Приехал Валерий Вильямович Цепкало, плотно пообщались. Когда-то он возглавлял у нас отдел внешних связей, затем перешел в команду Александра Лукашенко, поработал ряд лет послом Республики Беларусь в США и сейчас, сохраняя статус помощника президента, ведет проект «Парк высоких технологий» (www.park.by), который во многом соответствует Пункту 1 «Создать налогонеоблагаемый модернизационный сектор экономики» нашей Программы постиндустриальной модернизации России «Путь из тупика» (http://panlog.com/).
Посоветовались почти по всем интересующим нас проблемам. Важно развить конкурентные преимущества белорусов над индийцами в области аутсорсинга. Заказов очень много, фирмы не справляются, и белорусские IT-предприниматели закупают российские софт-компании. А индийцы перешли на поточное производство программистов – учат их полгода, потом пускают в дело. Прибыли миллиардные, весь мир обращается к индийцам, однако, несмотря на дешевизну, самые крупные заказчики начинают всё чаще предъявлять претензии
к их продукции. На этом и можно выиграть у Бангалора и других азиатских производителей. Ведь от советских времен в Республике Беларусь сохранилась мощная научно-образовательная математическая школа, а благодаря гарантированной свободе низового предпринимательства вузы и научные центры могут самофинансироваться и держать высокий уровень обучения.
Обсудили проблемы налогообложения белорусского хайтека. Любой налог – тормоз. Надо убрать налоги, как делал Рейган в США, Дэн Сяопин в КНР, Ли Куан Ю в Сингапуре.
Однако Валерий, хорошо знающий ирландский и финляндский опыт, считает, что какой-то минимум налогов надо платить хайтеку, он же не в безвоздушном пространстве, а пользуется землей, инфраструктурой. Для меня главное – чтобы налоговые органы не подавляли, чтобы налог был прост. Сошлись на том, что налогов будет минимум (не более двух), и общий побор не должен превышать 10% - как нам завещано предками («десятина»), а также исламом и Чингисханом. И необходимо к минимуму-миниморум свести налоговую отчетность. Являясь
сторонником вмененного налога, я вообще предложил штат налоговой инспекции при ПВТ свети к начальнику, инспектору и секретарше. Наблюдательный Совет пусть задает размер сборов, как предложено в Пункте 6 Программы «Путь из тупика».
И пусть резиденты ПВТ зарабатывают по пять – десять тысяч долларов ежемесячно на работника – эти деньги не уйдут в кубышку, а будут потрачены в традиционном секторе экономики (услуги, торговля, недвижимость и т.п.), так что государство с этих денег косвенным путём своё всё
равно получит, это азбука.
Что касается моей болезненной проблемы с программистом - Валерий лишь посочувствовал мне. Мне же нужен не просто наемный работник, а компаньон. Валерий привел аналогию с личной жизнью – за деньги жену не купишь, нужна взаимная любовь, а браки заключаются на небесах, не очень просто найти в этом огромном мире свою половинку. Пока я со всеми своими проектами – как инвалид на одной ноге и с одной рукой. И пока нет компаньона – я обездвижен, я могу лишь вещать одиноко в Интернет,
и никакие деньги не помогут сделать ни один мой проект – о Правой Вере или Программе «Путь из тупика» не говорю, а Панлог, Панбук и Панком буксуют уже много лет. Валерий привел также классический пример с Биллом Гейтсом – без Пола Аллена он бы ничего не добился. И Сергей Брин со своим Гуглом остался бы в безвестности, если бы ему не повезло встретить Лэрри Пейджа. И, ближе ко мне, только что отпраздновавший своё сорокалетие Джимми «Джимбо» Уэлс с успешной своей Википедией так и остался бы на моём инвалидном
уровне, если бы не сработал на пару с Лэрри Сэнджером (http://www.gornyak.net/index.php/content/view/153/95/). Я же сейчас ни с одним из своих проектов, политических или деловых, не представляю интереса для общества, не в состоянии в одиночку достучаться до него. Ведь «единица – ноль, единица – вздор». Я это понимаю и, отводя душу в публичном и мало кому интересном Интернет-дневнике, «жду принца» – компаньона. А появится таковой – у нас
будет две ноги и две руки, и весь мир будет наш. Впрочем, пути Господни неисповедимы, и Книга Иова перед глазами, вполне возможно не дожить до реализации тех идей, которые мне выпало озвучить. Раньше я мечтал о дюжине апостолов Правой Веры, но пока нет ни одного, и остается искать и надеяться.
В развитие этой мысли я привел пример Иисуса Христа –что бы он делал без своих апостолов и кто бы узнал о нём и о его учении. Спаситель наш понимал ситуацию и недаром мыл ноги у своих учеников – ибо, сказал
он в ответ на недоумение Симона Петра, «если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (Евангелие от Иоанна 13:8). Часть – это по-латыни «парс, парт». И если нет своей партии, если нет партии=супружества, если нет половинки – чем больше ты по потенциалу, но в одиночном «одноногом» состоянии, тем более жалка твоя участь. Пока мне не удается никого увлечь, и даже внук Владимир Поляков, хотя я и включил его в соавторы троицы Панлог-Панбук-Панком и в патенты, отказался сотрудничать, отказался и от денег.
Зашли
в книжный магазин «Москва», книга Валерия Цепкало «Код бессмертия» распродана, и надо допечатывать следующее издание (http://www.immortality-code.com/). У меня в этом магазине глаза разбежались – пиршество мысли. Многие интереснейшие авторы мало кому известны, тоже «одноногие», наверное. Книгу издать – не проблему, только толку мало. Я тоже могу издать примерно 20 толстенных томов своего Дневника, но вряд ли кто прочтет, и тома эти, как и издаваемые мной
газеты и журналы, будут лишь несколько греть авторское самолюбие, я же нацелен на другие масштабы. Апостолы, носители идей нужны, и без них любая идея подобна непроросшему зерну.
Валерий убеждал меня не загромождать свой быт книгами, журналами, газетами. «У тебя же в квартире не повернуться из-за этих бумажных залежей, - говорил он. – Газеты до 2000 года ещё имело какой-то смысл оставлять, тогда не было Интернета. Но сейчас-то почти все значимые издания доступны в электронном виде». Я пообещал перебороть
свои вредные привычки и после Нового Года покончить с «бумажной зависимостью».
В книжном магазине «Москва» увидел том Ганса Гюнтера о расах – классика! Когда в 1950-е годы я, будучи студентом физического факультета МГУ, осваивал главные политические течения и наряду с марксизмом и либерализмом занимался также национал-социализмом, то наряду с трудами Адольфа Гитлера и Альфреда Розенберга штудировал также книги Эрнста Крика (его трактат "Преодоление идеализма: Основы расовой педагогики" издан
московским издательством "Белые альвы" в 2004 году) и Ганса Гюнтера. Расоведение было моим коньком в 1960-е годы и повлияло на мой «Устав нрава», и даже Сергей Хоружий, когда я ему излагал в 1964 году смысл концепции «расовой души», отшатывался от меня и говорил «Я – не расист!». Сейчас по поводу расового учения много кривотолков, и небезызвестный Руслан Линьков написал разоблачительно-алармистскую статью «Россия: от «Третьего Рима» к «Третьему Рейху»» (http://www.rusk.ru/st.php?idar=323369), но я как собеседник и ученик великого русского генетика и мыслителя «зубра» Николая Владимировича Тимофеева-Ресовского, знатока интеллектуальных устремлений Третьего Райха (он жил в Берлине в 1933-1945 годах), продолжаю очень интересоваться этим предметом. Правда, другие русские мыслители продвинулись здесь неплохо, хотя мне тоже ещё есть что сказать.
Сейчас по ходу дела прочитал отличную работу, которую надо знать и осмыслять - Владимир Авдеев, Анатолий Иванов, Юрген Ригер (Гамбург) «Ганс Ф.К.
Гюнтер – пророк нордической расы» (http://www.rodnoverije.com/antrop/hans-guenther-intro.html). Правая Вера предполагает разделение людей не только на правоверных и неправедных, но и на варны и касты и на типы характеров. Люди многообразны, как и мир, с которым они сопряжены, и спектр рас – везде.
Обсуждали с Валерием Цепкало также судьбы мормонов и ахмадийцев. Он был недавно в Солт-Лейк-Сити, делал там доклад перед мормонской
общественностью о своей концепции бессмертия, и нашел ряд сторонников. И ахмадийцы интересуются жизнеописанием нашего разведчика и публициста Николая Нотовича, открывшего свидетельства пребывания Иисуса Христа в Гималаях и Тибете и написавшего известную книгу «Неизвестная жизнь Иисуса» (Париж, 1894). Основоположник Ахмадийского Движения в Исламе Хазрат Мирза Гулам Ахмад (1835-1908) написал свою книгу «Иисус в Индии» в 1899 на языке урду, а объявил себя мессией в 1889 году, вскоре после визита Нотовича в Ладакх.
Важно выяснить, знал ли Гулам Ахмад об открытии Нотовича. Решили просмотреть архив Осипа Нотовича в Питере, а также запросить Библиотеку Конгресса США оцифровать работы Николая Нотовича, ибо в Румянцевской (Ленинской( библиотеке я уже не нашел этих работ, хотя в своё время ими пользовался и даже часть ксерокопировал.
Обсудили организационную структуру мормонов и ахмадийцев. У них есть свои филиалы почти во всех странах, причем ахмадийцы стремятся создавать группы поддержки как в парламентах, как и
в исполнительной власти. Руководители отдела внешних связей Ордена ахмадийя нам лично хорошо известны, их «министр иностранных дел» даже жил у меня дома, и вся их организационная «кухня» не очень замысловата. Однако, в отличие от Правой Веры, у мормонов и ахмадийи есть «критическая масса» адептов. Когда есть команда из дюжины орговиков – легко раскинуть свою сеть по всей планете. Валерий Цепкало и ряд других наших активистов пятнадцать лет назад ездили по разным странам, предварительно позвонив в отделения ахмадийи.
Их встречали в аэропорту, знакомили с элитой страны, они чувствовали себя избранной расой. Единица – ноль, но если в партию сгрудились малые!
Поделились творческими свершениями и планами. Я пока продолжаю готовить тексты, они рано или поздно сработают, а Валерий Цепкало хочет написать книгу о постиндустриальной модернизации. Он уже опубликовал в 1994 году брошюру «Беларусь: путем дракона», и Александр Лукашенко, который тогда ещё не стал президентом, обратил на неё внимание. Настала пора обобщить
накопленный в разных странах опыт прорыва в постиндустриализм.
Я отметил, что слежу за мировой литературой и пока не встречал обобщающей работы по проблемам перехода от индустриализма к постиндустриализму. Близко к искомому – Виктор Александрович Красильщиков, перед которым я ещё лично не извинился за организационный сбой в апреле 2006 года на собрании нашего Русского Исторического Общества в БФРЗ (перед профессором Литературного института Станиславом Джимбиновым уже извинился). Книга Красильщиков
В.А. Вдогонку за прошедшим веком: Развитие России в ХХ веке с точки зрения мировых модернизаций (Москва: РОССПЭН, 1998. – 264 стр.) очень здравая и может послужить стимулом. В заключении этой книги он писал о роли структур, схожих с Парком высоких технологий в Минске (ПВТ): «Прорыв в ХХI век лежит, в частности, через формирование сети «анклавов постсовременности» - технокультурополисов и их инфраструктуры /здесь В.А. Красильщиков ссылается на предшествующие работы как свои, так и Александра Ивановича Неклессы/.
Стало быть, не стоит исключать возможность быстрого развития России в будущем, её активного включения в международное разделение труда не на сырьевой, а на современной основе, изменения отношения правителей к образованию и культуре. Разумеется, если в России сменятся правители» (стр. 260).
С 1998 года правители в России не сменились (не персонально, а классово), положение только усугубляется, просвета нет, а в Республике Беларусь, в отличие от российских имитаций типа «свободных экономических зон»,
о которых отрицательно отозвался классик постиндустриальной модернизации Ли Куан Ю, по крайней мере намечается сдвиг с ПВТ. Более того, общественное сознание в России чудовищно патологизировано и надстроечно, и отрицается очевидное, все блестяще апробированные в успешных странах 2х2=4 прорыва. Поэтому для постсоветской аудитории насущна нужна такая книга, которую задумал создать Валерий Цепкало. Пусть хотя бы немногие поймут замысел Программы постиндустриальной модернизации России «Путь из тупика», сжато обобщившей
рецепты столь всеми нами чаемого «русского чуда».
Обсудили структуру книги. Есть огромный эмпирический материал, изложенный в переведенных на русский язык и размещенных в Интернете книгах великих современных модернизаторов Ли Куан Ю (Сингапур), Мохамад Махатхир (Малайзия), Пак Чжон Хи (Южная Корея) (http://lib.udm.ru/lib/MEMUARY/SINGAPUR/). Есть опыт Индии, который Валерий Цепкало хорошо знает. Опыт Бразилии неплохо прописал тот же Красильщиков.
И мы с Валерием Цепкало много занимались «кельтским чудом» (Ирландия) и хайтек-прорывом Финляндии.
Кроме того, у меня скопился материал по отечественному опыту, его тоже можно взять на вооружение. И, наконец, что и есть самое главное, Валерий Цепкало уже накопил личный практический опыт при организации Парка Высоких Технологий в Минске. Так что книга может получиться забойной, поскольку, напоминаю, в мировой литературе такой пока не встречал. И есть заманчивый план, кто напишет Предисловие, как провести
презентацию.