На прошлой неделе интернет-сообщество чествовало релиз Astro Bot — нового 3D-платформера студии Team Asobi. Игру высоко оценили критики, да и рядовым геймерам понравилось удивительное приключение с роботами в узнаваемых с детства образах. Но, разумеется, нашёлся как минимум один человек, которому парад ностальгии отнюдь не пришёлся по душе.
Джон Гарвин (John Garvin), сценарист Syphon Filter, Resistance: Retribution, Uncharted: Golden Abyss и Days Gone, неожиданно резко высказался о первом хите осени. Внимание писателя привлёк пост Bend Studio в X/Twitter — представители компании поздравили коллег с релизом и опубликовали небольшой арт с робоверсией Дикона Сент-Джона (протагониста Days Gone). Гарвин, который покинул компанию ещё в 2019 году, счёл это унизительным.
Kinda sad that Deek has been reduced to promoting other games … well done Bend Studio! Way to protect your legacy! https://t.co/LRGsPYSX9g
Как-то грустно, что Дика низвели до рекламирования чужих игр. Молодцы, сотрудники Bend Studio! Отлично защищаете своё наследие!
Поклонники Days Gone и Astro Bot поначалу не поняли, что же не нравится создателю постапокалиптического экшена и почему он настолько груб. Что ж, он уточнил:
Хаха, мне показали, как моего персонажа превратили в мультяшного зызывалу какой-то мелкой игры, и меня ещё грубияном называют? Присядь, пацанчик, тут взрослые разговаривают.
Увы, попытки объяснить Гарвину суть подобных отсылок (таким образом Team Asobi и Sony фактически признали Days Gone частью большой семьи, а не провалом, которого надо сторониться) ни к чему не привели. В ответ на претензии экс-сотрудник Bend принялся оскорблять свою же аудиторию, упрекать игроков в том, что они не понимают его, ведь они-то ничего не создали. Весь этот неуклюжий диалог привлёк ещё больше внимания к Astro Bot и лишний раз напомнил, почему сценариста в последние годы обходят стороной.
Что самое ироничное, реакция Сэма Уитвера (Sam Witwer), исполнителя роли Дикона, оказалась прямо противоположной. В комментариях к твиту Bend он пообещал купить платформер и дал ему своё благословение.
Days Gone, напомним, вышла в 2019 году. Байкерский зомби-экшен на релизе пришёлся по вкусу далеко не всем — сказалось техническое состояние и разного рода геймдизайнерские проблемы, не говоря уже о затёртости самой концепции (к тому моменту все устали от мертвецов, заражённых и тому подобных монстров). Со временем (после обстоятельных правок и запуска на PC) публика немного пересмотрела своё отношение к боевику. Ныне консольный эксклюзив PlayStation считается слегка недооценённым.
Джон Гарвин, который работал в Bend Studio с 90-х, покинул студию вскоре после премьеры, и в дальнейшем не раз позволял себе достаточно едкие ремарки в адрес Sony. Разработчик признаёт, что он очень сложный человек, и во время производства не раз вступал в конфликты с коллегами и начальством, но в то же время отмечает, что издатель просто не позволил его игре стать настоящим хитом. Впрочем, рядовых геймеров он ругает не меньше — однажды, например, он обвинил поклонников в том, что те начали покупать его детище лишь после появления скидок, а надо было брать его на старте и за полную цену.
Несколько лет назад Гарвин сформировал компанию Liithos. Её дебютный проект — экшен Ashfall. Игру анонсировали в 2022 году, обещали выпустить в 2023-м, но с тех пор она тихонько пропала с радаров. Её Steam-страница обещает релиз в третьем квартале 2024-го. Пользователи, впрочем, сильно в этом сомневаются.
Когда-то Team Fortress 2 считалась одной из величайших и ярчайших мультиплеерных игр современности. И хотя шутер так и не пришёл в упадок, за неполные 17 лет его звезда немного закатилась — не в последнюю очередь из-за нашествия ботов, которые годами отравляли жизнь рядовым пользователям боевика. В надежде как-то привлечь внимание, минувшим летом фанаты запустили акцию #FixTF2. И она уже принесла свои плоды.
Организаторы кампании, напомним, в июне 2024 года запустили сайт Save.tf и сбор подписей, а также попросили неравнодушных оставить в социальных сетях посты с хэштегами #FixTF2 и #SaveTF2. На одном этом, впрочем, умельцы не успокоились: они обязались превратить свою петицию в книгу с именами всех неравнодушных поклонников мультяшного боевика. Сказано — сделано: на днях получившийся талмуд добрался до офиса Valve.
В красивом на вид томе под названием «Послание от сообщества Team Fortress 2» отметились порядка 340 тысяч человек. По словам авторов, перед публикацией все имена и ники тщательно проверили и отфильтровали, дабы в тексте обошлось без оскорблений, сомнительных посланий, а также очевидных ботов. В таком случае остаётся только догадываться, каким образом в добравшийся до разработчиков список угодил Дональд Трамп (Donald Trump). Барак Обама (Barack Obama), к слову, прокрался в текст аж 17 раз (но его следы, судя по всему, вовремя нашли и вычеркнули).
340,000+ names all compiled into 1 book. This is a symbol of the astounding amount of people that love TF2 and want to see it flourish.
This book has now reached its destination at Valve HQ. The future is looking bright for TF2. Thanks for taking part, everyone ❤️#FixTF2pic.twitter.com/6VLiVG99Pa
Жест с книгой, впрочем, можно назвать строго символическим (пускай и очевидно дорогим), поскольку акция принесла свои плоды ещё два месяца назад. В конце июня Valve провела массовые баны, которые как минимум частично избавили серверы шутера от AI-угрозы. Сложно сказать с полной уверенностью, что опасность миновала, но геймеров это даже не волнует: публичная реакции студии, а также анонс нового выпуска заброшенного казалось бы комикса, воодушевили завсегдатаев онлайн-шедевра.
Однако поклонникам стоит немного поумерить свои ожидания насчёт потенциальных будущих обновлений: сейчас компания сосредоточила силы на своём новом мультиплеерном экшене Deadlock. И, если взглянуть на статистику, проект уже в нынешней своей форме заметно превосходит старушку Team Fortress 2 по части аудитории.
Вышедшая в конце августа Star Wars Outlaws не покорила геймерское сообщество, однако у игры всё равно нашлось много поклонников. Правда, даже они считают, что кое-где Massive Entertainment допустила ряд серьёзных промахов — например, в некоторых стелс-сегментах, где любая осечка карается провалом. Творческий директор Outlaws согласен с претензиями и от лица команды пообещал внести необходимые правки.
Недавно Джулиан Герити (Julian Gerighty) побеседовал с сотрудниками GamesRadar+, и журналисты поинтересовались его мнением о кривой сложности боевика. Разработчик не стал отрицать очевидное и признал, что в первых заданиях дизайнеры откровенно перемудрили.
Вы, полагаю, говорите об одной из ранних миссий в городе Мирогана, которая очень злая. На мой взгляд, делать её такой было с нашей стороны ошибочно, и мы собираемся её исправить. […] Не думаю, что мы как-то сильно изменим правила — мне кажется, существует миллион других очевидных способов сделать этот момент куда более приятным и понятным.
Герити пояснил, что сложность в подобных сегментах не просто для красоты — она призвана держать пользователя в постоянном напряжении. Но что-то пошло не так.
Нам не хочется, чтобы такие миссии казались нечестными. А сейчас, на мой взгляд, они очень даже нечестные. И хотите верьте, хотите нет, но мы добивались совершенно не этого. Это побочный эффект, возникший на прошлой или около того неделе, и уже мы занялись его корректировкой с помощью патча — он выйдет в течение 10 дней.
Творческий директор, напомним, недавно признался, что его разочаровали оценки Outlaws на Metacritic. Тогда же он отметил, что ему и его команде гораздо важнее реакции простых геймеров, не журналистов. С учётом подобных откровений неудивительно, что Герити так трепетно относится к отзывам и впечатлениям аудитории.
Star Wars Outlaws, напомним, вышла 30 августа на PC, PlayStation 5 и Xbox Series X/S. Игра не восхитила широкую публику, но в целом понравилась фанатам легендарной космической саги «Звёздные войны». Правда, даже поклонники отметили, что Ubisoft и Massive Entertainment стоило уделить больше внимания полировке боевика — он оказался на удивление сырым и забагованным.