Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Левитас: Школа продаж

  Все выпуски  

Школа продаж Деревицкого


Информационный Канал Subscribe.Ru

Тренинги продаж  и переговоров для торгового персонала  
  Выпуск #77 (27.11.2003)
Школа продаж Деревицкого
www.dere.ru
 Как отвечать на возражения в продажах

E-mail
 

Славянский бизнес проиграет, если будет играть по тем правилам, которые навязывает ему мировой рынок.
Мы не будем защищаться. Мы будем атаковать. Для этого Боевыми Говорунами начат новый проект - "Война за кулисами тренинга". Пока он существует только в украинском варианте, но со временем состоится перевод и на русский язык.

Бизнес-тренер Деревицкий просит Вас поддержать рейтинг его украинского ресурса Вашим голосом на странице голосования.

Объявление

11-12 декабря в Днепропетровске пройдет двухдневная 16-часовая программа "Эффективные приемы продаж с расширенным блоком по работе с возражениями" для продавцов и других специалистов по сбыту.
Организатор - "Образовательный Центр БДО Баланс- Аудит", тел. (056) 778-69-78, albert@bdo-balance.dp.ua.


Полную электронную версию книги можно приобрести в нашей веб-лавке.
Содержание можно посмотреть здесь.

 

Прием № 85. Косвенная подача чужого опыта

Для реализации этого принципа можно сделать больше, чем просто составить красивый список именитых покупателей. Это могут быть их подарки и благодарности на стенах нашего офиса, это могут быть договоры, макеты и эскизы сделанного для них, это может быть возможность посмотреть их сайты, сделанные нами. Это могут быть их визитки, знаки их логотипов в нашем настенном календаре, соответствующие этапам работы над их заказами, листки-напоминалки и все что угодно.

Этот принцип активно используется в телерекламе. Помните клип про корм для собак "Чаппи"? Чем там кормят российских собаководов, чтобы их собаки были здоровыми и веселыми? То есть - "чем собаководы кормят собак"...

В одном из магазинов я видел интересную сцену.

В зале, где от пола до потолка были стеллажи с полной гаммой пылесосов, бродил клиент. Наконец, он подошел к одному крылу стеллажей и прикоснуся рукой к одной из моделей. Вы понимаете - это значит, что именно она привлекла его особое внимание. И в этот момент, стоя рядом с кассой, расположенной в сторонке, я услышал, как девочка-сейлз тихонько говорит девочке-кассирше:

- Ты глянь, он сейчас возьмет такой же, как я неделю назад себе купила...

На что расчет? А на то, что она не "грузит" клиента. а просто случайно услышала, что продавец пылесосов предпочла взять себе ту же саму модель, которая привлекла и его внимание...

 

Прием № 86. Фальсификация примера

У Пелевина в "Генерейшен Пи" есть описание трюка, когда с помощью мобильного перезвона и пейджерной переписи у клиента создается впечатление, что работающее с ним рекламное агентство параллельно ведет сделки с одним из монстров бизнеса на совершенно безумную сумму. Это может быть инсценировка параллельной крупной сделки. Задача - чтобы клиенту стало стыдно того, что он торгуется за какую-то смешную мелочь, в то время, когда другие, не глядя, тут легко расстаются с миллионами.

Не в литературе, а в реальной практике такой прием используется для снятия страха с владельцев квартир, которые боятся оперировать большими наличными суммами...

 

Прием № 87. Инсценировка примера

Под большую сумму или под большое число мелких сделок используются подсадные утки с их фиктивными покупками. В том числе - на больших шоу. Я встречал данные о том, что Билли Грехем на своих шоу использовал до шести тысяч подсадных уток, которые при сборах пожертвований с энтузиазмом устремлялись к сцене, увлекая за собой и настоящих жертвователей.

Кто может быть подсадными утками? Кто угодно! Первый шаг к использованию этой техники - перестать прятать уже идущие реальные продажи от глаз пока еще праздно шатающихся по магазину созерцателей. Если сделка идет - пусть это видят другие потенциальные клиенты!

К этой технике близки следующие четыре приема, в которых задействуются третьи лица.

  1. Создать очередь.
  2. Конкурентный покупатель.
  3. Аукцион.
  4. Сдвиг к риску

 

Прием № 88. Рискованный способ

Картинка, принесенная кем-то из кондитерского магазина...

Богатой профессорской внешности дед мнется у витрины с дорогими шоколадными коробками. Наконец, с сомнением спрашивает, тыча пальцем:

- А сколько эти?

Девушка:

- Ой, эти ужасно дорогие! Вы знаете, их у нас берут только врачи и евреи...

Дед:

- Дайте!

Девушка хорошо прицелилась? Может быть. Возможно, что клиент внутренне согласился с тем, что врачи себе не навредят, а евреи просто умные люди...

Но девушка рисковала. И очень сильно.

В коммерции есть шесть тематических зон, которые для продавца - табу. По крайней мере, до тех пор, пока он не знает позиции клиента по этим вопросам. Это проблемы:

  1. Расовые.
  2. Национальные.
  3. Религиозные.
  4. Конфессиональные.
  5. Политические.
  6. Чужие деньги - финансовые дела любых третьих лиц.

Но если девочка выстрелила не наугад, а благодаря своей наблюдательности и интуиции? Разве наблюдательность и интуиция для продавца не важны?

Но все-таки брать на вооружение подобные авантюры я вам посоветовать не могу...

 

Прием № 89. Плохой-хороший следователь

Если отбросить от приема "Мистер Оттис" ту ноту, которую дает состоявшийся настрой покупателя на покупку, то получится старая и банальная технология под названием "плохой и хороший следователь".

Как два попеременно работающих на допросе следователя - так могут работать и два продавца. Один, "хороший", ради удержания клиента держит его на коротком поводке обещаний особых условия, а второй, "плохой", эти хорошие условия все время урезает, но ради "хорошего" продавца покупатель все-таки совершает покупку...

 

Прием № 90. Создать очередь

Наличие очереди - признак ограниченной доступности и высокого спроса.

Мы всегда можем создать иллюзию дефицита - дефицита товара, а тем более - услуги, а также дефицита времени.

Очередь и запись можно создавать как на тот товар, выпуск которого закончен, так и на тот, который производится, но в ограниченных количествах, в также на тот, который только предполагается начать выпускать.

Очередь может быть не только на главный товар, но и на его особые модификации.

По своей идее данный подход имеет нечто общее с приемом "иллюзия индпошива".

Очередь позволяет превратить в товар и само перемещение по очереди. Продажа перемещения по очереди позволяет стратифицировать услугу на ее "обычную" и "экспресс" разновидности.

© Ваш Деревицкий

 

Подпишитесь на другие рассылки Деревицкого:
 Боевые говоруны
Профессия говоруна, манипулирующего человеком и общество - опыт разведки, дипломатии, спецслужб...
Рассылка 'Боевые говоруны'
 Торгова бурса (укр.)
Мистецтво переговорiв та продаж. Трюки, цiкавi випадки, прийоми, поради та новi тактики.
Розсилка "Торгова бурса"
 DereВестник
Новости и материалы сайтов Деревицкого.
Рассылка 'DereВестник'
Архивы


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное