В российском Интернете назревает очередной скандал. Группа деятелей Рунета выступила против инициативы возрождения некогда замороженной советской доменной зоны .su (т. е. выдачи новых web-адресов типа www. имя.su). По их мнению, Фонд развития Интернета, занимающийся возрождением .su, нарушает тем самым международный регламент, определяющий порядок выделения территориальных доменов.
Домен .su был зарегистрирован в 1990 г. для создания пространства доменных имен на территории СССР. С 1993 г. администрирование домена .su было передано Российскому институту развития общественных сетей (РосНИИРОС). В 1994 г. для России был зарегистрирован специальный домен .ru. Одновременно домен .su был заморожен, как домен несуществующего государства. Инициаторами возрождения советского домена .su выступили РосНИИРОС и Фонд развития Интернета (некоммерческая организация, учрежденная в 2000 г. интернет-провайдерами "Демос" и "Релком"). Регистрация доменов в зоне .su началась с 1 октября 2001 г. Цена доменов в первый месяц регистрации составила $15 000. В течение пяти месяцев цена доменов будет снижена до $100.
Общественная организация "Открытый форум российских сервис-провайдеров" (OFISP) подготовила открытое письмо в ICANN (The Internet Corporation for Assigned Names and Numbers, международную организацию, устанавливающую правила присвоения адресов в Интернете) с протестом против возрождения доменной зоны .su. В письме от имени форума его автор Андрей Столяров фактически обвиняет Фонд развития Интернета и РосНИИРОС в самозахвате доменной зоны, предназначенной к уничтожению.
По мнению авторов письма, администраторы домена .su в противоречие с ранее взятым обязательством предпринимают попытки развернуть в нем коммерческую активность. При этом, как утверждают авторы жалобы, администраторы домена не получили согласия на свою деятельность в домене ни от ICANN, ни от интернет-сообщества и фактически попытались заявить на домен .su право собственности. Наконец, "жалобщики" утверждают, что регламент возобновления регистрации доменов второго уровня сохранялся регистраторами в тайне от интернет-общественности и ICANN.
Как выход из ситуации авторы открытого письма предлагают запретить расширение списка существующих доменов второго уровня в зоне .su или передать регистрацию независимой организации, "возможно, из академической среды". А в случае подтверждения статуса "к ликвидации" четко определить срок ликвидации доменной зоны .su.
В Фонде развития Интернета с доводами OFISP не согласны. По мнению директора Фонда развития Интернета Константина Виноградова, ссылки на отсутствие такого государства, как Советский Союз, неправомерны. "Домен создавался не благодаря, а вопреки существовавшим в этом государстве нормам, - говорит Константин Виноградов. - Зона .su вполне заслужила, чтобы остаться в сети Интернет не как символ государства, а как дань уважения к профессионализму и независимости людей, отлично сделавших свое дело".
При этом в фонде считают, что решение о развитии домена не может принимать только российская интернет-общественность. "В 1994 г. речь шла о замораживании домена и его возможной ликвидации при естественном умирании, но домен продолжает жить", - утверждает Константин Виноградов. Поскольку условия развития сети Интернет во многом изменились, ссылки "на никому не известные и не согласованные с локальным интернет-сообществом обязательства" преждевременны, считает Виноградов.
За прошедшие с начала регистрации девять дней не нашлось ни одного желающего зарегистрировать домен в зоне .su. Как сообщил "Ведомостям" Константин Виноградов, в ближайшие один-два месяца его организация не ожидает заявок от желающих зарегистрировать домен.
Интернет-сайт CredCard и газета "Ведомости" проводят конкурс "7 главных вопросов по евро".
Ответив на них в онлайновом режиме, посетитель сайта EuroWorld становится претендентом на участие в
форуме для профессионалов "Внешнеторговые расчеты по евро: возможности и риски".
На этой
конференции, которая пройдет 31 октября в Гранд-Отеле Мариотт, выступят представители Европейской комиссии, ЦБ, Минфина, Минэкономразвития, Госдумы, ведущих российских и зарубежных
банков, внешнеторговых организаций и компаний-экспортеров.
Участие в конференции платное ($195 или е215), так что конкурс предоставляет победителю
возможность не только ознакомиться с уникальной информацией из первых уст, но и
сэкономить. А еще - посоревноваться с ведущими экспертами и представителями крупнейших
финансовых корпораций, которые отвечают на те же "7 главных вопросов по евро" в специальном
разделе сайта EuroWorld.
Конкурс оформлен в виде интернет-форума, что дает участникам возможность оценить и
прокомментировать ответы других посетителей.
Индексы
Во вторник акции компании CMGI, владельца портала AltaVista, выросли в цене на 40 процентов. Правда, если пересчитывать в доллары, то цена за одну акцию по-прежнему остается очень низкой всего около 90 центов.
Значение индекса Nasdaq в целом во вторник снизилось на 35,76 пункта (2,23 процента) и составляет теперь 1570,19 пункта. Резких колебаний цен на акции других компаний не отмечено.
Аналитики связывают такой резкий подъем акций в первую очередь с тем, что во вторник входящая в состав CMGI компания uBid.com заявила о значительном росте прибылей и объемов продаж. uBid.com является одним из ведущих розничных онлайновых аукционов. Как сообщается в пресс-релизе компании, за месяц трафик на сайтах аукциона увеличился на 27 процентов. Количество регистраций кредитных карт на сайте за это же время возросло на 34 процента.
Сейчас на аукционе продается около 18 миллионов лотов, что на 48 процентов больше, чем в прошлом месяце. В день происходит около 6,5 тысяч сделок, что на 36 процентов больше, чем месяц назад.
Как заметили представители uBid.com, несмотря на глобальный кризис в экономике, им удается вести дело со все возрастающими прибылями. Причину такого процветания даже неприличного по нашим временам, когда все, кто мог, уже обанкротился, а остальные об этом подумывают, - руководство аукциона видит в том, что покупателю предлагается наиболее гибкая система продаж, позволяющая всем участникам процесса получить свою прибыль.
Другая компания, принадлежащая концерну CMGI, поисковый портал AltaVista, в понедельник объявила о том, что не будет больше уделять внимания электронной коммерции и поэтому закрывает свой магазин Shopping.com как отдельное предприятие. Как сообщает онлайновый ресурс eCommerse Times, теперь AltaVista будет фокусировать свое внимание на поисковых сервисах для частных и корпоративных клиентов. Поэтому Shopping.com будет встроен в портал и начнет функционировать в зависимости от его стандартных поисковых функций.
SMGI приобрел Shopping.com в 1999 году у компании Compaq (компания Compaq в настоящее время владеет 10 процентами акций CMGI) вместе с правами на владение AltaVista. Тогда онлайновые магазины казались хорошим вложением средств. Однако по мере того, как бум в этой области спадал, AltaVista отходила от электронной коммерции. Нынешнее решение стало продолжением этой стратегии.
В апреле 2001 года корпорация, по многочисленным слухам, вылившимся в множество публикаций в прессе, уже намеревалась продать свое самое известное детище - портал AltaVista. Однако руководство SMGI отрицало такие предположения.