Издатель Hooded Horseочень доволен успехом стратегии Manor Lords. Проект от Slavic Magic недавно получил новый масштабный патч, а тираж игры перевалил за 2,5 миллиона копий.
С обновлением 0.8.004 стратегия переехала на Unreal Engine 5, что по заявлению разработчиков, автоматически улучшило оптимизацию. Ещё в игру добавили пруды для рыбалки, возможность создавать арбалеты, мясное животноводство и систему хранения провианта. Теперь продукты будут портиться с разной скоростью на складах. На зиму придётся запасать зерно, а мясо перерабатывать в колбасу.
В патч включили изменения сразу из двух бета-обновлений, поэтому список доработок вышел порядочный — найти его можно по ссылке. Автор стратегии Грег Стычень (Greg Styczeń) рекомендует начать новую игру и без модов, потому что они могут работать не корректно с новой версией.
Manor Lords вышла в раннем доступе в апреле 2024 года. Всего за сутки стратегия продалась миллионным тиражом.
Авторы Alan Wake и Control хотят заключить сделку с конгломератом Tencent. Remedy возьмёт конвертируемый заём в размере €15 млн (примерно $16,7 млн). Кредит должно одобрить собрание акционеров финской студии 24 октября. Деньги нужны на издательскую деятельность.
Сумму нельзя назвать астрономической, например, бюджет Alan Wake II составляет порядка €70 млн, по данным СМИ. Но важно другое — конвертируемый заём даёт право Tencent получить новые акции Remedy вместо долга.
Китайский холдинг уже владеет 14% акций Remedy. А новый заём позволит увеличить эту долю ещё на 5,98%. Генеральный директор финской студии Теро Виртала (Tero Virtala) объяснил, что компания идёт на этот шаг, чтобы самостоятельно издавать собственные игры.
Последние проекты Remedy выходили под крылом 505 Games и Epic Games. Следующие игры финны выпустят сами. Сейчас Remedy работает над ремейками Max Payne 1 и 2, Control 2 и онлайн-шутером Condor.
Хидео Кодзима (Hideo Kojima) уже заслужил звание гения в игровой индустрии. Теперь он всерьёз готовится продемонстрировать свою исключительность и в других сферах. В беседе с Variety глава студии Kojima Productions рассказал, что подписал контракт с агентством талантов WME. Также разговор зашёл о шпионском экшене PHYSINT, фильме по первой Death Stranding и других проектах.
Выбрали самое интересное из интервью.
Зачем потребовался контракт с агентством
Долгое время Кодзима сам общался с актёрами, желавшими посотрудничать с ним. Однако в итоге этот процесс разросся так сильно, что гейм-дизайнеру стало тяжело заниматься им самостоятельно. Из-за обилия предложений ему также стало важно отфильтровывать людей, которым нельзя доверять.
Со всеми вышеописанными задачами теперь должно справиться агентство. Оно подобрало для Кодзимы целую команду, которая понимает разработчика. Он уже знает, на что пустит освободившиеся ресурсы: «Я просто хочу, чтобы у меня была возможность сделать всё что желаю за то время, что мне осталось, и не терять при этом ни минуты. Также я могу узнать о потребностях мира, что тоже прекрасно».
София Лиллис (Sophia Lillis), которой досталась главная роль в ужастике OD.
План для Kojima Productions из трёх фаз
Когда Кодзима покинул Konami в 2015 году, он наконец получил свободу, о которой мечтал. Мол, тогда у него появилась возможность творить в разных сферах, например, заняться съёмкой фильмов или рекламных роликов. «Однако в первой фазе я подумал о фанатах по всему миру, которые ждали мою следующую игру. Поэтому первым делом я решил создать именно игру», — уточнил гейм-дизайнер.
Для второй фазы Кодзима планирует расширять созданные им игровые франшизы за счёт других форм медиа.
Я создал Kojima Productions для работы в сфере «цифровых развлечений», но мы не обязаны сосредотачиваться именно на видеоиграх. Мы могли бы создать новую интеллектуальную собственность из игры, аниме, фильма или чего-то совершенно другого. Возможно всё — и это уже третья фаза.
Хидео Кодзима
По мнению Кодзимы, раньше между играми и кино была очень большая разница, однако теперь грань практически стёрлась. Мол, на смену плёнке пришли цифровые камеры, этапы препродакшена и постпродакшена тоже перенеслись в «цифру», визуальные эффекты делают на компьютере и так далее. «В Death Stranding, например, у нас были голливудские звёзды. Так что они могут становиться частью видеоигр. Думаю, это теперь работает в обе стороны, и процесс стал проще», — пояснил маэстро.
В третьей фазе Кодзима хочет поработать с талантливыми людьми со всего мира, чтобы «создать что-то новое». «Это может быть фильм, игра или нечто совершенно иное. Я не могу умереть до этого момента! Но не думаю, что я пытаюсь сделать что-то слишком необычное», — произнёс гейм-дизайнер.
О киноадаптации Death Stranding
Хидео Кодзима задумывал Death Stranding исключительно как игру, поэтому он не будет пытаться уместить её в формат кино сам: «Мои работы — это мои дети. Я люблю фильмы, поэтому я хочу, чтобы в итоге получилось что-то, что понравится ценителям кино».
Он готов консультировать авторов адаптации по вопросам сценария, но сам в режиссёрское кресло он садиться не хочет — у него попросту нет на это времени. «Возможно, когда мы перейдём на третью фазу после PHYSINT, я и срежиссирую кино. Или же Kojima Productions займётся фильмом. Кто знает!» — поделился разработчик.
Собеседник несколько раз спрашивал маэстро о состоянии экранизации, но внятного ответа так и не получил — Кодзима давал слишком распространённые ответы, которые с натяжкой связаны с производством кино по Death Stranding.
Кое-что любопытное он всё же обронил — для Death Stranding готовят несколько адаптаций.
О будущем
Кодзима придумал множество тем, которые хотел бы поднять в будущих проектах. Свои задумки он не раскрыл, но привёл несколько примеров, соответствующих текущему состоянию мира: глобальное потепление, конфликты, пандемии, разрывы в доходах, а в Японии — страх землетрясений. Он намерен затронуть подобные социальные проблемы, но и дать людям надежду.
По словам Кодзимы, у него есть идеальный план действий на будущее.
Производство PHYSINT займёт время, а ещё мне нужно присматривать за инди-студией под названием Kojima Productions. Хотя мы и независимы, мы можем делать игры и даже фильмы. Из Японии для всех стран мира. Вот чего я хочу в первую очередь. <…> Думаю, в будущем появится много штук, которые будут похожи на гибриды фильмов и игр. Но, конечно же, бизнес-составляющая тоже важна, поэтому нужно грамотно всё рассчитать. Я не хочу оказаться в убытке, но я не концентрируюсь на огромном заработке. Я всего лишь хочу стать тем, кто первым сделает что-то.
Хидео Кодзима
Специалист считает, что Kojima Productions не совсем успешна, но закрывать её он не намерен.
Люди спрашивают меня, почему я продолжаю работать, а не ухожу на пенсию. Я вижу, что по всему миру есть поклонники, и многие из них говорят, что игры вроде Metal Gear повлияли на их жизни. Я не думал, что миру есть польза от меня, — я был всего лишь гиком, делающим игры. Но я начал осознавать, что я всё же как-то повлиял на мир.
Со мной связывались и серьёзно больные люди, поэтому я хочу потратить всю оставшуюся жизнь на создание интерактивных развлечений для этих людей. Я не политик и не тот, кто может что-то изменить, но я хочу поддерживать других своими работами. Я намерен сделать всё возможное для этих людей.
Хидео Кодзима
***
Напомним, в настоящее время Кодзима задействован в производстве как минимум трёх игр: Death Stranding 2, PHYSINT и хоррора OD, над которым трудится и режиссёр Джордан Пил (Jordan Peele). Срок выхода есть только у сиквела DS — 2025 год.