На прошлой неделе стартовал проект HotLog.ru, задуманный как альтернатива монополисту на рынке счетчиков - Spylog'у.
Система HotLog представляет из себя механизм, который собирает и анализирует всю информацию о посетителях сайтов. Для Интернета подобные системы не новость, но есть у HotLog и отличия: система не требует размещения на сайте никаких дополнительных кнопок, которые зачастую не идут на пользу дизайну сайта и уменьшают его скорость загрузки; вся информация о посетителях сайта предоставляется абсолютно бесплатно, также не ограничено время хранения статистики.
К возможностям HotLog относится получение информации о количестве посетителей сайта за выбранный промежуток времени (по часам, по дням недели, по месяцам и т.д.), можно уточнить данные о географической принадлежности посетителей, их броузерах, операционных системах и разрешении экрана, а также узнать адреса сайтов и поисковых машин, с которых приходят посетители.
Авторы проекта, питерская дизайн-студия ANK.RU, не рассчитывают на отечественный рынок, аргументируя это тем, что ментальность Рунета, да и финансовые возможности вряд ли позволят окупить проект в России. Как сообщил Internet.ru Андрей Кузьмин, генеральный директор студии, "Мы собираемся сделать упор на западную аудиторию. Здесь все обкатаем, заработаем имя и двинем на Запад. А в России мы не собираемся делать этот сервис платным. Может быть когда-нибудь заработаем тут чуток на рекламе, т.к. ресурс таки тематический, но повторюсь - Россия для нас в плане рынка не интересна".
Существовать проект будет на деньги ANK.RU, привлечение сторонних инвестиций пока что не планируется.
Начал работу сайт компании Delta Capital Management, где российские предприятия могут получить информацию о возможности получения инвестиций для расширения бизнеса в таких областях, как телекоммуникации, медиа, высокие технологии, реализация потребительских товаров и финансовые услуги. На сайте представлены история и основные проекты компании Delta Capital Management, критерии инвестирования и информация, необходимая для подготовки заявки.
Сайт разработан компанией Exteria. Технологическое исполнение сайта - Windows 2000, SQL Server, собственная система управления публикацией XML-документов - отвечает современным тенденциям построения корпоративных интернет-ресурсов. Строгий и элегантный дизайн отражает положение Финансовой группы Delta Capital на российском и мировом инвестиционных рынках и формирует визуальный корпоративный стиль Delta Capital.
Delta Capital Management - управляющая компания Инвестиционного Фонда США Россия, обладающего капиталом 440 млн. долл. и реализующего ряд программ в России начиная с 1995 года. Delta Capital является одним из самых опытных частных инвесторов в РФ.
E-реализм
Главы европейских предприятий по-прежнему считают, что электронная торговля достаточно выгодна, но относятся к ней более реалистично, чем до ее краха весной 2000 года. Как показало исследование, проведенное компанией Accenture среди 840 руководителей предприятий из 25 стран, приоритет теперь заключается в том, чтобы реализовать конкретные проекты, которые способны принести прибыль.
Исследователь Розмари О'Махони говорит, что "феномен start-up" изжил себя и мир отказался от экономической модели интернета, основанной на бесплатных услугах. Сейчас только 48% руководителей (против 72% в 2000 году) считают, что интернет может революционно преобразить их экономическую деятельность.
Среди причин, которые толкают предприятия на использование этих технологий, упоминается стремление обогнать конкурентов (63% против 73% за год до этого) и остаться конкурентоспособным (54% против 74% в прошлом году). Сейчас предприятия концентрируются на конкретных целях: сокращение времени коммерциализации (59% против 44% в 2000 году), сокращение стоимости дистрибуции (58% против 55%), укрепление связей клиент-поставщик (53% против 49%) и географическая экспансия (53% против 38%).
Кроме того, приоритетным стало "привязывание клиентов", а стратегической целью стало предоставление персонализированных услуг. Руководители предприятий делают ставку на электронную торговлю, чтобы сократить количество поставщиков (51%), чтобы зафиксировать цены (57%), найти новых поставщиков (75%), увеличить эффективность (85%).
Хотя Европа и сократила свое отставание в области электронной торговли от США, слабость духа предпринимателей является главным препятствием к дальнейшему продвижению. Только 19% руководителей против 65% в 2000 году считают, что Европа станет главной зоной электронной торговли в ближайшие три года, а 65% думают, что Европа так и не догонит США.
Президент Accenture France Бенуа Женюини (Benoît Genuini) считает, что запаздывание Франции в этом смысле является результатом "культурного барьера". Во Франции степень проникновения интернета составляет только 14% против 47% в Швеции и 26% в Англии.