Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2009-12-15

[TIFLO] Кейс от Мякшина. Часть 2

7.Отклики

7.1. Школам будет невыгодно обучать ребенка-инвалида?

Общественные организации инвалидов Архангельской области направили в адрес прокурора
области Владимира Бакуна письмо с просьбой - принять меры прокурорского
реагирования в отношении положений проекта областного закона, касающегося обучения
детей с ограниченными возможностями в школах...

Если власти на уровне области не смогут решить этот важный вопрос, относящийся
к компетенции субъекта РФ, то организации инвалидов будут вынуждены обращаться
в Генеральную прокуратуру РФ и к Уполномоченному по правам человека в РФ, - сообщил
ИА "Двина-Информ" председатель Союза общественных объединений инвалидов
Архангельской области Николай Мякшин.

12 октября общественные организации инвалидов Архангельской области направили
обращения в областной департамент образования, депутатам областного Собрания
и в прокуратуру Архангельской области в которых выразили свою озабоченность
тем, как решается вопрос о финансировании расходов на обучение детей-инвалидов
в школах г. Архангельска и Архангельской области на 2007 год. В результате прокуратурой
Архангельской области в адрес администрации области и департамента
образования области было направлено представление об устранении нарушений законодательства
в сфере образования детей-инвалидов.

Однако администрация области не выполнила представления прокуратуры и требования
не допускать в областном законодательстве об образовании дискриминационных
положений по отношению к детям-инвалидам, обучающимся в муниципальных образовательных
учреждениях.
1 декабря 2006 года по инициативе общественных организаций инвалидов состоялся
круглый стол "Проблемы, возможности, перспективы получения образования детьми,
имеющих инвалидность в массовых школах Архангельска", в котором приняли участие
депутаты областного Собрания Людмила Кононова, Павел Шевелев, представители
департаментов образования области и города, специалисты социальной защиты населения,
журналисты архангельских СМИ.

Участники круглого стола приняли резолюцию, в которой говорится, что с 2007 года
муниципальным общеобразовательным школам будет невыгодно обучать ребенка,
имеющего инвалидность, так как оплата труда педагога не будет соответствовать
реальным затратам его труда. Кроме того, школа несет дополнительную нагрузку,
связанную с содержанием непедагогического персонала, необходимого для обслуживания
ребенка и помощи ему во время нахождения в школе, а так же с пополнением
материальной базы для обеспечения необходимых условий при обучении детей, имеющих
инвалидность.

В соответствии с федеральным законодательством воспитание и обучение детей-инвалидов
в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях отнесено
к полномочиям субъекта Российской Федерации.

С 2007 года администрацией Архангельской области, с учетом предложений Центра
фискальной политики, проектом областного закона "О внесении изменений и дополнения
в областной закон "Об образовании" определена новая методика расчета субвенции
муниципальным образованиям на реализацию общеобразовательных программ и
предусмотрено введение норматива на реализацию общеобразовательных программ в
твердой сумме на год на 1 обучающегося.

В данной методике определяется стоимость одной педагогической услуги по ступеням
образования, к которой затем применяются различные коэффициенты удорожания
- за наличие групп продленного дня, программ дополнительного образования, реализуемых
школой, дошкольных групп в составе школ, количество ставок учителей
предметников на один класс. Разработчиками указанной методики не учтены дополнительные
расходы на сопровождение детей, имеющих инвалидность в общеобразовательных
средних школах.

(ИА "Двина-Информ")

7.2. Деньги должны следовать за учеником

В начале апреля в комитете по социальным вопросам, об-разованию, здравоохранению
и культуре областного <Собра-ния депутатов создана рабо-чая группа, которая
готовит изменения в областной закон <Об образовании> и порядок расче-та нормативов
затрат на обуче-ние детей с инвалидностью в муниципальных учреждениях.

Лариса Торопова

Рабочая группа предлагает

В состав рабочей группы вошли депутаты, представители областно-го департамента
образования и Сою-за общественных объединений инва-лидов. В заседаниях рабочей
группы принимают участие эксперты - ис-следователь Вадим Трескин и юрист Елена
Шинкарева.

Члены рабочей группы поддержа-ли концепцию о поэтапной разра-ботке нормативно-правовых
актов в сфере образования детей-инвалидов, предусматривающей на первом
этапе разработку нормативов финансиро-вания и методики расчетов субвенции для
муниципальных образовательных учреждений, в которых обучаются дети с особыми
потребностями.

На втором этапе будут разработа-ны и внесены необходимые поправки в областной
закон < Об образовании >, позволяющие не только устанавли-вать нормативы и
методики финан-сирования, но и контролировать це-левое использование выделяемых
из областного бюджета средств.

На третьем этапе предстоит раз-работка и обоснование целевой про-граммы либо
раздела в программе <Реабилитация инвалидов в 2009-2011 годах>, которая позволит
сде-лать муниципальные школы доступ-ными для детей с ограниченными физическими
возможностями.

- Мы в своей деятельности по за-щите прав детей-инвалидов на обра-зование преодолели
недопонимание со стороны специалистов, управлен-цев сферы образования,
депутатов, но есть опасения, что все договорен-ности сведет к минимуму департамент
финансов, - комментирует председа-тель Союза общественных объедине-ний
инвалидов Николай Мякшин. - Ведь по расчетам на обучение особого ребенка требуется
в 3,4 раза средств. Больше, чем на других детей. Мы так же считаем,
что необходимо изменение в областной закон <О со-циальной поддержке инвалидов>
в части, касающейся домашнего образования ребенка-инвалида.

Чиновники спохватились

Только в прошлом месяце Минздравсоцразвития согласилось с Минобразования в том,
что 43-я статья Конституции не позволяет лишать образования детей-инвалидов,
живу-щих в интернатах системы социаль-ной защиты, и требует, чтобы они по-лучали
образование наравне со всеми другими детьми, то есть в системе об-разования.

В совместном письме двух минис-терств, которое член Экспертного со-вета при Уполномоченном
по правам человека в РФ Сергей Колосков на-звал антидискриминационным,
впер-вые предложено зачислить этих де-тей в образовательные учреждения и обучать
их в соответствии с норма-ми законодательства об образовании, с выдачей
документов по окончании обучения. Тем самым, по мнению экс-перта, отменяется
унаследованный с советских времен основной про-тивозаконный принцип формирова-ния
<собесовских> интернатов, когда в них направлялись дети, якобы не способные учиться
в коррекционной (вспомогательной) школе, либо в детском саду.

Выбор - за родителями

Сегодня мы попросили проком-ментировать два этих события - под-готовку изменений
в областной закон <Об образовании> и письмо минис-терств по поводу обучения
детей с нарушением интеллекта - заместителя директора областного департамента
образования и науки ВАЛЕРИЯ НУРОМСКОГО:

- Замечу, что для этой категории детей у нас имеется сеть специальных коррекционных
образовательных уч-реждений, где реализуются специ-альные программы,
и их финансиро-вание идет по вполне определенному нормативу.

Но далеко не все дети имеют воз-можность обучаться в таких школах, к тому же
родители порой не хотят отдавать ребенка в интернат или чтобы он обучался в
<своем> образователь-ном учреждении, то есть рядом с до-мом. Мы и постараемся
с помощью

изменений в областном законе сделать так, чтобы любая школа была заинтересована
в появлении таких детей и могла создать особые условия для их обучения.

Ясно, что все это упирается в де-ньги, в нормативы финансирования обучения одного
ребенка по специ-альной коррекционной программе в общеобразовательном
учреждении - их и коснутся изменения в облас-тной закон <Об образовании>. Этот
норматив будет значительно, в разы, отличаться от норматива, по которо-му
финансируется обычный ученик, и эти деньги должны следовать за уче-ником. Тогда
и руководители школ будут заинтересованы в том, чтобы к нему не один, условно
говоря, Вася пришел - он еще ребят соберет и класс организует.

И в некоторых школах они уже есть, к примеру, в пятой архангель-ской открыты
классы для детей с на-рушением слуха и зрения, при вось-мой учатся ребята с
нарушениями опорно-двигательного аппарата. То есть сама жизнь уже подтолкнула
к таким решениям. Но важно, чтобы школы, которые занимаются этим де-лом как
подвижники, энтузиасты, по-лучали адекватную финансовую поддержку. Ведь для таких
детей нужна специальная дорогая аппаратура, нужны помощники...

- Теперь рабочей группе предстоит доказать финансистам, a потом и депутатам,
чтобы они поддержали наши предложения в части увеличения норматива,
- продолжает Валерий Павлович. - А органы местного самоуправления при формировании
заказа на субвенцию должны учесть всех детей. В районах есть их списки,
должны быть заключения психолого-медико-педагогических комиссий, что они нуждаются
в обучении не
по массовой, а по специальной коррекционной программе. Также важно, чтобы дополнительные
средства попав в районную казну, пошли именно в систему образования,
и не на ремонт крыши, а на обучение детей-инвалидов.

Может случиться так, что родитель скажет: <Я отказываюсь от услуг учителей, я
буду сам заниматься или найму кого-то другого>. Он может заключить со школой
договор, она будет финансировать обучение этого ребенка, но одновременно -контролировать.

Ясно, что данная методика подходит в основном для городов. А часть родителей,
проживающих в провинции, не хочет отдавать детей, особенно младшего возраста,
в интернат. К сожалению, мы еще встречаемся с фактами, когда ребенок, образно
говоря, сидит на печке. Приведу пример. Умерла мать, у нее остался сын 14
лет, инвалид по слуху. Мама медик держала его дома, он нигде не учился! Нам пришлось
брать ответственность за этого ребенка на себя, и он пошел в первый
класс. И это произошло в семье достаточно грамотного человека, а что говорить
о других семьях?

Каждый ребенок - обучаем!

- О письме министерств хочу сказать следующее, - продолжает Валерий Нуромский.
- У нас в области три интерната для детей с нарушениями интеллекта, и мы
туда направили письма, чтобы orгaны соцзащиты задумались об этих детях, чтобы
они тоже были учениками какой-то школы. Сегодня у организаторов процесса
образования нет и не должно быть понятия необучаемости. Если кто-то еще этим
понятием пользуется - то исключительно из-за своей дремучести. Для обучения
детей с более глубокой степенью поражения интеллекта есть наработанные методики
и условия - в 31 и 39 архангельских школах VIII вид, а также в Котласе
и Северодвинске. Мы сегодня ставим задачу, чтоб все коррекционные школы VIII
вида были знакомы с этими методиками и предоставляли такие услуги.

Сегодня сделан следующий шаг - дети из интернатов соцзащиты, половина из них
сироты, тоже должны учиться. Мы планируем свести новодвинский детский дом
и школу N5 VI вида Новодвинска. Дети из интерната формально будут учениками пятой
школы. Где будут уроки проходить - в школе или учителя пятой школы будут
ходить в интернат - это решается. В Северодвинске тоже есть такая же школа и
есть интернат для детей с нарушением интеллекта. В Устьянском районе нам придется
моделировать другую ситуацию, там рядом школы VIII вида нет, только в ста километрах.
Возможно, придется создавать филиал школы, возить же не будешь детей.

Газета <Волна>,

N30 (1042)

Апрель, 24

2007

7.3. Школы получат средства на обучение детей-инвалидов

Первое заседание рабочей группы по внесению изменений в областной закон 'Об образовании'
и о порядке расчета нормативов затрат на обучение детей с инвалидностью
в муниципальных учреждениях Архангельской области состоялось в комитете по социальным
вопросам Архангельского областного Собрания депутатов...

В состав рабочей группы по распоряжению председателя областного Собрания вошли
депутаты Людмила Кононова, Павел Шевелев, Галина Башкардина, Игорь Чесноков,
а так же приглашены Владимир Мигунов, Валерий Нуромский, Валентина Говорухина
(областной департамент образования), Надежда Пантюхина (городской департамент
образования) и Николай Мякшин (Союз общественных объединений инвалидов). Так
же в рабочей группе принимают участие эксперты - исследователь Вадим Трескин
и юрист Елена Шинкарева.

Как сообщил ИА "Двина-Информ" председатель Союза общественных объединений инвалидов
Архангельской области Николай Мякшин, участники рабочей группы согласились
с концепцией о поэтапной разработке нормативно-правовых актов в сфере образования
детей-инвалидов, предусматривающей разработку на первом этапе (до 20
апреля 2007 года) нормативов финансирования и методики расчетов субвенции для
муниципальных образовательных учреждений в которых обучаются дети-инвалиды,
имеющих особые образовательные потребности.

На втором этапе будут разработаны и внесены необходимые поправки в областной
закон "Об образовании", позволяющие не только устанавливать нормативы и методики
финансирования, но и контролировать за целевым использованием выделяемых средств
из областного бюджета.

На третьем этапе - разработка и обоснование целевой программы (либо раздела в
программе "Реабилитация инвалидов 2009-2011 год"), позволяющей создавать
условия доступности муниципальных школ для детей с ограниченными физическими
возможностями.

Общественные организации инвалидов планируют не только обеспечивать общественной
поддержкой рабочей группы, но и предоставят разработчикам нормативно-правовых
актов и депутатов областного Собрания результаты исследовательской работы, которая
будет проведена Поморским центром социально-политических исследований
"Стига" в апреле-июне 2007 год.

Возможность проведения таких исследований стала возможна в рамках реализации
проекта "Образование для всех".

Проект Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области был признан
экспертами одним из трех лучших проектов, получивших финансовую поддержку.


Всего было подано 46 проектов из различных регионов России на конкурс грантов
"Прикладные исследования для формирования социальной политики в сферах
образования, здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства", в рамках Программы
поддержки гражданского общества "Диалог", реализуемой Советом по Международным
Исследованиям и Обменам (АЙРЕКС) при финансовой поддержке Агентства США по международному
развитию (АМР США).

(ИА "Двина-Информ")

Выпуск листа на новом месте: 4967
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-12-15 22:26:04 (#960495)

[TIFLO] ЦП ВОС против незрячих Ростовской области!

Доброго времени суток, дорогие саратники!
Сегодня вышел 96 выпуск электронного издания "Прямое зрение":
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos
!
В этом выпуске:
1. ЦП ВОС против незрячих Ростовской области!
2. ВОС никогда не было и нет!
3. Наша жизнь зависит только от нас с Вами.
4. Брянские незрячие отстояли свою собственность от посегательств ЦП ВОС!
5. Трудно не высовываться !
6. Пламя одной свечи раздвигает мрак.
7.Иркутское шило выглядывает из мешка Неумывакина.
8. Знание системы Брайля изменил мою жизнь.
9. История с доставкой на дом.
10. В Донецке создают программу, помогающую слепым работать в Интернете.
11. Доплаты льготникам на лекарства увеличатся.
12. Табак ежегодно убивает 5 миллионов жителей Земли.
13. Перемещение взгляда при закрытых глазах.
14. Во Франции был обнаружен во время медицинских процедур человек без
мозга.
15. Притча Благославение на аборт.
16. Орегано или душица.
17. Новости.
18. Приглашения.

*

1. ЦП ВОС против незрячих Ростовской области!
*

Президенту
Вос

Неумывакину
А.Я.

рабочих
Таганрогского филиала

Бпо ООО
<Электросвет>

Заявление

Уважаемый, Александр Яковлевич, на нашем предприятии, которое

является собственностью Вос, закрыт медпункт и приказом генерального

директора Белушкина В.А. отменён служебный автобус. Мы считаем, что

подобные действия нарушают устав вос.

Статья 3

Основными целями ВОС являются:

защита прав и интересов инвалидов по зрению, участие в определении

и реализации государственной политики в отношении инвалидов, содействие в
реализации

государственных полномочий в медицинской, профессиональной,

социальной реабилитации и интеграции, приобщении к труду,

образованию, культуре и спорту, улучшенииих материально-бытовых условий.

4.2. Участвует в осуществлении мероприятий по социальной защите и

интеграции инвалидов по зрению. Совместно с органами государственной власти
РФ и субъектов

РФ, органами местного самоуправления создает инвалидам по зрению

необходимые условия для реализации гражданских и

социально-экономических прав и возможностей.

Участвует в формировании доступной среды жизнедеятельности и

обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к объектам
социальной сферы.

4.3. Совместно с органами государственной власти РФ и субъектов РФ,

органами местного самоуправления участвует в разработке и реализации
программ социальной

защиты инвалидов.

Просим вас вернуть нам рейсы служебного автобуса и медпункт, учитывая
статьи устава Вос:

2.5. Общности интересов членов ВОС и их личной ответственности за
выполнение уставных требований.

Статья 48

ЦКРК контролирует работу Центрального правления ВОС, Аппарата

управления ВОС, всех структурных подразделений ВОС.

ЦКРК вправе вносить предложения о несоответствии занимаемой

должности и отстранении от занимаемой должности любого должностного лица
ВОС за допущенные с

его стороны нарушения законодательства РФ, Устава ВОС, других

нормативных актов Общества до решения данного вопроса в соответствии с
трудовым законодательством

РФ и Уставом ВОС.

Также напоминаем, что Всероссийское общество слепых является членом

Европейского союза слепых и подобные действия идут в разрез с уставом ЕСС.

Статья II. Цели и полномочия

Параграф 2. Полномочия

Для достижения своих целей ЕСС имеет следующие полномочия:

2.7. Обеспечивать необходимую техническую и материальную помощь

национальным членам в предоставлении услуг слепым людям в их странах.

2.8. Доставать денежные средства, чтобы иметь возможность выполнять свои
цели.

2.9. Располагать землей, содержать офисы, использовать штат

сотрудников и вступать в контрактные отношения с третьими сторонами, чтобы
иметь возможность

преследовать свои цели.

09. 11. 2009.

ответ мы, ниже подписавшиеся 39

человек, ждём до сих пор. также, как

год назад, после приезда московских

коммисий из цп, ждём обещанного ими

отчёта о недостачах, обнаруженных при

инвентаризации, о пропавших миллионах,

о которых говорили даже на

общезаводском собрании, ждём ответа

почему сократили Башкуцкую (экономиста

в Таганроге) и Харитонову в Батайске,

выплатив им полагающиеся немалые

увольнительные, но тут же на их места

взяли новых экономистов. (а в

Таганроге, аж двух). Объясните нам,

малограмотным, пожалуйста, почему,

сократив Мельникову или Чупаку (как и

некоторых других), выплатив все

рассчётные, через пару месяцев их

взяли обратно. Ведь пока их не было и

производство не стало. А если всё таки

такие специалисты нам необходимы, то

может быть лучше было бы взять на

работу специалистов с образованием и

не пенсионного возраста. Ведь кризис

ещё не закончился и опять будут

сокращать. Какой специалист сможет нам

объяснить, почему наше предприятие,

постоянно производящее и продающее

продукцию, с временным снижением

объёмов в течении полугода, всё в

долгах: и по зарплате в три месяца, и

за свет, и за отопление за прошлый

год? Уже почти середина декабря, а у

нас не топят батареи. один участок

отапливают за счёт сплит систем, а

другие мёрзнут.

Почему рабочие основного

производства, получают зарплату с

премией меньше в разы, чем канторские

без премии? с нетерпением ждём ответов

на все эти вопросы, я и все рабочие

сборки, гибки, штамповки и пр.

С уважением, Субычева Ирина
Викторовна.
*

Открытое письмо Балдыкину В.А. и Солопанову В.А.

Уважаемый Валерий

Александрович, вы

сказали рабочим

Таганрогского

предприятия, что

специалистам надо

платить достойную

зарплату, так как в

ином случае они

разбегутся. Так же вы

сказали, что

предприятие наш дом,

а мы в нём семья,

поэтому должны

затянуть пояса и не

жаловаться в

прокуратуру на

задержку зарплаты, а

помогать вытягивать

наше предприятие, наш

дом. Мы согласны, что

специалистам надо

платить, но

использовать труд

слепых, платя им

копейки да ещё с

задержками, только

потому что слепые

никуда не сбегут от

своего дома, своего

предприятия, это

полный беспредел и

шантаж. Уважаемый

Виктор Алексеевич, вы

сказали, что я

слишком резко выражаю

своё мнение. Я

понимаю, что вы

привыкли к фразам

типа: да, Виктор

Алексеевич, слушаюсь,

будет исполнено

Виктор Алексеевич, но

я ненахожу других

слов, чтобы до вас

достучаться. Вы, все

директора, которые

есть и были, никто ни

разу не соизволил

ответить на заявления

рабочих, поэтому если

цп Вос хоть немного

реагирует на открытые

письма через

интернет, то я этим

воспользуюсь. На

заявления о

материальной помощи

рабочие ждут ответа

уже около года. Нет

ни отказов, ни денег,

ни других каких-либо

ответов. Профсоюзы,

которые должны

защищать права

рабочих, сами забыли

о законах напрочь. В

этом месяце мы

половину рабочих дней

просидели без работы.

Теперь в конце месяца

работаем по 12 часов.

Так как мы сдельщики,

то те кто откажется

оставаться без

двойной оплаты, тот

потеряет объём работы

и как следствие часть

зарплаты.

Вице-президент Вос

В.А. уведомленный

мною о нарушениях

трудового кодекса РФ,

не прилагает никаких

усилий, чтобы

воспрепятствовать

нарушению законности

и лишь констатирует,

что мы можем

отказаться от работы

или подать в суд на

работодателя. Спасибо

Валерий

Александрович, отец

наш, но это мы знали

и без вас. Из всего

этого можно сделать

выводы: цп Вос, обл

Вос и все прочие

руководители плевать

хотели не только на

собственный устав, но

и на устав

Европейского союза и

на все законы РФ. Не

зря говорят, что Вос

это государство в

государстве и всё

остальное пустой

звук. Уважаемые В.А.

и В.А. мы рабочие

могли бы затянуть

пояса и вытягивать

наше предприятие, как

это было и раньше,

например, в конце

90-ых, но когда на

активе у нас говорят,

что пропали несколько

десятков миллионов и

никто их не ищет, и

никто за них не

отчитывается, то мы

терпеть подобный

беспредел не

согласны.

*

Уважаемые читатели ,
Вы чувствуете,
что все представители ЦП ВОС направляют силы не на налаживание деятельности
общества слепых,
согласно российского законодательства и Устава нашей организации,
а на оттягивание лишь социального взрыва на предприятиях слепых и местных
организаций.
Иначе бы давно уже нашли бы и пропавшие миллионы и диреторов - неудачников
просто не допускали до
>восовской кормушки>!
Председатель любого регионального правления занимается главной задачей -
отчислением сумм в ЦП ВОС,
независимо от последствий таких перечислений.
По-прежнему, предприятия загоняются одноразовыми или суперпреданными
директорами в крутые долги,
а затем банкротятся .
Кому выгодна такая схема получения доходов ?
Как раз лишь небольшой кучке верхнего эшелона ЦП ВОС,
к которому и обращаются рядовые рабочие - инвалиды по зрению,
которыми <бригада> так долго прикрывалась.
В правительстве Неумывакин вымаливает миллионы для реабилитации сотен тысяч
незрячих,
а самим незрячи рассказывает байки об объективных обстоятельствах и даже
уговаривают <затянуть пояса>!
сами же ни Неумывакин, ни Балдыкин, ни Солопанов, ни Абрамова, ни Саакян, :
и даже ни бывший партаппаратчик Белушкин -
не собираются умерять своих растущих аппетитов.
Многолетняя безнаказанность порадила суперценизм этих горе - руководителей.
Уже даже самым неграмотным работягам в самых отдалённых уголках России стало
понятно,
что в ЦП ВОС давно руководят абсолютно некомпитентные деятели,
выжимающие последние сотни миллионов из общественной собственности и нагло
продающие всё,
что можно,
не обращая внимание на то,
что эта собственность зарабатывалась несколькими поколениями незрячи-х .
Как предприниматель могу заверить,
что в обществе слепых не было и нет <неперспективных> объектов.
И бригада даже не потрудилась придумать более аргументированную формулировку
при продаже всё новых и новых объектов при молчаливом согласии ставленников
в региональных организациях.
Вообщем это наш с Вами Позор - бригада обнаглевших <специалистов по
разбазариванию не своей собственности>!
Нам необходимо осознать,
что и наша конкретная вина в этом давно присутствует.
Молчим, ждёмс:!
Может что-нибудь перепадёт, может когда-нибудь что-то изменится,
может придёт дядя и всё наладит, :
Эта собственность наша и организация наша,
а мы ждём,
что чужой дядя придёт в родимый дом и подметёт, помоет и подремонтирует
сломавшиеся стены?!
Молодёжь должна понять,
что ,
не работая ни одного дня в обществе слепых,
но имея инвалидность по зрению в своей семье,
тоже имеет полное право на эту собственность,
а не только господин Неумывакин с <компанией>.
Ведь государство десятками лет позволяло осуществлять деятельность нашей
общественной организации,
лишь при условии решении всех проблем незрячих,

Независимо от географического , образовательного или иного признака.
Льготы, супсидии, компенсации, здания, патенты, :-
всё касается каждого незрячего россиянина.
Поэтому , если Вы только что из этого выпуска узнали о существовании
Всероссийского общества слепых,
то знайте ,
что общественные и государственные средства немалые выделяются и на Вашу
личную реабилитацию,
но пользуются Вашей индивидуальной неинформированностью такие как
Неумывакин, Балдыкин, Солопанов, Абрамова, Саакян:
Сами они конечно не уйдут - Вы это уже сами поняли .
Честь, совесть, гуманизм, профессионализм у бригады не пользуются спросом.
Конечно их придётся смещать с привлечением Правительства и Президента
России.
Что же оставят нам эти <работнички>?
Кто будет восстанавливать разгромленное общество?
Поразмышляйте и об этом и о первоочередных задачах обновления ВОС.
А пока можете скачать и послушать интервью с одним из руководителей
региональной организации:
www.radiopage.ransis.org/index.php?name=Matter&matter=facultative&section=Files&op=cat&cid=13

*
В файловом архиве программы "Факультатив" (раздел "Mp3-архив выпусков
программы")
(www.radiopage.ransis.org/index.php?name=Matter&matter=facultative&section=Files&op=cat&cid=13)
размещена запись интервью с председателем Костромской региональной
организации ВОС Дмитрием Владимировичем Андреевым.

В интервью с одним из самых молодых председателей региональной
организации ВОС обсуждаются вопросы обучения, трудоустройства и
обеспечения инвалидов по зрению техническими средствами реабилитации.

Дмитрий Владимирович рассказывает также о созданном В Костроме
молодёжном движении "БРИЗ" и о своей работе в качестве члена
Костромской общественной палаты.

С уважением

координатор программы "Факультатив"

Ирина Зарубина

*

Дмитрий Работает тоже в <неумывакинском поле>,
но можете сравнить с деятельностью Вашего регионального лидера.
( А. Качанов )
*
2. ВОС никогда не было и нет!

*
Информация для незрячих:
http://subscribe.ru/catalog/culture.news.drugvos

Желаю счастья! Александр Качанов, Ростов-на-Дону

Помогите знакомым послать пустое письмо на адрес:
culture.news.drugvos-sub@subscribe.ru
затем в полученном сообщении подтвердить подписку на электронный журнал
"Прямое з

Выпуск листа на новом месте: 4966
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-12-15 20:23:54 (#960401)

[TIFLO] Конькобежный спорт для слепых и слабовидящих войдет в программу Паралимп

Светлана Журова: надеюсь, уже совсем скоро конькобежный спорт для слепых и слабовидящих
войдет в программу Паралимпиад
15.12.2009

Заместитель председателя Государственной Думы РФ, олимпийская чемпионка Светлана
Журова в рамках первого в истории Международного паралимпийского дня по
зимним видам спорта, который состоялся 12 декабря в Москве, провела мастер-класс
для слепых и слабовидящих конькобежцев. А затем выразила специальному
корреспонденту Агентства спортивной информации
"Весь спорт"
надежду, что этот вид спорта войдет в программу Паралимпийских игр.

"Я с огромным удовольствием провела на Красной площади мастер-класс для слепых
конькобежцев, - сказала Светлана Журова. - Этот вид спорта был очень популярен
среди слепых еще в СССР. А в трудные 90-е его несправедливо забыли. Сейчас конькобежный
спорт для слепых и слабовидящих начинает в нашей стране развиваться
заново. Я возлагаю большие надежды на этот вид, надеюсь, что уже совсем скоро
он станет олимпийским. На мой взгляд, именно в коньках происходит полная
социализация спортсменов с ограниченными возможностями. Ведь чтобы слепые или
слабовидящие ребята тренировались на катке, необязательно выделять специальное
время или специального тренера. Они могут заниматься в обычной группе вместе
со всеми. Я поражаюсь, как быстро ребята и девушки ездят на коньках, ориентируясь
лишь на звуки и собственные ощущения. У меня конькобежный спорт для слепых и
слабовидящих вызывает только восхищение. Я не чувствую, где заканчиваются
возможности этих людей. Они настолько потрясающе катаются, что даже подумать
нельзя о каких-то физических ограничениях".

"Международный паралимпийский комитет неслучайно выбрал для проведения первого
в истории Международного паралимпийский дня по зимним видам спорта - Россию,
- заметила Светлана Журова. - На зимней Паралимпиаде 2006 года в Турине именно
наша команда заняла первое место в общекомандном зачете. Надеюсь, что и
в Ванкувере наши результаты будут самыми лучшими. Одним из центральных событий
дня на Красной площади стал показательный международный матч по следж-хоккею.
У нас этот вид спорта только начал развиваться, поэтому своей команды высокого
уровня пока нет. Наши ребята играли вместе с иностранцами, образовав своего
рода интернациональные команды. Захватывающее получилось зрелище, мне очень понравилось!"

http://invak.info:80/content/view/9471/1/

Выпуск листа на новом месте: 4965
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-12-15 09:03:46 (#959948)

[TIFLO] Кейс от Мякшина. Часть 3

Приложение N1

СОЮЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ инвалидов

Архангельской ОБЛАСТИ

Россия 163046, Архангельск, улица Р.Люксембург, 78,

тел./факс: (8-182)27-12-80, E-mail: arov***@a*****.ru

N 01-15 от 12 октября 2006 года

Председателю комиссии по социальным вопросам Архангельского областного Собрания
депутатов

Л.Н. Кононовой

Уважаемая Людмила Николаевна !

Общественные организации инвалидов Архангельской области ознакомились с проектом
областного закона <О внесении изменений и дополнения в областной закон
<Об образовании> и выражают свою озабоченность тем, как решается вопрос о финансировании
расходов на обучение детей-инвалидов в школах г. Архангельска
и Архангельской области в 2007 году.

Определение размера финансирования на предоставление образовательных услуг без
учета конституционного принципа равенства граждан в условиях изменения подведомственности
(источника финансирования) специальных (коррекционных) образовательных учреждений
в соответствии с Федеральным законом N 199-ФЗ от 31.12.2005 может привести
к тому, что дети-инвалиды, обучающиеся в специальной (коррекционной) школе, специальном
(коррекционном) классе общеобразовательной школы либо в обычном
классе общеобразовательной школы окажутся в неравном положении.

Проект областного закона предусматривает нормативы финансовых затрат на предоставление
образовательных услуг в государственных областных образовательных
учреждениях (в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях)
в твердой сумме в год на одного обучающегося. При этом затраты включают
расходы на обеспечение образовательного процесса с учетом необходимости коррекции
нарушения развития. Нормативы финансовых затрат на реализацию основных
общеобразовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях для
расчета субвенций местным бюджетам включают только коэффициент удорожания
педагогической услуги для специального (коррекционного) класса.

Необходимо принимать во внимание также и тот факт, что дети-инвалиды обучаются
не только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и классах.
В соответствии со ст. 43 Конституции РФ, ст. 5 Закона РФ <Об образовании> каждому
гарантируется общедоступность дошкольного и общего образования, что означает,
в частности, право ребенка посещать ближайшее к его месту жительства образовательное
учреждение. Из содержания п.3) ст. 2 Закона РФ <Об образовании>, ст.
18, 19 ФЗ <О социальной защите инвалидов в РФ> также очевидно, что дети-инвалиды
имеют право посещать общеобразовательные учреждения общего типа, при этом
государство должно гарантировать необходимые условия получения образования, в
том числе обеспечение специальными техническими средствами.

В ходе мониторинга <Получают ли дети, имеющие инвалидность, школьное образование>,
проведенное нами в 2005 году было выявлено, что в городах Архангельск,
Северодвинск, Новодвинске из 1342 детей, имеющих инвалидность в общеобразовательных
массовых школах обучаются 556 детей (41,43%), в специальных школах
330 детей (24,59%), а остальные дети учатся на дому, либо вообще не обучаются.

В соответствии с пп.2) п.1 проекта областного закона воспитание и обучение детей-инвалидов
в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях
являются расходными обязательствами Архангельской области. В то же время методика
расчета субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных
программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (приложение 1 к проекту
областного закона) не предусматривает ни коэффициента удорожания педагогической
услуги при обучении в таком образовательном учреждении ребенка-инвалида, ни повышения
норматива финансирования иным способом с учетом необходимости коррекции
нарушения развития. В результате ребенок с инвалидностью, обучающийся в общеобразовательной
школе по месту жительства, фактически не будет иметь тех гарантий,
которые предусмотрены законодательством Российской Федерации при получении образования
инвалидами.

Мы считаем, что департамент образования и науки администрации области должен
разработать и внести в областное Собрание депутатов методику расчета субвенций
бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на организацию
предоставления бесплатного школьного образования детям-инвалидам
в муниципальных школьных образовательных учреждениях.

Подушевое финансирование образовательных услуг должно идти за ребенком-инвалидом,
а не за видом школы.

В связи с изложенным Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области
обращает Ваше внимание на необходимость рассмотрения вопроса о финансировании
образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам в общеобразовательных
учреждениях муниципальных районов и городских округов Архангельской области,
выражает от имени общественных организаций инвалидов Архангельской области требование
не допускать в областном законодательстве об образовании дискриминационных
положений по отношению к детям-инвалидам, обучающимся в муниципальных образовательных
учреждениях.

Председатель Союза
Н.А. Мякшин

Приложение N2

СОЮЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ инвалидов

Архангельской ОБЛАСТИ

Россия 163046, Архангельск, улица Р.Люксембург, 78,

тел./факс: (8-182)27-12-80, E-mail: arov***@a*****.ru

п. 01-15/2 от 15 января 2007 года

Прокурору Архангельской области

В.М. Бакуну

Копия: Главе администрации Архангельской области

Н.И. Киселеву

Уважаемый Владимир Михайлович !

Общественные организации инвалидов Архангельской области выражают Вам благодарность
за оперативное рассмотрение нашего заявления от 12 октября 2006 года
и вынесение Прокуратурой Архангельской области в адрес администрации области
и департамента образования области представления об устранении нарушений
законодательства в сфере образования детей-инвалидов.

В то же время обращаем Ваше внимание на то, что в ответе от 16.11.06., подписанном
Прокурором отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства,
прав и свобод граждан Д.А.Поликарповым приводится информация, не соответствующая
фактам и которая вводит Вас и общественность в заблуждение.

Законопроект <О внесении изменений и дополнений в областной закон <Об образовании>,
внесенный администрацией области на внеочередную сессию областного Собрания
депутатов 19-20 октября не предусматривает порядок финансирования из областного
бюджета расходов на обучение и воспитание детей-инвалидов в муниципальных
общеобразовательных учреждениях.

Данный законопроект предусматривает расчет субвенций только на обучение детей
инвалидов в дошкольных муниципальных учреждениях.

Администрация Архангельской области не выполнила представления Прокуратуры и
нашего требования не допускать в областном законодательстве об образовании
дискриминационных положений по отношению к детям-инвалидам, обучающимся в муниципальных
образовательных учреждениях.

1 декабря 2006 года по инициативе общественных организаций инвалидов состоялся
Круглый стол <Проблемы, возможности, перспективы получения образования детьми,
имеющих инвалидность в массовых школах Архангельска>, в котором приняли участие
депутаты областного Собрания Людмила Кононова, Павел Шевелев, представители
департаментов образования области и города, специалисты социальной защиты населения,
журналисты архангельских СМИ.

Участники Круглого стола приняли резолюцию, в которой подтверждается вывод общественных
организаций инвалидов о том, что с 2007 года муниципальным общеобразовательным
школам будет невыгодно обучать ребенка, имеющего инвалидность, так как оплата
труда педагога не будет соответствовать реальным затратам его труда. Кроме
того, школа несет дополнительную нагрузку, связанную с содержанием непедагогического
персонала, необходимого для обслуживания ребенка и помощи ему во
время нахождения в школе, а так же с пополнением материальной базы для обеспечения
необходимых условий при обучении детей, имеющих инвалидность.

В соответствии с федеральным законодательством воспитание и обучение детей-инвалидов
в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях отнесено
к полномочиям субъекта Российской Федерации.

С 2007 года администрацией Архангельской области, с учетом предложений Центра
фискальной политики, проектом областного закона <О внесении изменений и дополнения
в областной закон <Об образовании> определена новая методика расчета субвенции
муниципальным образованием на реализацию общеобразовательных программ и
предусмотрено введение норматива на реализацию общеобразовательных программ в
твердой сумме на год на 1 обучающегося.

В данной методике определяется стоимость одной педагогической услуги по ступеням
образования, к которой затем применяются различные коэффициенты удорожания
- за наличие групп продленного дня, программ дополнительного образования, реализуемых
школой, дошкольных групп в составе школ, количество ставок учителей
предметников на один класс. Разработчиками указанной методики не учтены дополнительные
расходы на сопровождение детей, имеющих инвалидность в общеобразовательных
средних школах.

Согласно приложению N16 к проекту областного закона "об областном бюджете на
2007 год" установлены нормативы финансовых затрат для расчета субвенций
бюджетам муниципальных образований на реализацию основных общеобразовательных
программ в общеобразовательных учреждениях на 2007 год.

таблица из 2 столбцов и 7 строк
Норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ
в общеобразовательных учреждениях дневной формы обучения:

Сумма в год в расчете на одного обучающегося, проживающего в городском поселении

(в рублях)

1 ступень общего образования

4698

2 ступень общего образования

9444

3 ступень общего образования

10563

Норматив финансовых затрат на реализацию основных общеобразовательных программ
в коррекционных классах:

1 ступень общего образования

11445

2 -3 ступени общего образования

23310
конец таблицы


Участники Круглого стола рекомендовали администрации области, для соблюдения
гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации при получении
образования детьми, имеющими инвалидность, рассмотреть два возможных варианта
методики расчета субвенции и расчета норматива:

1 вариант - пересмотреть в предложенной областью методике расчета субвенции
коэффициенты расчета в сторону их увеличения. Например:

определить индивидуальный, более высокий коэффициент соотношения фонда оплаты
труда педагогического и прочего персонала;

определить расчет от предельной наполняемости в классе 12 человек (как в
специализированных классах);

ввести процент расходов, не менее 10%, на учебные расходы (приобретение специализированной
учебной литературы, учебников, пособий и т. д.).

Для создания условий пребывания в обычной школе данной категории детей и их
обучения запланировать средства областного бюджета на приобретение коррекционного
оборудования муниципальным образовательным школам через областные целевые программы.

2 вариант - разработать отдельные нормативы финансовых затрат для расчета
субвенций бюджетам муниципальных образований на реализацию основных общеобразовательных
программ в общеобразовательных учреждениях обучающих в том числе и детей, имеющих
инвалидность, с учетом необходимых затрат.

Кроме этого, обязательно ввести твердо установленный процент расходов на учебные
расходы (приобретение специализированной учебной литературы, учебников,
пособий и т. д.) и через областные целевые программы предусматривать средства
областного бюджета на приобретение коррекционного оборудования муниципальным
образовательным школам, обучающим детей-инвалидов.

Уважаемый Владимир Михайлович, обеспечить реализацию конституционного права на
образование в условиях равных возможностей для всех детей крайне необходимо.
В нынешней складывающей в Архангельской области ситуации это становится невозможным
по причине дискриминационных положений в проекте областного закона.
Дети с ограниченными возможностями вынуждены будут (если закон будет принят)
обучаться лишь в интернатах, на дому или в коррекционных школах, а это никак
не будет способствовать их интеграции в общество, а станет препятствием для реализации
конституционной нормы о равенстве в правах всех граждан России.
Вопрос приобретает особую актуальность в условиях, когда число детей с отклонениями
в развитии ежегодно увеличивается, причем далеко не все имеющиеся у
ребенка отклонения требуют его обучения в условиях специальной (коррекционной)
школы или класса. Большинство детей с ограниченными возможностями могут
и должны обучаться в школе по месту жительства на равных началах с другими детьми,
как это закреплено в статьях 19, 43 Конституции РФ.

Просим Вас незамедлительно принять меры прокурорского реагирования в отношении
положений проекта областного закона, касающегося обучения детей с ограниченными
возможностями в школах. Если мы не сможем решить этот важный вопрос, относящийся
к компетенции субъекта РФ, на уровне области, вынуждены будем обращаться
в Генеральную прокуратуру РФ и к Уполномоченному по правам человека в РФ. Решение
этого вопроса не может быть отложено, так как имеет жизненно важное значение
для всех инвалидов - жителей области, которые составляют на сегодня примерно
10% населения нашего региона.

С уважением,

Председатель Союза
Н.А. Мякшин

Выпуск листа на новом месте: 4964
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-12-15 08:57:26 (#959947)