Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2009-12-01

[TIFLO] Необходимо создавать в СМИ позитивный образ людей с инвалидностью

30.11.2009 МОСКВА

С таким предложением выступил председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов,
открывая круглый стол "Социальная ответственность в СМИ: механизмы и подходы".
По его словам, в России насчитывается около 13 млн инвалидов, большинство из
которых вычеркнуты из жизни общества. С. Миронов отметил, что в СМИ, как правило,
инвалиды рассматриваются как объект милосердия и жалости. В связи с этим он предложил
представителям СМИ и НКО подписать соглашение о формировании позитивного
образа инвалидов, не ущемляющего достоинства людей с ограниченными возможностями
здоровья. С аналогичным предложением выступил и председатель Всероссийского
общества инвалидов, депутат Госдумы РФ Александр Ломакин-Румянцев, добавив, что
следует также разработать государственную политику в сфере освещения социальных
проблем. По его словам, что с 2009 года ВОИ проводит конкурс на лучшее журналистскую
работу по проблемам инвалидов "Преодоление". С 2004 года конкурс вошел
в состав Всероссийского конкурса на лучшее журналистское произведение Союза журналистов
России в качестве номинации. С 1999 по 2008 год число присланных
на конкурс работ выросло с 34 до 358. Всего за эти годы поступило 1 тыс. 236
материалов. Кроме того, с 2007 года проводится Всероссийский фестиваль электронных
СМИ "Интеграция". Его целью является стимулирование федеральных и региональных
телерадиовещателей, а также создателей интернет-ресурсов к появлению материалов,
в центре которых были бы инвалиды в наряду с другими россиянами. Участники круглого
стола отмечали, что на российских центральных каналах мало говорят
о людях с ограниченными возможностями здоровья. Председатель правления региональной
общественной организации инвалидов "Стратегия", ведущий социальной
телевизионной программы "Фактор жизни" на телеканале "ТВ- центр" Владимир Крупенников
считает, что должны появляться передачи, рассказывающие о "героических
судьбах" инвалидов, об их потенциале в работе, творчестве и др. По его словам,
нельзя говорить только о проблемах инвалидов, важно рассказывать и о путях
их решения. По словам автора программы "Фактор жизни" Владимира Петрова, она
нацелена на информирование инвалидов о работе органов власти, формирование
толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Кроме
того, в выпусках программы рассказывают о деятельности инвалидных НКО, проводится
мониторинг доступности городской среды для людей с ограниченными возможностями
и др. В ходе круглого стола состоялось награждение социально ответственных
журналистов.
Агентство социальной информации

Выпуск листа на новом месте: 4895
количество подписчиков: 220
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-12-01 04:13:14 (#950803)

[TIFLO] Конкурс

Объявлен конкурс на лучшую публикацию, освещающую проблемы инвалидов, "Язык помощи"
30.11.2009 МОСКВА

Конкурс проводят Региональный благотворительный общественный фонд "Качество жизни",
Союз журналистов России и Агентство социальной информации при финансовой
поддержке Департамента социальной защиты населения города Москвы. Цель конкурса
"Язык помощи" - привлечение внимания федеральных и региональных средств
массовой информации к проблемам инвалидов и инвалидности посредством стимулирования
и поддержки журналистов, объективно и творчески освещающих проблемы
создания равных возможностей для людей с инвалидностью во всех сферах жизни;
вопросы социальной и творческой реабилитации инвалидов; деятельность общественных
организаций инвалидов; проблемы семей, имеющих детей-инвалидов; жизнь и деятельность
людей с ограниченными возможностями с активной жизненной позицией
и позитивным взглядом на окружающий мир; вопросы защиты прав инвалидов. К участию
приглашаются граждане РФ - журналисты и студенты факультетов журналистики
российских вузов. На конкурс принимаются материалы информационных и аналитических
жанров (репортаж, интервью, беседа, статья, очерк, эссе), опубликованные
в общероссийских и региональных печатных СМИ, а также федеральных и региональных
интернет-изданиях. Номинации конкурса: "Лучшая публикация в федеральном
печатном СМИ", "Лучшая публикация в региональном печатном СМИ", "Лучшая публикация
в федеральном интернет-издании", "Лучшая публикация в региональном интернет-издании",
"За верность теме", "За профессиональную смелость", "Дебют" (для журналистов
до 25 лет), "Так просто!" (специальный приз от Агентства социальной информации
за лучшую волонтерскую историю). Для участия конкурсных номинациях (кроме "За
верность теме") необходимо представить одну работу, опубликованную в период
с 1 декабря 2009 года по 15 июля 2010 года. Для участия в номинации "За верность
теме" представляется серия материалов, опубликованных в этот же период.
Работы принимаются: для печатных изданий - копии опубликованных или не опубликованных,
но принятых к печати статей с выходными данными; для интернет-изданий
- распечатки в бумажном виде с гиперссылкой и выходными данными. Все публикации
должны быть заверены подписью главного редактора и печатью издания. Помимо
публикаций, заявка должна также включать анкету участника конкурса. Форма анкеты
участника конкурса: ф.и.о. автора; число, месяц и год рождения; контактная
информация (адрес по месту регистрации паспорта с указанием почтового индекса,
телефоны, электронная почта); паспортные данные (серия, номер, кем и когда
выдан); название материала и номинация, на которую подана заявка; краткая справка
об издании, в котором опубликован материал; список предыдущих публикаций
на тему конкурса (если есть); краткая автобиография автора. К участию в конкурсе
не допускаются информационные заметки и рекламные материалы. В конкурсе
будут участвовать заявки, отправленные не позже 15 июля 2010 года включительно
(по почтовому штемпелю). Критерии оценки работ: актуальность, степень раскрытия
темы, свежесть взгляда автора на проблему, новизна информации, корректность публикации
и отсутствие негативных стереотипов (терминология, знание предмета).
Приоритет будет отдан качественным позитивным материалам, отражающим не только
проблему, но и пути ее решения. Приветствуются интервью с людьми, имеющими
инвалидность, выступления героев публикаций от своего лица, а также нестандартный
подход к проблеме. Участники конкурса будут оповещены о его результатах
не позднее 7 сентября 2010 года. Поощрение победителей: в номинациях "Лучшая
публикация в федеральном печатном СМИ", "Лучшая публикация в региональном
печатном СМИ", "Лучшая публикация в федеральном интернет-издании", "Лучшая публикация
в региональном интернет-издании" - победители награждаются поездкой
на XV фестиваль прессы "Вся Россия-2010" (Дагомыс, сентябрь 2010 года); "За верность
теме" - наручными швейцарскими часами; "За профессиональную смелость"
- мобильным телефоном с годовой оплатой мобильной связи (из расчета 500 рублей
в месяц); "Так просто!" - специальным призом от Агентства социальной информации
за лучшую волонтерскую историю; "Дебют" - победителю оплачивается обучение на
дистанционном курсе "Социальная журналистика", разработанном кафедрой периодической
печати факультета журналистики МГУ и Агентством социальной информации. Все победители
конкурса получают дипломы. Заявки на участие в конкурсе принимаются
по адресу: 127006 Москва, а/я 58, Агентство социальной информации.

Нина Балясникова e-mail: nbali***@a*****.ru; Елена Дубченко e-mail: edubchen***@a*****.ru,
телефон: (495) 799-55-63 (доб. 117)

Выпуск листа на новом месте: 4894
количество подписчиков: 220
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-12-01 04:08:06 (#950802)