[TIFLO] Часть 6. Почему легче всего обучаются <<видению без глаз>> дети до 12 лет

Часть 6. Почему легче всего обучаются <<видению без глаз>> дети до 12 лет и что
говорят ученые, не упомянутые на сайтах Бронникова и Комиссарова.
В предшествующих пяти частях статьи я познакомил читателей с авторами феномена
<<видения без зрения>> Бронниковым и Комиссаровым, с сутью их уникальных <<изобретений>>,
мнениями поддерживающих их ученых, поделился своими мнениями и наблюдениями.
Вроде бы стало ясно, что на вопрос, поставленный в заголовке, придется ответить
- НЕТ, но остался вопрос: почему дети показывают такие удивительные результаты
на занятиях Бронникова и Комиссарова. Что дети, тоже жулики?
Попробуем разобраться. Начну с рассказа бабушки, которая привела к Комиссарову
шестилетнего внука. Марк согласился позаниматься с ним и увел в другое помещение.
Минут через двадцать, они вернулись и внук, стоя лицом к Марку, продемонстрировал
свободное чтение трех слов: собака, машина и кукла, написанных крупным шрифтом
на планшетах, поочередно показываемых ему Марком. Бабушка была в шоке. Она бросилась
к Марку: <<Как вы этого достигли?>>. На что Марк ответил: <<Я открыл в его мозгу
ЦИВ. Только не расспрашивайте внука, как это я сделал. Потренируйтесь дома>>..
Дома, не добившись от внука успехов в таком же чтении, она задумалась: << Почему
не получается? А может ли внук вообще читать, ведь он не знает ни что такое буква,
ни как она изображается. Он их никогда не видел - у него с рождения нет глазных
яблок. А мы, зная, что ему придется учиться по Брайлю и не пытались учить его
читать>>.
Бронников и Комиссаров свои успехи в <<обучении видению>> детей до 12 лет объясняют
тем, что у детей, в отличие от взрослых, нет установок на невозможность <<видение
без глаз>>. И в этом они правы - дети до 12 лет верят в волшебство, чудеса, волшебников,
чародеев, бабу Ягу, деда Мороза ... Дети от 6 до 12 лет легко поддаются искушению
попробовать научиться чему-то необычному, волшебному. Они с легкостью идут на
обучение всему, чем можно будет похвастаться перед товарищами или тому, про что
с восторгом или надеждой говорят родители. Вряд ли мама (папа) приводят ребенка
на платные занятия к Бронникову или Комиссарову, просто так - у них видимо есть
для этого веские причины. Ребенок приходит на занятия с настроем
на определенный результат.
Психология ребенка этого возраста не позволяет ему быть <<белой вороной>>, он
хочет (должен) достигнуть того, на что его нацелили. И вот, во время занятий
обнаруживается, что кто-то рядом <<видит>> ЭТО, а он нет. Ребенок расстроен,
он думает: <<Почему же я не могу ЭТО видеть?>> Ребенок не догадывается, что кто-то
<<видит>>, или под воздействием самовнушения, или, что чаще всего, подглядывая.
Довольно быстро ребенок, общаясь с товарищами по занятиям, выясняет про подглядывание,
а раз так, то он, волей-неволей, начинает вместе со всеми участвовать в этой
игре. А почему бы ему не поиграть? Новая, интересная игра, новые товарищи и такие
обаятельные и добрые дяди. Если родители не узнают (не догадаются) об этой игре,
то лет до 13-15 ребенок поиграет, а потом <<пошлет всех подальше>> (из рассказа
одной мамы об итогах учебы её сына у Бронникова) или пойдет по следам Саши Левита.
Но может быть и другой вариант: мама, удивленная и воодушевленная первоначальными
<<успехами>> ребенка, вдруг узнает о подглядывание и, разобравшись, понимает
(на счастье ребенка), что они попали к мошенникам. Будет ли она куда-то об этом
заявлять во всеуслышание? Вряд ли - <<обидно за себя, да и ребенка могут засмеять
товарищи>>.
При индивидуальной же работе с ребенком, в обстановке тет-а-тет, не так уже сложно
подговорить ребенка <<разыграть>> маму, бабушку и других, предупредив его, чтобы
он не рассказывал о том, как ЭТО у них получается - <<Ведь ты же умеешь хранить
тайну?>>
Так, что - <<ларчик просто открывался!>> Но, назвав << добрых дядь>> - мошенниками,
я не имею право называть жуликами детей до 12 лет. Они поступают так, как требует
от них природа и как хотят их родители. Хочется только добавить: <<Уважаемые
родители, будьте бдительны и не толкайте своих детей на дорожку, проторенную
Сашей Левитом>>.
Об этом же говорят ученые на сайте Форинт (http://www.scorcher.ru/sys/map.php),
см. папку <<Об авантюристах, фальсификаторах и мошенниках>>, файл <<Зрячие>>.
В нем подробно анализирующих деятельность Бронникова и <<положительные отзывы>>
о нем ряда <<ученых>>. В докладе <<ЧЕМ УГРОЖАЕТ ОБЩЕСТВУ ЛЖЕНАУКА?>> академик
РАН Кругляков Э. П. (вестник РАН том 74, 1, с. 8-27 (2004) - http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/2004/FALSCI.HTM.)
прямо называет Бронникова мошенником. О лженаучности метода ГРВ (газоразрядная
визуализация) и о <<плодотворной>> научной деятельности автора этого метода г-на
Короткова К.Г. говорится в статье <<Псевдоученые под микроскопом науки>> профессора
Е. Д. Эдельмана (<<ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ>>, Весна 2006 2 (39) -http://atheismru.narod.ru/humanism/journal/39/eidelman.htm)
и в статье <<Оптический обман>> публициста Е. Зубарева, опубликованной 2 8.10.02
в еженедельнике <<Петербургский ЧАС ПИК>>, http://humanism.al.ru/ru/articles.phtml?пим=000113
История человечества знает имена многих выдающихся слепых: Гомер, Евгений Дюринг,
Ли По, Дидим Александрийский, Николай Саундерсон, Эдуард Асадов, Михаил Суворов,
Рэй Чарлз, Ольга Скороходова, Владимир Зубов, Дэвит Бланкетт, Олег Смолин и многие,
многие другие. У всех них жизненный путь не был усеян <<розами>>, но все они
достигли высоких личных и общественных высот. В этом им помогло: осознание себя
homo sapiens (человек разумный), оптимизм, интеллект, заложенный родителями,
и нравственные ценности, привитые с детства. Если незрячим детям создать необходимые
и достаточные условия для развития, то уже в школьные годы будет видно, что слепоту
- серьезнейшее нарушение деятельности центральной нервной системы, можно свести
до физического дефекта, не мешающего человеку полноценно жить.
И в завершении. В цирке фокусник нас <<обманет>> за наши же деньги, но мы идем
туда и с восторгом благодарим его за ЭТО своими аплодисментами. Мы знаем, что
он нас обманывает, и чем изящнее обман, тем больше мы восторгаемся МАСТЕРСТВОМ
факира. Если его мастерство оказалось плохим, то можно добиться, что бы вернули
потраченные деньги и будет жаль только потерянных часов.
Когда к Бронникову и Комиссарову идут зрячие люди, желающие стать <<сверхчеловеками>>,
то они платят за самообман. Как было сказано на одном из сайтов, где обсуждалась
возможность <<видения без зрения>> - <<$500-600 не так уж большая цена, чтобы
узнать о своей ГЛУПОСТИ>>.
Но когда, людей, столкнувшихся с тяжелейшим несчастьем - слепотой, обманывают
НАДЕЖДОЙ, продавая им фокусы, в виде методик <<развития человека>>, <<обретения
яснознания>>, то это уже ПОДЛОСТЬ, которая может обернуться для слепого, остановкой
его развития, как человека разумного (homo sapiens).
Выпуск листа на новом месте: 4925
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru
здравствуйте участники рассылки. вот почитал. и раньше встречал подобные
публикации в различных источниках. ещё в начале девеностых об таких вещах
писали. пряно синсация. да где результаты и какаято практическая польза?
кроме как в шоу по телику ничего не видал.
Выпуск листа на новом месте: 4928
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru