Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Часть 5. Мои личные впечатления и мысли

Часть 5. Мои личные впечатления и мысли

о деятельности Бронникова и Комиссарова.

К написанию данной статьи меня подтолкнула встреча с Марком Комиссаровым, состоявшаяся
на презентации его метода. Ей предшествовал мой скептический комментарий, который
я дал при обсуждении статьи Маргариты Мельниковой "Видеть вслепую: насколько
возможно альтернативное зрение?" (<Школа Жизни.ру> http://shkolazhizni.ru/blog/235839/).
На него откликнулся Марк Комиссаров, завязался обмен мнениями, был телефонный
разговор, вызвавший во мне <жуткое> желание <в живую> увидеть открывателя данного
феномена. Несмотря на то, что у меня слепой сын, до статьи в <ШЖ. ру>, этой
проблемой я почти не интересовался, хотя в середине 90-х послушал в Санкт-Петербурге
выступление Бронникова, да прочитал несколько эмоциональных статей о нем. Ни
выступление, ни статьи, которые я посчитал элементарно безграмотными, не убедили
меня в возможности <альтернативного видения>. А тут такое <изобретение>, да
и в Интернете нашел сообщение, что Бронников тоже что-то изобрел про ЭТО, стал
<профессором и академиком>. У меня, бывшего работника Вуза, всегда с большим
уважением относившегося к людям с учеными званиями, всё ЭТО вызвало удивление
и желание понять, как такие <изобретения> могут появиться. Поэтому я не пожалел
ни времени, ни денег и поехал в Москву на встречу с Марком.

Презентация состоялась 11.07.2009 в Большом Сухаревском пер. д. 25, в помещениях
<Центра развития личности <Новый Путь>. Пришло человек 45, большая часть - женщины,
основной возраст присутствующих 30-45 лет, но были два ребёнка до 14 и несколько
человек старше 50. Слепых или слабовидящих не было. Марк презентовал свой метод
около двух часов. Необходимо отметить, что он выглядит импозантно, у него приятный,
располагающий <к себе> голос. Не плохой лектор: хорошо владеет речью, чувствует
настроение аудитории, имеет чувство юмора, удачно вклинивает в свой рассказ видео
сюжеты. Будучи заранее подготовленным к встрече (кое-что почитал и посмотрел
в Интернете), я не услышал и не увидел для себя что-либо принципиально нового.
Большая часть присутствующих воспринимали сказанное Марком с воодушевлением,
а некоторые с восторгом. Ушли, не дождавшись финала, двое. В конце выступления,
Марк заявил, что конечная цель его работы: создание <Активизированного Центра
Информационного восприятия окружающего мира. Это - принципиально новый путь в
получении информации извне, открывающий перед человеком фантастические перспективы>.
У человека появляется возможность научиться <знать информацию, не видя её> и
сделаться <сверхчеловеком>. Затем Марк ответил на десяток вопросов. По характеру
вопросов было видно, что большинство спрашивающих уже пыталось обучиться ясновидению
по другим методикам.

По завершению презентации был продемонстрирован видеофильм об опытах Марка в
Санкт-Петербургской школе слепых. В нем были интересные моменты, но, меня, хорошо
знавших детей этой школы, их возможности в части использования остаточного зрения,
увиденное не убедило в реальности Инфовидиния. Вместе со мной фильм смотрело
человек десять. По умиленным репликам и восторженным комментариям, мне стало
ясно, что никто из них никогда не имел близкого общения с незрячими детьми, и
всё увиденное воспринималось ими как результат <плодотворного общения> Марка
с детьми. Вот так и рождаются современные мифы и легенды.

Затем у меня была краткая беседа с Марком: он показал мне оригинал <Протокола
экспериментов по активизации свойств <информационного видения> 07.02.2007 - 10.02.2007,
Санкт-Петербург>, подписанным группой ученых; ответил на пару вопросов и пообещал
передать копию видеофильма об эксперименте в школе, что и выполнил в сентябре
при посещении Санкт-Петербурга.

После встречи с Марком я стал искать в Интернете и в печати любую информацию
про <видение без зрения>. Нашел и прочитал не один десяток публикаций, посвященных
этому явлению, вспомнил про Розу Кулешову, бабу Вангу, дядю Ваню из-под Тавды-Кургана.
Просмотрел различные фильмы и видео сюжеты о Марке Комиссарове, Вячеславе Бронникове,
размещенные в Интернет с 2000 года, посетил Санкт-Петербургский филиал центра
Бронникова и могу однозначно заявить:

1. Ни разу не нашел вразумительного объяснения ученых и специалистов,
поддержавших Бронникова или Комиссарова, о природе (физике, психофизиологии:),
выявленного или подтвержденного ими <явления видения без глаз>. А как метролог
(специалист по измерениям) могу доказать, что все измерения в исследованиях с
использованием методов ЭЭГ и ГРВ, проведенные при экспериментах и на которые
делают ссылки, <гроша ломаного не стоят>.

2. Все <восторженные мнения специалистов и ученых>, приведенные
на сайтах о Бронникове, говорят только то, что их авторы: либо выработались как
специалисты, да так, что в своих теоретических <изысканиях> могут человека сравнивать
только с телевизором или трансформатором; либо купились за звания липовых академиков;
либо ещё на что-то. Воистину - <все мы люди, все человеки>.

3. Во всех видеоматериалах о методах Бронникова и Комиссарова
нет ни одного кадра с тотально слепыми людьми. При спокойном (без эмоций) рассмотрении
сюжетов, показывающих <способность> людей видеть с закрытыми маской глазами,
можно четко заметить, что все испытуемые, держат голову постоянно в определенном
положении - несколько с задранным подбородком и склонением влево (вправо), по
отношении к <рассматриваемому> объекту, находящемуся на уровне груди и выше,
или без задирания подбородка - при нахождении объекта ниже груди. Помню, как
в 50-х годах в дворах-колодцах Ленинграда я с другими уличными детьми (компаниями
по 15-20 чел.) играл в прятки и жмурки. О-о-о, какие среди нас были <профессионалы>
по видению с завязанными и закрытыми глазами, какую бы фору они дали <визитной
карточке> Бронникова - Саше Левиту, имеющего на левый глаз неплохое остаточное
зрение, которое улучшается, при наблюдении через щель между маской и переносицей.
Эффект улучшения зрения при наблюдении сквозь малое отверстие или щель известен
спокон веков, а с середины XIX века используется офтальмологами для коррекции
зрения с помощью специальных очков: перфорированных, стенопических, дырчатых.
Свое заключение о А. Левите я сделал, основываясь на рассказах о нем и анализе
его поведения в видео сюжетах. Есть красочное подтверждение сказанного на http://www.scorcher.ru/mist/bronnikov/see1.htm.
Похоже, что Саша, попавший к Бронникову в 8 лет, под мудрым руководством Вячеслава
Михайловича, стал просто <профи> в сфере мошенничества. У меня он вызывает лишь
жалость.

4. В сентябре-октябре, после повторного ознакомления с фильмом
Марка об экспериментах в Санкт-Петербургской школе-интернат слепых и слабовидящих
детей 1 им. К.К. Грота в феврале 2007 года, я, зная хорошо педагогический
состав, подробно расспросил всех учителей, присутствовавших на экспериментах.
Так же переговорил почти со всеми родителями детей участвовавших в экспериментах.
Как я и предполагал, все дети (использующие в учебе рельефно-точечный шрифт Брайля)
имеют и имели остатки зрения, позволяющие различать цвета и свободно ориентироваться
в знакомых пространствах. В программе школы есть специальные занятия по развитию
зрительного восприятия и ориентации в пространстве. Все учителя и родители отметили,
что после занятий с Марком дети не приобрели никаких новых умений или способностей,
а у части детей, через некоторое время, была неглубокая депрессия, возможно,
вызванная утратой надежды.

5. В отчете группы ученых - участников эксперимента было отмечено
о <благотворном влиянии> занятий Марка Комиссарова на <психоэмоциональное состояние

годы, замена уроков какой-нибудь развлекухой, не оказывала <благотворного влияния>
на <психоэмоциональное состояние?> - Что! Не оказывала? - Ну-у-у, тогда мне
Вас господа-товарищи искренне жаль!>

6. И снова, никто из почтенных ученых мужей не дал ни
намека, ни предположения о том, где искать <малоиспользуемую часть мозга>. В
одной из <ученых> публикациях о способе Бронникова я прочитал, что она может
находиться даже вне черепной коробки! Ребенок, который дал основной материал
для заключения профессора о возможности <информационного видения у некоторых
испытуемых>, был нормально зрячий мальчик 11 лет, не являющийся учеником данной
школы. Почему я считаю, что он выдал <липу>, будет изложено в шестой части статьи
- об особенностях детского восприятия до двенадцатилетнего возраста.

А теперь, уважаемый читатель ответьте себе, о какой реальности <инфовидения>
Комиссарова или о реальности <прямого видение> Бронникова можно говорить?

В следующей, заключительной статье поговорим о том, почему легче всего обучаются
<видению без глаз> дети до12 лет и о высказываниях ученых и специалистов, не
упомянутых на сайтах Бронникова и Комиссарова.

Выпуск листа на новом месте: 4924
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Sun, 6 Dec 2009 09:59:48 +0300 (#954341)