Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2009-12-04

[TIFLO] Портал bezgraniz.ru получил Гран-при фестиваля программ электронных СМИ

Портал bezgraniz.ru получил Гран-при фестиваля программ электронных СМИ "Интеграция"
04.12.2009 МОСКВА

В Москве прошел II Всероссийский фестиваль программ электронных СМИ об инвалидах
и для инвалидов "Интеграция", организованный Международной академией телевидения
и радио, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации Москвы
и Всероссийским обществом инвалидов. Его главная цель - привлечение внимания
теле- и радиовещательных компаний, а также создателей интернет- ресурсов к теме
инвалидов и общества. Особое внимание обращается на разрушение стереотипов
непонимания и разобщенности инвалидов и общества, устранение препятствий на пути
к всестороннему участию инвалидов в жизни страны. Проведение фестиваля
приурочено к провозглашенному Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году Международному
дню инвалидов, который отмечается 3 декабря. Портал bezgraniz.ru получил
Гран-при фестиваля в номинации "Интернет". Члены жюри отметили концепцию и степень
проработки проекта, а исполнительный директор Международной академии
телевидения и радио Сергей Ерофеев назвал его "открытием года". Интернет-портал
предназначен для людей с инвалидностью и хроническими заболеваниями, специалистов
и организаций, волонтеров и всех небезразличных граждан. Он предоставляет широкий
набор сервисов для преодоления изоляции - от создания собственной странички
и биржи труда до рассказа о возможностях "безбарьерного" туризма и "особой" моды.
Портал запущен на трех языках: русском, английском и немецком, однако,
в недалеком будущем будут доступны версии на основных европейских языках, а также
на китайском и турецком.
Агентство социальной информации

Выпуск листа на новом месте: 4906
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-12-04 23:22:41 (#953758)

[TIFLO] 3 декабря - Международный день инвалидов

3 декабря - Международный день инвалидов
03.12.2009

В 1992 году в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983-1992)
Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем
инвалидов (International Day of Persons with Disabilities).

Указанное десятилетие было периодом повышения информированности и принятия мер
в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей.

Позднее Генеральная Ассамблея ООН призвала государства-члены ООН проводить мероприятия
в ознаменование Дня, имея в виду дальнейшую интеграцию в жизнь общества
лиц с инвалидностью.

Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания
к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия,
на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия
инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.

Цели, ради которых этот день был провозглашен, - полное и равное соблюдение прав
человека и участие инвалидов в жизни общества. Эти цели были поставлены
во Всемирной программе действий в отношении инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей
в 1982 году.

Напомним, что Международный день борьбы за права инвалидов отмечается ежегодно
5 мая.
http://invak.info/content/view/9380/1/

Выпуск листа на новом месте: 4905
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-12-04 19:34:55 (#953611)

[TIFLO] В Кузбассе студента обвиняют в установке на компьютеры нелицензированног

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Дмитрий думаю, что вполне вероятно кто-то стукнул в органы. Парень
зарабатывал с помощью компьютера,а чужой заработок часто зависть вызывает.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 4904
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-12-04 18:54:21 (#953585)

[TIFLO] Re: В Кузбассе студента обвиняют в установке на компьютеры нелицензирова

Здравствуйте, irina.

Судя по сообщению, нашим следователям из СКП РФ нечем заняться...
Поясню, что бы возбудить уголовное дело, необходимо как мимимум
заявление пострадавшей стороны. Отсюда возникает вопрос: а microsoft и
attobe заявляли в СКП РФ о нанесении ущерба этим молодым человеком?!

--
С уважением,
Dmitriy mailto:dvgosh***@y*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 4903
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-12-04 14:58:56 (#953446)

[TIFLO] Конвенция ООН о правах инвалидов будет ратифицирована в России в 2010 го

Конвенция ООН о правах инвалидов будет ратифицирована в России в 2010 году?
03.12.2009 МОСКВА

В декабре исполняется три года с момента принятия Конвенции ООН о правах инвалидов.
Прошло более года, как Россия подписала этот документ (без прилагаемого
к нему факультативного протокола). Вопросы ратификации конвенции обсудили участники
круглого стола, который провели в представительстве Еврокомиссии в
РФ Региональная общественная организация инвалидов "Перспектива" и "Офис старшего
советника по правам человека при системе ООН в РФ". За это время, как
сообщил депутат Госдумы РФ Михаил Терентьев, состоялось обсуждение программы
подготовки к ратификации конвенции в Федеральном собрании РФ, на заседании
Совета при Президенте РФ по правам инвалидов, на совещании лидеров всероссийских
общественных объединений инвалидов с премьер-министром В.Путиным. В результате
в Минздравсоцразвития РФ начата разработка программы "Доступная среда". По словам
начальника отдела социальной защиты инвалидов Минздравсоцразвития РФ
Михаила Силохина, анализ федерального законодательства показал, что в целом российское
законодательство соответствует международному, однако требуются
некоторые изменения. В частности, в российском правовом поле отсутствует ряд
понятий, применяемых в конвенции, - "универсальный дизайн", "абилитация",
"инклюзивное образование" и др. Необходимо также привести к общему знаменателю
региональные нормативно-правовые акты и пересмотреть полномочия органов
власти в области обеспечения прав инвалидов и финансового обеспечения этой деятельности.
По словам М. Силохина, проект концепции программы "Доступная среда"
практически готов, однако не достает финансово-экономических расчетов (непонятно,
какие траты повлечет за собой ратификация конвенции). При этом чиновник
выразил уверенность, что в 2010 году международный документ будет ратифицирован.
В свою очередь представители общественных объединений инвалидов высказали
множество конкретных предложений по внедрению положений Конвенции в российское
законодательство. "Формальное совпадение российского законодательства с конвенцией
не означает отсутствия в стране проблем с реализацией прав инвалидов, поскольку
правоприменительная практика далека от совершенства", - заявил
эксперт в области защиты прав инвалидов, ведущий научный сотрудник Московского
городского психолого- педагогического университета к.ю.н., инвалид I группы
Роман Жаворонков. По его мнению, необходимо юридически закрепить понятие "дискриминация
по инвалидности", а также принять поправки в Гражданский процессуальный
кодекс. По мнению юриста РООИ "Перспектива" Максима Ларионова, в России нужно
вести жесткую антидискриминационную политику в отношении инвалидов, в частности,
ужесточить уголовную ответственность за преступления, совершенные в отношении
инвалидов. Кроме того, следует уделить особое внимание информированию общества
о положениях конвенции, особенно чиновников и журналистов. Все предложения участников
круглого стола будут аккумулированы в РООИ "Перспектива", а затем
переданы в Минздравсоцразвития РФ.
Агентство социальной информации

Выпуск листа на новом месте: 4902
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-12-04 09:48:26 (#953164)

[TIFLO] Новый Посланец мира ООН Стиви Уандер займется защитой прав инвалидов

Новый Посланец мира ООН Стиви Уандер займется защитой прав инвалидов
04.12.2009

3 декабря в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке Генеральный секретарь Пан Ги Мун официально
представил знаменитого американского музыканта и певца Стиви Уандера
в качестве Посланца мира ООН. Это мероприятие было приурочено к Международному
дню инвалидов, поскольку Стиви Уандеру поручено заниматься вопросами защиты
прав этой категории лиц.

Пан Ги Мун отметил огромные достижения нового Посланца мира ООН нe только в музыке,
но также в сфере гуманитарной деятельности, направленной на защиту уязвимых
слоев населения. Глава ООН выразил надежду на тесное сотрудничество со Стиви
Уандером в деле защиты прав инвалидов и улучшения их благополучия.

Знаменитый американский музыкант и певец заявил, что новый титул Посланца мира
ООН вдохновляет его на новые добрые дела в интересах беззащитных. Он подчеркнул,
что дискриминация инвалидов в наше время неприемлема.

Следует отметить, что почетное звание Посланец мира ООН присваивается выдающимся
деятелям в области искусства, музыки, науки и спорта, которые согласились
оказать помощь в деле привлечения внимания международной общественности к работе
ООН.

Центр новостей ООН

Выпуск листа на новом месте: 4901
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-12-04 09:41:26 (#953156)

[TIFLO] Инклюзивное образование приживается в обычных школах

Инклюзивное образование приживается в обычных школах
03.12.2009

Степан Гончаренко

Третьего декабря - Международный день инвалидов. Что мы можем сделать сообща
для того, чтобы люди с ограниченными возможностями чувствовали себя равными
членами сообщества? Один из путей - обеспечить им доступ к полноценному и качественному
образованию, которое позволит им профессионально самореализоваться.
Об особенностях такого образовании, а именно об инклюзии, как образовательной
ценности и необходимости его внедрения в Украине - в интервью с исполнительным
директором Всеукраинского фонда <<Крок за кроком>> Юлией НАЙДОЮ.

- Долгое время мы ничего не слышали об инклюзивном образовании. С некоторых пор
о нем заговорили очень активно. Значит ли это, что раньше проблемы, связанные
с людьми, которые нуждаются в таком образовании, сознательно умалчивались?

- Проблема инклюзивного образования - вовлечения детей с особыми потребностями
в процесс обучения в условиях общеобразовательного учебного заведения в нашем
обществе существовала всегда. Но особенно четко она обозначилась в конце 90-х
годов. В эту пору много детей с особыми потребностями пришло учиться в общеобразовательные
школы. Этому содействовали как экономические факторы, так и опыт зарубежных стран,
привнесенный к нам. И оказалось, что наши обычные школы и детские сады
не готовы обеспечить им надлежащее обучение и сопровождение.

Учителя общеобразовательных учебных заведений попросту не знали, что им делать
с такими детьми, как их обучать. Зачастую они и сейчас не знают этого. Но
тогда этот вопрос стоял особенно остро. Ведь каким было наше общественное мнение
- все те, кто попадает в категорию детей с особыми потребностями, должны
учиться в специальных школах, а все остальные - в обычных.

Надо отдать должное родителям детей с особыми потребностями. Они первыми начали
движение за доступность обычных школ и детских садов для их детей. Объединяясь
в общественные организации или просто родительские группы, они шаг за шагом продвигали
инклюзию как систему обучения. Постепенно накапливался опыт, который
со временем пригодился всем, кто имеет отношение к инклюзивному образованию.

В 2000 году Всеукраинский фонд <<Крок за кроком>> инициировал вместе с Министерством
образования и науки Украины возможность пропилотировать в экспериментальном
режиме инклюзивное образование как систему обучения и предоставления специальных
услуг детям с особыми потребностями по месту их проживания. Ушел целый
год на подготовку экспериментальной программы, привлечение заинтересованных школ
и детских садов. В 2001 году экспериментальная программа была развернута
в 27 учебных заведения в восьми регионах Украины. И тогда же впервые в нашу речь
вошло слово <<инклюзивное>> образование.

- В последнее время в нашей жизни появляется много новых слов. Мы их активно
используем, хотя и не всегда понимаем, что именно они означают. Что предполагает
инклюзивное образование? И еще - вы говорите о детях с особыми потребностями.
Уточните, о каких детях идет речь?

- Начну с ответа на вопрос, - <<о каких детях идет речь?>> К этой категории относится
очень большая группа детей, для обучения которых необходимы какие-то
изменения. К этой группе, в частности, относятся одаренные дети. Потому что они
нуждаются в другом подходе к обучению. Сюда также входят дети с особенностями
психофизического развития, дети с инвалидностью. Часто этих всех очень разных
детей мы называем детьми с особыми образовательными потребностями, и этот
термин отражает не медицинский - диагностический, а социальный подход к потребностям
детей.

Здесь нужно уточнить - не всегда дети с инвалидностью относятся к числу детей
с особыми образовательными потребностями. Например, не все дети с проблемами
слуха или зрения являются инвалидами. Но для их качественного обучения в школе
нужно сделать какие-то особые изменения.

Мы говорим - каждый ребенок, имеет ли он особые образовательные потребности,
или он имеет особенности культурного, языкового, религиозного характера, может
прийти в обычную общеобразовательную школу по месту проживания. И эта обычная
общеобразовательная школа должна принять его без всяких условий. Безусловное
принятие школой ребенка и есть инклюзией.

- Но готовы ли наши обычные школы к принятию таких детей?

- Не так много детей, которым нужны сложные приспособления для того, чтобы они
учились в обычных школах. Например, какое приспособление нужно ребенку, если
у него ослабленный слух? Возможно, ему нужен слуховой аппарат. Но его, как правило,
покупают родители. Учителю нужно только знать, что у ребенка есть этот
аппарат и определить с какими особенностями в процессе обучения, возможно, придется
иметь дело, к каким специалистам нужно обращаться за консультацией
по вопросам адаптированного обучения. Так же, возможно, педагогу нужно знать
как помочь ребенку в том случае, если аппарат сломается. Вы, наверное, заметили,
это частое слово <<возможно>>. Действительность такова, что нельзя заранее предугадать,
что нужно будет изменять в процессе развития, обучения одного и того
же ребенка. Все люди с теми или другими нарушениями в частных деталях не похожи
друг на друга.

Другое дело - пандусы и лифты для детей с детским церебральным параличом. Да,
действительно, для того, чтобы такой ребенок на коляске мог посещать обычную
общеобразовательную школу, школа должна быть оборудована пандусом, лифтом и специальным
туалетом. В таких случаях всем нам кажется, что речь идет о невероятно
больших деньгах. Но если их разделить на количество детей с особыми потребностями,
которые смогут учиться в архитектурно адаптированных общеобразовательных
школах, то выяснится, что, на самом деле, это не очень существенные затраты.

Школа, открытая для всех, дает возможность всем знать те проблемы, с которыми
сталкиваются дети с инвалидностью, дети с особыми образовательными потребностями.
И благодаря этому мы лучше понимаем окружающий мир, тех, кто по нашему мнению
отличается от нас, лучше понимаем себя. И когда появляется необходимость
сделать изменения, оказать помощь, мы делаем это без каких-либо раздумий.

Так должно быть. И мы всем обществом должны к этому стремимся.

- Повседневное общение со своими сверстниками в общеобразовательной школе не
дает возможности ребенку с особыми потребностями зациклиться на своих проблемах.
Это - безусловный плюс. Но как на инклюзию реагируют другие дети, их родители?

- Почти одиннадцать лет мы работаем с конкретными детьми и их родителями, конкретными
школами и педагогами. И пришли к пониманию - если правильно строить
отношения в коллективе, то можно минимизировать существующие проблемы.

Я не стану говорить о том, что наше общество уже готово до полного понимания
необходимости внедрения инклюзии. Задумайтесь над тем, как мы реагируем на
человека, который внешне отличается от нас. Улыбаемся ему? Принимаем таким, какой
он есть? Но если реализовать определенные методики, если готовить родителей
здоровых детей к тому, что их сыновья и дочери будут учиться рядом с теми, кто
нуждается в каких либо изменениях для обучения и развития, то сама атмосфера
в школе станет безбарьерной во всех отношениях.

Очень важный момент - подготовка самих педагогов. Мы должны помочь им преодолеть
искусственно созданные стереотипы. А еще понять, что такое толерантность,
понимание и принятие. И что этого у них - предостаточно.

- Кто активнее двигает идею инклюзивного образования - государственные учреждения,
в том числе и те, которые работают в системе Министерства образования
и науки, или общественные организации?

- Это очень хороший вопрос. Потому что здесь сложилась довольно интересная ситуация.
В начале пути инициатива принадлежала родителям и общественным организациям.
Было много доноров, на деньги которых и пандусы строились, и многое что делалось
в школах, для школ, и, конечно, для детей и их семей.

В 2004-2005 годах большинство средств, которые вкладывались в учебные заведения
для того, чтобы инклюзия реализовалась, пошли из местных бюджетов. Пошли
через управления образования, через городские и областные советы народных депутатов.

Сейчас большие изменения происходят на общегосударственном уровне. Министерство
образования и науки Украины всячески поддерживает инклюзию. В этот процесс
также втянулись Министерство труда и социальной политики Украины, Министерство
Украины по делам семьи, молодежи и спорта, Министерство здравоохранения
Украины и многие другие, которые опекаются вопросами, связанными с детьми.

Что очень важно - сегодня и государство, и общественные организации инициируют
подготовку базовой Концепции инклюзивного образования. Концепции, которая
позволит всем нам закрепить понятие инклюзии, инклюзивного образования, инклюзивной
школы и шагов, которые нужно предпринять для того, чтобы она реализовалась.

Разработка этого документа - прекрасный пример сотрудничества различных организаций,
объединенных единой целью - необходимостью развития инклюзивного общества,
принимающего и ценящего каждого человека таким, каким он есть, уважая его таланты
и отличия, создавая условия для развития. Объединились такие разные организации
как Институт специальной педагогики Академии педагогических наук, Национальная
Ассамблея инвалидов Украины, общественные организации, входящие в Коалицию
защити прав людей с интеллектуальной недостаточностью, просто педагоги и родители
детей с особыми потребностями.

- Что конкретно в сфере инклюзии делает ваша организация?

- Вместе с Министерством образования и науки Украины мы реализуем экспериментальную
программу <<Социальная адаптация, интеграция детей с особыми потребностями
в общеобразовательную школу>>. Кроме того, мы реализовали ряд проектов при поддержке
различных международных доноров. Сейчас инклюзивное образование поддерживают
Международный фонд <<Вiдродження>> и Канадское агентство международного развития
(CIDA). В рамках проектов, финансируемых этими донорами, разрабатывается
базовая Концепция инклюзивного образования, осуществляется анализ законодательных
документов для дальнейшего их изменения в направлении инклюзии, разрабатываются
комплексные программы реализации инклюзивного образования в различных регионах
нашей страны, оказывается помощь конкретным школам, реализуются обучающие
программы для педагогов, родителей, членов местных сообществ.

Наш Фонд не работает самостоятельно. Он вовлекал, вовлекает и будет вовлекать
в эту работу различные государственные и негосударственные учреждения, организации.
Совместно мы сможем влиять на системные изменения, способствовать тому, что со
временем инклюзия станет для Украины обычным явлением.

Газета
<<Донбасс>>

Выпуск листа на новом месте: 4900
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-12-04 09:06:10 (#953133)

[TIFLO] В Кузбассе студента обвиняют в установке на компьютеры нелицензированног

В Кузбассе студента обвиняют в установке на компьютеры нелицензированного программного
обеспечения

01.12.2009 в 10:55 , обновлено 01.12.2009 в 12:15 GZT.RU

В Кузбассе студента обвинили в установке на компьютеры контрафактного программного
обеспечения. Таким образом, СКП РФ посчитал, что юноша нанес ущерб компаниям
Microsoft и Adobe System Incorporated на 105 тыс. рублей. Об этом во вторник
сообщил официальный представитель ведомства.

В ходе следствия было установлено, что обвиняемый давал объявление о предоставлении
услуг по ремонту и модернизации компьютеров. Подрабатывая таким образом
он устанавливал Windows XP SP2, Windows XP SP3, Microsoft Office 2007.

"В ходе контрольной закупки подозреваемый установил за 1,5 тысячи рублей на жесткий
диск оперативникам, выступавшим под видом покупателей, заведомо контрафактное
обеспечение. Причиненный Microsoft ущерб составил более 44,4 тысячи рублей, Adobe
Systems incorporated - почти 61 тысячу рублей", - пояснила представительница
СУ СКП по области.

Следственное управление СКП по области возбудило уголовное дело в отношении студента
по части 2 статьи 146 УК РФ (незаконное использование объектов авторского
права или смежных прав), которая предусматривает двух лет лишения свободы, передает
РИА Новости.
http://www.gzt.ru/topnews/accidents/274654.html?subscribename=subscribe&category=accidents&date=011209

Выпуск листа на новом месте: 4899
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-12-04 07:56:38 (#953095)

[TIFLO] Интернат, школа или надомное обучение?

Интернат, школа или надомное обучение?
02.12.2009

Ольга Иванычева

Этот непростой вопрос встает перед всеми родителями, воспитывающими детей с инвалидностью.

О том, как на государственном уровне решается эта проблема, <КВ> рассказал консультант
департамента госполитики в сфере воспитания, дополнительного образования
и соцзащиты детей Минобразования и науки России Андрей Исаков. Пообщаться с Андреем
Юрьевичем мы смогли в Москве на практическом семинаре Клуба социальной
журналистики, организованном Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, и Клубом региональной журналистики <Из первых уст>.

Справка. На 1 января 2009 года в России было 1866 специальных (коррекционных)
образовательных учреждений, где учатся 210,8 тысячи детей. Учреждений для
умственно отсталых - 1306, слабослышащих - 91, слепых - 17, слабовидящих - 93,
детей с тяжелыми нарушениями речи - 66, с нарушением опорно-двигательного
аппарата - 69, с задержкой психического развития - 126. Сейчас в стране 18 школ
надомного обучения. В них обучаются 2,4 тысячи детей. 148 тысяч детей-инвалидов
обучаются в специальных (коррекционных) классах при общеобразовательных школах.

- С чем связано сокращение числа коррекционных учреждений в последние годы?

- В первую очередь с демографическим спадом, который начался в 2005 году. Кроме
этого, в стране изменились экономические отношения. Многие коррекционные
школы находятся в центре своего города или района. Ради этого здания под давлением
каких-то структур, которые хотели бы получить эту недвижимость, местная
администрация школу закрывает, пересаживая детей-инвалидов в общеобразовательные
школы. При этом им не создают специальных условий, в которых они нуждаются.
Формально не подкопаешься. К нам приходят письма от родителей, учителей из многих
регионов. Они обращаются к нам, в Госдуму, к Президенту России с просьбой
не закрывать их школу. Надеюсь, решение проблемы будет найдено.

- Для многих детей-инвалидов появилась возможность получить образование дистанционно...

- Да, это важное направление нацпроекта <Образование>. Школы дистанционного образования
созданы уже в 30 субъектах России. Сейчас идет процесс подписания
соглашений Федерального агентства по образованию с субъектами о финансировании
этих проектов. В рамках программы осуществляется обеспечение соответствующей
компьютерной техникой, учитывающей особенности развития детей-инвалидов, которым
врач рекомендовал обучение на дому.

- Реально ли охватить дистанционным образованием всех детей, кому оно рекомендовано?

- Технические возможности поставить специально оснащенный компьютер и подключить
интернет есть практически в любой сельской местности. Возникают другие
проблемы. Например, из одного региона пришла заявка на подключение к дистанционному
образованию 15 деревенских детей. Вдруг просьба: снижаем число детей
до 10. Почему? Оказывается, некоторые мамы боятся ставить компьютер потому, что
у них мужья-алкоголики. По их мнению, сегодня ребенку поставят компьютер,
а завтра муж его утащит и пропьет. Такие проблемы нельзя не учитывать.

КСТАТИ. По статистике, сейчас в России обучается на дому примерно 40 тыс. детей-инвалидов.
Несмотря на кризис, финансирование проекта по дистанционному
образованию не сократилось. В 2009 году на него выделен 1 млрд руб. С 2010-го
по 2012 год планируется выделять по 2,5 млрд руб. ежегодно.

Газета <Казанские Ведомости>

Выпуск листа на новом месте: 4898
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-12-04 07:52:12 (#953091)

[TIFLO] Социальные службы забрали ребенка у родителей за их отказ кормить его фа

Социальные службы забрали ребенка у родителей за их отказ кормить его фастфудом

03.12.2009 в 16:29 , обновлено 03.12.2009 в 17:27 GZT.RU
Британские социальные службы забрали двухлетнего мальчика у родителей, которые
отказывались кормить его фастфудом.

Высококалорийную пищу прописали ребенку врачи для того, чтобы он набрал вес.
Двухлетний Зак Хесси из Дербишира весит всего 7 кг. Его родители Пол и Лиза
Хесси отказались выполнять предписание медиков. <Мы едим правильную домашнюю
еду, из угощений у нас только шоколад и пирожные>, - сказала мать мальчика.
В итоге социальные службы решили, что ребенку будет лучше в приемной семье.

Пара имеет еще четверых детей младше 10 лет. Представители социальных служб заявили,
что если родители не выполнят их решение, они <пойдут прямо в суд>,
где Хесси лишатся <всех родительских прав>, пишет
Daily Telegraph.
http://www.gzt.ru/topnews/world/275238.html?subscribename=subscribe&category=world&date=031209

Выпуск листа на новом месте: 4897
количество подписчиков: 221
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2009-12-04 07:37:41 (#953085)