Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Как русские европейцы реагируют на эстонскую русофобию

Наиболее субъектная часть русского этноса уехала из сначала недосубъектизированной, а ныне десубъектизируемой России в более субъектные края. Ведь каждому хочется чувствовать себя свободным человеком, а не объектом чиновничьего вымогательства или оперативной разработки. Субъектность же тяготеет не к примитивному досубъектному русскому этнозоологизму, который отбрасывает русских в тупиковое гетто, а к нормальному русскому национализму-патриотизму. Поэтому зарубежные русские вполне вменяемо отнеслись к оскорблению, которое эстонские этнозоологисты умышленно нанесли всем нам.

«Из нас хотят сделать манкуртов, - говорят лидеры русской диаспоры на сайте объединения «За Права Человека в Единой Латвии» (ЗаПЧЕЛ). - Представители Европейского русского альянса выразили свое несогласие с переносом Бронзового солдата с Тынисмяги, надругательством над прахом похороненных там солдат и последовавшим полицейским беспределом» (http://www.zapchel.lv/?lang=ru&mode=rakurs&submode=ours&page_id=4251).

Около половины участников Европейского русского альянса имеет отношение к СМИ. Благодаря этому русские жители Европы узнали о таллинских событиях не из русофобских выпусков новостей европейских телеканалов и не из желтоватых сетевых изданий Рунета. Им стали известны подробности борьбы за Бронзового Алешу, увиденные глазами русского европейца. Русского, у которого отнимают святое.

«Омониа» в Греции, «Наша газета» в Ирландии, «Вестник Кипра» и другие русские газеты и журналы посвятили эстонским событиям целые полосы. Высказали свое возмущение и те лидеры русских общин, у которых нет собственных изданий.

Секретарь Европейского русского альянса Сергей Петросов (Бельгия) сказал в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС: «Россияне, живущие в Европе, где принято уважать демократические ценности и историческое наследие, недоумевают, почему ЕС, членом которого является Эстония, допускает подобные вещи. Мало того, что власти Эстонии оскорбляет память борцов с фашизмом, но они нарушают самые основы европейского демократического толерантного общества».

«Вопиющим фактом стали жесткие действия полиции против защитников монумента. Нет сомнений, что полиция применяла чрезмерную силу. Гибель российского гражданина в результате беспорядков - это трагедия, которая стала прямым следствием действий эстонских властей», - так оценил поведение Эстонии Сергей Петросов.

Насильственной амнезией назвала действия эстонского правительства Наталья Лиекнинс (Датская ассоциация русскоговорящих). «В прошлые века манкуртами называли пленных рабов, насильно лишенных памяти. Их память уничтожали страшной пыткой - надеванием на голову жертвы шири, выйной части шкуры забитого верблюда, которая прилипала к голове, как пластырь. Затем им одевали деревянную шейную колодку, чтобы было невозможно содрать шири о землю, связывали руки и ноги и оставляли в степи. Высыхающий на солнце пластырь, как обруч, так сильно сжимал их голову, что большинство пленников умирали. Но те, кто выживал, теряли рассудок и становились манкуртами, то есть людьми без памяти и послушными рабами, которые использовались в качестве пастухов. Какую пытку придумают власти Эстонии всем нам, чтобы мы смогли забыть и принять? Нет такой пытки. Мы все равно будем помнить, даже если на Тынисмяги уже нет бронзового паренька, отдавшего свою жизнь за то, чтоб мир мог избавиться от фашизма».

Союз русских обществ в Швеции еще в апреле распространил открытое письмо к европейской общественности, в котором призвал власти Эстонии не тревожить прах советских солдат, похороненных на холме Тынисмяги. Как стало видно – не подействовало.

Эстонские власти продолжают представлять Бронзового солдата символом «оккупации», а его перенос – освобождением от ее последствий. Теперь русские Швеции стараются донести до европейцев истинную историю таллинских беспорядков. Аудитория сайта Союза русских обществ (www.rurik.se) - около двух тысяч посетителей в день. И пусть хотя бы эти люди – и шведы, и русские – читают здесь новости из Таллина, обращения к общественности, репортажи с Дня Победы. «Я считаю, что эта война была освободительной, и так она и останется в нашей памяти», - сказала 3 мая председатель Союза русских обществ в Швеции Людмила Сигель в интервью шведскому радио Р1.

Нидерландский предприниматель Константин Макаренко напомнил, что русские жители Нидерландов имеют возможность каждый год 9 мая собираться на Советском Поле Славы в городе Амерсфорт. Дипломаты из стран Антигитлеровской коалиции возлагают венки в память о погибших в борьбе с фашизмом. «На этом фоне задаешься вопросом - может быть, Эстонии рано становиться в один ряд с цивилизованными государствами?»

Константин Макаренко, который является административным секретарем Европейского Русского Собора, пообещал, что попытки Эстонии исказить результаты Второй мировой войны будут обсуждаться на Соборе осенью этого года.

О памятнике советскому солдату в центре австрийской столицы напомнила издатель и главный редактор «Венского журнала» Ирина Мучкина. А ведь этот монумент неизмеримо больше по размерам, и денег в его ремонт и в обустройство прилегающей территории австрийское правительство вложило немало. «Все-таки за этими действиями стоит большая политика – страны Евросоюза будто не замечают, как ведет себя новый член семьи. Это, мол, болезни роста, пройдут со временем. И не боятся же, что в маленькой Эстонии, как когда-то в небольшой Австрии, родится некий мальчик, который впоследствии перевернет весь мир».

Я тоже жду появления нового русского национального лидера, и не одного, а чуть ли не дюжины, и я надеюсь, что такие русские саможертвенные пассионарии уже родились среди сотни миллионов моих сородичей и подрастают и смогут вскоре сплотиться в организацию орговиков, которая высвободит-вытащит падшую Россию из нынешнего тупика.



В избранное