Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Почему Ваш бизнес-сайт не работает?" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Экономика должна быть электронной. Новости Ecommerce
![]() Экономика должна быть электроннойЕжедневная рассылка новостей Электронной коммерции при поддержке www.tradevisa.net. |
TradeVISATradeVISAО системеРегистрацияПоиск в системе |
НОВОСТИУравнение с тремя неизвестнымиЮрий Аммосов предложил трехчленную модель будущей российской технологической индустрии - национальная-индийская-израильская - и кратко обрисовал преимущества и сложности, которые сопутствуют строительству этой модели. По его мнению, в текущем развитии новой экономики можно выделить три основных ветви: производство на внутренний рынок, продажа услуг на внешний рынок и продажа конечных продуктов на внешний рынок. Построение новой экономики требует создания и использования элитных кадров, прежде всего менеджерских, и максимальной деловой агрессивности. При успешном развитии событий экспорт технологий и технологических услуг из России может вырасти к 2010 году до 45 млрд. долларов с менее чем 200 млн. долларов в 2000 году. Сейчас, когда речь заходит о государственных инициативах в области поддержки новых технологий, в первую очередь всем приходит на ум подготовленная центром Грефа программа "Электронная Россия". Содержит ли эта программа что-нибудь, что может помочь созданию в России собственной технологической промышленности? Изучение программы показывает, что по крайней мере необходимость создания в России новых экспорториентированных технологий силами новых компаний ее разработчиками осознается. Ссылки на опыт Израиля, Индии и Ирландии, соображения о необходимости облегчения экспорта программных продуктов и снятия барьеров для входа в отрасль капитала, на необходимость венчурного финансирования содержатся в самых первых пунктах этой программы. Но это общие слова. А вот при анализе предметной части программы, то есть мероприятий и ассигнований на них, интересующие нас вопросы куда-то плавно исчезают. Если ранжировать разделы программы по объемам предполагаемых расходов, то развитие государственного регулирования бизнеса технологий попадает в ней на самое последнее место. Себестоимость администрирования программы и то выше.
В перечне проектов, предусмотренных программой, выделяются две группы, сильно отрывающиеся от прочих по цене. К первой можно отнести экспериментальный проект по введению "единой государственной системы управления и передачи данных в одном из федеральных округов" и распространение электронного документооборота на все госорганизации, а ко второй - построение сети телекоммуникаций для российских вузов и создание программ ИТ-обучения в вузах и техникумах. В целом же круг задач "Электронной России" в ее нынешнем виде - это симбиоз традиционной "компьютеризации" и современных переводных политслоганов "digital divide", "eGovernment" и тому подобных. Поставленные задачи вполне естественно решаются бюджетными средствами. Возможно, всем этим лозунгам действительно соответствуют реальные проблемы. Возможно даже, что их следует решать именно так, как предлагает программа. Вопрос открытый. Но для целей создания новой экономики все это малоактуально. В программе по сути нет предложений, связанных с развитием технологической промышленности и экспортом технологий. Упомянутые в ней "Разработка предложений по продвижению российских компаний" и "Разработка концепции содействия внешнеэкономической деятельности в области информационных технологий" - не более чем одна из сторон "создания положительного имиджа России", доверенного Минпечати. Ни про венчурный капитал, ни про снятие барьеров, ни про что другое, упомянутое в торжественном вступлении к программе, в ее конкретно-плановой части речи не идет. Предлагаемая программой идеология упрощения госрегулирования тоже обходит стороной нужды экспортного производителя: ни борьба с пиратством, ни стандартизация документооборота для него не имеют первостепенной важности. Экспортеру технологий не так важно, насколько его интеллектуальные права защищены в стране производства, важнее то, насколько они защищены в странах сбыта (то есть преимущественно в США и ЕС). Вместе с тем, экспортеру отнюдь не все равно, как его продукт будет учитываться бухгалтериями в стране изготовления (и, соответственно, как к нему отнесется налоговый инспектор, который руководствуется не программой "Электронная Россия", а текущим планом по сборам). Так вот, на то, что в нашей стране отсутствует даже правовое понятие "услуг по разработке ПО" (если не считать довольно невнятного положения в Законе об авторских правах), в программе нет и намека. Местами "Электронная Россия" берется не за свое дело. Стандартизация, означенная в ней как одна из задач, обычно организуется самими же стандартизируемыми компаниями через их профессиональные ассоциации, поскольку в первую очередь она нужна их заказчикам. Дело это к тому же и не обязательное, поскольку в текущей деловой практике заказчик офшорного разработчика очень редко интересуется наличием у последнего сертификатов качества (и уж, во всяком случае, он будет ориентироваться не только на сертификат CMM или ISO). Если это станет необходимо, все компании и так добровольно сертифицируются. Так стоит ли тратить на это 5 млн. рублей? Аммосов резюмирует: "Электронная Россия" способствует развитию только одной из трех частей модели новой экономики - национальной. Причем играя на руку исключительно существующим компаниям. Зато способствует хорошо, как никогда. Исторически более двух третей нашей национальной ИТ-индустрии - это торгово-импортный и внедренческий бизнес, который не производит, а реализует технологии. Его интересы куда ближе к интересам крупных зарубежных производителей (Intel, Dell, Microsoft или Oracle), нежели к интересам отечественного производящего технологического бизнеса. Для них и многомиллиардный правительственный госзаказ, и снижение импортных пошлин, и миллиардные госзакупки, и все остальное. Поставки компьютеров, описание функций, построение решений, прокладка сетей... практически любая строка программы имеет живое соответствие бизнесу той или иной действующей ИТ-фирмы, что и показывают начавшиеся уже схватки при дележе бюджета программы. Они проходят как раз так, как и следовало ожидать от "национальной модели": зарубежные производители против отечественных. По мнению автора, "национальной модели" "Электронная Россия" очень нужна. Нужна ли она правительству - решать самому правительству. Возможно, эффективность госуправления и школьного образования от такой массированной компьютеризации действительно существенно возрастет. Но Силиконовой тайге, какой мы хотели бы ее видеть, от "Электронной России" ни холодно ни жарко. Она не предназначена для развития экспорториентированных производящих секторов российской технологической промышленности, так что пусть развивается своим чередом. Источник: ЭкспертУ нас есть онлайн-маркетингПо сообщению ассоциации национальных рекламодателей (Association of National Advertisers, ANA) в среднем каждая компания потратила 2.4 млн. долл. на электронную рекламу в прошлом году, а 50% утвержадют, что разработка и совершенствование бренда были основной целью всего онлайнового маркетинга. ANA провела два исследования среди 93 компаний-членов ассоциации, исследуя онлайновые расходы в 2000 году и в апреле-июне 2001 года. 92% компаний заявили, что баннеры и кнопки были самыми популярными средствами онлайновой рекламы в 2000 году, еще около 67% использовали маркетинговые средства электронной почты. Исследования также показали, что в прошлом году 86% компаний использовали интранета, а 69% - экстранет, причем последний для связи с удаленными офисами продаж, клиентами и деловыми партнерами. Для представления о том, какой тип компаний исследовался ANA, приводится следующая информация: 52% компаний продавали в 2000 году товары и услуги в Интернете, однако онлайновые продажи составляли только 2.4% их валовой прибыли. Исследование ANA покрывает период 2000 года, однако уже были опубликованы отчеты, характеризующие тенденции в маркетинге в 2001 году. В недавнем отчете PwC и IAB делается вывод о том, что использование баннеров снизилось, в первом и втором квартале 2000 года их использовали 51% компаний, а в первом и втором квартале 2001 - уже 36%. Выросло однако использование тематических рекламных объявлений (classifieds). Интересный факт: по данным исследования компании LemonAd, лишь 2% из 35 тыс. европейских компаний, занимающихся онлайновой рекламой, не могут считаться международными. По классификации исследовательской фирмы, компания считается международной, если имеет свои представительства хотя бы в пяти странах. Наиболее популярными среди онлайновых рекламных агентств считаются рынки таких стран, как Франция, Германия, Италия, Испания и Великобритания. Именно здесь большинство из исследуемых компаний имеют свои филиалы. Также популярностью пользуются Швеция, Бельгия, Дания и Нидерланды. Источник: E-commerceЗапатентовать все...Патентное бюро США выдало еще один патент, который сразу вызвал горячие отзывы сетевой общественности. Компания IBM запатентовала технологию автоматического создания и редактирования отдельных веб-страниц и целых сайтов на основании некоторого набора "шаблонов". В патенте (#6,304,886) указывается, что IBM лицензирует системы, инструменты и методы шаблонного, автоматизированного создания и редактирования веб-страниц. Патентованные инструменты предполагают полное исключение или сведение к минимуму знание разработчиком веб-страницы языка HTML. По мнению составителей патентной заявки (а подана она была еще в июне 1998 года), существующая "ручная" система создания веб-страниц характеризуется несколькими существенными трудностями. Она предполагает знание HTML и других языков, а также специальных программ редактирования. При "ручном" подходе сильно затруднен поиск ошибок и координация работы в том случае, если над сайтом работают нескольких человек. Для решения всех этих проблем и служат технологии и инструменты, патент на которые и получила теперь IBM. В патенте, как и всегда в подобных случаях, описаны мельчайшие нюансы автоматического создания веб-страниц, вплоть до создания шаблонов для кнопок навигации по сайту или технологии построения страницы на основе выбора из нескольких возможных вариантов и изменение готовых страниц под личные нужды без вмешательства пользователя инструмента в код страницы. Патент также покрывает и инструменты автоматического редактирования сайтов, и наличие специальной инструментальной Библиотеки, в которой могут содержаться, например, различные элементы дизайна. Все это, конечно, очень удобно - однако проблема в том, что в данном случае опять "запатентован велосипед". Технологии автоматического построения веб-страниц давно и широко используются в Интернете. Тысячи мелких и крупных компаний от серверов бесплатного хостинга, до мелких компаний - разработчиков недорогих веб-решений используют в своей работе с клиентами шаблонные решения, позволяющие создавать индивидуальные веб-страницы без вмешательства программистов. Что касается инструментов автоматического редактирования - то их вообще использует большинство интернет-СМИ. В частности, редактирование новостей в "Нетоскопе" происходит с помощью программы Imprimatur, которая сама верстает страницы. Такая странная политика Патентного бюро США в области патентования широкораспространенных технологий давно и безуспешно вызывает протесты со стороны IT-общественности во всем мире. Самый яркий пример того, к чему приводит эта политика - патент, выданный сетевому магазину Amazon.com на технологию "one-click purchasing", которая позволяет покупателю не вносить каждый раз свои данные при осуществлении каждой конкретной покупки на сайте, а заказывать все "одним кликом". Проблема состоит в том, что в данном случае используются файлы "cookies", которые по сути являются частью сетевого протокола HTTP - и не являются изобретением Amazon. Пока магазину Amazon не удалось ни с кого получить деньги за использование запатентованной технологии. Не ясно также и то, как собирается IBM пользоваться новым патентом на процесс создания сайтов. Впрочем, некоторые даже поддерживают выдачу этого патента. Один из читателей на сайте Slashdot.org по этому поводу пишет, что "Голубому гиганту" можно простить подобный патент, поскольку IBM поддерживает Linux. А во-вторых, подобный патент может стать эффективным орудием в борьбе с "Великим дьяволом и врагом всего, что мы любим - Microsoft", пишет читатель. Действительно, именно корпорация Microsoft является самым большим любителем создания всевозможных "шаблонов", позволяющих пользователю не задумываться о том, как устроено то, что он создает. В частности, один из самых распространенных html-редакторов, FrontPage, является продуктом именно корпорации. Источник: Netoscope |
Valerya Werd |
|
Информационно-поисковая система "TradeVisa" - первый международный проект,
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||