Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Атмосфера магазина и формирующие ее факторы

Атмосфера магазина - это совокупность внешних факторов, присутствующих в торговом зале и оказывающих определенное влияние на сенсорные рецепторы и психологическое состояние человека, ориентированных на формирование и управление эмоционально-чувственными компонентами поведения посетителя торгового зала. Эмоционально-чувственные мотивы посещения магазина связаны не только с товарами, способными выполнять роль эстетических продуктов, фантазиями и образами, связанными с продуктами; ощущениями, возникающими в связи с потреблением и т. п., а также характеристиками магазина. Эти характеристики являются источником эмоционально-чувственных раздражителей и удовлетворяют различные потребности, в том числе развлекательные, эстетические и иные. Кроме того, имеют значение мультисенсорные аспекты получения удовольствия от посещения магазина. Специалисты в розничной торговой отрасли убеждены в необходимости использования потенциала отдельных элементов атмосферы магазина для создания комфорта и предпочтительного поведения по...

2005-05-23 16:01:43 + Комментировать

Формы и методы торговли парфюмерно-косметическими средствами

Европейский парфюмерно-косметический рынок сегодня характеризуется исключительно высокой конкуренцией между марками, перенасыщением товарами, зависимостью положения компании от правильно выбранных каналов дистрибьюции и форм продаж. Именно поэтому парфюмерно-косметические компании начинают уделять все большее внимание тому, как и где реализовывать свою продукцию. Европейский рынок в настоящее время отличают не только возросший интерес к построению розничных сетей, а также уменьшение доли посреднических компаний, но и постоянно увеличивающийся интерес к использованию нетрадиционных методов торговли. Наиболее успешно и быстро на парфюмерно-косметическом рынке развиваются Интернет-торговля и торговля по каталогам с доставкой товаров на дом или в офис. Оба эти метода принадлежат к так называемой нишевой торговле, ориентированной на группы покупателей с узкими потребностями или уникальным сочетанием потребностей. К преимуществам данного вида торговли относятся: невысокая конкуренция при более высокой прибыли, луч...

2005-05-16 13:15:32 + Комментировать

Разработка внешнеэкономической стратегии сбыта продукции

В настоящее время глобализация мировой экономики подталкивает предприятия к выходу на международную арену. Внешние рынки предоставляют новые возможности сбыта продукции. Несомненные выгоды от выхода предприятия на внешние рынки влекут за собой проблему разработки политики международного маркетинга и организации системы сбыта с учетом новых потребностей. Это особенно трудная задача для предприятий, которые ранее обслуживали только внутренний рынок и не имели постоянных внешнеторговых связей. Международные сделки и поставки обычно занимают больше времени, часто требуют использования новых видов транспорта и подвержены влиянию не только местных, но и иностранных законодательных актов. Несмотря на все трудности, связанные с выходом на внешние рынки, разработка международной стратегии сбыта продукции является необходимым условием успеха современного предприятия в условиях жесткой международной конкуренции. Рассмотрим механизм построения системы сбыта в условиях глобализации экономики и стратегии выхода на внешний...

2005-05-10 10:47:48 + Комментировать

Анализ и управление эффективностью рекламы

Необходимость продвижения товаров на рынок в условиях жесткой конкуренции стимулирует продавцов искать и применять новые и более эффективные способы передачи информации. В частности, традиционные методы передачи рекламной информации дополнились применением для этих целей телевидения, Интернета и т.д. Соответственно, возросли затраты на передачу этой информации. Увеличение затрат вызвало необходимость в анализе их эффективности и оптимизации. В настоящее время исследованию эффективности рекламы посвящено достаточно много публикаций. В данной статье авторы анализируют проблему управления эффективностью рекламы, рассматривая как общепринятые классические подходы, так и менее известные. Рассматривается выбор метода решения задачи, предлагается критериальное уравнение эффективности рекламы. Проводится сравнение эффективности доходов и расходов предприятия в зависимости от изменения параметров рекламоносителя. ...

2005-05-03 11:21:22 + Комментировать

Ценообразование на образовательные услуги в государственных вузах

Цена является важнейшим фактором при принятии потребительских решений на рынке образовательных услуг (ОУ), поэтому можно утверждать, что ценообразование - это существенный элемент общей конкурентной стратегии государственного вуза. Ценообразование в государственных вузах несколько отличается от аналогичного процесса в коммерческих образовательных структурах, что связано с целым рядом причин: * большинство государственных вузов имеют мощную материально-техническую базу и развитую социальную инфраструктуру, что требует значительных расходов на их содержание и, естественно, учитывается при ценообразовании; * программы высшего профессионального образования реализуются в государственных вузах, как правило, совместно для студентов бюджетной и внебюджетной форм обучения. Многоканальная система финансирования образовательной программы накладывает отпечаток на процессы ценообразования. В условиях дефицита бюджетного финансирования часть расходов на обучение бюджетных студентов государственные вузы вынуждены переклады...

2005-04-25 12:52:13 + Комментировать

Некоторые аспекты тактического ценообразования

Одним из наиболее быстрых и экономически эффективных методов увеличения нормы прибыли является отладка механизма ценообразования. Прошло время, когда снижение затрат, увеличение объема производства и производительности считались основными средствами увеличения прибыльности компании. Влияние ценообразования на прибыль значительно. Сейчас уже сложно найти компанию недооценивающего преимущества грамотного ценообразования; большинство компаний уже давно отошло от практики использования исключительно затратных методов и пользуется всем арсеналом стратегических методов ценообразования. Соответствующие стратегии создаются еще на стадии разработки товара и отлаживаются для всех стадий его жизненного цикла. В статье на основе практических примеров рассматриваются некоторые аспекты управления ценами на уровне конечной сделки. Изучено влияние тактического ценообразования на финансовые результаты деятельности компаний. Предложены механизмы решения некоторых актуальных проблем тактического ценообразования и возможность п...

2005-04-18 14:24:15 + Комментировать

Анализ предельных величин коэффициента эластичности продаж от цены в практике торгового предприятия

Качество управленческих решений в области ценообразования зависит от знания эластичности спроса на товар. Описываемые в литературе методы изучения этой категории применимы в большей степени для промышленного предприятия и в значительно меньшей степени для предприятия торговли. В этой связи необходимо отметить, что для того чтобы существовала какая-либо реальная возможность использовать информацию об эластичности спроса на товар как в целом на рынке, так и для отдельного предприятия, необходимо, чтобы такие данные были выражены в количественных показателях. Однако эвристические методы, делают акцент на определение, уточнение качественной стороны процесса или вещи, тяготеют скорее к балльным, нежели к аналитическим оценкам. Шагом к сближению этих крайностей может служить поиск границ цены и необходимой эластичности оборота, которые, в свою очередь, послужат критериями эффективности потенциального изменения цен. Для этого упростим реальное положение вещей на торговом предприятии и на данном этапе примем ряд доп...

2005-04-11 14:44:56 + Комментировать

Исследование рынка бытовых гигиенических средств и региональных потребительских предпочтений

Активизация производства товаров в России, в том числе за счет создания новых предприятий, требует объективных данных и их анализа по товарным рынкам как в целом в России, так и в отдельных регионах. Вместе с тем отсутствие учета производства мелких предприятий, информационная непрозрачность рыночного пространства являются одной из основных черт российского рынка. Особенно это проявляется на динамично развивающихся товарных рынках. К таким относят рынок товаров бытовой химии, который включает бытовые гигиенические средства: средства для ухода за бельем (синтетические моющие средства - СМС) и за жилищем (чистящие и моющие средства различного назначения - ЧС). В настоящее время этот рынок характеризуется высокой степенью товарного насыщения и, следовательно, высокой конкуренцией. Поэтому для отечественных производителей и торговли маркетинговые исследования представляют практическую ценность. В работе изучена динамика производства и продажи синтетических моющих и чистящих средств за последнее десятилетие. Дана...

2005-04-04 11:25:54 + Комментировать

Стоимость маркетинговой информации в условиях неопределенности

Любая компания, выходя на рынок или внедряя новый продукт, сталкивается с проблемой прогнозирования потенциальной емкости рынка, разработки и реализации программы продвижения продукта на рынок, что предполагает решение целого ряда стратегических вопросов. Поиск ответов на все вопросы не всегда заканчивается хорошо. Ошибка по любому из указанных моментов может иметь своим следствием прямую потерю бюджета маркетинга, "потерю" брэнда (если будет осуществлено ошибочное позиционирование брэнда, потребуются как минимум эквивалентные ресурсы для его репозиционирования), потерю дисконтированной стоимости проекта (цены компании), что означает задержку/невозможность выполнения сроков окупаемости, убытки и банкротство. Вполне очевидна актуальность в получении рыночной информации. Однако встает вопрос: какой размер средств следует рассматривать как "разумную" величину, которую стоит затратить на приобретение информации?... ...

2005-03-28 13:10:00 + Комментировать

Неформальные маркетинговые коммуникации: новые перспективы на российском рынке

В настоящее время в период широкого применения маркетинговых коммуникаций наблюдается значительное снижение эффективности их традиционных форм, таких как стандартная теле- и радиореклама, реклама в прессе, средства директ-маркетинга. Подобная ситуация, как ни странно, связана, с одной стороны, со стремительным развитием традиционной рекламы, а с другой стороны, с эволюцией потребителя как такового. В этих условиях особый интерес начинают представлять неформальные маркетинговые коммуникации. Специфика неформальных маркетинговых коммуникаций определяется иным характером связи между производителем и потребителем. Если традиционные формы устанавливают связь производитель - потребитель посредством выбора того или иного медиа-канала, то в условиях неформальных коммуникаций, потребитель сам активно участвует не только в формировании обратной реакции, но и в распространении информации. Можно выделить следующие основные достоинства этой формы коммуникаций: * отсутствие прерывающего характера коммуникационного процесс...

2005-03-21 12:34:35 + Комментировать