Полную электронную версию книги можно приобрести в нашей
веб-лавке.
Содержание можно посмотреть
здесь.
Прием № 63. Опускание части ассортимента
Прихожу к знакомой, работающей товароведом в крупном супермаркете. В это время Дашу "грузит соками" молодой дистрибьютор. Я поздоровался, показал, что не спешу, и присел рядом. С интересом слушаю - мальчишка работает очень воодушевленно. Чувствую - первый визит. Вдруг с удивлением ловлю его фразы:
- Я не только буду советовать, что у нас стоит взять. Я вам все карты открою и даже подскажу, что у нас нельзя брать ни при каких раскладах! Вот эти последние четыре позиции в прайсе - это не соки, а какой-то кисляк. Уксус!..
Он закончил, Даша у него что-то заказала. Он в дверь - я за ним. Догнал и окликнул:
- Молодой человек! Погодите. Я снабженец. Неподалеку от города есть четвертая, строгого режима. Так вот для нашего контингента мне ваш кисляк нужен!
- Какой кисляк? - оторопело переспросил юнец.
- Да я случайно подслушал про те последние четыре позиции очень кислых соков. Которые как уксус.
- А! - сообразил паренек. - Так это не наши. У нас этого нет.
- Как так - "у вас этого нет"? - теперь оторопь нашла уже на меня. - А чего ж ты так заботливо советуешь не брать этот кисляк ни при каких раскладах?..
- Ну так надо же клиенту что-то похвалить, а что-то поругать. У нас ругать вроде нечего. Вот я и добавил четыре строчки соков нашего конкурента. И честность покажу, и заодно приопущу их кисляки. Они ж вправду кислые!..
Ну, герой!
Сразу вспомнилось, как мне лет пятнадцать назад продавали машину:
- Ты, мужик, поверь - тачка бойкая. Капиталку сделал, ходовую всю перебрал, антикор я делал регулярно - металл у нее здоровый. Один недостаток - ваккум барахлит. Но... Но ты знаешь, я тебе на этот вакуум сотку баксов скину. Хотя нет. Я тебе его сам заменю!
Ну как не поверить такому честному продавцу? Это только осенью, переводя машину с воды на тосол, я обнаружил, что у этого авто блок цилиндров разморожен. Воду трещина держала, а тосол стала попускать. Вот какой серьезный изъян от меня, от покупателя, прикрыли столь подкупающей "честностью"!..
О недостатке продукта или об ограничениях в его эксплуатации иногда рассказывают в так называемой технике забалтывания - отвлекая, как говорится, "побочной фактурой":