Недавно Gearbox анонсировала Borderlands 4, а теперь раскрыла немного подробностей об игре на выставке PAX West. Конкретики прозвучало очень мало, но зато есть концепт-арты свежих локаций.
Borderlands 4 расскажет о новой планете с новыми главными героями. Как говорят разработчики, одна из ключевых задач четвёртой части — поддерживать ощущение, что игроки и их персонажи находятся в центре истории, двигают сюжет вперёд, а не просто «едут» рядом.
У каждого героя игры свой сильный характер, благодаря которому они по-разному реагируют на разные ситуации. Юмор должен оказаться органичнее, более естественно возникать из происходящего на экране.
***
Borderlands 4 стартует в 2025 году на ПК (Steam), PS5 и Xbox Series. Заявлен текстовый перевод на русский язык.
На протяжении нескольких лет группа поклонников SIlent Hill 2 собирала Enhanced Edition — набор различных технических и визуальных улучшений. Накануне любительское издание получило десятое обновление — оно станет финальным для Silent Hill 2: Enhanced Edition.
Напомним, цель Enhanced Edition — не внести радикальные улучшения в Silent Hill 2, а исправить ошибки и довести до ума оригинальную картинку. Поэтому многие изменения совсем крохотные — вы могли даже не замечать, что в этом месте игры что-то не так.
Пример точечных изменений из Enhanced Edition. В оригинале все девять красных листов «скопипащены» — то есть полностью одинаковы…
Устранено множество мелких визуальных багов. Например, «борьба по оси Z» — это эффект, когда два примитива расположены слишком близко и могут «сражаться» за право быть отображёнными на экране, из-за чего в окружении появляются мелкие моргания текстур. Команда Enhanced Edition постаралась исправить как можно больше случаев такой «борьбы».
Исправлены проблемы с текстурами, которые возникали из-за неправильного UV-преобразования. Например, некоторые текстуры могли быть некорректно растянуты или отзеркалены.
Значительно переделаны полноэкранные изображения — те, которые появляются, например, когда герой осматривает объект или читает записки. Ради реставрации некоторых изображений даже применяли 3D-модели.
Примеры отреставрированных полноэкранных изображений. Сначала «было», потом «стало».
Исправлены проблемы с геометрией, где не хватало моделей, были «протечки» на стыках или просто использовались спрайты слишком низкого разрешения. Например, фоновые 2D-деревья заменили на 3D-модели (заодно сделав ветви гуще), а на острове из концовки «Перерождение» появилась объёмная церковь вместо плоской.
Добавлена геометрия в местах, где она слишком очевидно обрывалась: например, в местах на улицах Сайлент-Хилла, где было видно, что за забором вообще ничего нет.
Улучшены модели транспорта, которые в оригинале прибыли из первой Silent Hill.
Улучшен интерьер машины Джеймса, который можно увидеть в самом начале игры.
Добавлены небольшие пасхалки из первой, третьей и четвёртой Silent Hill.
Ещё один пример точечного изменения от авторов Enhanced Edition. Джеймс попадает в эту комнату через окно слева, но в оригинале окно вынесено за пределы видимости игрока — видимо, потому что там нет никакой геометрии…
Многие мелкие изменения, повышающие консистентность: например, у модели Марии, которая используется во время геймплея, теперь тоже подкрашены кончики волос — как в кат-сценах и промоматериалах.
Добавлен режим спидрана.
Улучшено управление на клавиатуре и мыши. Например, теперь мышью можно пользоваться в меню паузы и в списке записок.
Изменены обозначения кнопок на контроллере: теперь вместо непонятных «Кнопка 5» и «Кнопка 12» показываются привычные современные иконки.
Изменены настройки: например, там убрали пункт, отвечающий за тип вывода аудио (он не работает на современных версиях Windows) и сделали вместо этого настройку общей громкости аудио (раньше приходилось настраивать отдельно звук и отдельно музыку, а пререндеренные кат-сцены всегда выводились на полную громкость). Кроме того, теперь можно настраивать масштабирование разрешения — то есть сделать сглаживание через повышенное разрешение картинки.
Обновлённое меню настроек в Enhanced Edition.
На этом разработка Enhanced Edition завершена — если другие обновления и будут, то маленькие, с исправлениями багов. Команда рассказывает, что занималась проектом семь лет (а десятый апдейт в том или ином виде планировался два года). Судя по всему, у авторов Enhanced Edition есть идеи, чем они займутся дальше, но об этом расскажут в другой раз.
***
Напомним, Silent Hill 2: Enhanced Edition также добавляет высокие разрешения, восстанавливает мягкие тени, качество звука и эффекты тумана, улучшает поддержку контроллеров и клавиатур с мышами, исправляет соотношение сторон 16:9, обеспечивает корректные 60 fps и многое другое. На данный момент это лучший способ познакомиться с оригинальной Silent Hill 2.
1 сентября для фанатов поттерианы проводят событие «Назад в Хогвартс» с различными анонсами. Есть там и игры по «Гарри Поттеру» (хотя ничего по-настоящему громкого в этом году не представили).
Warner Bros. показала ещё одно переиздание LEGO Harry Potter. В него включены:
Обе оригинальные части — Years 1-4 и Years 5-7, а также два DLC — Character Pack и Spell Pack.
Некие неназванные улучшения графики и геймплея.
Родное разрешение 4K, 60 fps, тактильная отдача и карты теней высокого разрешения.
По всей видимости, это улучшенная версия сборника, который выходил во второй половине десятых на PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. В этом переиздании изменения тоже были небольшими. Разработкой обоих переизданий занимается студия Double Eleven.
Новая LEGO Harry Potter Collection выходит 8 октября 2024-го на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series. Для тех, у кого куплена «Коллекция» на предыдущем поколении в том же семействе консолей, предусмотрена скидка. Подписчики PlayStation Plus получат новую версию бесплатно.