Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Экономика должна быть электронной. Новости Ecommerce


Служба Рассылок Subscribe.Ru


Экономика должна быть электронной

Ежедневная рассылка новостей Электронной коммерции при поддержке www.tradevisa.net.


TradeVISA

  номер
 
  быстрого доступа

 

 

TradeVISA
О системе
Регистрация
Поиск в системе

 НОВОСТИ

Азиатский синдром

Новости двух динамично развивающихся в плане Интернета стран - Китая и Японии - все чаще появляются на страницах русских и зарубежных СМИ. Да и сами компании испытывают к азиатским державам нескрываемы интерес. Так, Lycos Asia, один из наиболее популярных порталов в азиатском регионе, сообщил об увольнении 60% персонала в ответ на сокращение доходов от рекламы.

Сокращения в Lycos Asia начались через месяц после того, как компания уволила 300 человек, работавших в ее европейском филиале, и после того, как главный конкурент Lycos - компания Yahoo - также сообщила о возможных сокращениях персонала.

По словам представителей Lycos Asia, рекламные доходы резко сократились в результате террористических актов в Соединенных Штатах и неуверенности в дальнейшем развитии экономической ситуации, в частности в секторах отдыха и туризма, информационных технологий и потребительской электроники.

Сокращения рабочих мест являются одним из пунктов плана Lycos Asia по концентрации активности на трех ключевых рынках - Сингапуре, Гонконге и Китае. Теперь все операции компании в других странах азиатского региона, включая Индию, Индонезию, Малайзию и Южную Корею, будут вестись из офисов, расположенных в этих трех странах. Все 11 азиатских сайтов Lycos продолжат свою работу.

Компания Lycos Asia, которая является совместным предприятием Singapore Telecommunications и Terra Lycos, была создана в конце 1999 года. Недавно Lycos Asia начала активную рекламную кампанию, направленную на то, чтобы четко выделить себя среди конкурирующих фирм. На других рынках ей не удалось добиться большого успеха, в частности из-за конкуренции со стороны Yahoo.

Как и большинство порталов, Lycos Asia практически полностью зависит от рекламных доходов, которые резко сократились в начале этого года с развитием кризиса на электронном рынке. Недавно прошел слух, что Lycos Asia находится на грани банкротства, однако представители компании опровергли эту информацию.

Источник: E-commerce

 

Съедобный бум

По информации, распространенной агентством Reuters, до 2005 года объем продаж продуктов через Интернет в Европе и США будет ежегодно расти на 80%. Ожидается, что к указанному времени совокупный оборот интернет-гастрономов достигнет 55 миллиардов долларов.

Наибольший рост, как ожидается, придется на более продвинутый рынок Соединенных Штатов: на них придется 22 миллиарда долларов – почти половина всего объема продаж. Как ни странно, но эксперты компании Datamonitor предрекают наибольший успех торговым точкам двух прямо противоположных типов: магазинам по продажам дорогих вин и всяческих деликатесов и «бакалейным лавкам», торгующим натуральными продуктами. Впрочем, объясняется этот прогноз довольно просто: покупатели такого рода товара обычно хорошо знают, что им нужно и чаще всего заходят на сайт, чтобы сделать покупки, а не просто «поглазеть». Кстати, организаторы другого исследования, агентство Screen Digest, предупредило владельцев on-line-магазинов по продаже компакт-дисков и других носителей развлекательной информации, что в ближайшие годы их безграничное доминирование закончится. На долю такой продукции придется всего 1,8 млрд. долларов – то есть, не более одного процента от общего объема сделок.

Естественно, ведь через четыре года типичным покупателем европейских магазинов будет не молодой волосатый охламон с «компьютерным» образованием, а женщина 35-44, отягощенная несовершеннолетним ребенком, домашним хозяйством и годовым доходом в 50-80 тысяч долларов. Тут уже не до игр.

 

Мобильный Интернет временно недоступен

1 октября должна была начаться коммерческая эксплуатация первой в России сети GPRS. Но премьера разрекламированной технологии, призванной вывести бизнес мобильных операторов на новый уровень, не состоялась. Хотя сотовые сети в странах Европы технически готовы к GPRS, операторы откладывают масштабный коммерческий запуск технологии по трем причинам: дороговизна и дефицит GPRS-телефонов, а также отсутствие услуг GPRS, которые смогли бы привлечь абонентов.

Технология высокоскоростной пакетной передачи данных в сетях GSM – GPRS (General Packet Radio Service) – стала горячей темой для европейских мобильных операторов еще в конце 1999 года. Первый звонок в сети GPRS был совершен в ноябре 1999 года, а примерно в начале прошлого года все основные поставщики сотовой инфраструктуры (Ericsson, Alcatel, Nokia, Lucent, Nortel, Siemens и Motorola) уже были готовы отгружать собственное оборудования GPRS. В марте 2000-го исследовательская компания EMC опубликовала отчет, в котором предрекала, что услуги GPRS станут массовыми на потребительском рынке уже в четвертом квартале 2000 года. Не сбылось.

Что же произошло? Почему технология GPRS не получила той популярности, которой заслуживает по праву? Ответ на этот вопрос недавно попытались дать аналитики из Yankee Group. Они утверждают, что европейские операторы сильно завысили цены на услуги GPRS с целью как можно быстрее окупить затраты по лицензированию и развертыванию сетей третьего поколения.

Операторы в Европе, установившие у себя оборудование GPRS, надеялись на взрывной рост передачи данных, однако его до сих пор не произошло. Сегодня, по оценкам EMC, лишь 3-5% абонентов (не считая подписчиков услуги передачи коротких сообщений, SMS) пользуются мобильным доступом к данным. При этом эксперты из EMC указывают, что к 2003 году доля таких абонентов в мире едва ли превысит 15%.

Причина столь неудовлетворительных показателей и прогнозов, по-видимому, кроется в недостаточно агрессивном маркетинге передачи данных самими операторами. Зачем тратить большие деньги на продвижение малопонятных простому абоненту услуг, если львиную долю доходов по-прежнему приносят разговоры? Даже у наиболее прогрессивного в отрасли японского сотового оператора NTT DoCoMo, запустившего 1 октября на Японских островах сеть третьего поколения, доходы от передачи данных составляют лишь 16,75% (а компания в общем получает по 73,28 долларов в месяц с каждого из своих 27,6 млн. абонентов). Однако, как справедливо указывают эксперты, услуга передачи данных i-mode, работающая в сети NTT DoCoMo, серьезно стимулирует спрос на голосовую связь: многие пользователи, отправив сообщение, звонят адресату, чтобы удостовериться, дошло ли оно.

Сегодня основная услуга, за пользование которой предлагают раскошелиться как производители сотовых телефонов, так и мобильные операторы,– это просмотр WAP-сайтов. "Начинка" большинства новых моделей телефонов позиционируется именно как "WAP over GPRS" ("WAP через GPRS"). Но существующим WAP-услугам пока что далеко по информационному наполнению до интернет-сайтов. А просматривать тусклые картинки на экране сотового телефона размером с почтовую марку – не самое приятное занятие. Конечно, можно использовать GPRS-телефон в качестве модема – в паре с карманным компьютером или ноутбуком – и просматривать обычные сайты. Однако по сравнению со своими WAP-аналогами HTML-страницы гораздо больше по размеру, а значит, и дольше загружаются.

Поэтому сотовые компании заинтересованы в развитии дополнительных "легких" и дешевых сервисов. Загвоздка состоит в том, что поставщиков подобных услуг еще необходимо поискать. Эксперименты с продажей через Интернет мелодий и фоновых картинок для сотовых телефонов пока носят эпизодический характер и приносят сотовым операторам лишь доли процентов от получаемых доходов. Причем, чтобы передать на телефон картинку или звук, вполне хватает возможностей технологии SMS.

Что касается России, то ситуация с GPRS на местном сотовом рынке ненамного отличается от общеевропейской. Московские операторы МТС и "Би Лайн" начали пробную эксплуатацию GPRS-оборудования еще в конце 1999-го–начале 2000 года, а сегодня их сети полностью готовы к эксплуатации GPRS. Но до коммерческого запуска дело пока не дошло. Намечавшееся на 1 октября 2001 года объявление тарифов на пользование GPRS в сети "Би Лайн GSM" не состоялось в срок. Сергей Авдеев, вице-президент управляющей сетью компании "Вымпелком" объясняет отсрочку коммерческого запуска именно отсутствием подходящего ассортимента услуг GPRS, которыми смогли бы воспользоваться абоненты. А в МТС и вовсе считают запуск GPRS в его нынешнем виде делом бесперспективным.

Источник: Коммерсантъ

 

Valerya Werd

 

Информационно-поисковая система "TradeVisa" - первый международный проект,
посвященный проблемам экономического сотрудничества.


  номер
 
  быстрого доступа


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное