И все же эти заявления не помешали инвесторам оценить активы Facebook в $104 млрд. в ходе IPO, которое прошло по верхней границе ценового диапазона, а стоимость одной ценной бумаги компании была установлена на уровне 38 долл. США.

Однако стремительно развившиеся последующие события были уже не столь благоприятными для крупнейшей в мире соцсети: 18 мая 2012 года, официально открылись торги акциями Facebook Inc. на бирже Nasdaq. На момент открытия торгов стоимость акций крупнейшей в мире соцсети составляла 42 долл. США. Однако, спустя 20 минут, рост стоимости акций несколько замедлился, приблизившись к первичной цене размещения (38 долл. США за бумагу). Закрытие торгов состоялось на отметке 38,23 долл. США за одну акцию Facebook. Кроме того, в день открытия торгов на бирже Nasdaq торговля ценными бумагами началась с существенной задержкой, обусловленной техническим сбоем на бирже. В итоге заявки по 30 млн. акций прошли некорректно, что вызвало недовольство в среде крупных инвесторов.

21 мая 2012 в ходе торгов акции Facebook упали в цене более чем на 8%. Таким образом, цена одной акции крупнейшей в мире соцсети составила 34 долл. США за бумагу. В итоге, инвесторы обвинили и саму соцсеть, и банк Morgan Stanley, являющийся основным андеррайтером Facebook, в сокрытии прогнозов по снижению годовой прибыли. Против Facebook и Morgan Stanley были поданы судебные иски, разбирательства по которым в настоящее время проводят американские регуляторы.

Завершился месяц тем, что акции Facebook Inc упали ниже отметки $29. Причиной послужило то, что обеспокоенные инвесторы стали продавать новоприобретенные акции из-за опасений в надежности долгосрочной перспективы бизнеса Facebook. Акции социальной сети №1 упали на 10% с изначальных $38 до рекордно низкой отметки $28,65. С момента выхода на биржу 18 мая восьмилетняя компания утратила около $25 миллиардов стоимости.

Таким образом, Wall Street подтвердил мысль о том, что достижения, которыми хвастались представители Facebook - миллиард пользователей во всем мире и лидирующая позиция в сфере социальных сетей - будет сложно перевести в практическую прибыль. Остается открытым вопрос, будет ли выход на мобильную арену, где сейчас доминируют конкуренты Google Inc и Apple Inc, спасительным или провальным шагом.

Событие получило мощный резонанс по всему миру: так, российская социальная сеть Вконтакте сообщила, что повременит с выходом на биржу, чтобы избежать судьбы Facebook, последствия IPO которой вызвали недовольство как инвесторов, так и чиновников, регулирующих отрасль.

По словам Павла Дурова, его компания несомненно отложит выход IPO на неопределенный срок: «IPO Facebook разрушило веру многих частных инвесторов в социальные сети», - написал Дуров в своем канале Twitter.

Нам же остается лишь пожелать Facebook «выкарабкаться», минимальные шансы на это у американской соцсети пока есть.

Google+ работает на благо пользователей

Для ближайшего конкурента Facebook, соцсети Google+ ознаменовался работой над мобильными приложениями и еще более тесной интеграцией с Gmail. Так, 9 мая 2012 года представители интернет-гиганта анонсировали запуск приложения Google+ для iPhone, обновленного до версии 2.0.0.5888, а ближе к концу месяца вышла новая версия приложения Google+ для Android 2.6. Оба приложения могут похвастаться ускоренным быстродействием, возможностями прямой загрузке фотоснимков из Google+, а также еще большей функциональностью возможности видео-встреч.

Что же касается интеграции Gmail с Goоgle+, то май 2012 ознаменовал ее масштабное завершение. Это значит, что теперь, просматривая цепочки сообщений в своей электронной почте, пользователь может мгновенно видеть расширенную информацию о профиле пользователя в соцсети. А, выбрав тот или иной круг в своей почте, пользователь может мгновенно получить полную информацию обо всех его контактах из этого круга. Все данные автоматически обновляются в режиме реального времени.

Google реализует новые концепции поиска

В мае Google продолжил интриговать SEO-специалистов своими запусками, апдейтами и нововведениями. В самом начале месяца представители гиганта поиска официально подтвердили, что очередной апдейт алгоритма Panda до версии 3.6 состоялся 27 апреля 2012 года, а чуть позднее обнародовали полный отчет о нововведениях апреля. Прежде всего, инженеры Google отметили, что в прошедшем месяце активно занимались «усовершенствованием» своих алгоритмов с тем, чтобы пользователи могли наблюдать в выдаче «самые высококачественные сайты». Также в апреле Google на 15% увеличенил свою индексную базу, улучшил алгоритмы работы классификатора веб-страниц, а также алгоритмы, отвечающие за навигационные запросы. Кроме того, были исправлены некоторые баги, связанные с обработкой поисковиком анкоров; усовершенствовался поиск по запросам, содержащим термины; был введен целый ряд дополнительных сигналов, позволяющих определять авторитетность контента. Также был доработан классификатор ключевых слов - теперь поисковик будет еще эффективнее выявлять страницы, перегруженные нерелевантными содержанию ключевиками, а это уже – прерогатива нового алгоритма Penguin.

Таким образом, тщательно подготовившись, интернет-гигант представил на суд широкой аудитории долгожданный «семантический поиск», первые признаки тестирования которого были замечены 9 мая текущего года западными пользователями. Официальный релиз последовал буквально через несколько дней, когда руководитель поискового подразделения интернет-гиганта Амит Сингал (Amit Singhal) объявил, что, 16 мая 2012 года поисковая корпорация начала постепенный запуск концепции Knowledge Graph (Граф знаний). Именно эта концепция и призвана стать переходом к семантическому поиску Google.

Суть Knowledge Graph сводится к тому, чтобы поиск научился понимать сущности реального мира в их взаимосвязи, а не примитивно «считывать строчки поисковых запросов». Также новая модель поиска позволит пользователям выстраивать взаимосвязи между персоналиями, собирать все необходимые факты вокруг определенного человека или тематики, создавая семантическое ядро запроса. По сути, новая концепция призвана ознаменовать собой принципиально новую эру в истории информационного поиска.

Однако помимо вопросов будущего Google не забывал и о «дне насущном», так в рамках кампании по борьбе с платными ссылками, в прошедшем месяце гигант поиска забанил сайт крупного агентства iAcquire. По мнению Майка Кинга (Mike King), директора iAcquire, причиной инцидента могло стать посредничество в обмене платными ссылками между ресурсами-клиентами агентства.

В конце месяца Google официально анонсировал обновление алгоритма Penguin до версии 1.1. При этом, главный инженер и руководитель команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Катс (Matt Cutts) намеренно подчеркнул, что это было первое и совсем незначительное обновление алгоритма, которое может затронуть менее 0,1% всех англоязычных запросов. Отметим, однако, что западные веб-мастера продолжают пристально следить за эволюцией «Пингвина» и «Панды», отмечая участившиеся волны пессимизаций и банов в англоязычной выдаче Google.

Что касается нововведений мая в рекламных сервисах Google, то, пожалуй, наиболее знаковым является то, что гигант поиска начал тестирование рекламных объявлений по запросам в верхнем блоке AdWords. Если верить предположениям аналитиков рынка, то данные усилия Google направлены, прежде всего, на увеличение кликов по объявлениям, ведь пользователи гораздо охотнее будут просматривать рекламу, соответствующую их интересам и потребностям, которые легко определить, исходя из его поисковых запросов.

В оффлайновой жизни Google ключевыми стали сразу 2 события мая. Первое заключается в том, что интернет-гигант наконец-то закрыл официальную сделку по приобретению Motorola Mobility за $12,5 млрд. Полное завершение приобретения заняло почти год: с этой целью еще в феврале 2012 года были получены разрешения Европейской комиссии, а также Министерства Юстиции США. Дольше всех тянули с рассмотрением сделки власти Китая. Однако в начале недели антимонопольное бюро Министерства коммерции этой страны все-таки одобрило приобретение Motorola Mobility корпорацией Google с условием, что OS Android будет функционировать как открытая платформа еще как минимум в течение 5 лет.

Вторым важным для корпорации событием стало подтверждение судом присяжных в ходе основных слушаний по делу нарушения Google нескольких патентов Oracle, использованных в платформе Android, факта того, что интернет-гигант не нарушил ни одного из предъявленных к рассмотрению патентов. Присяжные отклонили все 8 претензий, предъявленных Oracle к Google, и сократили число спорных патентов с 7 до двух. Это стало первой крупной промежуточной победой Google над Oraclе в длительной патентной войне.

В следующей фазе разбирательства состоится рассмотрение вопросов, связанных с обвинением Google в нарушении Java API и других запатентованных разработок Oracle. Будет установлен истинный размер ущерба, нанесенного технологической компании гигантом поиска.

Карты Google идут в Россию

В мае 2012 года Google активно занялся адаптацией своего картографического сервиса под требования российских пользователей. Так, в Картах Google подробная информация о пробках стала доступна еще для 6 городов России: Новосибирска, Казани, Уфы, Перми, Саратова и Краснодара. Кроме того, прошедшем месяце команда Google Maps сообщила о том, что некоторое время назад на сервисе обновилась информация о расписании автобусов и метро в Москве.

Также Карты Google научились рассчитывать время в пути, принимая во внимание ситуацию на дорогах в режиме реального времени, а еще одна дополнительная функция позволит пользователю узнать, каким средством передвижения лучше воспользоваться и сколько времени займет поездка на общественном транспорте. Специальный виджет в левом нижнем углу карты поможет определить, какой обычно трафик в наблюдается в указанном месте и в указанное время.

Яндекс: планомерная работа продолжается

Май 2012 года оказался для крупнейшего российского поисковика месяцем довольно спокойным. В этот период Яндекс предпочел воздержаться от громких анонсов и заявлений, посвятив себя планомерной работе на будущее.

Итак, в прошедшем месяце команда Яндекс.Поиска предупредила вебмастеров о грядущем изменении в ранжировании сайтов, содержащих всплывающие окна, похожие на уведомления от социальных сетей, предложения по обновлению ПО или сообщения от «антивирусов» о заражении. Теперь Яндекс умеет определять, когда это вполне безобидная реклама, а когда – инструмент для выуживания пароля или подписки пользователя на платные услуги через смс. Таким образом поисковик дал владельцам сайтов понять, что что не намерен высоко ранжировать сайты, которые содержат «уведомления», обманывающие пользователей, маскируясь под то, чем на самом деле не являются.

Поработала команда поиска Яндекса и над улучшением индексации AJAX-сайтов, использующих URL с #. Теперь вебмастер AJAX-сайта сможет указать поисковому роботу Яндекса на необходимость индексации, поддержав соответствующую схему в структуре сайта. Это значит, что теперь робот Яндекса сможет проиндексировать AJAX-сайт, главное, чтобы его структура подчинялась определенным правилам. Оптимизаторы и вебмастера встретили эту новость с огромным энтузиазмом.

Ближе к концу месяца представители Яндекса сообщили, что в поисковых подсказках системы появились цифры и факты. Теперь пользователи могут мгновенно получить ответ на свой запрос еще до того, как полностью наберут его в поисковой строке. На сегодняшний день цифры и факты появляются в подсказках по русскоязычным запросам, на которые можно дать короткий однозначный ответ. Это коды стран и городов, столицы, валюты, химические формулы, имена писателей и другие темы. Данный функционал реализован в рамках технологии «Интентный поиск», основная цель которой - понять потребности пользователей, стоящие за словами вводимого запроса.

Что касается сервиса Яндекс.Вебмастер, то в мае текущего года он «научился» показывать цепочки заражения сайта. Теперь, в разделе «Безопасность» можно посмотреть информацию о хостах, через которые при просмотре страниц зараженного сайта в браузер пользователя загружается вредоносный код.

Кроме того, в мае Яндекс.Вебмастер открыл опрос вебмастеров о сервисе, желая таким образом получить от своих пользователей информацию о том, как именно используется сервис, какие задачи решаются с его помощью и т.п.

Поучаствовать в опросе могут все зарегистрированные пользователи сервиса, имеющие хотя бы один подтвержденный сайт.

Завершая месяц, сервис Яндекс.Диск открыл API для сторонних разработчиков, а Яндекс.Почта начала применять технологию проверки страниц на наличие вредоносного кода и увеличила количество языков в переводчике.

Кроме того, в мае Яндекс открыл доступ к контентному API Яндекс.Маркета, который содержит все характеристики товаров, фотографии, отзывы на модели и магазины, данные о стоимости и наличии товаров, а также возможность поиска по базе Яндекс.Маркета. Пока подключение к контентному API Яндекс.Маркета проводится в режиме премодерации. Проекты, нуждающиеся в информации Яндекс.Маркета должны прислать свои описания на адрес business@yandex-team.ru и рассказать, как планируется использовать API.

Также весна этого года ознаменовалась для российского поисковика важной вехой: дневная аудитория Яндекса превысила аудиторию Первого канала. Хотя это знаменательное событие произошло в апреле 2012 года – известно о нем стало лишь в мае. Так, по данным исследовательской компании TNS, в апреле 2012 года Яндекс посещало 19,1 млн. человек в день, а Первый канал смотрело 18,2 млн. человек в день. При этом, на сегодняшний день главное преимущество телевидения перед интернет-ресурсами - длительность смотрения. Тот же Первый канал зрители смотрят больше часа в день, а на Яндекс заходят только на 10 минут. Однако сама по себе тенденция наглядно демонстрирует тенденцию доминирования интернет-ресурсов над всеми остальными каналами масс-медиа.

Яндекс.Карты повышают функциональность

В мае текущего года команде Яндекс.Карт удалось существенно улучшить качество поиска организаций за счет подключения нового источника данных. Теперь, чтобы ответить на вопрос пользователя, Карты берут информацию не только из базы Яндекс.Справочника, но и с сайтов организаций, местоположение которых им известно. Пользователь может даже не знать, как называется, или где расположена организация, предоставляющая нужные товары или услуги, достаточно ввести их название в поисковую строку, а Яндекс.Карты покажут, где можно приобрести желаемое.

Кроме того, в прошедшем месяце на сервисе обновились карты Украины Сделать это команде Яндекс.Карты удалось лишь благодаря сообщениям пользователей об ошибках.

Изменений было не мало. Прежде всего, на карту добавили 25 новых городов старны, таких как: Александрия, Бахчисарай, Белая Церковь, Бердичев, Бердянск, Васильков, Дрогобыч, Енакиево, Измаил, Калуш, Канев, Коломыя, Коростень, Мелитополь, Миргород, Моршин, Мукачево, Нежин, Обухов, Павлоград, Переяслав-Хмельницкий, Трускавец, Умань, Фастов, Шостка. В преддверии Евро-2012 обновились карты территорий возле стадионов и аэропортов в городах, где пройдет украинская часть Евро - в Киеве, Донецке, Львове и Харькове.

Улучшился и сам дизайн карты.

Bing снова интригует

Громкие слухи этой весной просачивались в прессу и относительно поисковика Bing. Так в самом начале мая СМИ облетела весть о том, что Microsoft может продать свой поисковик соцсети Facebook. Хотя в самой корпорации данные слухи не подтвердили, близкие к акционерам Microsoft источники, настаивали на том, в компании рассматривают возможность продажи поисковика социальной сети Facebook после проведения её IPO.

Также в мае 2012 года Bing запустил новый интерфейс социального поиска для авторизованных пользователей по всему миру. Теперь на главной странице Bing появилась специальная боковая панель, в которой будет отображаться вся социальная активность пользователя. Кроме того, рядом с результатами выдачи по тому или иному запросу пользователю будут предложены профили его друзей на Facebook, которые «могут быть в курсе темы запроса». Данный запуск знаменует собой весьма важный для современного SEO этап смены концепций информационного поиска.

Кроме того, в конце этой весны поисковик от Microsoft приступил к официальному внедрению платного поискового API - доступ к бесплатному поисковому API будет окончательно закрыт 1 августа 2012 года. Желающим воспользоваться возможностями Microsoft бесплатно, придется уложиться в 5 000 поисковых запросов в месяц. 10 000 поисковых запросов обойдутся в $20 в месяц, а 2 500 000 запросов – в $5 000 в месяц.

Baidu расширяет горизонты

Не обошелся май месяц и без громких заявлений представителей поисковой корпорации Baidu: китайская компания сообила о своем решении открыть представительство в Австралии. Как известно, именно эта страна находится в непосредственной близости к Китаю и всегда являлась его главным торговым. Вот почему желание руководства Вaidu выйти на рынок Австралии выглядит вполне закономерным.

В настоящее время Baidu проводит активную политику вхождения на рынки Таиланда, Вьетнама и других стран юго-восточной Азии. Также ходят слухи и о создании офиса китайского поисковика в Бразилии.

Yahoo не перестает удивлять

Май стал для Yahoo месяцем сенсаций и метаморфоз: за прошедший месяц поисковый гигант успел удивить общественность не один раз. Все началось с того, что компания Yahoo в третий раз отказалась от CEO. При этом, представители Yahoo не назвали официальных причин увольнения и сообщили о том, что временным исполняющим обязанности руководителя компании станет руководитель медианаправления Росс Левинсон (Ross Levinsohn). Сразу же после вступления в должность, временный глава Yahoo начал с увольнений руководства поисковой корпорации, параллельно с этим заявив, что хочет видеть Yahoo медиакомпанией. В ближайшее время поисковик должен превратиться в крупного производителя развлекательного и информационного контента. В то время как предшественники Росса Левинсона (Ross Levinsohn) Скотт Томпсон (Scott Thompson) и Керол Бартц (Carol Bartz ) рассматривали технологии Yahoo как основу дальнейшего развития компании и предпринимали усилия по развитию этого направления. Новый руководитель будет развивать контентное направление, выводя Yahoo на один уровень с такими медиагигантами как CBS и News Corp. Среди первоочередных задач, которые Левинсон поставит перед сотрудниками — разработка собственного видеосервиса и заключение сделок, которые позволят привлечь рекламодателей высокого ценового сегмента.

Спустя несколько дней, корпорация сообщила, что Yahoo Inc продаст половину акций китайской компании Alibaba Group предпринимателю Джеку Ма (Jack Ma) за $7,1 миллиарда. Сделка является результатом нескольких лет переговоров между сторонами; представители Alibaba продолжают настаивать на выкупе всех 40% акций, которые Yahoo купила в 2005 году за $1 миллиард. Согласно условиям сделки, Yahoo продаст половину акций Alibaba за сумму в $6,3 миллиарда и $800 миллионов возьмет ценными бумагами Alibaba.

Завершился месяц не менее сенсационно, чем начинался: запуск Yahoo нового поискового приложения-браузера Axis закончился крупным скандалом. Спустя буквально пару часов, после релиза новинки, выяснилось, что в сеть просочилась закрытая информация, которая ставит под угрозу безопасность пользователей и позволяет любому злоумышленнику создать вредоносный плагин под видом официального программного обеспечения Yahoo.

Австралийский предприниматель Ник Кубрилович (Nik Cubrilovic) обнаружил в программном коде расширений приватный сертификат, который Yahoo использует для подписи приложений, чтобы подтвердить их подлинность. Злоумышленники могут использовать этот сертификат и поставлять вредоносные расширения для Chrome, якобы верифицированные Yahoo Подобная оплошность разработчиков Yahoo дает злоумышленникам широкие возможности. Чтобы избежать проблем, Кубрилович призвал пользователей воздержаться от скачивания Axis, пока не будут доступны подробности.

В свою очередь, представители Yahoo принесли извинения всем пользователям и произвели замену материалов, не содержащих в коде закрытых ключей.

Внутренние проблемы Yahoo, регулярно всплывающие наружу в последнее время, должны заставить совет директоров компании серьезно задуматься о дальнейшей стратегии корпорации и выработать единые стандарты и требования к руководству компании. В противном случае, крупные производственные, а значит, и финансовые потери просто неизбежны.

В заключение хотелось бы отметить одну весьма существенную для поисковых систем тенденцию: сегодня абсолютно все ведущие игроки отрасли находятся в активном поиске принципиально новых парадигм поиска: российский Яндекс развивает технологию «Интентного поиска», Bing активно работает над реализацией стратегии социального поиска, Google официально запустил концепцию семантического поиска Knowledge Graph (гибрид социального и семантического поиска). Что же касается Yahoo, то он вообще может совершить существенное отклонение от траектории развития информационного поиска и стать медиапорталом. В любом случае, несмотря на формальные сходства, дифференциация поисковых систем становится все более выраженной. Каждый игрок поискового рынка сегодня стремится предложить пользователям дополнительный функционал – в чем-то схожий, а в чем-то отличный от продуктов конкурентов.

Все большую актуальность приобретает развитие дополнительных сервисов: для привнесения в сложившиеся команды свежих идей нанимаются молодые уникальные стартапы. Не случайно, сегодня на Западе бытует мнение о том, что SEO в чистом виде буквально доживает последние дни. Ведь в скором времени оптимизаторы будут вынуждены применять десятки принципиально отличных друг от друга стратегий для продвижения своих ресурсов по различным каналам, а сама технология поиска претерпит существенные изменения. 

Также ближайшие тенденции явно демонстрируют вступление глобальной сети в век мобильной и медийной рекламы. Мировой веб разрастается вширь, заполняя собой новые платформы. Это, в свою очередь, дает возможность лидерам отрасли создавать новые рекламные форматы, а, значит, и увеличивать прибыль от рекламы в целом. Во многом данную тенденцию подхлестывает и мировой экономический кризис.

Что же касается IPO Facebook, то оно показало, что сегодня на мировом рынке ценятся более высокотехнологичные компании, такие как Google, Apple и подобные им. Одной прибыли от рекламы и платных приложений для качественной монетизации ресурса уже не достаточно. Если крупнейшей в мире соцсети удастся в ближайшее время расширить функционал платежных систем и сервисов, выпустить на рынок конкурентоспособные высокотехнологичные мобильные устройства, успешно и прибыльно интегрироваться в мобильные платформы – то исход будет положительным, в противном случае IPO Facebook может обернуться крупным разочарованием для частных инвесторов, наподобие истории с пузырём доткомов.

Обзор подготовила Анастасия Матвеева


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

В данный момент в ленте "Пресс-релизы" новостей нет.

(C) 2011 SearchEngines.ru

В избранное