Славянский бизнес проиграет, если будет играть по тем правилам, которые навязывает ему мировой рынок.
Мы не будем защищаться. Мы будем атаковать. Для этого Боевыми Говорунами начат новый проект - "Война за кулисами тренинга". Пока он существует только в
украинском варианте, но со временем состоится перевод и на русский язык.
Бизнес-тренер Деревицкий просит Вас поддержать рейтинг его украинского ресурса Вашим голосом на странице голосования.
Полную электронную версию книги можно приобрести в нашей
веб-лавке.
Содержание можно посмотреть
здесь.
Прием № 91. Конкурентный покупатель
Сделайте так, чтобы пятеро хотели один и тот же экземпляр вашего товара.
Или хотя бы так, чтобы тот товар, к которому приценивается реальный покупатель, тотчас начинали изучать ваши "подсадные утки".
Роберт Чалдини в "Психологии влияния" описывает забавные автоспекуляции знакомого студента, который каждую неделю покупал, мыл и потом выставлял на продажу по одному автомобилю. Для этого он давал объявления о продаже в газете бесплатных частных объявлений. Всем тем четырем или шести откликнувшимся и позвонившим по объявлению потенциальным клиентам он назначал одно и то же время осмотра автомобиля - и в один и тот же день. Когда клиенты приходили для осмотра, ему уже не надо было продавать - оставалось лишь помочь клиентам разобраться, у кого из них больше прав на выставленный на продажу автомобиль...
Прием № 92. Для ста первых покупателей
Достаточно распространенный рекламный ход - объявление о том, что сто первых покупателей смогут сделать приобретение по очень смешной цене. Но любой покупатель, даже первый - окажется уже сто восьмым...
Этот прием позволяет щегольнуть громкой рекламной фразой и создать настоящий ажиотаж и даже панику на рынке. Но срабатывает и еще один нюанс.
"Для ста первых" - это сто твоих виртуальных конкурентов, которые могут успеть раньше тебя. В этом мы обнаруживаем родство этого приема с "Конкурентным покупателем"...
Прием № 93. Аукцион
Провести аукционное определение цены можно, и сразу объявив аукцион, и сделав это позднее - когда появятся желающие приобрести. Все зависит от необузданности вашего коммерческого творчества. Технологии аукциона могут быть любыми - от классических до импровизированных и очень веселых. Понятно, что "веселых" - для вас...
Имейте в виду - при аукционных продажах клиенты ни о каких скидках нас не просят!
Прием № 94. Сдвиг к риску
В психологии существует такое понятие - "эффект сдвига к риску".
Если подросток с футбольного матча идет домой один, ему никогда не придет в голову мысль поднять урну и вдвинуть ее в витрину мебельного салона. Дюжина тинейджеров это сделает обязательно!..
В приеме "Инсценировка примера" использовались подсадные утки - люди, неизвестные клиенту. Для реализации "сдвига к риску" будут нужны те, кто ему давно и хорошо знаком.
- Приходите с друзьями, которые уже имели спортивное авто!
- Захватите с собой кого-нибудь из знакомых, кто уже прыгал с парашютом!
Обеспечь клиенту окружение, в котором ему легче отдать деньги, с его помощью!
Прием № 95. Дать "подсмотреть" большую цену
Позволить клиенту увидеть те жуткие цены, по которым мы рассчитали его злейшего врага или кого-то ему незнакомого, можно и демонстративно, а можно вроде бы невзначай.
Людям мало того, чтобы им было хорошо. Им важно, чтобы другим было плохо. Так дайте же им эту радость и удовольствие от того, что в отличие от N они заплатили далеко не полную стоимость.
В варианте демонстративного обсуждения цен, по которым мы продали кому-то другому, вполне допустимы просьбы, адресованные заговорщицким тоном сегодняшнему клиенту:
- Только ты ему не говори...
- Только не выдай меня начальнику...
- Только не распространяйся о том, что мы вот так пошли тебе навстречу...
Одна торгующая дама по имени Наталья рассказывала мне о том, как с такими просьбами она, продавая постельное белье своей сетевой компании, обращалась по отдельности к двум собственным подругам, которых она превратила в покупательниц:
- Они долго держались - скрывали друг от друга, лукавили, но как-то на каком-то празднике под бокал вина открылись и возмутились: "Ну Наташка! Ну стерва!" Но наши отношения не испортились...
Прием № 96. Смена адресата
Есть много людей, у которых существуют разные шкалы дороговизны.
То, что предназначено им лично, кажется таким аттрактивным особам слишком дорогим, а сама идея приобретения - пустым транжирством. Но если то же самое приобретается для дорогих им людей, то дороговизна уже не имеет значения.
Многие продажи можно спасти, просто меняя адресата покупки. Это не для вас, а для:
- ребенка;
- любимой женщины;
- друга;
- родителей...
Значит, нам надо рассмотреть возможность поключения к аргументации продаж интересов ближайшего окружения покупателя.