Славянский бизнес проиграет, если будет играть по тем правилам, которые навязывает ему мировой рынок.
Мы не будем защищаться. Мы будем атаковать. Для этого Боевыми Говорунами начат новый проект - "Война за кулисами тренинга". Пока он существует только в
украинском варианте, но со временем состоится перевод и на русский язык.
Бизнес-тренер Деревицкий просит Вас поддержать рейтинг его украинского ресурса Вашим голосом на странице голосования.
Полную электронную версию книги можно приобрести в нашей
веб-лавке.
Содержание можно посмотреть
здесь.
Прием № 85. Косвенная подача чужого опыта
Для реализации этого принципа можно сделать больше, чем просто составить красивый список именитых покупателей. Это могут быть их подарки и благодарности на стенах нашего офиса, это могут быть договоры, макеты и эскизы сделанного для них, это может быть возможность посмотреть их сайты, сделанные нами. Это могут быть их визитки, знаки их логотипов в нашем настенном календаре, соответствующие этапам работы над их заказами, листки-напоминалки и все что угодно.
Этот принцип активно используется в телерекламе. Помните клип про корм для собак "Чаппи"? Чем там кормят российских собаководов, чтобы их собаки были здоровыми и веселыми? То есть - "чем собаководы кормят собак"...
В одном из магазинов я видел интересную сцену.
В зале, где от пола до потолка были стеллажи с полной гаммой пылесосов, бродил клиент. Наконец, он подошел к одному крылу стеллажей и прикоснуся рукой к одной из моделей. Вы понимаете - это значит, что именно она привлекла его особое внимание. И в этот момент, стоя рядом с кассой, расположенной в сторонке, я услышал, как девочка-сейлз тихонько говорит девочке-кассирше:
- Ты глянь, он сейчас возьмет такой же, как я неделю назад себе купила...
На что расчет? А на то, что она не "грузит" клиента. а просто случайно услышала, что продавец пылесосов предпочла взять себе ту же саму модель, которая привлекла и его внимание...
Прием № 86. Фальсификация примера
У Пелевина в "Генерейшен Пи" есть описание трюка, когда с помощью мобильного перезвона и пейджерной переписи у клиента создается впечатление, что работающее с ним рекламное агентство параллельно ведет сделки с одним из монстров бизнеса на совершенно безумную сумму. Это может быть инсценировка параллельной крупной сделки. Задача - чтобы клиенту стало стыдно того, что он торгуется за какую-то смешную мелочь, в то время, когда другие, не глядя, тут легко расстаются с миллионами.
Не в литературе, а в реальной практике такой прием используется для снятия страха с владельцев квартир, которые боятся оперировать большими наличными суммами...
Прием № 87. Инсценировка примера
Под большую сумму или под большое число мелких сделок используются подсадные утки с их фиктивными покупками. В том числе - на больших шоу. Я встречал данные о том, что Билли Грехем на своих шоу использовал до шести тысяч подсадных уток, которые при сборах пожертвований с энтузиазмом устремлялись к сцене, увлекая за собой и настоящих жертвователей.
Кто может быть подсадными утками? Кто угодно! Первый шаг к использованию этой техники - перестать прятать уже идущие реальные продажи от глаз пока еще праздно шатающихся по магазину созерцателей. Если сделка идет - пусть это видят другие потенциальные клиенты!
К этой технике близки следующие четыре приема, в которых задействуются третьи лица.
Создать очередь.
Конкурентный покупатель.
Аукцион.
Сдвиг к риску
Прием № 88. Рискованный способ
Картинка, принесенная кем-то из кондитерского магазина...
Богатой профессорской внешности дед мнется у витрины с дорогими шоколадными коробками. Наконец, с сомнением спрашивает, тыча пальцем:
- А сколько эти?
Девушка:
- Ой, эти ужасно дорогие! Вы знаете, их у нас берут только врачи и евреи...
Дед:
- Дайте!
Девушка хорошо прицелилась? Может быть. Возможно, что клиент внутренне согласился с тем, что врачи себе не навредят, а евреи просто умные люди...
Но девушка рисковала. И очень сильно.
В коммерции есть шесть тематических зон, которые для продавца - табу. По крайней мере, до тех пор, пока он не знает позиции клиента по этим вопросам. Это проблемы:
Расовые.
Национальные.
Религиозные.
Конфессиональные.
Политические.
Чужие деньги - финансовые дела любых третьих лиц.
Но если девочка выстрелила не наугад, а благодаря своей наблюдательности и интуиции? Разве наблюдательность и интуиция для продавца не важны?
Но все-таки брать на вооружение подобные авантюры я вам посоветовать не могу...
Прием № 89. Плохой-хороший следователь
Если отбросить от приема "Мистер Оттис" ту ноту, которую дает состоявшийся настрой покупателя на покупку, то получится старая и банальная технология под названием "плохой и хороший следователь".
Как два попеременно работающих на допросе следователя - так могут работать и два продавца. Один, "хороший", ради удержания клиента держит его на коротком поводке обещаний особых условия, а второй, "плохой", эти хорошие условия все время урезает, но ради "хорошего" продавца покупатель все-таки совершает покупку...
Прием № 90. Создать очередь
Наличие очереди - признак ограниченной доступности и высокого спроса.
Мы всегда можем создать иллюзию дефицита - дефицита товара, а тем более - услуги, а также дефицита времени.
Очередь и запись можно создавать как на тот товар, выпуск которого закончен, так и на тот, который производится, но в ограниченных количествах, в также на тот, который только предполагается начать выпускать.
Очередь может быть не только на главный товар, но и на его особые модификации.
По своей идее данный подход имеет нечто общее с приемом "иллюзия индпошива".
Очередь позволяет превратить в товар и само перемещение по очереди. Продажа перемещения по очереди позволяет стратифицировать услугу на ее "обычную" и "экспресс" разновидности.