Полную электронную версию книги можно приобрести в нашей
веб-лавке.
Содержание можно посмотреть
здесь.
Прием № 56. Опт
Давайте задумаемся и осознаем, почему в случае оптового заказа мы делаем клиенту скидку:
а) получение денег сразу, а не по частям на протяжении долгого времени, - выгодно, ибо их можно немедленно пустить в оборот;
б) выгодно сэкономить - время работы продавца, транспортные расходы, сервис излишних актов продажи, сопутствующие продажам коммуникации (поездки, звонки, переписку);
в) если у нас оптовый покупатель, то нам выгодно строить и свои закупки - и проще планировать, и тоже получать оптовые скидки;
г) выгодно иметь дело с одним клиентом;
д) легче планировать свой сбыт;
е) возможные конфликты локализованы на ограниченном круге конфликтантов;
ж) одна взятка может быть меньше множества;
з) не нужно иметь большой штат продавцов, часто низкоквалифицированных, а иметь дело с квалифицированными специалистами сбыта, наличие которых снижает текучесть кадров;
и) меньше расходы на рекламу;
к) легче управлять продажами;
л) легче вести конкурентную борьбу...
Нам есть смысл бороться за то, чтобы клиент брал оптом. Увы, все эти преимущества резко снижаются тогда, когда их осознает и начинает требовать наш клиент. Поэтому есть смысл:
а) не показывать эти преимущества, по крайней мере не кичиться ими в общении с клиентом;
б) вести торг так, чтобы драка была в привязке к каждой из наших потерь;
в) прилагать все честные и бесчестные усилия для того, чтобы "спрятать" от клиента оптовый характер его закупок.