В ответ на клиентскую просьбу о снижении цены попробуй выдвинуть товарное контрпредложение.
Здесь то, что мы предлагаем взамен не приемлемого для клиента варианта, оказывается более привлекательным.
Вместо дорогого товара в данном варианте мы даем дешевый.
Вместо цельного продукта предлагаем взять лишь нужную часть.
Вместо большого объема уговариваем взять малый.
Если ты не можешь сбросить цену на то, на что положил глаз клиент, то это не значит, что нельзя предложить иной товар, который будет по карману. По большому счету, это нечто эквивалентное приему "Туалетной бумаги нет, но могу предложить наждачную...", но - работает.
Иной срок поставки - удобный для тебя или, при наличии очереди, вообще по твоему выбору.
В этой работе важно не утонуть в разнообразии вариантов, преимущества и недостатки которых клиенту непонятны. Иначе он решит, что из-за дефицита его компетенции покупку лучше отложить. Возможности для игры на ассортиментных "расширениях" можно приоткрывать и по чуть-чуть, и сразу распахнуть весь выбор. Что предпочтительней - это определяется лишь конкретной ситуацией и прочитанными нами особенностями клиента.
При мне в игре на тренинге один из агентов фирмы-заказчика играл клиента, а второй - сам себя. Понятно, этот "клиент" знал все их фирменные беды и давил на больные мозоли:
- А вы мне - как "Пепси", как "Росинка" - холодильные шкафы поставите?
Фирма было не настолько богата, но герой-агент воодушевленно ответил:
- Да, с 2008 года планируем начинать устанавливать!
Он сказал это в 2001 году…
Талант либо есть, либо его...
Лучше не отказывать, а если мы на это идем, то предпочтительно использовать "технологию элегантного отказа", которую нам подарила сибирячка Нелли Власова: ТАСС.
Этому стоит научить наших продавцов.
Т - это "твердость".
А - это "аргументация".
С - это "строуксы".
С - это "совет".
Твердость в отказе нужна для того, чтобы отказ не был воспринят как кокетство, которое можно сломить настойчивым торгом.
"Нет, мы не можем дать 90% скидки". Или - "Нет, в 11 вечера ты на дискотеку не пойдешь!".
Но на твердость люди обижаются. Поэтому аргументируем: "Нет, мы не можем дать 90% скидки, потому что нам придется работать в убыток".
Или: "Нет, в 11 вечера ты на дискотеку не пойдешь, потому что слишком поздно".
Строуксы - это "поглаживания". Мало отказать и объяснить причину отказа, стоит и приласкать:
"Нет, мы не можем дать 90% скидки, потому что нам придется работать в убыток, но 3% - дадим!".
"Нет, в 11 вечера ты на дискотеку не пойдешь, потому что слишком поздно, но до 12 можешь посмотреть телевизор...".
И напоследок можно что-то тепло посоветовать...
Рискну повторить: этому стоит научить наших продавцов!