Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экономика должна быть электронной. Новости Ecommerce


Служба Рассылок Subscribe.Ru


Экономика должна быть электронной

Ежедневная рассылка новостей Электронной коммерции при поддержке www.tradevisa.net.


TradeVISA

  номер
 
  быстрого доступа

 

 

TradeVISA
О системе
Регистрация
Поиск в системе

 НОВОСТИ

Развитие информационной культуры

В марте нынешнего года по инициативе Парламентского собрания Союза Белоруссии и России в структуре Союзной общественной палаты создан комитет по информационным технологиям и коммуникациям. Возглавляет его доктор наук профессор Олег Власов.

PC Week: Ваш комитет работает больше полугода, что за это время уже сделано?

Олег Власов: Мы разработали концепцию проекта “Инфокомплекс — Союз”. Его цели и задачи:

1. Формирование базы современной индустрии информационных продуктов.

2. Координация работ в области информационных технологий и телекоммуникаций.

3. Развитие информационных систем в различных областях.

4. Масштабный выход российских информационных (в первую очередь программных) продуктов на зарубежный рынок и за счет этого приток капиталов из-за рубежа. Интенсификация международного торгово-экономического и научно-технического сотрудничества.

Реализация проекта “Инфокомплекс — Союз” позволит заложить основы индустрии современных информационных систем и технологий. Начнет осуществляться переход к политике развития информационной культуры Союзного государства.

Концепция проекта “Инфокомплекс — Союз” уже прошла научно-техническую экспертизу Совета безопасности России, она согласована с Российской академией наук и с Министерством промышленности, науки и технологий России. Концепция также получила поддержку различных государственных структур Белоруссии.

PC Week: В чем заключается координирующая роль комитета?

Ныне все проекты в области информационных технологий разрознены и их курируют отдельные ведомства, которые лоббируют свои интересы в рамках этих программ. Комитет, в отличие от ведомств, является общественной организацией. Для него важно найти общую платформу интеграции и на ее базе объединить и скоординировать работу над всеми программами. С этой целью будет создан авторитетный научно-технический совет по развитию высоких технологий.

Для поощрения наиболее интересных и значимых разработок в области информационных технологий комитет совместно с заинтересованными банковскими структурами, Фондом поддержки и развития информационных систем (фонд ПРИС) и фондом “Единение” учреждает ежегодную премию “Интеллект” в области информационных технологий по различным номинациям. Подробная информация и условия участия в конкурсе будут размещены на сайте комитета (www.comitt.ru).

PC Week: Какие направления деятельности комитета вы считаете первоочередными?

Мы работаем над тем, как повысить эффективность внедрения передовых информационных технологий с помощью современных мировых стандартов (стандартов UDDI) для взаимодействия различных видов бизнеса.

Второе направление деятельности Комитета — это создание и развитие недорогой высокопроизводительной вычислительной техники. Имеется в виду известный проект Союзного государства “Суперкомпьютер СКИФ”.

В настоящее время выполнена только одна, хотя и весьма существенная его часть — воплощен кластерный уровень суперкомпьютера с гибкой архитектурой. Мы будем способствовать успешному завершению всего проекта, в рамках которого в полной мере будут реализованы возможности однородной вычислительной среды как важнейшего элемента суперкомпьютера.

Но самое главное — это разработка программного обеспечения для производительного использования суперкомпьютера СКИФ. Наряду с этим особое внимание следует уделить коммерческой стороне проблемы внедрения и тиражирования суперкомпьютерной техники.

Третье направление — это широкое внедрение нейрокомпьютерной техники. Нейрокомпьютеры сегодня применяются весьма ограниченно. Однако их возможности позволят очень эффективно решать задачи управления производственным оборудованием. Кроме того, необходимо расширить их использование в военно-промышленной сфере и в других областях.

Четвертое направление предполагает внедрение механизма “электронного правительства” в структуры управления Союзным государством. Целесообразно создавать формирующуюся государственную структуру на основе современных принципов управления. В связи с этим необходимо понимать, что для реализации этого направления в частности и развития информационной культуры общества в целом необходимо всемерно развивать технологию доступа к Интернету и оказывать поддержку новым разработкам в этой области.

Источник: PCWeek

 

Товарный знак

Владельцы известных интернет-сайтов, не зарегистрировавшие их имена в качестве товарных знаков, в ближайшем будущем могут столкнуться с серьезной проблемой. Начиная с 29 октября Госдума будет рассматривать новый закон о товарных знаках, в котором прямо указано, что товарный знак имеет приоритет по отношению к доменному имени. Если следовать букве закона, то доменное имя может быть отобрано у законного владельца, если кто-то другой зарегистрирует это имя в "Роспатенте".

Сейчас понятия товарных знаков и доменных имен существуют в России как бы в разных плоскостях. В случае возникновения конфликтных ситуаций суды рассматривают их индивидуально. В расчет принимается, насколько добросовестно владелец "чужого" доменного имени пользуется им, не дискредитирует ли владельца товарного знака. Например, широкую известность получила судебная тяжба компании Eastman Kodak с частным предпринимателем, зарегистрировавшим на себя доменное имя www.kodak.ru. В том случае суд принял во внимание, что владелец этого домена действительно торговал фотоаппаратами марки Kodak.

Как сообщила консультант Госдумы по информационной безопасности Елена Волчинская, законопроект внесен в Госдуму правительством. Он содержит большое количество поправок к закону о товарных знаках, в том числе и новую редакцию пункта 4 статьи 4, имеющую отношение к доменным именам. По мнению Волчинской, вероятность того, что законопроект будет принят в первом чтении, очень велика. Первое чтение намечено на следующую неделю. В дальнейшем повлиять на содержание документа можно будет, лишь внося поправки перед вторым чтением.

Принятие законопроекта в нынешнем виде дает возможность для злоупотреблений, считает Михаил Якушев, руководитель рабочей группы по юридическим вопросам Союза операторов Интернета. Если кто-то задним числом зарегистрирует товарный знак, совпадающий с раскрученным доменным именем, то он сможет через суд претендовать на доменное имя.

Регистрацией товарных знаков занимается "Роспатент". Подать заявку на регистрацию товарного знака довольно просто и недорого. Действует она в течение 10 лет. Крупные интернет-компании, как правило, и раньше не пренебрегали регистрацией своих имен. Как рассказала Юлия Сигунова, менеджер по маркетингу Mail.ru, все принадлежащие компании брэнды зарегистрированы в виде товарных знаков на тот случай, если их захочется использовать для каких-то иных целей - например, открыть магазин модной одежды под названием Mail.ru. У других, не столь предусмотрительных интернетчиков, в случае принятия закона могут возникнуть проблемы.

Кстати, товарные знаки в России регистрируются в 42 классах по отдельности. Не редкость ситуация, когда одна компания (например, производитель продуктов питания) зарегистрировала товарный знак в одном классе и тот же самый знак зарегистрирован другой компанией (например, издательством) в другом классе. После принятия нового варианта закона о товарных знаках между такими компаниями возникнет неопределенность. Неясно, кто из них сможет претендовать на общее доменное имя.

Источник: Ведомости

 

Гададние на аналитических отчетах

Согласно новому исследованию, проведенному Cap Gemini Ernst & Young, 51% американских компаний, работающих с потребительскими товарами, намерены увеличить в 2002 году свои бюджеты, направленные на развитие информационных технологий (ИТ). Исследование также показало, что 37% предприятий намерены сохранить расходы на ИТ на прежнем уровне и только 12% собираются их сократить.

Cap Gemini проанализировала наиболее распространенные приложения по автоматизации цепи поставок, которые предприятия потребительского сектора собираются интегрировать в ближайшие несколько лет. Так, 43% компаний намерены вкладывать деньги в систему управления перевозками, а 40% - в управление взаимоотношениями с клиентами.

Аналитики опросили около 100 руководителей американских компаний, работающих в секторе потребительских товаров, и обнаружили, что для многих фирм большое значение имеет прогнозирование и планирование. В 2003/2004 году 57% предприятий интегрируют системы планирования работ и календарного планирования.

С другой стороны, в последнем отчете компании eMarketer приводятся данные аналитической компании AMR Research, согласно которым доходы от продаж систем управления цепью поставок резко сократятся. По мнению AMR Research, в 2004 году программы по управлению товарными складами будут приносить доходов больше (3,86 млрд. долл.), чем программы по управлению перевозками (1,42 млрд. долл.).

Источник: E-commerce

 

Valerya Werd

 

Мультиязычная Автоматическая Система маркетинга товаров и услуг "TradeVisa" - первый международный проект,
посвященный проблемам экономического сотрудничества.


  номер
 
  быстрого доступа


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное