Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Репетиция и кульминация (правильная версия)

Весь нахожусь под впечатлением понедельничного подвига национал-большевиков – захвата ими здания путинского разящего серой Министерства финансов. На уровне Апокалипсиса и архетипов бессознательного осмысливаю их главный саможертвенный лозунг «Да, смерть!».

Две смерти в Новом Завете. Первая – репетиция, вторая – кульминация. Первая – крестная на грешной земле, а вторая – отверстая в новое небо и новую землю. «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откровение=Апокалипсис Святого Иоанна Богослова 20:14-21:1)

После второй смерти наступает «тысячелетнее царство». Сопряженно с его наступлением - «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть Диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время» (Апокалипсис 20:1-3).

Вторая смерть попирает первую – «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (20:14). А то «малое время», проходящее от освобождения Сатаны с его смертью и адом, которых попирает вторая смерть, до самой второй смерти, - это несколько тысячелетий от грехопадения Прародителей до Конца Света, до преображения в Инонию, в «святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба», до слов Сидящего на престоле «се, творю все новое» (Апокалипсис 21:2,5). От грехопадения до второй смерти – история человека на земле.

Фундаментальной подосновой Священных Писаний является «вечное возвращение», конец сопряжен с началом. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Апокалипсис 21:6-8).

Спасаются и воскресают в тысячелетнем царстве Небесном не все люди, а лишь правоверные – «Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ними тысячу лет» (Апокалипсис 20:4-6).

Другими словами, Сплот Правоверных побеждает князя мира сего и его сторонников («число их как песок морской» - 20:7) и осуществляет «скачок» из царства необходимости в царство свободы («тысячелетнее царство») в ходе Конца Света, когда, свидетельствует Святой Иоанн Богослов, «увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» (Апокалипсис 20:11). Конец Света сопряжен не только с закланием Агнца или Богосаможертвоприношением, но и с «вторым воскресением» - «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (20:12-13).

Итак, «смерть вторая» Конца предваряет «первое воскресение», Сплот Правоверных оживет в Царстве Божьем Начала («тысячелетнее царство»), правоверный смертный – образ и подобие Верного и Истинного Смертоносца, откуда и магия глубинного лозунга НБП «Да, смерть!»:

«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие". И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих"» (Апокалипсис 19:11-16).

Нужно в своей собственной бездне найти ключ от неё и попрать смертью второй свою смерть первую, решиться на саможертвоприношение («джихад»), чтобы спасти мир и попасть в рай. И твоя саможертвенная смерть – не потеря, а обретение. И в ней – твоя вечная жизнь!

Иисус Христос принял смерть на Голгофе, чтобы воскреснуть и спасти человечество, обрести власть над смертью. Он прорепетировал Богосаможертвоприношение, без Которого нет Быть. И эта репетиция приуготовила человечество ко «второму пришествию» - к Страшному Суду и, говоря по-современному, к переформатированию и очищению жесткого диска сущего.

Конец Света – коллективное деяние человечества. Голгофа – прообраз его: «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Евангелие от Матфея 27:50-53). Это – репетиция Богосаможертвоприношения в небесной проекции. А в земной проекции такой репетицией стала Святая Русская Революция, о которой гению Александра Блока в поэме «Двенадцать» открылось – «В белом венчике из роз - Впереди - Исус Христос».

Пожалуй, глубже многих остальных постиг апокалипсис-эсхатологию нашей величайшей Русской Революции не столько Андрей Платонов, сколько Сергей Есенин. Он ощутил себя участником прорыва в «отверстое Небо», «штурма Неба». В его поэзии революционных лет – аллитерации-откровения Апокалипсиса. В апреле 1917 года восклицает он в революционном Петрограде в стихотворении «Певущий зов»: «Радуйтесь! Земля предстала Новой купели! Догорели Синие метели, И змея потеряла Жало. О Родина, Мое русское поле, И вы, сыновья её, Остановившие На частоколе Луну и солнце, - Хвалите Бога! В мужичьих яслях Родилось пламя К миру всего мира! Новый Назарет Перед вами. Уже славят пастыри Его утро. Свет за горами…» Те же русобогожертвоносные мотивы в ноябре 1917 года в посвященном Разумнику Иванову стихотворении «Преображение» - «Облаки лают, Ревет златозубая высь… Пою и взываю: Господи, отелись! Перед воротами в рай Я стучусь: Звездами спеленай Телицу-Русь. За тучи тянется моя рука, Бурею шумит песнь. Небесного молока Даждь мне днесь. Грозно гремит твой гром, Чудится плеск крыл. Новый Содом Сжигает Егудиил. Но твердо, не глядя назад, По ниве вод Новый из красных врат Выходит Лот».


Написанная в начале 1918 года поэма «Инония» - богоборческая, саможертвенническая:

Лай колоколов над Русью грозный –
Это плачут стены Кремля.
Ныне на пики звездные
Вздыбливаю тебя, земля!

Протянусь до незримого города,
Млечный прокушу покров.
Даже богу я выщиплю бороду
Оскалом моих зубов.

Ухвачу его за гриву белую
И скажу ему голосом вьюг:
Я иным тебя, господи, сделаю,
Чтоб зрел мой словесный луг!

…………………………………

Радуйся, Сионе,
Проливай свой свет!
Новый в небосклоне
Вызрел Назарет.

Новый на кобыле
Едет к миру Спас.
Наша вера – в силе.
Наша правда – в нас!

Отношение к смерти – как у правоверного. Смерть вторая не властна над тем, кто устремлен в отверстое Небо, в «тысячелетнее царство». Россия – рассадник Нового Неба:

Ныне же, как Петр Великий, я
Рушу под тобою твердь.
Под гармоники пьяной клики
Заставлю плясать я смерть.

Но и Россию, колыбель второго пришествия, тоже надо принести в жертву, как и себя, как и Бога – чтобы свершилось Преображение, Богосаможертвоприношение. Об этом – гениальное стихотворение «Иорданская голубица», написанное в Константиново 20-23 июня 1918 года:

Небо – как колокол,
Месяц – язык,
Мать моя – родина,
Я – большевик.

Ради вселенского
Братства людей
Радуюсь песней я
Смерти твоей.

Крепкий и сильный,
На гибель твою
В колокол синий
Я месяцем бью.

Нынешние национал-большевики осознают себя такими же большевиками, как и Сергей Есенин, русак из русаков. Не пошло-обывательски, а богоносно воспринимал наш великий поэт свою Святую Русь. И сопрягал её судьбу с её саможертвенностью, с её способностью бросить на алтарь Бога саму себя, лишь бы попрать смертью смерть и превозмочь вторую смерть, обрести воскресение в тысячелетнем Царстве Божьем, стать выше бессмертия. «Да, смерть!». «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна 12:24-25). Очень правоверен этот архетипически-родившийся лозунг нацболов «Да, смерть!»

Великий Октябрь, как и Крест Голгофы – репетиция Богосаможертвоприношения, Церковь христиан и Партия большевиков – прообраз Сплота Правоверных. Надо саможертвенно идти на собственную гибель, если готов к Гибели Бога. «Смело мы в бой пойдем За власть Советов И все мы как один умрем В борьбе за это» - пели большевики, чуя самоубийственность цели истории как пути к Богосаможертвоприношению.

Это Быть-к-смерти (Sein zum Tode), эту тягу к Богосаможертвоприношению, как известно, философски постиг Мартин Хайдеггер в трактате “Sein und Zeit” (1926), а исторически – наш выдающийся мыслитель и во многом мой давний собеседник и учитель Игорь Ростиславович Шафаревич в книге «Социализм как явление мировой истории» (1977). Нельзя понять глубин ни русского коммунизма-большевизма, ни германского национал-социализма, не осмыслив этих двух книг. Вот ёмкие выводы Игоря Шафаревича о роли тяги к смерти в истории (Шафаревич И.Р. Социализм как явление мировой истории // Шафаревич И.Р. Сочинения в трех томах. Том 1. Москва: Феникс, 1994, стр. 320):

«а) Идея гибели человечества - не смерти определенных людей, но именно конца всего человеческого рода - находит отклик в психике человека. Она возбуждает и притягивает людей, хотя и с разной интенсивностью, в зависимости от характера эпохи и индивидуальности человека. Масштабы воздействия этой идеи заставляют предположить, что в большей или меньшей мере ему подвержен каждый человек: здесь проявляется универсальное свойство человеческой психики.

б) Эта идея проявляется не только в индивидуальных переживаниях хотя бы и большого числа отдельных личностей – она способна объединять людей (в отличие, например, от бреда), то есть является социальной силой. Стремление к самоуничтожению можно рассматривать как элемент психики ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

в) Социализм - это один из аспектов стремления человечества к самоуничтожению, к Ничто, а именно - его проявление в области организации общества. Последние слова ''Завещания» Жана Мелье "Этим Ничто я здесь и закончу" выражают, используя любимый оборот Фейербаха, "последнюю тайну" социализма».

Игорь Ростиславович Шафаревич как ученый изучил это стремление «все как один умереть», но не истолковывал его с позиции Священных Писаний (Правой Веры), согласно которой конечный смысл бытия сущего – «Бог Сам Себя приносит Себе в жертву руками Своих детей» (Богосаможертвоприношение). Исповедуемая мной прикладная эсхатология восполняет пробелы и недоговоренности прежних трактовок. И проясняет суть идеологии современного национал-большевизма Эдуарда Вениаминовича Лимонова и его адептов.

Репетиции – позади, кульминация – скоро. Почти всё готово к тому, чтобы человечество исполнило свой высший долг.


В избранное