Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Крупным планом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник
Политимитация вместо субъектизации в современной российской школе
Образование-воспитание нации – жизненно-насущное дело. Взрыв низовой субъектности на заре Нового Времени, когда наряду с новыми «измами» и протестантскими конфессиями и капиталистическими компаниями стали образовываться первые нации как формы субъектной самоорганизации, породил и современную педагогику. Классики этой раннебуржуазной педагогики поставили в центр взращивание субъектности в ребенке как условие его вхождения в гражданское (=буржуазное) общество. Чех Ян Амос Коменский (1592-1670)
и англичанин Джон Локк (1632-1704) стали «галилеем» и «ньютоном» педагогики, а затем француз Жан-Жак Руссо, швейцарец Иоганн Генрих Песталоцци, американец Джон Дьюи и их многочисленные зарубежные и отечественные последователи, казалось бы, открыли все основные законы воспитания и образования, которым практически следовали и Макаренко, и Шацкий, и Сухомлинский. Зачем каждый раз заново изобретать велосипед?! |
В избранное | ||