Цены на продукцию Nintendo в России — особая боль даже по консольным меркам. Например, стандартная цена The Legend of Zelda: Breath of the Wild в
магазине eShop составляет 5 249 рублей, а контроллеры JoyCon дорожают до 6 990 рублей.
Автор портала GameMAG пишет, что побывал в московском офисе Nintendo и задал несколько вопросов главе Nintendo Russia Яше Хаддажи — да, тому самому, что угодил в центр скандала несколько месяцев назад.
Полный материал читайте на GameMAG, а мы приведём лишь выжимку самого главного.
Про цены в рознице
∙ Nintendo Russia закупает игры, консоли и аксессуары у Nintendo of Europe по определённой цене. На эту цену накладываются государственная пошлина (от 5 до 15 процентов в зависимости от продукта), курсовая разница, транспортировка, дополнительные налоги и отчисления в пользу
продавца.
∙ Курсовой разницей управляет Nintendo of Europe — она заказывает у нескольких компаний аналитические прогнозы курса на полгода вперёд. Сейчас европейское отделение выставило ориентир по 76 рублей за евро.
∙ После всех надбавок устанавливается рекомендованная розничная цена (РРЦ) — та цена для конечного потребителя, которую рекомендуют ставить магазинам. Но магазины могут игнорировать РРЦ и ставить свои ценники — отсюда возникает разница в
стоимости одного и того же товара в разных торговых сетях.
∙ Nintendo Russia может закупать для России особые партии консолей и игр, но не аксессуаров (по ряду причин, которые Хаддажи не назвал). Поэтому удерживать (или даже снижать) цену на консоли и игры проще, чем на аксессуары. Сейчас РРЦ на физические копии передовых игр
Switch составляет 3 749 рублей.
∙ Так как Nintendo of Europe пересматривает курс каждые полгода, ценовые скачки могли проявиться уже давно. Однако Nintendo Russia два года назад специально закупила большую партию аксессуаров, чтобы сдержать изменения цен. Новые партии аксессуаров поступят в Россию по новым условиям — отсюда и рост цен.
∙ Хаддажи подчеркнул, что цены в России надо сравнивать с Европой, а не с США, потому что закупки идут у Nintendo of
Europe. Кроме того, ценники в США указывают без налогов: если стоит цена 100 долларов, то на кассе добавляются налоги и конечная стоимость превращается примерно в 110 долларов (в зависимости от штата).
∙ Nintendo Russia понимает, что 4 000 рублей за игру — это много для среднего российского кошелька, поэтому старается поддерживать низкие цены и регулярно устраивать праздничные скидки и акции в сотрудничестве с другими магазинами.
Про цены в цифровом магазине eShop
∙ Ценниками в eShop занимается немецкий офис Nintendo. Из-за этого в «цифре» The Legend of Zelda: Breath of the Wild стоит 5 249 рублей, а в рознице — 4 500 рублей.
∙ Благодаря усилиям Nintendo Russia в российской рознице сейчас самые низкие цены на игры
Nintendo по сравнению с другими странами, утверждает Хаддажи.
∙ Nintendo устанавливает ценники в eShop только на свои игры. Если, например, цифровая Devil May Cry стоит дорого, то это решение Capcom. Ни западная, ни тем более российская Nintendo эту цену изменить не могут.
Про цену Nintendo Switch Lite
∙ РРЦ Switch Lite — 16 500 рублей. Во время акций цена снизится. Акции уже планируются.
∙ РРЦ стандартной Nintendo
Switch — около 25 000 рублей. Текущие ценники (18 000 рублей) обусловлены акциями.
∙ Nintendo Russia призывает сравнивать РРЦ, а не акционные ценники. По ним получается, что разница между Switch Lite и стандартной Switch составляет более 8 000 рублей.
Дополнение от 15:07 МСК: во многих магазинах в качестве стандартной цены обычной Switch стоит 22 499 рублей, а не 25 000. То ли Хаддажи имел в виду другой комплект консоли (например, с какой-нибудь игрой), то ли в
текст GameMAG закралась ошибка.
Про локализации на русский
∙ Список языков в основном формируется на ранних этапах разработки. Обычно ближе к релизу количество языков сокращается, чтобы успеть всё доделать и протестировать к назначенной дате выхода игры.
∙ Nintendo полностью контролирует процесс разработки игр своих
внутренних студий. Поэтому, например, вся серия Mario переводится на русский, даже нишевые части вроде Super Mario Party. Это решение высшего руководства, так как Mario — важнейшая серия Nintendo.
∙ Локализация, например, в Astral Chain — это решение PlatinumGames, внешнего партнёра Nintendo. Platinum добавила поддержку русского языка в свои планы, опираясь на бюджет, наличие специалистов и анализ рынка.
∙ Nintendo Russia может лишь просить западных коллег о переводе на русский, но это не всегда работает. Важный фактор — продажи. Например, если Astral Chain с русской локализацией хорошо продастся в России, то, скорее всего, для Bayonetta 3 тоже сделают перевод.
∙ Pokémon — отдельная история. Этой
серией управляет The Pokémon Company. Nintendo вела с ней переговоры о локализации на русский на протяжении шести (!) лет. Но The Pokémon Company в итоге посчитала китайский рынок более приоритетным. Из-за этого Pokémon GO стартовала в России лишь спустя два года после международного запуска.
∙ Из ближайших игр на русском языке выйдут:
— Astral Chain,
— The Legend of Zelda: Link’s
Awakening,
— Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020,
— Animal Crossing: New Horizons.
∙ Выйдут на английском:
— Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order,
— Fire Emblem: Three Houses,
— Pokémon Sword и Pokémon Shield,
— Luigi’s Mansion 3.
Про региональные мероприятия от Nintendo
∙ При поддержке фанатов из Nintendo Guardians в 17 городах России стартуют локальные мероприятия Level Up Days. Там будут проводить чемпионаты по Super Smash Bros. Ultimate, Splatoon 2 и другим проектам с призовым фондом в виде игровых новинок для Nintendo Switch. На этих мероприятиях также можно будет
поиграть в уже вышедшие игры для Switch.
∙ Ещё не вышедшие игры будут показывать только в Москве и Санкт-Петербурге. Грядущие релизы позволяется демонстрировать публике лишь в присутствии специальных сотрудников немецкого офиса, которых в России всего два.
∙ Активность в России по Pokémon сократили потому, что Nintendo Russia так и не добилась у The Pokémon Company локализации игр серии на русский.
∙ Российское отделение вкладывало
деньги в рекламу Pokémon, турниры и так далее, чтобы увеличить количество поклонников серии в стране, но на решение The Pokémon Company это не повлияло. После этого Nintendo Russia решила направить свои бюджеты на другие проекты, в частности на те, у которых уже есть перевод на русский.
Среди поклонников творчества Rockstar Games есть особая каста, которая бродит по Сети в поисках информации о продолжении Bully — приключения про школьного задиру. И такая информация действительно есть: недавно бывший разработчик Rockstar поделился небольшими подробностями об отменённой версии Bully 2.
Сведения раздобыл пользователь
Reddit под ником fika122, а видео по мотивам снял SWEGTA. Последний заранее предупреждает, что перепроверил данные fika122 — его собеседник действительно работал в Rockstar, о чём говорят титры первой Bully, портфолио девелопера и записи в бизнес-соцсети LinkedIn. SWEGTA на всякий случай сохранил анонимность разработчика и прозвал его вымышленным именем — Бен.
Бен трудился в Rockstar с середины 2008-го до
середины 2009-го. По его словам, Bully 2 готовили для Xbox 360 и PlayStation 3. Сам Бен упоминает три механики, которые он разрабатывал в игре:
∙ нырок в мусорный бак — это позволяло спрятаться от преследователей,
∙ возможность прислониться к колонне или дереву, чтобы стать незаметнее,
∙ пранки, где использовалась ранняя версия физики верёвки из первой Red Dead Redemption.
https://youtu.be/rA-rCegemSE
Кроме того, Бен описал сюжетную завязку:
на летних каникулах Джимми (главный герой первой Bully) отправлялся в огромный дом нового мужа своей матери. Рядом с этим домом был летний лагерь и небольшой городок, который разрешали исследовать. Джимми противостоял неким отпрыскам отчима.
Бен говорит, что не знает, почему Bully 2 решили отменить. Увольнение для него стало неожиданностью: разработчик не видел признаков того, что игра не нравится высшему руководству
Rockstar. Как предполагает SWEGTA, сиквел зарубили из-за трудностей в производстве Red Dead Redemption, которую создавали в тот же период. Мол, Rockstar предпочла перенаправить на вестерн побольше сотрудников, из-за чего созданием Bully 2 пришлось пожертвовать.
fika122 показал Бену несколько иллюстраций Bully 2, которые всплыли в Сети пару лет назад (смотрите их в галерее ниже). Он точно узнал лишь наброски почтальона, но отметил, что остальные тоже выглядят
правдоподобно.
По словам SWEGTA, сейчас среди любителей Bully бытует мнение, будто Rockstar вернулась к разработке сиквела. Поэтому «ютубер» считает, что Bully 2 мы всё-таки увидим, но, вероятно, уже не в той версии, которую создавал Бен.
Мы знаем, что «соулслайк» The Surge 2 намерен сохранить и расширить всё лучшее, что было в оригинале. А вот подробнее о своём видении сиквела авторы из Deck13 рассказали изданию TheSixthAxis, которое наведалось к ним в гости.
Как уже было известно, в The Surge 2, в отличие от первой части, вам дадут создать собственного персонажа. Руководитель производства Йоханнес Бикл (Johannes Bickle) сказал, что студии было нелегко принять это решение, однако просьбы игроков оказались важнее.
«Многие
игроки просили нас добавить создание персонажей, а мы всегда слушаем игроков, — говорит Бикл. — Если вы следили за The Surge, то знаете, что мы не просто выпускаем патчи и исправляем баги. Мы всегда работаем над улучшением игры. Мы очень хотели ввести редактор персонажей в продолжение, но должны были убедиться, что новая игра не слишком отдалится от первой».
Далее Бикл заявил, что действие сиквела происходит всего через два месяца после событий первой части. На
месте останутся почти все ключевые элементы — например, можно ожидать возвращения старых персонажей. По словам разработчика, те, кто играл в оригинал, будут комфортно чувствовать себя и в The Surge 2, однако игра будет также дружелюбна к новичкам.
https://www.youtube.com/watch?v=nCfoCoQRkiE
Журналисты отмечают, что редактор оказался достаточно гибким, чтобы в нём можно было слепить похожего на себя героя, но не таким
подробным, как в последних играх серии The Elder Scrolls. Зато в The Surge 2 на старте можно выбрать свою предысторию, которая косвенно повлияет на сюжетные развилки.
История игры сразу стартует в гуще событий. Протагонист с отшибленной памятью выходит из комы в здании полицейского управления, где повсюду шастают недружелюбные охранники. На последних вы и сможете опробовать усовершенствованную систему тактического отрубания
конечностей из первой части.
Как говорит Бикл, теперь во время боя вы сможете отпилить противнику какой-нибудь модификатор, что ограничит его способности или откроет слабые точки для атаки. То же самое будет работать и с боссами — так, можно точечными ударами уничтожить щит и повалить «главаря» на колени, после чего добраться до незащищённой головы.
https://www.youtube.com/watch?v=ReiHrh5dC8E
Вместе с основной механикой в игре расширится и набор экипировки.
Разработчики добавили четыре новых типа оружия (всего их теперь девять), благодаря чему количество инструментов убийства выросло до 80 с лншим видов. Число комплектов брони — свыше 20 штук, разновидностей дронов — 15.
Автор TheSixthAxis пишет, что сражения в The Surge 2 в меру сложные и могут похвастать хорошим ритмом. Геймплей можно построить вокруг одного из нескольких стилей ухода от атак — блокирования,
парирования и уклонения. Каждый из них отличается своими сильными и слабыми сторонами.
Наконец, сиквел подталкивает к агрессивной игре. Нападение заряжает батарею, энергию которой можно потратить, например, на проведение удара с отрубанием конечности или восстановление собственного здоровья.
*** The Surge 2 появится 24 сентября на PC, PlayStation 4 и Xbox One. Прочие подробности об игре вы найдёте в наших новостях.