Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Лидеры традиционных вероисповеданий нетверды в своей вере

Общество и наука ставят перед конфессиями вопрос – «А если мы не одни во Вселенной и в ней есть другие разумные существа, то в случае обнаружения таковых не поколеблется ли ваша вера?». Вопрос кощунственный. Все традиционные религии рухнут, если кроме нас, землян, есть ещё какие-то инопланетяне. Тогда не один Адам и не один Иисус Христос, а дурное множество, и перечеркиваются откровения иудаизма, христианства, ислама, буддизма и остальных вероучений, а Священные Писания превращаются в бред душевнобольных.

Тем не менее вопрос поставлен, и вот как кощунственно с точки зрения своей веры отвечают на него не последние люди в церквах - Станислав Минин. Мир тебе, брат инопланетянин! Существование внеземных цивилизаций – вызов, но не угроза для религии // Независимая газета. НГ Религии, Москва, 6 сентября 2006 года, № 15 /187/, стр. 1-2 http://religion.ng.ru/facts/2006-09-06/1_aliens.html):

«Не входит ли существование жизни на других планетах в противоречие с католической верой?» – спросил корреспондент информагентства Catholic News Service нового главу Ватиканской обсерватории священника Хосе Фунеса. 43-летний аргентинский иезуит, в конце августа приступивший к исполнению своих новых обязанностей, не стушевался. «Мне не кажется, что существование инопланетян создаст какие-то трудности для богословия или для нашей веры, ведь обитатели других планет – тоже создания Бога», – ответил он.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Если католический священник допускает существование разумных существ на других планетах и даже называет их «тоже создания Бога», то он тем самым уравнивает человека с ними. Допускаю, что есть другие обитаемые небесные тела, но их обитатели – не «тоже», что и мы, а ниже нас и не стали «как один из Нас, зная добро и зло», как стал Адам (Бытие 2:22). Обнаружение в мире других разумных существ, кроме нас, - делает примитивной сказкой рассказ Книги Бытие о сотворении мира и человека/

По мнению Фунеса, на похожих на Землю планетах в нашей галактике «могла возникнуть и эволюционировать жизнь». А в интервью итальянскому информагентству ANSA аргентинский иезуит заявил: «Святой Франциск Ассизский называл волка «братом волком» (а также Солнце «братом Солнцем» и Луну «сестрицей Луной». – «НГР»). Так почему же мы не можем называть инопланетянина «братом инопланетянином?!»

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Поразительное непонимание сути Франциска Ассизкого! Да – он обращался к волку «братец волк», следуя обретенной человеком непосредственно от Бога способности давать имена земным зверям, нести за них ответственность (Бытие 2:19-20). Дар Бога – Адаму Земли. Власть имени, которым человек называл зверей, не распространяется на разумных инопланетян. Даже тамбовский волк им не товарищ, а человек тем более не брат/

Хосе Фунес сменил на посту главы Ватиканской обсерватории 73-летнего американского иезуита Джорджа Койна. Западная пресса пишет, что Бенедикт XVI был недоволен жесткой критикой креационизма и апологией дарвинизма, которые позволял себе Койн. Его преемник не собирается дискутировать на предмет происхождения мира – его в большей степени занимают поиски похожих на Землю планет и жизни на них. А где жизнь, там неизбежно и перспектива контакта с инопланетянами.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Жизнь отнюдь не обязательно увенчивается разумным существом. Чтобы появился Адам, весь космос содрогнулся, даже время потекло вспять – низвергся Люцифер-Кронос-Хронос, космос стал вращаться в обратную сторону, как свидетельствует Платон в диалоге «Политик» http://my.samara.ru/builder/files/soc/c_26908/2633.html/

Как смотрят на проблему существования внеземных цивилизаций представители других христианских конфессий и религий? И возможна ли проповедь религии инопланетянам? Если упомянутый Хосе Фунесом Франциск Ассизский проповедовал птицам, то почему бы христианам, мусульманам, иудеям и буддистам не обратиться со «словом веры» к разумным, а может быть, даже человекоподобным существам?

Известный православный миссионер диакон Андрей Кураев при ответе на подобные вопросы ссылается на одно из писем святителя Феофана Затворника. Православный святой полагал, что «мысль о бытии разумных существ в других мирах имеет много за себя, но не выходит из области вероятных предположений». Исходя из этого, сложно ответить на вопрос, нужна ли инопланетянам христианская или какая-либо иная религиозная проповедь, ведь, по словам того же Феофана Затворника, «ничто не мешает предположить, что они сохранили себя в святости и чистоте». Кто знает, может быть, инопланетяне проповедовали бы землянам, а не наоборот?

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: И Феофан Затворник, и диакон Андрей Кураев не продумывают вопрос об инопланетянах теологически, а следуют на поводу научной моды, допускающей их существование. Это свидетельствует о нетвердости веры у этих православных авторитетов. Неужто не ясно, что даже допущение внеземных «адамов» поражает фундамент Православия/

«Все в руках Всевышнего, а человеческий разум не может определить границы Его могущества», – говорит о проблеме существования внеземных цивилизаций глава отдела науки и образования Совета муфтиев России Фарид Асадуллин. Для мусульман, считает он, контакт с инопланетянами будет событием не менее значимым, чем для всего человечества. «Однако о том, как будет проходить диалог с представителями неземных цивилизаций, вам сегодня не скажет никто, в том числе и мусульманские богословы», – резюмирует Асадуллин.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Чудовищно! Как будто муфтий Фарид Асадуллин не читал Священный Коран или уже подзабыл Суру 2 «Аль-Бакара» (Корова), в которой в аятах 30-39 недвусмысленно говорится о единственности Адама Земли и как будто специально по данному спору предупреждается – «А те, которые не веровали и считали ложью наши знамения, они – обитатели огня, они в нем вечно пребывют» (аят 39)/

По мнению председателя Российского Союза евангельских христиан-баптистов Юрия Сипко, «контакт христиан с представителями внеземных цивилизаций будет Божьим творческим актом». «Если Бог когда-нибудь столкнет нас с инопланетянами, то это столкновение станет очередной реализацией Его премудрости и любви», – считает Сипко. В проповеди христианства инопланетянам он не видит ничего невозможного: ведь Бог – творец всех миров, в том числе и населенных доселе незнакомыми нам, землянам, разумными созданиями, а христианство – не что иное, как «проповедь о Боге».

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Это – не христианство, а нехристовство. Оксюморон!/

Более того, такая проповедь, как оказывается, уже начата! В беседе с корреспондентом «НГР» Юрий Сипко отметил, что американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин оставили на Луне не только свои следы и флаг США, но и Библию. Да и сами Армстронг и Олдрин, по словам Сипко, после полета на Луну ощутили свою близость к Богу и «стали настоящими проповедниками». Может быть, и встреча с инопланетными существами станет началом религиозного возрождения на Земле? Может быть, религиозное чувство землян в результате контакта с представителями иных миров достигнет небывалой интенсивности?

Буддистам и вовсе не о чем беспокоиться: для них мироздание – это постоянно меняющиеся конфигурации частиц-дхарм, а известный нам мир – один из множества возможных миров.

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Здесь автор слышал звон, но не знает, откуда он. Концепция дхарм – не исходный пункт, а деталь буддизма, а множество миров сущего возможно лишь в единстве бытия, как множество иллюзий и фантазий мелькают в едином горизонте нирваны/

От того, произойдет ли когда-нибудь пресловутый контакт с инопланетянами или нет, мировоззрение буддистов никак не изменится, заявил «НГР» Санжей-лама Андрей Бальжиров, официальный представитель Традиционной Сангхи в Москве. Впрочем, по его словам, категорически отрицать существование жизни на других планетах, конечно, не стоит, но и признавать то, что не доказано, означает верить в иллюзию. А что может быть хуже для буддиста, ищущего освобождения от иллюзий?!

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Увы,и у буддийского священнослужителя наблюдается нетвердость веры. Наличие инопланетян лишает смысла всю концепцию бодхисатв и пришествия Будды Майтрейя!/

«Иногда ученые делают открытия уже после нас», – так совсем недавно Санжей-лама прокомментировал новость о «лишении» Плутона статуса планеты. Выяснилось, что тибетские астрологи всегда рассматривали Плутон как «газовое образование или комету». Научные открытия не ставят буддистов в тупик. К контактам с инопланетянами они, не исключено, также подойдут во всеоружии.

Как же быть с антропоцентричностью «земных» религий? Председатель Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР) раввин Зиновий Коган отмечает, что для иудаизма в его классическом варианте никаких внеземных цивилизаций нет, потому что «все, что существует во Вселенной, создано Богом ради человека на Земле».

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Казалось бы, золотые слова «во здравие». Но сразу вслед – «за упокой». Шаткой стала вера даже у иудеев. И раввин Зиновий Коган, не желая прослыть ретроградом и загипнотизированный, словно Аарон, изменчивым общественным мнением, тут же заюлил/

Священные книги евреев ничего не говорят об инопланетянах. Означает ли это, что сегодня правоверный иудей не может допускать существования разумных существ на других планетах?

Вовсе нет, считает Зиновий Коган. По его мнению, Бог – причина всего сущего, но познание этого сущего – это процесс, а каждое открытие лишь заставляет человека иначе видеть «славу Господню». И контакт с внеземными цивилизациями не стал бы исключением из этого правила.

На перспективы проповеди религии среди инопланетян председатель КЕРООР смотрит с оптимизмом. По его мнению, «религия – это то, что связывает все сущее», в том числе и цивилизации. «Религия – это связь, и убедить инопланетян в истинности такой связи, думаю, будет несложно, – полагает Коган. – Кто первым во время контакта откроет рот, тот и начнет проповедовать религию».

/МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Читаешь или слышишть такое – не веришь глазам и ушам. Это же Бого- и человекохульство! Все эти священнослужители фактически топчут свою веру. И нам, правоверным, приходится защищать традицию от нестойких её хранителей/

Конечно, сегодня образ монаха-францисканца или мусульманского муллы, проповедующего среди зеленых человечков, представляется иллюстрацией к юмористическому фантастическому роману. Но в наш динамичный век от фантазий до их реального воплощения один шаг. А религии, пытающиеся приспособиться к требованиям времени, не только смотрят в завтрашний день, но и осторожно заглядывают в далекое будущее.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Воистину, принявший Правую Веру является более правоверным православным, чем православный обрядоверец, и более правоверным католиком или протестантом или мусульманином или буддистом, чем числящиеся таковыми. Именно нам, правоверным, предстоит хранить и распространять подлинные откровения Вероучителей.

Теперь – о правоверном ответе на вопрос о возможности внеземных цивилизаций. Поскольку Правая Вера основана на абсолютно-категорическом и известном древним ариям императиве «Бог Сам Себя приносит Себе в жертву руками Своих детей» (Богосаможертвоприношение), что предполагает, наряду с прочим, переформатирование «жесткого диска» сущего (мироздания), когда уничтожаются время и пространство («небеса совьются как свиток» - Откровение 6:14), - то при проникновении науки к коду космоса становится возможным Словострел, Конец Времени. Это событие сопряжено с «Агнцом как бы закланным» (Откровение 5:6) или актом Пурушамедха и очистительным нырком Быть в Забыть и выныриванием из Добыть в Начале Времени. И поскольку Нечто (сущее, мир) по сей день пока существует, значит, ни одна внеземная цивилизация ещё не достигла «кода мира» и не низвергла мир а Ничто, а нам на Земле до него дотянуться – осталось сущие пустяки, несколько десятилетий. Это – доказательство единственности Адама.

Косвенное доказательство – сильный антропный принцип (его обоснование - Андрей Линде http://www.astronet.ru/db/msg/1181211), согласно которому наш космос абсолютно сопряжен с микрокосмосом (человеком), причем не только в телесно-материальном аспекте, но ещё существеннее в эмоционально-духовном. Брюс де Витт ещё в 1967 году доказал, что с точки зрения квантовой механики вселенная как целое неизменна во времени (DeWitt Bryce S. Quantum Theory Of Gravity. 1. The Canonical Theory // Physical Review. 1967. Volume 160, p. 1113-1148 http://prola.aps.org/abstract/PR/v160/i5/p1113_1). «Как видно, - комментирует Андрей Линде, - без введения наблюдателя вселенная оказывается мертвой и не эволюционирующей со временем. Это показывает необычно важную роль, играемую понятием наблюдателя в квантовой космологии. Джон Уилер подчеркнул сложность ситуации, заменив слово наблюдатель на участник и введя понятие вселенной, наблюдающей саму себя». Иными словами, лишь наличие человеческого сознания развертывает-вращает её, но всё равно это развертывание включено в квантовомеханическую функцию Вселенной и мыслимо как изваянный в вечности Круг Времени, как «вечное возвращение».

Земля – не просто маленькая пылинка на краю Млечного Пути, а центр мироздания, вокруг которого вихрятся галактики и звезды и прочие стихии, и все ради неё, и человек Земли становится, по удачному выражению шведского духовидца Эммануила Сведенборга, - «рассадником небес». Как в утробе матери мириады сперматозоидов клубятся вокруг яйцеклетки, но только один оплодотворяет её, так и все эти бездны звезд служат лишь сопутствующим роем при оргазме Господа Бога в лоно Земли – колыбель Адама.

Деревьев в лесу много, и небо вверху широко, и заряд между Небом и Землей разряжается лишь в одно. Молния Громовержца покрывает не весь лес возможностей, а избирает-поражает единственного на белом свете Адама - нашего Прародителя. Мы одни во Вселенной, и нас одних Господь Бог создал жрецами-палачами Своего Богосаможертвоприношения.


В избранное