Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

SAScon2012: секция < >


На главную страницу сайта <<Новости поисковых систем от Searchengines.ru>>
Статьи Форум Новости Календарь Блог Пресс-релизы
НОВОСТИ


Linkedin признал утечку данных
2012-06-07 20:48

Социальная сеть LinkedIn сообщила об утечке личных данных пользователей. Часть паролей пользователей могла быть раскрыта третьим лицам, сообщили представители сети.

По словам инженера LinkedIn Висента Сильвейры (Vicente Silveira), это «коснулось паролей некоторых аккаунтов», однако сеть продолжает исследовать инцидент.

LinkedIn разослал пострадавшим пользователям e-mail сообщения с инструкциям по сбросу пароля, так как старые пароли больше не работают.

Источник утечки до сих пор не найден, для определения неисправности сотрудникам LinkedIn потребуется до недели.

Количество пользователей LinkedIn насчитывает более 161 миллиона по всему миру. Одной из ближайших целей компании является рост на международном рынке; сейчас 61% аудитории сервиса находится за пределами США.



Digital Eye – новый рекламный инструмент Яндекса
2012-06-08 12:47

Компания Яндекс, совместно с группой коммуникационных агентств VivaKi Russia представляют новый рекламный инструмент - Digital Eye. Он позволяет сегментировать аудиторию интернет-рекламы в зависимости от того, смотрят пользователи ТВ или нет. Digital Eye доступен исключительно клиентам агентств, входящих в медиакоммуникационную группу VivaKi. В основе нового инструмента лежит технология Яндекса - Крипта.

Digital Eye позволит клиентам агентств группы VivaKi повысить эффективность рекламных сообщений и оптимизировать бюджеты в части работы с аудиториями, которые недостаточно хорошо достигаются при помощи ТВ. Это принципиально новый инструмент планирования и реализации медийных кампаний в онлайн-среде.

Телевизор ежемесячно смотрят 99% россиян (по данным TNS Россия). В то же время, по результатам опросов ОМI и TNS, 30% пользователей рунета проводят у телеэкрана менее одного часа в день. Digital Eye позволяет показывать рекламу именно этой части аудитории, не оплачивая показы другим пользователям. Также есть возможность по-разному взаимодействовать с теми, кто видит рекламу на телеэкране, и теми, кто встречает ее в интернете: первой группе пользователей можно только напомнить о своем продукте, а второй - рассказать о нем заново.

Лев Глейзер, директор по развитию медийных продуктов Яндекса: «Digital Eye является первой совместной разработкой Яндекса и VivaKi. Этот инструмент создан на основе технологии Крипта, которая умеет отличать практически любые группы пользователей, если только их поведение в сети различается. Мы будем и дальше развивать Крипту и открыты для сотрудничества с медиакоммуникационными компаниями, которым интересны новые тонкие инструменты рекламы».



Digital Eye – новый рекламный инструмент Яндекса
2012-06-08 12:47

Компания Яндекс, совместно с группой коммуникационных агентств VivaKi Russia представляют новый рекламный инструмент - Digital Eye. Он позволяет сегментировать аудиторию интернет-рекламы в зависимости от того, смотрят пользователи ТВ или нет. Digital Eye доступен исключительно клиентам агентств, входящих в медиакоммуникационную группу VivaKi. В основе нового инструмента лежит технология Яндекса - Крипта.

Digital Eye позволит клиентам агентств группы VivaKi повысить эффективность рекламных сообщений и оптимизировать бюджеты в части работы с аудиториями, которые недостаточно хорошо достигаются при помощи ТВ. Это принципиально новый инструмент планирования и реализации медийных кампаний в онлайн-среде.

Телевизор ежемесячно смотрят 99% россиян (по данным TNS Россия). В то же время, по результатам опросов ОМI и TNS, 30% пользователей рунета проводят у телеэкрана менее одного часа в день. Digital Eye позволяет показывать рекламу именно этой части аудитории, не оплачивая показы другим пользователям. Также есть возможность по-разному взаимодействовать с теми, кто видит рекламу на телеэкране, и теми, кто встречает ее в интернете: первой группе пользователей можно только напомнить о своем продукте, а второй - рассказать о нем заново.

Лев Глейзер, директор по развитию медийных продуктов Яндекса: «Digital Eye является первой совместной разработкой Яндекса и VivaKi. Этот инструмент создан на основе технологии Крипта, которая умеет отличать практически любые группы пользователей, если только их поведение в сети различается. Мы будем и дальше развивать Крипту и открыты для сотрудничества с медиакоммуникационными компаниями, которым интересны новые тонкие инструменты рекламы».

Подробнее о реализации таргетинга по уровню телесмотрения читайте в нашем блоге

Еврокомиссия не получила материалов от Google
2012-06-08 13:46

Google до сих пор не ответил чиновникам Европейского союза, проводящим антимонопольное расследование. Около трёх недель назад руководитель антимонопольного комитета Европейского союза Хоакин Альмуниа (Joaquin Almunia) дал представителям компании последнюю попытку предоставить материалы по делу, которое длится уже 18 месяцев и может закончится штрафом, достигающим 10% общего дохода компании.

По словам Альмуниа, представители Google до сих пор не связались с комиссией и не предоставили нужных материалов. Финальный срок, установленный чиновником, закончится второго июля.

Google, которому принадлежит 86% поискового рынка Европы, может серьёзно пострадать от штрафа, в случае, если не выступит с аргументами, защищающими модель работы компании в Европе.

По словам комиссионера, исследование, которое Комиссия проводила в течение последних 18 месяцев, показало, что, вероятно, Google действительно отдавал предпочтение собственным сайтам по сравнению с конкурентами и копировал обзоры с сайтов конкурентов без разрешения.

Эрик Шмидт (Eric Schmidt) прокомментировал заключение Комиссии: «Мы не согласимся с фактом нарушений, пока не будет уточнено законодательное поле, в рамках которого эти нарушения могли иметь место. Дайте нам четкие данные, четко укажите проблему», - сказал он в интервью Financial Times и Guardian.

Расследование, начатое Европейским союзом в ноябре 2010 года, было инициировано по запросу конкурентов, в частности компании Microsoft. 16 жалоб содержали обвинения в том, что Интернет-лидер манипулирует поисковыми результатами, отдавая предпочтение своим сервисам и понижая конкурентов.





Facebook открыл магазин приложений
2012-06-08 14:13

Социальная сеть Facebook представила собственный магазин приложений App Center, который облегчает их поиск и установку.

В ассортименте App Center присутствуют как мобильные, так и веб-приложения: Draw Something, Pinterest, Nike+ GPS, а также такие новинки как Jetpack Joyride, Ghosts of Mistwood и Ghost Recon Commander.

App Center предоставляет пользователям персонализированные рекомендации и позволяет просматривать приложения друзей. В список попадают только приложения с хорошими отзывами от пользователей.

Для пользователей мобильных телефонов App Center доступен в форме приложений для iOS и Android, а также веб-клиента на Facebook.com. Для пересылки приложения на мобильное устройство существует опция «Send to Mobile». Если приложение требует скачивания, система сама предоставит ссылку на соответствующую страницу Apple App Store или Google Play.



Обновился дизайн рекламных блоков РСЯ
2012-06-08 14:26

Рекламная сеть Яндекса сообщила об обновлении дизайна рекламных блоков. Обновление до нового дизайна произойдет автоматически на всех сайтах-партнерах.

Как сообщается в блоге РСЯ, результаты тестирования блоков с новым дизайном на партнерских площадках продемонстрировали значительно более высокие показатели кликабельности по сравнению с блоками старого образца. В результате CTR горизонтальных блоков с объявлениями увеличился в среднем на 16%, CTR вертикальных блоков - на 12%. Особенно высокий рост кликабельности произошел у фиксированных блоков с объявлениями: на 30% у блока формата 240×400 пикселей, на 32% у блока формата 728×90 и на 63% у блока формата 300×250. В среднем кликабельность блоков с объявлениями всех видов возросла более чем на 10%.

Кроме того, была увеличена скорость загрузки обновленных блоков, улучшена их защищенность и устойчивость к внешним стилям и скриптам. В связи с этим от старого дизайна решено было полностью отказаться.



Обновился дизайн рекламных блоков РСЯ
2012-06-08 14:26

Рекламная сеть Яндекса сообщила об обновлении дизайна рекламных блоков. Обновление до нового дизайна произойдет автоматически на всех сайтах-партнерах.

Как сообщается в блоге РСЯ, результаты тестирования блоков с новым дизайном на партнерских площадках продемонстрировали значительно более высокие показатели кликабельности по сравнению с блоками старого образца. В результате CTR горизонтальных блоков с объявлениями увеличился в среднем на 16%, CTR вертикальных блоков - на 12%. Особенно высокий рост кликабельности произошел у фиксированных блоков с объявлениями: на 30% у блока формата 240×400 пикселей, на 32% у блока формата 728×90 и на 63% у блока формата 300×250. В среднем кликабельность блоков с объявлениями всех видов возросла более чем на 10%.

Кроме того, была увеличена скорость загрузки обновленных блоков, улучшена их защищенность и устойчивость к внешним стилям и скриптам. В связи с этим от старого дизайна решено было полностью отказаться.

Обсудить новый дизайн блоков, в том числе и с представителем РСЯ, можно на форуме Searchengines.ru



Яндекс продолжает улучшать поисковые продукты
2012-06-09 13:35

Команда Яндекс.Поиска, не смотря на то, что в мае было очень немного рабочих дней, усердно трудилась над улучшением поисковых продуктов и произвела ряд интересных запусков, о которых мы решили вам напомнить.

Главным событием месяца стало появление в поисковых подсказках фактов и цифр. Цифры и факты появляются в подсказках по русскоязычным запросам, на которые можно дать короткий однозначный ответ. Сейчас у Яндекса есть готовые ответы на самые часто задаваемые запросы по наиболее популярным темам. Это коды стран и городов, столицы, валюты, химические формулы, имена писателей и другие темы. Так, любители кроссвордов могут быстро выяснить, кто режиссер «Титаника», а школьники - узнать глубину Марианской впадины.

Улучшилось качество поиска организаций на Яндекс.Картах. Технология поиска по сайтам организаций заимствована из «большого» поиска Яндекса и работает по тому же принципу. Она помогает лучше отвечать на запросы, по которым раньше в Яндекс.Картах ответов было мало или не было совсем. Теперь, чтобы ответить на вопрос пользователя, Карты берут информацию не только из базы Яндекс.Справочника, но и с сайтов организаций, местоположение которых известно поиску.

Традиционно в сезон отключения горячей воды в поиске появились подсказкиотносительно сроков профилактики систем городского водоснабжения в крупнейших городах России. Чтобы узнать, когда отключат горячую воду в его доме, пользователю остается лишь ввести запрос [горячая вода], подставив рядом название интересующей улицы и номер дома.
Колдунщик работает в Москве, Зеленограде, Минске, Воронеже, Челябинске, Новосибирске, Казани и Нижнем Новгороде. Все данные нам предоставили официальные источники.

Кроме того, Яндекс научился определять сайты с обманными pop-up элементами, и скоро их позиции в результатах поиска будут понижены. В первую очередь это касается различных окон, которые похожи на уведомления от социальных сетей, предложения по обновлению ПО или сообщения от «антивирусов» о заражении.
Теперь Яндекс умеет определять, когда это вполне безобидная реклама, а когда – инструмент для выуживания пароля или подписки пользователя на платные услуги через смс, и не намерен высоко ранжировать такие сайты. Поэтому всем вебмастерам рекомендуется заранее проверить отсутствие подобного контента на своих сайтах для того, чтобы изменения в ранжировании на них не повлияли.

Также была улучшена индексация AJAX-сайтов, для чего Яндекс ввел поддержку изменений в поисковом роботе и правилах обработки им URL таких сайтов. Теперь вебмастер AJAX-сайта может указать поисковому роботу Яндекса на необходимость индексации, поддержав соответствующую схему в структуре сайта.

А команда безопасного поиска Яндекса добавила в Яндекс.Вебмастер дополнительную информацию, призванную помочь веб-мастерам быстрее находить и удалять вредоносный код. Теперь, в разделе «Безопасность» можно посмотреть информацию о цепочках хостов, через которые при просмотре страниц зараженного сайта в браузер пользователя загружается вредоносный код.



Яндекс снимает статус бета с сервиса Яндекс.Перевод
2012-06-09 14:13

Компания Яндекс сообщила о том, что бета-фаза разработки сервиса Яндекс.Перевод завершена. Сервис выведен на полнофункциональный режим, открытое API опубликовано и стало доступно внешним разработчикам.

За время работы сервиса в статусе бета, в нем появилось много нового: инфраструктура сервиса стала более устойчива к нагрузкам, добавились новые возможности перевода и новые интерфейсные решения.
Например, теперь для того, чтобы перевести текст, не надо нажимать никаких кнопок. Он переводится автоматически, по мере ввода слов. При этом сервис понимает, что недописанные слова переводить не надо.

Пока идет набор текста, сервис предлагает во всплывающем окне подсказки. Помощник набора не только избавляет от необходимости набирать слова руками, но и гарантирует правильность набираемого текста.

Часто при переводе веб-страниц необходимо сравнивать перевод с оригиналом. Сервис перевода веб-страниц позволяет работать со страницами перевода и оригинала в двухоконном режиме. Тексты можно расположить рядом или друг над другом.

Помимо машинного перевода текстов, в сервисе есть полноценный двусторонний англо-русский словарь. Для каждого слова предлагается несколько значений, которые появляются в окне перевода. Словарные статьи сгруппированы не только по частям речи, но и по синонимам, для многих слов показаны примеры употребления и пояснения:

Словарь полностью автоматический. Он создан из тех же параллельных текстов, что и машинный перевод, но статьи генерируются не просто на основе статистики, а с привлечением традиционных лингвистических инструментов - морфологического анализатора и синтаксического парсера. (Подробней о машинном переводе можно узнать из доклада Алексея Байтина, руководителя сервиса Яндекс.Перевод)

Напоминаем, 2 марта 2011 года первым был запущен в бета-тестирование русско-украинский переводчик, а уже в середине этого же месяца Яндекс официально анонсировал запуск сервиса Яндекс.Перевод, основанного на собственной системе машинного перевода.

Тогда в сервис была добавлена еще одна языковая пара – стало возможным быстро переводить любой текст или веб-страницу не только с украинского, но и с английского языка на русский или наоборот. А сегодня Яндекс.Перевод работает еще с польским, турецким и немецким языками.

По словам разработчиков сервиса, завершение бета-периода не означает достижения идеального состояния и остановки развития сервиса. Реальные «трудности перевода» и настоящие чудеса машинных технологий еще впереди.



Обновились результаты поиска и страница сюжета в Яндекс.Новостях
2012-06-09 19:34

Компания Яндекс сообщила об обновлении результатов поиска и страницы сюжета в Яндекс.Новостях. Теперь стало намного проще находить новости по конкретной теме, просматривать их в удобном формате и выбирать предпочитаемое издание.

Названия СМИ теперь показываются вместе с их логотипами в отдельной колонке, что упрощает поиск материала от конкретного издания. А все отвечающие запросу сообщения на странице результатов поиска в Яндекс.Новостях снабжены аннотациями:

На странице сюжета, как и прежде, показываются короткие аннотации и заголовки для трех наиболее релевантных сообщений. Для того, чтобы узнать больше фактов и подробностей о новости, нужно нажать на кнопку: «Развернуть все сообщения»:

Часто фотографии и видео рассказывают о событии лучше, чем текст, поэтому теперь на странице сюжета мультмедийных элементов стало больше. Каждое фото и видео в слайдере снабжено всплывающей подсказкой, в которой содержится заголовок новости и название СМИ. Как и раньше подборку всех фото и видео сюжета можно найти на отдельных страницах.


БЛОГ


Яндекс исследовал состав и особенности аудитории интернета и аудитории телевидения
2012-06-08 13:58

Блог Рекламных технологий Яндекса опубликовал исследование, посвященное сравнению интернет-аудитории и аудитории ТВ.

Основанием к проведению исследования послужил тот факт, что в апреле 2012 года Яндекс впервые обогнал по популярности самый главный медиаресурс страны – Первый канал. Дневная аудитория Яндекса в возрастной группе 12-54 составила 19 миллионов человек, это почти на миллион больше, чем аудитория Первого канала в той же группе.

Исследование проведено с целью получения ответов на таки вопросы как: Является ли описанный феномен случайностью или событием в рамках общего тренда? Каковы различия в интернет-поведении людей, которые смотрят телевизор часами, и тех, кто его почти не включает? Что это может означать для рекламодателей? и т.д.

Согласно данным исследования TNS Marketing Index, за последние 6 лет охват журналов уменьшился на 14%, охват газет - на 25%, радио - на 16%. Охват телевидения на фоне этих СМИ остается стабильным, в то время как охват интернета вырос в 4 раза (преимущественно в рамках этого тренда растет и аудитория Яндекса).

Интересно, что половина (а точнее 52%) всех пользователей, которые пришли в интернет с марта 2008 по март 2012 принадлежат к возрастной группе 35-54. Молодежная аудитория интернета в этот период также росла и в большинстве социально-демографических групп до 35 лет достигла максимума. Таким образом, ресурс роста аудитории интернета в будущем — это люди в возрасте старше 45 лет.

Для того, чтобы детально проанализировать состав и особенности аудитории интернета и аудитории телевидения, было проведено сравнение почасового охвата ведущих российских ТВ-каналов (Первого и «России») с почасовым охватом Яндекса (посещаемость всех сервисов Яндекса). Как показало сравнение, утром и в рабочее время, с 8.00 до 18.00, количество посетителей Яндекса в среднем в 1,6 раза превышает число зрителей Первого канала и в 2 раза — количество зрителей канала «Россия». Самому популярному российскому телеканалу удается обогнать Яндекс только после 7 часов вечера. В пик телевизионного прайм-тайма — с 21:00 до 22:00 — Первый канал превышает аудиторию Яндекса в 1,3 раза.

Сравнение аудитории Яндекса и ведущих российских каналов в разбивке по разным половозрастным сегментам продемонстрировало тот факт, что по объему аудитории Яндекс в 3,5 раза (в среднем в течение суток) опережает Первый и «Россию» в одном из наиболее востребованных рекламодателями сегменте – мужчины 25-44 лет с доходом выше среднего.

Среди мужчин той же возрастной группы, но с доходом ниже среднего пользователей Яндекса в 4 раза меньше, чем зрителей Первого канала.

Если же сравнить охват Яндекса и ведущих каналов в более молодом сегменте — юноши и девушки 18-24, то среди пользователей Яндекса людей с высоким уровнем дохода в пять раз больше.

Таким образом, наблюдаются две закономерности. Объем аудитории Яндекса среди молодых людей и людей с высоким уровнем дохода значительно больше, чем у Первого канала и «России». ТВ-каналы опережают Яндекс среди зрелой аудитории 45-54 лет. Значит ли это, что молодая аудитория перетекает из телевидения в интернет, не включает телевизор и проводит в сети все больше времени? На текущий момент невозможно аргументированно ответить на этот вопрос. Известны случаи, когда люди смотрят телевизор с ноутбуком на коленях или сидят за компьютером с включенным за спиной телевизором.

Тем не менее, есть пользователи, которые смотрят телевизор очень мало. Их невозможно охватить с помощью ТВ. Использование же нетаргетированной интернет-рекламы не гарантирует того, что мы охватим именно этих людей.

Если бы можно было показывать рекламу людям, мало смотрящим ТВ - это позволило бы расширять аудиторию рекламной кампании. Чтобы решать такие задачи, был разработан специальный таргетинг по людям, которые мало смотрят телевизор. На языке маркетинга они называются «light TV viewers».

Как мы уже сообщали, эксклюзивные права на использование данной разработки (Digital Eye) принадлежат рекламной группе Vivaki.

Подробнее о реализации таргетинга по уровню телесмотрения читайте здесь



AdWords: Дополнительные изменения в ротации объявлений
2012-06-08 17:14

Команда AdWords сообщила о введении дополнительных изменений в ротацию объявлений, которые вступят в силу 11 июня.

Напоминаем, в прошлом месяце было объявлено об изменении в способе ротации объявлений AdWords. Так, при равномерном чередовании в первые 30 дней вся реклама демонстрируется с одинаковой частотой, а затем система начинает отдавать предпочтение наиболее эффективным вариантам.

Как показали тесты, новый способ равномерного чередования позволяет рекламодателям получать больше ценного трафика, прикладывая минимум усилий. При этом растет не только средний показатель CTR, но и общее количество конверсий.

Сегодня вводятся еще два изменения в эту настройку: Испытательный период для новых объявлений будет увеличен с 30 дней до 90 У пользователей появится возможность отказаться от дополнительной настройки и равномерно чередовать объявления неопределенно долгое время, как раньше.

Команда AdWords сообщает также, что если в течение последующих недель выяснится, что большое количество пользователей отказываются от новой настройки, то в интерфейсе AdWords будет реализована возможность ее отключения.



Яндекс изучил, как москвичи пользуются такси
2012-06-09 12:23

Компания Яндекс представила результаты очередного исследования, на этот раз посвященного тому, как москвичи пользуются такси – когда чаще заказывают машины, куда и откуда едут. Все данные получены от сервиса Яндекс.Такси.

Напомним, сервис Яндекс.Такси, позволяющий найти и заказать такси в Москве, был запущен в октябре 2011 года. Он ориентирован главным образом на срочный вызов машины и доступен в мобильном приложении для устройств на iOS и Android. Таким образом, данные сервиса отражают поведение только части пассажиров такси.

По данным исследования, в любой момент времени на улицах города находится около 2000 машин, подключенных к сервису Яндекс.Такси. В среднем около 45% автомобилей свободны и готовы принять заказ.

Утренний час пик для такси приходится на 9-10 часов утра – время наибольшей загруженности московских улиц. Вечером максимальное количество заказов таксопарки принимают в районе 23.00, в это время улицы уже практически свободны.

Больше всего заказов приходится на вечера пятницы и субботы – в 2,5 раза больше вызовов, чем в понедельник вечером. А ночью между пятницей и субботой – заказов в 5 раз больше, чем в ночь с понедельника на вторник.

С ноября 2011 по май 2012 больше всего заказов такси было в субботу, 4 февраля. В этот день в Москве прошло два больших митинга.

Самый высокий рост заказов такси (увеличение количества заказов по сравнению со средним будним днем) наблюдался в День всех влюбленных и накануне вечером. По данным Яндекс.Такси, в среднем человек, который заказывает такси, ожидает увидеть его в течение 24 минут. Он хочет ехать по тарифу «эконом» или «комфорт» и не указывает никаких особых требований к автомобилю.

Чаще всего такси вызывают домой или на работу – в жилые дома или офисы. Каждый пятидесятый заказ – из аэропортов и с вокзалов.


Полный текст исследования



Опубликована новая версия API Яндекс.Карт
2012-06-09 12:55

Команда разработчиков Яндекс.Карт сообщила о публикации новой версии API Яндекс.Карт 2.0.9.

В новой версии добавлено:

  • Пакет package.overlays, содержащий пиксельные геометрии и оверлеи.
  • Опции hasBalloon и hasHint для слоев активных областей.
  • Опция shadowPane для геообъектов.
  • На кластеризаторе теперь можно ловить события кластеров.

В предыдущей версии API не применялись стили геообъекта для редактора ломаных и многоугольников, в новой - это реализовано. Появилась возможность применять опции геометрий в методе getPixelGeometry, а также были исправлены:

  • Ошибка в iOS 3.1.3.
  • Ошибка в методе removeAll кластеризатора.
  • Неправильная работа опции iconShadowOffset.
  • Неправильная работа опции clusterIconLayout.
  • Неправильный расчет расстояний линейкой при порядке координат lat-long.
  • Ошибка в IE7 при большом количестве видимых на экране тайлов.
  • Ошибка в IE при удалении графики.
  • Работа кода Конструктора схем проезда в Opera.

Новая версия API доступна по адресу api-maps.yandex.ru/2.0. Тем, кто желает продолжить использование предыдущей версии, необходимо указывать api-maps.yandex.ru/2.0.8.


СТАТЬИ


SAScon2012: секция «The Psychology in Search and Social»
2012-06-08 14:31

17-18 мая 2012 года, в The Hive, 47-51 Lever Street, Manchester, M1 1FN состоялапсь ежегодная аналитическая SEO и SMM конференция - SAScon. Организаторами выступили компании Manual Link Building, Manchester Digital and SEMPO.

В конференции приняли участие около 400 делегатов со всего мира и 33 спикера из таких компаний как Google, Yahoo!, Twitter, Distilled, Majestic SEO и большинства ведущих компаний Европы, специализирующихся на интернет-маркетинге.

В рамках второго дня конференции состоялся доклад главного редактора издания "State of Search", ведущего практика и тренера в области SEO и интернет-маркетинга Баса Ван ден Бельда (Bas Van den Beld), посвященный теме «Роль психологии в информационном поиске и соцмедиа» (The Psychology in Search and Social).

Г-н Ван ден Бельд начал свой доклад с демонстрации фото своих детей, размещенных на домашней странице его Google аккаунта. Здесь оратор легко перешел к основной теме своего выступления, утверждая, что Google не зря старается предоставить своим пользователям инструменты персонализации, – например, страницу поиска Google с пользовательским фоновым изображением и прочими настройками - это следствие работы аналитиков поисковых систем с психолого-поведенческими характеристиками пользователей. Далее г-н Ван ден Бельд перечислил ряд аспектов человеческой психологии, влияющих на наше поведение.

  • Например, мы готовы доверять мнениям людей, которых можно назвать авторитетными. Вот почему рекламодатели всегда ищут знаменитостей.
  • Также мы доверяем мнениям людей из нашего окружения - и посмотрите, как эффективно использует эту нашу особенность Trip Advisor, с его социальными рекомендациями.
  • Следующий аспект - всегда привлекательна для человека живая речь - из уст в уста - и ее аналог в интернет пространстве - Twitter, мгновенно распространяющий информацию. Иногда широко распространяется неточная информация, здесь всё, как в реальном мире.
  • Еще аспект - мы, как правило, хотим то, что приобрели другие люди.

«Вы когда-нибудь задумывались о том, почему Google так активно работает над персонализированным поиском, а реклама в Gmail «знает» все содержимое ваших писем, учитывая ваши интересы и предпочтения? Дело здесь не только в таргетинге. Безусловно этот аспект имеет далеко не последнее место в изысканиях интернет-гиганта. Однако еще одна немаловажная цель – узнать нас «изнутри». Узнавая нас как личности, Google и другие соцмедиа могут «дёргать нас за внутренние крючки», манипулируя нашим сознанием, и параллельно совершенствуясь именно так, как этого хотим мы. Вот почему знание поведения пользователей не ограничивается только данными статистики посещения страниц/сайтов, целевых действий, конверсии и т.п. По-настоящему узнать своего пользователя можно, лишь поняв его психологию!», - продолжил свое выступление докладчик.

Фото: Barry Adams

Мы также всегда ожидаем одобрения от окружающих. Реагируя на это, разработчики соцсетей придумали «лайки», «+1», различного рода смайлики и т.п. Наконец, мы частенько идем на поводу у собственных детей и попадаемся в сети интернет-предпринимателей. «Что хорошо вашим детям, то хорошо вам самим», - гласят их лозунги. Интернет-магазины «ловят» своих покупателей, демонстрируя нарочито доброжелательное отношение к детям пользователя (зачастую даже используется персонализированная информация). Поверьте мне как состоявшемуся отцу подросшего сына – сегодня онлайн-торговцы используют массу подсознательных методов воздействия на детей – и, как следствие, - на их родителей».

В следующей части своего выступления главный редактор «State of Search» коснулся темы множественных неудач Google, которые претерпевал интернет-гигант, пытаясь создать собственные социальные сети. Среди ни печально известные: Orkut, Wave и Buzz, - все они на сегодняшний день закрыты. Их основная неудача состояла в том, что на тот момент Google еще не умел анализировать социальные связи настолько глубоко, как сейчас. В настоящее время интернет-гигант сделал основную ставку именно на эту концепцию, пытаясь реализовать ее в социальном поиске, а также в самой сути концепции соцсети Google+. «Проект призван знать все о пользователе. И единственная его беда в том, что он запущен несколько позже популярных конкурентов, а также в его отрыве от других соцмедиа, к примеру, от Twitter’a и, само собой, - Facebook’a», - прокомментировал свою мысль докладчик.

Также он добавил, что сегодня концепция Google+ строится на анализе социальных связей. По сути – это вспомогательный инструмент идентификации для Google. Более того, самому интернет-гиганту вовсе не нужна чрезмерная активность пользователей, в отсутствии которой нередко упрекают молодую соцсеть. Здесь важны исключительно социальные связи владельцев профилей – все остальное сделает Google. Не мне вам рассказывать, как активно интегрируется в Google+ почтовый сервис Gmail. Что стоит за этой интеграцией? Полный сбор информации о владельце профиля, ведь сегодня вся наша личная и профессиональная жизнь сосредоточена именно в электронной почте. Кстати, туда же приходят и сервисные сообщения о заказах товаров, совершенных нами в интернет-магазинах.

Абсолютно все собранные данные гигант поиска будет использовать для персонализации результатов поиска: начиная с информации, указанной в профиле, и заканчивая социальными связями его друзей и знакомых. На следующей стадии анализируется и сама социальная активность владельцев профилей и их контактов. «Причем, этот анализ может выходить далеко за рамки сервисов Google, - комментирует г-н Ван ден Бельд. - Все эти социальные сигналы затем используются в результатах поиска, в том числе, во внутреннем поиске Google +, в основном поиске, в коммерческом поиске и в поиске по новостям.

Для чего же все это нужно владельцам соцмедиа? Для того, чтобы манипулируя нашими умами разрабатывать новые и новые виды маркетинга и рекламы. Даже обычный пост друга с фотографией красивого города может заставить вас поехать именно туда и именно с той турфирмой, которую продвигает соцсеть. При этом ни вы, ни ваш друг даже не догадаетесь о том, что стали «жертвой психологически выстроенной рекламно-маркетинговой кампании».

Подобный эксперимент недавно провела соцсеть Facebook – в итоге, заинтересованным лицам удалось на несколько порядков повысить численность туристов в швейцарской деревушке Обермуттен, страница которой в соцсети http://www.facebook.com/obermutten за месяц набрала более 10 000 «лайков». Кампания строилась на следующей легенде: мэр деревни пообещал повесить на стены домов фото пользователей, «лайкнувших» страницу на Facebook. Желающих оказалось хоть отбавляй: помимо 10 000 «лайкнувших», посты о деревушке с 80 жителями не поленились опубликовать еще более тысячи пользователей. В итоге за неделю поисковый запрос [Obermutten] в Швейцарии и некоторых англоязычных странах обошел по популярности запросы: [Lady Gaga], [ Justin Bieber] и даже [Coca-Cola], а страница деревни стала самой посещаемой в стране», - привел известный, но весьма показательный пример докладчик.

По мнению докладчика, планируя рекламную или маркетинговую кампанию в соцмедиа, владелец бизнеса должен ориентироваться не только на привлечение внимания потенциальных клиентов, но и на том, чтобы о его бизнесе говорили как можно больше обычные пользователи. Это, своего рода, социальный message – формирование цепочки тех, кто будет рассказывать о собственном опыте взаимодействия с вашей рекламой (даже еще не продуктом), как о личном положительном опыте, передавая эту информацию «из уст в уста».

Завершая свое выступление, Бас Ван ден Бельд дал слушателям простой, но очень ценный совет: «Перестаньте продавать – начните обмениваться конетнтом, и люди к вам потянутся толпами». Подводя итог, докладчик сделал прогноз, что в скором времени SEO, интернет-маркетинг и стратегии продвижения в соцмедиа станут единым синтезом технлогий, котрые будут существовать неотрывно друг от друга. Более того, новые концепции поиска сильно трансформируют привычную нам поисковую оптимизацию, сделав ее лишь одним из элементов в длинной цепочке продвижения по социальным каналам.

Полный список докладчиков предлагается в Twitter via this Twitter list.  Их профили LinkedIn доступны на вебсайте SAScon.

Главный спонсор SAScon 2012  Manual Link Building, также в роли спонсров мероприятия выступают:  Search MetricsLinkdex и AnalyticsSEO.

PR поддержка агентство PR AgencyOne  Don’t Panic website

Обзор подготовили: Лада Калашникова, Анастасия Матвеева.


ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

В данный момент в ленте "Пресс-релизы" новостей нет.

(C) 2011 SearchEngines.ru

В избранное