[TIFLO] В России растет число регионов, применяющих методы дистанционного обучения детей-инвалидов
В России растет число регионов, применяющих методы дистанционного обучения детей-инвалидов
07.12.2009 МОСКВА
В столице, по данным Е. Буриной-Соколовой, проживает 4 тыс. детей школьного возраста,
которые по состоянию здоровья не могут посещать учебные заведения.
В первый год реализации проекта 750 человек были обеспечены компьютерным оборудованием
с подключением к Интернету. В образовательных учреждениях создана
инфраструктура для организации дистанционного обучения детей-инвалидов. В работу
проекта включились более 250 педагогов. "На сервере нашей организации
выложены учебные материалы по всем предметам, с 1 по 11класс, а также 150 курсов
дополнительного образования: программ по обучению веб-дизайну, программированию,
обработке звука, видео и др; организованы художественная и музыкальная дистанционные
школы", - сообщила Бурина-Соколова. Она также заявила, что в Москве
появился Центр образования "Технологии обучения", который ведет работу с 1 тыс.
учащихся. После дистанционного обучения люди с ограниченными возможностями
здоровья получают помощь в трудоустройстве. Многие приходят работать в сферу
IT-технологий. В организации дистанционного обучения детей, которые по состоянию
здоровья не могут посещать школы, Правительство Москвы оказывает помощь другим
субъектам Федерации. "Сейчас почти в каждом регионе идет работа в этом направлении.
Выделяются средства из федерального и местного бюджетов для создания рабочих
мест для детей с ограниченными возможностями здоровья, их семьи подключаются
к Сети. С помощью открытого доступа к методическим материалам проходит дистанционное
повышение квалификации педагогов", - рассказывает Бурина-Соколова.
На конференции была организована видеосвязь с Нижним Новгородом. Министр социальной
политики Нижегородской области Никита Гурьев сообщил, что область уже
потратила 8,5 млн рублей, выделенных из федерального бюджета, на организацию
дистанционного обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья.
На эти средства был сформирован банк данных о детях-инвалидах, не получающих
образование в школах, но желающих обучаться. На сегодняшний день она включает
данные о 307 детях. В Нижнем Новгороде также создан региональный ресурсный центр
для подготовки педагогических кадров и ресурсный центр образования детей
на базе школы-интерната. "Сейчас закупаем 48 ученических мест и 10 рабочих мест
для учителей дистанционного обучения", - добавил Н. Гурьев. Тем не менее,
зампредседателя Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин считает, что система
дистанционного образования развита в России недостаточно. "Мы не можем
быстро развивать технологии электронного обучения: российские правила лицензирования
рассчитаны исключительно на традиционные способы обучения", - уверен
депутат. Кроме того, по его мнению, необходимо сохранить льготы для инвалидов
при поступлении в вузы и адаптировать сайты государственных учреждений к
нуждам пользователей с ограниченными возможностями здоровья.
Агентство социальной информации
Выпуск листа на новом месте: 4941
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru