Согласно новому докладу компании Speer & Associates, несмотря на то, что сайты банков становятся все более и более совершенными с технической стороны, возможности проведения онлайновых транзакций не достаточно, чтобы выйти в лидеры на рынке финансовых услуг. Теперь перед большинством банков появилась другая, более сложная задача - интеграция разных каналов и внедрение систем по обслуживанию клиентов (CRM).
Исследование, в котором участвовали банки американского континента, выделило пять уровней транзакционных возможностей, где третий уровень предполагает наличие ключевых продуктов, четвертый уровень - расширенную линейку продуктов, а пятый включает новые передовые продукты.
Транзакционные возможности определяются как ссуды и кредитные карты, функции электронных платежей и оплаты при помощи чеков. С учетом всего вышеперечисленного первое место было присуждено банку Wells Fargo, который по транзакционным возможностям набрал 4.53 балла из пяти возможных. Juniper Bank занял второе место, а за ним расположились AmEx, Citigroup и Comerica Bank. В то же время исследование показало, что чисто онлайновые банки значительно отстают в плане функциональности от традиционных, и аналитики советуют им пересмотреть свои бизнес-модели.
В качестве доказательства Speer & Associates приводят данные, согласно которым 25 лучших сайтов принадлежат диверсифицированным финансовым организациям, включая банки среднего размера и международные банки. Эти игроки смогли набрать больше баллов, благодаря тому, что обеспечивают доступ с разных платформ, функции аггрегации счетов и электронных платежей. Число сайтов, предоставляющих транзакционные возможности 4 уровня, в этом году составило 69%, в то время как в сентябре 2000 их насчитывалось 52%.
Латиноамериканские банки пока еще значительно отстают от американских, хотя за последний год они смогли добиться значительных успехов. В частности бразильские банки предприняли множество инициатив по внедрению интернет-банкинга в свои операции. На сегодняшний день 85% латиноамериканских банков предлагают услуги по обработке электронных платежей, по сравнению с 62% в прошлом году.
В исследовании также отмечаются высокие показатели канадских банков. Аналитики даже заявляются, что именно канадские банки в будущем будут лидировать на рынке онлайновых финансовых услуг, если им удастся успешно лишить проблему безопасности. Первое место на канадском рынке занял банк Royal Bank of Canada, который в общем зачете стал тринадцатым. За ним следует Toronto Dominion (18 место) и Bank of Montreal (24 место).
Журнал Silicon Alley Reporter, ведущий хронику взлётов и падений новой медиа-индустрии, опубликовал свой последний отчёт перед намеченной на декабрь 2001 года сменой как названия, так и специализации.
Джейсон МакКэйб, издатель журнала, выразился по этому поводу весьма отчётливо: "Время интернет-историй подходит к концу. Старое название журнала загонит нас в гроб". А потому с декабря журнал займётся освещением рынка венчурного капитала. Под соответствующим наименованием - Venture Reporter. Отчёты нового издания станут выходить с периодичностью раз в два месяца.
Революционная ситуация
Что нужно руководителю крупного предприятия для того, чтобы принимать грамотные управленческие решения? Прежде всего, наличие достоверной консолидированной информации. Ее отсутствие часто приводит к серьезным стратегическим ошибкам. Руководство любого крупного предприятия должно обладать эффективными механизмами, позволяющими оптимизировать информационные потоки. Но это в теории. А что на практике?
Металлургический комбинат города N. Конец квартала. Иван Иванович, директор завода, рвет и мечет. Данные, необходимые для принятия решения об объемах закупок на ближайшие месяцы, он не может получить уже в течение недели. Что неудивительно: сначала данные о потребностях завода в том или ином материале собирают по отдельным подразделениям цеха и записывают на дискету, потом передают эту дискету в другой цех для проведения аналогичной процедуры, далее объединяют полученное в некую единую общую форму и лишь затем готовый отчет попадает на стол к директору.
Сколько времени это занимает? Ответить трудно.
Между тем время идет. Но даже и тогда, когда решение о необходимости закупок того или иного материала наконец принимается, количество проблем Ивана Ивановича отнюдь не уменьшается. Процесс осуществления закупок сопряжен с не меньшим количеством трудностей.
Осуществлять контроль за ходом закупок в режиме реального времени практически невозможно, так как прозрачность торгово-закупочных процессов крайне низка. Заказы на необходимое оборудование поступают из каждого цеха по отдельности, необходимые требования по их оформлению не выполняются, так как никто не успевает следить за изменением регламента сбора информации. В результате все закупки осуществляются крайне медленно, часто по невыгодным ценам или у неизвестных поставщиков.
Знакомая ситуация? Если вы чувствуете, что принимаемые решения часто оказываются не совсем или совсем неправильными из-за недостатка или несвоевременного получения информации, если процесс заполнения всевозможных бумаг и отчетов занимает у ваших сотрудников неоправданно большую часть рабочего времени, если торгово-закупочные процессы выходят из-под контроля, а операционные расходы начинают съедать значительную часть бюджетных средств, значит, пора задуматься о необходимости внедрения В2В-решений, которые способны в короткие сроки разрешить многие проблемы в сфере информационного обмена и значительно повысить прозрачность и контролируемость всех бизнес-процессов на предприятии.
Какое интернет-решение выбрать для оптимизации деятельности, зависит от специфики проблем предприятия. Для решения проблем внутреннего информационного обмена, над которыми безуспешно в течение многих месяцев бьется Иван Иванович, целесообразно внедрение портальных технологий.
Если основной "головной болью" Ивана Ивановича является хаос, царящий в сфере закупок металлургического комбината, значит, наш комбинат созрел для внедрения торгово-закупочной интернет-площадки.
Возможно, Ивана Ивановича больше всего беспокоит совсем другая проблема, а именно: он не понимает до конца, что происходит на рынке, и боится пропустить важную информацию, которая позволит ему реализовать свои рыночные возможности, например увеличить объемы продаж своей продукции. Анализ ситуации на рынке будет гораздо эффективнее с использованием такого решения, как система ситуационного мониторинга.