Мультиплеерный шутер LawBreakers стартовал очень слабо и сумел превзойти антирекордBattleborn. Однако глава Boss Key Productions Клифф Блежински (Cliff Bleszinski), как выяснилось в интервью Eurogamer, не особо переживает по этому поводу: у студии есть тактика, и она будет её придерживаться.
По словам Блежински, запуск LawBreakers — это «марафон, а не спринт». Разработчик предпочитает
иметь на руках «недохайпанную» игру, которая постепенно набирает обороты и начинает нравиться людям. А когда хайпа слишком много, у публики может возникнуть отторгающая реакция. Поэтому, считает Блежински, у LawBreakers со скромным стартом такие положительные пользовательские оценки в Steam.
Boss Key Productions продолжит привлекать внимание к игре. Блежински вспоминает историю League of Legends. Она, мол,
взяла начало от модификации для WarCraft 3, а затем медленно и уверенно расцвела. Блежински не хочет связываться с «хайптрейном» AAA-класса, когда в игру играет немыслимое количество народа в первый месяц, а затем она выгорает и оттого превращается в ежегодный продукт.
https://www.youtube.com/watch?v=kpa5FtQm8Mo
Но Блежински всё-таки признаёт несколько проблем. Во-первых, девелопер жалеет, что разрешил публично показывать альфа-тестирование LawBreakers. Тогда игра, дескать, ещё не отражала полного видения Boss Key Productions. В итоге ожидания несколько сдулись, а студии пришлось трудиться в три раза усерднее, чтобы вернуть внимание.
Во-вторых, LawBreakers анонсировали как условно-бесплатный шутер, что тоже было ошибкой. Блежински уверен, что любители шутеров очень цинично относятся к таким
продуктам. Они ожидают всяких пушек в аренду, грабительских цен, да и вообще привыкли, что в играх за 60 баксов сверху пихают микротранзакции.
В-третьих, Блежински осознаёт, что репутация у него неоднозначная. Мнения о нём бывают диаметрально противоположными. Блежински также видит целое поколение 15-летних геймеров, которые, цитата, «не знают, кто я такой, так что им вообще насрать». Эти люди куда больше ценят любимых стримеров. Впрочем, с ними Boss Key Productions тоже
попыталась найти общий язык, поэтому сделала LawBreakers дружелюбной к трансляциям.
Блежински отмечает ещё одну вещь, связанную с репутацией: индустрия двигается вперёд крайне быстро — разработчик хорош настолько, насколько хороша его последняя игра. Блежински вспоминает, что после долгих лет в области видеоигр он взял перерыв на 18 месяцев. Затем гейм-дизайнер собрал команду крутых ветеранов, но им всё равно пришлось с
нуля доказывать свою состоятельность. У Блежински от этого даже первые седые волосы появились!
В Сиэтле завершился турнир The International 2017 по Dota 2. Напомним, что событие снова побило собственный рекорд и рекорд киберспорта в целом: общий призовой фонд составил свыше 24 700 000 долларов США.
Четыре из шести лучших команд оказались из китайского региона, однако азиатского триумфа не получилось: победителем стал европейский коллектив Team Liquid. В финале он со счётом 3:0 обыграл Newbee — впервые в истории The International заключительная битва прошла с сухой
победой.
Что любопытно, Team Liquid пришлось изрядно побороться за Aegis: команда пробилась в финал из нижней сетки турнирной таблицы.
Записи матчей можно отыскать на официальном сайтеDota 2. А чтобы проникнуться размахом, смотрите подборку фотографий с события здесь.
СНГ в основной
части соревнований представляли две команды: Virtus.pro заняла 5-6 место, а Team Empire — 7-8 место. Полное распределение мест и примерные денежные награды The International 2017 следующие (согласно данным Liquipedia на момент написания новости):
1. Team Liquid (10 830 000 долларов);
2. Newbee (3 930 000 долларов);
3. LGD.Forever Young (2 580 000 долларов);
4. LGD Gaming
(1 720 000 долларов);
5-6. Virtus.pro и Invictus Gaming (1 107 000 долларов);
7-8. Team Empire и OG (615 000 долларов);
9-12. Team Secret, Evil Geniuses, TNC Pro Team и Digital Chaos (369 000 долларов);
13-16. Execration, Cloud9, Infamous и iG Vitality (123 000 долларов);
17-18. Fnatic и HellRaisers (61 500 долларов).