[TIFLO] Возможно ли слепых сделать <зрячими... Часть 1

Здравствуйте, Уважаемые участники рассылки!
По просьбе Вячеслава Дмитриевича Озерова размещаю его статью. Автор просит откровенно
высказываться по затронутым в статье проблемам. Ответы можно публиковать как
в данной рассылке, так и присылать мне на адрес: inz***@m*****.ru.
С уважением
ведущая рассылки
Ирина Зарубина
В.Д. Озеров
Возможно ли слепых сделать <зрячими,
а зрячих - видящими>?
Часть 1. Говорят - возможно!
Вряд ли кто будет спорить, что зрение является важнейшим информационным каналом,
через который ребенок познает окружающий мир, а взрослый человек в режиме реального
времени воспринимает его состояние. Почти все виды человеческой деятельности
осуществляются с опорой на зрение. Не поэтому ли, потеря зрения у взрослого воспринимается
им и его близкими, как трагедия, а сообщения врачей об угрозе слепоты у ребенка,
вызывает у родителей шок, который может длиться годами и десятилетиями (знаю
это на личном опыте). Слепота всегда считалась, одним из тяжелейших несчастий,
которое может настигнуть человека. Урбанизация и широкое применение в повседневной
жизни искусственного освещения привело к тому, что много людей не научилось в
детстве пользоваться ночным зрением, дарованным им природой, и, при неожиданном
попадании в темноту, они теряют самообладания и способность ориентироваться и
передвигаться в пространстве. Несмотря на все успехи медицины, на интенсивное
внедрение технологий пересадки органов, на развитие техники протезирования слепота
и слабовидение остаются одними из самых труднопреодолимых причин инвалидности.
Поэтому не удивительно, что сообщения о возможности видения без использования
зрения, всегда привлекали внимания людей, как с нарушением зрения, так и нормально
видящих.
В последние два десятилетия в печати, электронных СМИ, Интернете систематически
появляются сообщения о том, что, на современном этапе развития науки и техники,
человек обрел уникальную возможность научиться видеть, не используя зрение. Говорят
что, овладеть этим свойством может каждый, особенно если ему не наступило 12
лет. В нашей стране нашли наибольшую известность два знатока феномена <видение
без зрения>: академик, доктор философии, профессор, президент АНО <МАРЧ> Вячеслав
Бронников и президент фонда <BLIND CARE FOUNDATION> из Нью-Йорка США Марк Комиссаров.
Что же нужно, чтобы видеть без зрения? Оказывается, надо освоить либо методику
<развития человека>, предлагаемую Вячеславом Бронниковым, либо методику <информационного
видения> Марка Комиссарова. Авторы обещают, что человек, освоивший их метод,
сможет легко видеть <при закрытых глазах на внутреннем экране изображение, аналогичное
изображению, находящемуся в материальном мире: После короткой тренировки мозг
начинает видеть окружающий мир самостоятельно>. Бронников называет это - <прямое
видение>, а Комиссаров - <инфовидение>. Так же встречаются названия: ясновидение
(как обобщенное), внешнее, альтернативное, биокомпьютерное, внутреннее и др.
В чем отличие предлагаемых методов? По соображениям Марка Комиссарова, его метод
- это способ <открытия ясновидения у детей и яснознания у взрослых>, а метод
Вячеслава Бронникова - способ <развития внешнего видения через развитие ощущений
и внутреннего видения>. Марк Комиссаров обещает обучить <ясновидению и яснознанию>
за десять часов занятий, <открыв> в Вашем мозгу особый Центр, способный <напрямую,
минуя органы чувств, воспринимать информацию от предметов окружающего мира>.
По методике Вячеслава Бронникова <развитие внешнего видения> возможно, только
пройдя нескольких ступеней самосовершенствования: сначала активизация и гармонизация
центральной нервной системы с развитием правого полушария головного мозга; потом
создание совершенно новой феноменальной памяти, под названием "биокомпьютерной"
и открытие в себе <биокомпьютера>, позволяющего видеть окружающий мир с закрытыми
глазами.
Авторы обеих методик обещают всем желающим в <овладение "внутренним видением">,
позволяющим совершенно слепым людям <вернуться в нормальную жизнь>. А зрячим
- научиться объективному <снятию информации с окружающей среды>.
В своих многочисленных интервью и презентациях Марк Комиссаров сообщает, что
у него сотни учеников, освоивших его методику и использующих новые возможности
в жизни. Они читают, распознают цвета, играют в карты и шахматы, боксируют, имея
на лице маску, закрывающую глаза. Есть и более продвинутые ученики. Так, одна
дама, ставшая в 2000 г. студенткой <школы Инфовидения Марка Комиссарова>, научилась,
взяв дискету в руки, считывать записанную на ней информацию без компьютера или
других устройств. Другой, очень любознательный юноша, научился просматривать
видеофильмы без видеотехники - просто держа в руках кассету с пленкой. Бизнесмен,
освоивший <яснознание>, спас себя от разорения тем, что в самый последний момент
- <взявшись за авторучку>, перед подписанием крупного контракта на поставку мяса,
<вдруг ясно осознал> что, в одной из упаковок поставляемого продукта имеется
некая <гадость>, способная испортить всю партию, и: отказался от заключения контракта.
Его же конкурент, не владевший <яснознанием>, закупил эту партию и разорился.
Вячеслав Бронников обещает своим ученикам, что они смогут играть в карты, шахматы,
ездить на велосипеде с глазами, закрытыми специальной маской, а так же, без вреда
смотреть на пламя сварки и приобрести <внутреннее видение>, позволяющее им видеть
состояние своих и чужих внутренних органов. На сайте http://www.sverhsoznanie.ru/metod.htm
сказано: <Развивая чувствительность своего организма, усиливая в нем энергообмен,
можно восстановить иммунную систему и практически перестать болеть, а также избавиться
от многих имеющихся нарушений. Таким образом, развивая себя, человек овладевает
новыми инструментами для восприятия мира. Например, биокомпьютерный способ видения
позволяет видеть окружающее пространство на основе нового свойства головного
мозга (так видят дельфины и летучие мыши), и наоборот, видеть себя, свои внутренние
органы. Слепой, овладев методом, сможет научиться видеть, даже не имея глаз>.
И это ещё не всё! В будущем, всем, освоившим биокомпьютерный способ видения
или инфовидение Бронников и Комиссаров пророчат превратиться в сверхчеловеков,
обладающих <сверхсознанием>. Где - <сверхсознание - представитель плазменных
процессов в человеке. Это свойство управления тонкоматериальными явлениями> (В.М.
Бронников, газета "НАЧАЛО" N 1-2000). <Пользуясь сверхсознательной функцией,
человек может получить информацию из любой точки земли и вселенной с молекулярного
до всеобъемлющего уровня> - http://www.sverhsoznanie.ru/literatura/b_l_met4.php.htm.
Уверен, что любой читающий воскликнет: < Чудеса!> - < Да феноменально> - соглашусь
я. <Вам все понятно?> - <Не очень!> - <Мне тоже!> - < Но как заманчиво - сверхсозна-а-ание!>
Ну да Бог с ним, со сверхсознанием. Мне, да и многим другим родителям и близким
слепых людей, не до него. Нам бы помочь своим незрячим детям и родным нормально
жить без зрения.
Недавно мне по E-mail пришло письмо, автор которого интересовался моим отношением
к методам овладения видения без зрения. В письме было сказано: <просто как-то
глупо не владеть такими способностями, если можно владеть>! Полностью согласен
с автором письма, но, памятуя народную истину - <не зная броду, не суйся в
разобраться - кто и как может овладеть такими способностями и что для этого надо.
Продолжение следует
Выпуск листа на новом месте: 4917
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru
здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
предлагаю свой ответ на просьбу Вячеслава Дмитриевича Озерова.
идею сверхчеловека часто использовали хоризматики, например, в идеологии
фашизма. а для снижения критического порога к пропагандируемой информации в
сознании людей ссылались на научные факты и признанные в мире имена ученых и
общественных деятелей. фашисты ссылались на результаты теста на интелект, по
которым представители арийской нации попали в верхнюю страту, снимки гитлера
с сестрой Ницше, опубликованные в печати также имели свой резонанс на
способности людей критически оценивать внедряемую идеологию.
возвращаемся к нашим "чудотворцам", наличная картина их пропаганды очень
напоминает грязные методы информационного воздействия на сознание людей
групп риска, находящихся в стрессовом состоянии. ссылки на
научно-исследовательский институт нейропсихологии РАН, на имя Наталии
Бехтеревой, использование веры людей в чудо и др. все это говорит о
целенаправленном процессе вербовки адептов их "целительных" методов и
учений. а вот какой мотив стоит за этой целенаправленностью-деньги? власть?
секс? или истинное желание помочь, в чем лично я крайне сомневаюсь, судя по
их поступкам, ответ на него можно найти в речи и текстах наших "чудотворцов"
с помощью психолингвистического анализа.
ниже своей подписи привожу материал, который послужит отправной точкой для
развеивания облаков.
с уважением, Максим.
Статью подготовил Шульмин М.П. по материалам справочника Ключников С.Ю.
Психоэнергетическая защита.
Вопрос: каковы признаки темных учений, распространенных в наши дни?
Ответ. Критерий светотени в оценке людей, обстоятельств и явлений в высшей
степени применим при оценке знака духовных учений, что вполне согласуется с
подходом традиционных религий, предлагавших испытать каждую веру ответом на
вопрос - откуда она - от света или от тьмы? Рассмотрение вопроса о признаках
темных учений необходимо в свете указаний, оставленных еще самим Спасителем
о наступлении времен торжества "лжепророков", каждый из которых будет
естественно проповедовать свою лжеверу и лжеучение. Еще тогда были выделены
два типа лжеучений: а) откровенно сатанинских, не скрывающих свою темную,
дьявольскую природу и обещающих своим последователям за отказ следовать
божественным заповедям добра и света комфортную и счастливую жизнь на земле
и б) скрытых, одетых в одежды света и добра, пришедших на пир жизни в
невинной маске и лишь потом открывающих свой волчий лик. Еще тогда лжеучения
второго типа были названы значительно более опасными, нежели первые.
Сегодня, когда духовная жизнь стала значительно более сложной и запутанной,
необходимо уточнить все прежние критерии, по возможности корректируя их с
учетом современных реалий.
Не стоит подробно разбирать сущность откровенно сатанинских религий и
учений. Их признаки написаны на их знамени и при желании каждый может их
прочитать. Имеет смысл говорить лишь о лжеучениях, выдающих себя за светлые.
Итак, допустим, что перед нами светлые, истинные учения и темные,
неистинные. Необходимо помнить, что есть небесная составляющая каждой
религии, ее божественное ядро, провозвестие, а есть ее земная тень. реальная
история существования в виде церкви и религиозных движений, в которых
достижения и подвиги переплетались с искажениями и заблуждениями. Потому
здравый смысл (а без него нельзя и в таком высоком вопросе, иначе будет не
распознавание, а неугодный Богу слепой фанатизм) велит при столкновении с
истинными светлыми религиями и учениями отделить их небесную основу от
земной истории. Тот же подход рекомендует при соприкосновении со лжеучениями
отделять от их темных замыслов и раскинутых сетей искренние, но не
подкрепленные опытом распознавания человеческие побуждения, которые привели
людей в эту духовную ловушку.
Чтобы лучше понять признаки лжеучений, необходимо сначала разобраться с
признаками истинных светлых учений, чтобы на их фоне точнее видеть суть
темных ошибок, искажений и злоумышлений. Практически каждая традиционная
религия и каждое ее направление, церковь и секта говорят о себе как о
единственно верной, истинной и правильной, способной указать кратчайший путь
к спасению. Однако нельзя делать оценки какого-то явления на основании
самоназывания, самохарактеристики и слов этого явления о себе - необходимы
дополнительные критерии и свидетельства истинности. Один из таких критериев
дал Христос, применив его к оценке сущности учения лжепророков: "По плодам
их дел познаете их". Но этот критерий касается только земной тени и судьбы
каждой религии. В самом Евангелии есть и другие критерии, которыми
пользовался Спаситель, раскрывая смысл каждого явления. Один из таких
критериев состоит в спокойном и последовательном рассмотрении существа
данного учения, так как оно само о себе свидетельствует. При этом нужно
сопоставлять эти слова как с положениями глубинного эзотерического подхода к
Богу, так и с этическими требованиями. Для оценки сути каждого учения
необходимо:
Посмотреть, к какому Богу данное учение устремляет, на какой аспект
постижения божественности нацеливает. Говорит ли оно о восхождении к
Абсолюту, или к Божественной Матери, или к личному аспекту Бога, или же к
Высшему Разуму, или к обожествленному Космосу, или к какой-либо природной
силе, или предлагает ограничиться почитанием божественности земного
основателя данного учения (каждый аспект Бога указан в вышеприведенном
перечислении, исходя из критерия последовательного снижения божественного
статуса).
_ Понять, как определяет само Учение тот источник, откуда оно получено.
Важно разобраться, насколько ясно оно раскрывает этот источник. Если
указаний нет, то полезно развивать в себе способность чувствознания и
почувствовать (хотя бы приблизительно) тот духовно-энергетический уровень
мироздания, откуда это учение дано.
_ Проверить, говорит ли данное учение что-либо о любви, сердце, сострадании,
помощи ближнему, или оно ограничивается указанием на необходимость
достижения божественного уровня вне зависимости от того, что испытывают
живущие рядом собратья. Важно помнить, что в буддистской традиции Махаяна
(Большая Колесница) - подход Бодхисаттвы, достигшего нирванического
состояния, но отказавшегося вступить в Окончательную Нирвану для того, чтобы
остаться на земле и помогать страдающему человечеству, считается выше
хинаянистского подхода Архата, для которого собственное освобождение превыше
всего.
_ Осознать, предполагает ли данное учение духовную самодисциплину,
самоограничения, испытания, или оно потакает влечениям низшей природы
человека и безразлично относится к обетам, испытаниям, выдержке.
_ Почувствовать, насколько терпимо данное учение относится к исканиям и
внутренней жизни представителей Других религии изучении.
Уже одна четкая постановка данных вопросов по отношению к светлым учениям и
религиям позволит лучше увидеть все необходимые критерии оценки сущности
лжеучений. Общие признаки, характерные для современных лжеучений таковы:
_ Упрощенность и примитивность современной манеры изложения, не оставляющей
места ни для какой глубины и тайн. Низкий интеллектуальный уровень
излагаемого материала.
_ В отдельных случаях, напротив, излишняя усложненность и запутанность
изложения, избыток ненужной информации, которая плохо запоминается и легко
выветривается из сознания начинающих адептов. Псевдоинтеллектуальность
изложения. В обоих случаях не достает чувства меры и гармонии.
_ Недостаточная сердечность излагаемого материала, сухость, приверженность к
исключительно ментальным рассуждениям.
_ Напротив, излишняя сентиментальность, "сусальность" текстов.
_ Откровенная космополитическая направленность антипатриотический
настрой (особенно часто данный признак увы, проявляется в России).
Отсутствие связи с древними традициями, почвой, историей, национальными
особенностями той страны, где это учение впервые появилось на свет. Иногда,
напротив откровенное паразитирование на древней традиции (случай (
кришнаизмом).
_ Излишне современная броская реклама, восхваляющая божественность земного
руководителя данного учения в данный момент.
_ Хорошо налаженная связь с Масс-медиа (как это проявляется, например, в
случае с Сёко Асахарой).
_ Тонкое потакание человеческому эгоизму, эксплуатирование идеалов свободы
на ранней стадии ученичества, постоянное выдвижение тезиса:
"все разрешено, на пути нет ограничений".
_ Неясность источника данного учения, умалчивание внятных
объяснений -откуда, с какого уровня данное учение дано.
_ Требование полного подчинения воли начинающего всем указаниям земного
руководителя, настаивание на слепом фанатическом подходе начинающих
учеников, запрет на интеллектуальное понимание.
_ Экуменическая направленность, склонность к смешению всех основ.
С точки зрения выделенных критериев следует считать безусловно истинными и
светлыми как традиционные религии, прошедшие испытания тысячелетий
(христианство в его католической и православной версии -разумеется, для
России предпочтительнее православие; буддизм; ислам; индуизм), так и
обновленные духовные традиции, не размывающие, но, напротив, углубляющие
саму суть первоначального откровения (модернизированная Рамакришной и
Вивеканандой веданта; интегральная веданта Ауробиндо Гхоша; учение Живой
Этики (Агни Йога), последовательно выступающее против черной магии и темных
сект)
Для того чтобы борьба сил света с черной магией, деятельностью темных сект и
сатанинских религий, особенно в сегодняшних российских условиях, была
успешной, необходим если не стратегический, то хотя бы тактический союз
традиционных религий с обновленными духовными традициями. Дело в том, что
критический подход к неоспиритуалистским сектам со стороны традиционных
религий основан на тотальном отрицании всего духовного внецерковного опыта,
без какого бы то ни было вникания в каждое из рассматриваемых направлений.
Нередко в разряд темных учений заносятся возможные союзники. Современному
человеку, привыкшему при оценке каких-либо новых явлений полагаться не
только на веру, но и на доводы разума, этот подход, к тому же не
подкрепленный реальной эрудицией религиозных традиционалистов в области
сегодняшнего мистицизма, может показаться неубедительным. Именно здесь на
помощь традиционному мировоззрению может прийти опыт обновленных традиций,
.в которых немалое место как раз и уделено рассмотрению современных духовных
исканий совершенства. Воспользовавшись накоплением обновленных духовных
традиций, религиозный традиционализм мог бы продвинуться на пути к
неопатристическому синтезу, вбирающему в себя опыт эзотерических знаний и
никак не связанному с экуменизмом. Этот наиболее плодотворный путь не
размывает религиозную традицию, а напротив, укрепляет ее, поскольку помогает
извлечь заложенный в ее основе глубинный непроявленный смысл и дает мощное,
оружие в борьбе с современной оккультной тьмой.
При использовании материалов статьи ссылка на http://www.obnovlenie.tomsk.ru
обязательна.
Выпуск листа на новом месте: 4919
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru