На прошлой неделе появилось известие, что из издательства Annapurna Interactive уволились все сотрудники. В статье Bloomberg сообщалось, что это произошло после неудачных переговоров с руководством материнской компании Annapurna Pictures. Однако что именно послужило причиной для такого радикального шага — до сих пор неясно.
Чтобы разобраться в произошедшем, издание IGN пообщалось с близкими к ситуации людьми на условиях анонимности, а также с представителем Annapurna. Дело оказалось довольно запутанным — в нём нашлось место разногласиям, хаотичным увольнениям, проблемам в коммуникации и так далее. Ниже выбрали главное из материала.
Краткий экскурс в историю издательства
Начать стоит издалека. Сперва на свет появилась кинокомпания Annapurna Pictures — её в 2011 году основала Меган Эллисон (Megan Ellison), кинопродюсер и дочь миллиардера Ларри Эллисона (Larry Ellison). А уже в 2016-м внутри организации появилось игровое ответвление Annapurna Interactive.
Новоиспечённое издательство приняло на работу множество ветеранов индустрии. У руля встали выходцы из Sony: бывший исполнительный продюсер Дебора Марс (Deborah Mars), бывший продюсер Гектор Санчес (Hector Sanchez) и бывший творческий руководительНейтан Гэри (Nathan Gary). В 2019 году в компании появился сооснователь Capybara GamesНейтан Велла (Nathan Vella).
Из-за кассовых провалов Annapurna Pictures начала терять слишком много денег. Ситуация настолько ухудшилась, что 2018 году в дела компании вмешался Ларри Эллисон. Он нанял внешних консультантов, чтобы те навели порядок в Annapurna и вывели её на прибыль. Через год грянул коронавирус, из-за чего штат был уменьшен, и в том же году фирма рассталась с несколькими управленцами. Во время пандемии Меган исчезла из публичного пространства и не занималась своим бизнесом. Она вернулась лишь в 2021-м, чтобы назначить Нейтана Гэри президентом всей Annapurna. Тем временем Марс и Велла заняли кресла соруководителей в игровом подразделении.
В последующие годы Annapurna Interactive продолжила развиваться и выпустила несколько игр, которые удались как в плане заработка, так и в плане оценок. В это число вошли Stray, Outer Wilds, What Remains of Edith Finch и Cocoon.
По словам представителя Annapurna Pictures, президентство Гэри было далеко не идеальным. Мол, по его указу направление кино и телевидения было лишено ресурсов, ключевые руководители были выдавлены, а сама компания в большей степени ударилась в игры. Также Гэри повысил сооснователя издательства Джеймса Маси (James Masi) до звания главного административного сотрудника — представитель в комментарии для IGN назвал эту должность ненужной для Annapurna. Мол, у компании не тот масштаб. Кроме того, под руководством Гэри в Annapurna появилось анимационное направление — был выпущен общепризнанный мультфильм «Нимона». Представитель фирмы поспешил уточнить, что «Нимону» запустили именно с подачи Эллисон.
В Annapurna Interactive тем временем отношение к Меган Эллисон варьировалось от безразличия до лёгкого недоверия, так как после ряда конфликтных ситуаций она заработала репутацию человека, который не сдерживает обещания. Вплоть до начала 2024 года она не вмешивалась в дела издательства и всех это устраивало.
Когда всё пошло под откос
Как докладывают собеседники IGN, первым происшествием в череде событий, которые привели к недавним событиям, стало внезапное увольнение Джеймса Маси в марте 2024-го. Представитель компании подтвердил, что должность Маси утратила важность в глазах Эллисон, а сама она решила вернуться к управлению Annapurna Pictures, чтобы заняться развитием направления кино и телевидения.
Киношная Annapurna выпустила в том числе общепризнанную мелодраму «Она» с Хоакином Фениксом (Joaquin Phoenix).
В итоге Гэри перешёл с поста президента на должность главы игрового издательства, а затем и вовсе покинул компанию. В Annapurna уверяют, что он ушёл сам из-за увольнения Маси и изменившейся должности. Однако источники IGN передали, что в те дни руководство заявляло, что Гэри был уволен вместе с Маси. Безосновательное, по мнению сотрудников, отстранение сразу двух лидеров вызвало непонимание и ярость среди работников издательства. Некоторые, включая как минимум одного управленца Annapurna Interactive, даже уволились в знак протеста.
Потеря нескольких ключевых сотрудников озадачила Эллисон, поэтому она провела видеосозвон с персоналом Annapurna, чтобы обсудить будущее компании. Во время разговора Меган якобы выразила желание вернуть всех уволившихся, и оные действительно вновь присоединились к издательству спустя несколько дней. Вернулись даже Гэри с Маси, и тогда начались переговоры о создании отдельной ветви, что позволило бы Эллисон и Гэри воплощать свои видения с минимальными помехами для разработчиков-партнёров.
План был таков: Нейтан Гэри вместе с командой Annapurna Interactive должен был перейти в новую компанию Verset. Владеть ею должны были Annapurna и боссы новоиспечённой организации. Под контроль Verset попадали бы все существующие проекты издательства, а прибыль делилась бы между владельцами (большая часть отходила бы Annapurna). Кроме того, Verset обещали возможность свободно заключать собственные сделки. Сотрудникам издательства сообщили, что разделение произойдёт уже в ближайшие месяцы, однако дальнейшие действия Эллисон заставили коллектив усомниться в том, что она всё ещё заинтересована в создании Verset.
В начале лета обнаружилось, что покинувший Annapurna в 2019 годуГектор Санчес по-тихому вернулся в компанию. Эллисон восстановила его и предложила трудиться над играми без ведома всех остальных в Annapurna Interactive. Официально о возвращении Санчеса объявили только в августе — его представили как президента интерактивных и новых медиа в Annapurna. Некоторым тогда показалось, что должность может противоречить позициям Веллы и Марс в издательстве.
У компании на этот счёт своя позиция. Как поведал её представитель, переговоры между Санчесом и Эллисон начались ещё в феврале 2024-го. Он предложил ей профинансировать проект, который он придумал после ухода из Epic Games. Позже он начал вести беседы с Remedy Entertainment по поводу переноса её собственности на большие и малые экраны. Эллисон предложила Санчесу работу, когда договор о создании Verset уже начал обретать форму. Если верить компании, Verset должна была заниматься инди-играми, а Санчес начал бы курировать ААА- и АА-тайтлы, а также трансмедийные проекты.
Спустя несколько месяцев Annapurna объявила о партнёрстве с Remedy. В пресс-релизе упоминались только Эллисон и Санчес, но об Annapurna Interactive там не было ни слова. Похоже, сотрудники издательства узнали о сделке одновременно со всем остальным миром. Работники были озадачены курсом компании и начали опасаться за будущее Annapurna Interactive.
Тогда же, как передают источники IGN, переговоры о создании Verset забуксовали, а в августе Annapurna и вовсе отказалась от предложения. Представитель компании настаивает, что произошло это не по инициативе материнской фирмы, а из-за безразличия со стороны Нейтана Гэри. Мол, ему были направлены все документы, но он не соизволил дать ответ. Сотрудники же рассказали, что в те месяцы они стали замечать признаки того, что Эллисон всё больше вмешивается в дела Annapurna Interactive, включая бюджет, сделки и даже сами проекты.
В итоге в конце августа вся команда Annapurna Interactive, включая Гэри, Маси, Марс и Веллу, подала коллективное заявление об увольнении. С 6 сентября над видеоиграми остались работать лишь Эллисон, Санчес и недавно нанятый в качестве директора по стратегии Пол Дойл (Paul Doyle). Покинувшие издательство работники сообщили о готовности продолжить сотрудничество с Эллисон, например, через так и не случившуюся «дочку» Verset, однако предложение не вызвало интереса.
И что теперь?
Пока неясно, чем займётся группа выходцев из Annapurna Interactive. Судя по всему, никаких предложений перед увольнением команда не получила. Но в IGN обратили внимание, что у Verset появился сайт. Там даже указана почта для запросов по поводу пиара.
К слову, вместе со всеми издательство покинул и коллектив, ответственный за Blade Runner 2033: Labyrinth, — первую игру Annapurna Interactive, которую студия делает своими силами. В компании заявили, что разработка продолжится несмотря на уход всей команды девелоперов.
Тем временем руководство Annapurna пытается собрать осколки своего игрового подразделения в кучку — необходимо обеспечить соответствующую поддержку 40 проектам. Разработчики, с которыми IGN удалось пообщаться, разделились на два лагеря: у кого-то ситуация вызвала смесь из разочарования и непонимания, а другие же уверены в том, что Санчес сумеет выполнить все партнёрские обязательства. Некоторые разработчики уже встретились с текущим главой и остались под приятным впечатлением. Также они отбросили все переживания касательно издательской деятельности.
Вся эта ситуация сбивает с толку, но мы сосредоточены на движении вперёд. Мы провели по-настоящему замечательные беседы с подавляющим большинством наших существующих команд разработчиков, и мы благодарны им за партнёрство. Если судить по числу входящих писем, уйма девелоперов всё ещё хочет стать частью того, что мы строим. И мы с нетерпением ждём их питчей. Также мы наблюдаем приток отличных кандидатов для работы и рады создать команду, увлечённую нашей миссией, — рассказывать оригинальные истории, которые больше нигде не рассказывают. P. S. Мы нанимаем людей.
Похоже, ремейк Metal Gear Solid 3: Snake Eater всё же получит официальный перевод на русский язык. Великий и могучий теперь значится в списке поддерживаемых локализаций на странице игры в Steam.
Обновлённая версия Snake Eater обзаведётся текстовым переводом на русский. Если верить базе данных SteamDB, соответствующее изменение было внесено 20 сентября. Тогда же авторы убрали плашку о возможности поделиться игрой через семейные группы.
Metal Gear Solid Delta: Snake Eater до сих пор не получила дату выхода — её пообещали раскрыть до конца 2024-го. Ремейк готовят для ПК, PlayStation 5 и Xbox Series. В ремейке серьёзно поработают над графикой, но остальные аспекты трогать особо не намерены. Подробнее об изменениях журналисты рассказали в превью.
У Blackbird Interactive есть хорошие новости для тех немногих, кому Homeworld 3 всё же понравилась. Разработчики покумекали, да решили выпустить весь пострелизный контент первого года одним скопом. По их словам, это поможет команде бросить силы на улучшение игры.
Уже в ноябре геймеры получат три апдейта и два платных дополнения — последние должны были увидеть свет только в 2025 году. Всё это выкатят одним большим обновлением. Владельцев пропуска первого года поспешили заверить, что они получат весь обещанный девелоперами контент. «Вдобавок мы пересмотрели наши планы и намерены реализовать элементы, о которых просит сообщество», — гласит послание.
В ноябре можно рассчитывать на появление более 40 артефактов, нескольких испытаний и миссий для кампании и так далее. Кроме того, введут опцию, благодаря которой пользователи будут сами определять, когда переходить к следующему заданию. В платных DLC добавят фракции для режима War Games, корабли, испытания и ворох артефактов.
В будущем Blackbird Interactive пообещала прикрутить к стратегии и другие особенности, которые не были отмечены в дорожной карте. В их числе новые механики, оптимизация существующих функций, правки багов, улучшение производительности и так далее. Подробный патчноут опубликуют ближе к релизу обновления.
Напомним, Homeworld 3 доступна только на ПК (Steam, EGS). Критики встретили триквел прохладно, а пользователи засыпали его отрицательными отзывами. В магазине Valve, например, у тайтла всего 38 % положительных рецензий. Продолжение ругают за плохую оптимизацию, глупый ИИ, посредственную сюжетную кампанию и другое. Тем не менее встречаются сообщения, что с обновлениями ситуация выправляется.