Евангелия сообщают, что Иисус Христос на кресте в пятницу "около девятого часа" "возопив громким голосом, испустил дух" (Матфей 27:46, 50). Почти тут же, поскольку наступала суббота, его сняли с креста, и, "взяв тело, Иосиф /из Аримафеи/ обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своtм гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба" (Матфей
27:59-61).
Обращаю внимание - гроб остался без присмотра, ибо обе Марии на ночь ушли, а враги Иисуса Христа спохватились только на следующий день: "На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и г оворили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний
обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать" (Матфей 27:62-66).
"По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб" (Матфей 28:1). Он, как известно, оказался пуст.
Другие Евангелия добавляют важную медико-криминалистическую информацию. Так, в Евангелии от Марка сообщается, что "Иисус же, возгласив громко,
испустил дух", но после того, как к устам его поднесли губку с уксусом (15:36-37). И здоровый человек после бичеваний и тяжкого пути на Голгофу и под южным солнцем "испустит дух" и потеряет сознание, если глотнет уксуса. И завопишь, и впадешь в обморок. Не должен был так скоро Иисус Христос умереть на кресте, ибо эта казнь многочасовая, мучительная. И недаром, замечает евангелист, "Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?" (Марк 15:44). Характерно,
что "воскресший" Иисус Христос "явился сперва Марии Магдалине" в тот же "первый день недели" (16:9), то есть мог передвигаться на пробитых гвоздями ступнях, не стал инвалидом. Значит, он мог своими ногами уйти из каменной могилы, если быстро пришел в себя после обморока.
Святой Иоанн Богослов добавляет, что два разбойника, висевшие на крестах рядом с Иисусом Христом, оставались живыми после того, как "Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу,
предал дух" (Иоанн 19:30). "Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней" (иоанн 19:31-33).
Таким образом, если, скажем, Иисус Христос впал на кресте в обморок или, если он владел техникой йоги и мог
впадать в похожее на смерть самооцепенение и симулировать кончину, то он мог быстро придти в себя и убежать в ночь с пятницы на субботу до появления стражи утром в субботу. Учитывая, что на него вылили почти сто литров целебного состава из смирны и алоя (Иоанн 19:39), - он мог восстановить силы за два-три часа после снятия с креста. Голени ему не перебили, пробитые ступни болели, конечно, но когда человек в шоке, он почти не чувствует боли, каждый занет это по себе. А запас сил в организме огромен даже у простых
людей, а уж о пассионарном Иисусе Христе не говорю.
Правда, Иоанн говорит, что перед снятием с креста "один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода" (Иоанн 19:34). Этот эпизод вызывает недоумения и заставляет задуматься. Другие евангелисты столь важное событие не отметили. Наоборот, они говорят об удивлении Пилата, что Иисус столь быстро "испустил дух". Пилат явно не санкционировал добивание Иисуса Христа, висящего на кресте. Возможно, Иоанн прозревает
здесь символизм Словострела. Удар копьем обязателен! Но не обязательно физически, на конкретном холме Голгофе, а на вечном алтаре Богосаможертвоприношения. Кровь и вода здесь примордиальны.
Физический же удар копьем, будучи несанкционированным, мог не быть смертельным, а во многом символическим, легким. Другими словами - пусть копье арийца римлянина коснулось тела Иисуса Христа, как в акте жертвоприношения, и пробило оболочку внешнего и извело кровь и воду внутреннего, но как бы предварительно, жестом
репетиции Словострела, заклания Агнца. После такого невинного "поцелуя будущего" Иисус Христос вполне мог оставаться ещё живым и мог бежать из гроба.
Евангелие от Луки не добавляет ничего нового. Но есть "пятое евангелие" - Туринская Плащаница, которую, по сведениям евангелистов, купил богатый Иосиф из Аримафеи и обвил ею голое тепло снятого в креста бездыханного (якобы!) Иисуса Христа. Исследуя её средствами современной науки, наши специалисты из ФСБ фактически установили, что
завернутый в неё Иисус Христос, оказывается, был живой!
Но давайте по порядку. Всесторонним исследованием Плащаницы руководил профессор, доктор технических наук, заслуженный деятель науки РФ, многолетний директор Института криминалистики ФСБ РФ Анатолий Владимирович Фесенко (Жизнь за неделю, Москва, 13-19 сентября 2006 года, № 3, стр. 6 http://zhizn.ru/article/society/3917/). «Исследования провели комплексные, на стыке химии, физики, математики
и биологии, – рассказывает он. – Для начала мы выяснили возможный возраст ткани, смоделировав процесс старения. И пришли к выводу, что американские ученые, «омолодившие» Плащаницу более чем вдвое, ошибались. Ей действительно не менее двух тысяч лет».
Ученые смогли увидеть следы ужасных ран. На этом полотне они видны в негативном изображении – будто на фотографии, сделанной две тысячи лет назад! По отпечаткам оценили характер этих прижизненных. И по ним смоделировали версию страданий Спасителя.
«Исследуемый материал сохранил материальные свидетельства о жертве насилия, – констатирует Анатолий Фесенко. – На длинном льняном полотнище размером 4,3 х 1,1 м имеется слабо проступающий желтовато-коричневый отпечаток двух проекций обнаженного мужчины, спереди и сзади. Анализ всех отпечатков доказывает, что изображенного на ней человека бичевали плетьми римского образца, имевшими 5 хвостов с закрепленными на концах свинцовыми пуговицами. На правом плече – широкая полоса, свидетельствующая о несении
тяжелого предмета, возможно, креста. Носовая кость перебита от удара с левой стороны. Левая щека опухла – она касалась Плащаницы, и ее отпечаток оказался гораздо сильнее, чем правый. С левой стороны скула разбита, поэтому эта сторона отечная. Подбородок ярко очерчен, особенно слева. Справа на нем пятно от крови или глубокой раны. Изображение лица асимметрично. Этот человек страдал, поэтому черты его лица после смерти неодинаково сократились. На руке, пониже запястья, – большое пятно от раны. Раны на ногах и
руках одного типа. Плечи приподняты. Грудь имеет характерную форму, как и у людей, умерших от удушья. На груди следы от раны между ребер, окружностью около 4,5 сантиметра. На левой руке рана и небольшой сгусток крови. Правой не видно, на ней лежит левая. Оба запястья темные, так как обильно окрашены кровью от сквозных ран. Гвоздь был вбит не посреди ладони, как принято изображать, но выше – в центре запястья между костей. Раны на ногах видны обе. Очертания их очень четки, так как кровь запеклась задолго до соприкосновения
с полотном. В одном месте края кровяного пятна зубчатые; так как жидкость разошлась по ниткам полотна обильнее, поэтому на этом месте пятно светлее. Это пятно от сукровицы, которая вытекла из раны при снятии тела: обсохшая рана была повреждена освобождением от гвоздя».
Эксперты ФСБ воссоздали процессы, происходящие в волокнах льняной ткани при соприкосновении с плотью человека. Причем человека, изможденного тяжелыми физическими нагрузками, длительным истязанием и похороненного по канонам иудейской
традиции.
Доброволец из числа сотрудников Института криминалистики – мужчина с длинными волосами, бородой и усами – несколько часов подряд до пота тренировался на тренажерах. После этого его накрыли льняной тканью, примерно такой же, как и Плащаница. И продержали под ней несколько часов.
– Мы проанализировали этот опыт в мельчайших деталях, – свидетельствует доктор Фесенко. – В этой растительной ткани в различных пропорциях соединена целлюлоза и лигнин, который в химической реакции с
кислотами, выделяемыми кожей человека, а также при нагревании превращается в сложное по своему составу и структуре вещество. При определенной температуре изначально бесцветный лигнин приобретает желто-коричневатый, а при очень высоких значениях – темно-коричневый колор.
Эксперименты позволили получить идентичное отображение объекта на ткани. Портрет лица человека выходил точный, почти как на фотографии! При этом мы заметили, что рисунок на полотне получается не из-за прилипания к лицу, а благодаря
испарению, диффузии и последующему закреплению выделенных паров. Это и объясняет особый характер изображения на волокнистой поверхности ткани Плащаницы.
"Выводы экспертов ФСБ впору считать сенсацией, - пишет в издании "Жизнь за неделю" Ирина Давыдова. - Туринская Плащаница – не подделка. На ней естественным образом запечатлен образ распятого на кресте человека, травмы которого точно совпадают с описанными в Библии ранами Христа!".
Но контрольный-то отпечаток был получен
с живого тела испытуемого, а не с закоченевшего трупа. Необходимо поддержание метаболизма, чтобы произошло воздействие на ткань. Следовательно, только живой Иисус Христос мог оставить отпечаток-фотографию на Туринской Плащанице. И Ему, чтобы воскреснуть, достаточно было сымитировать-прорепетировать муки крестные и саму смерть. Вечное не умирает, но способно вырваться из Круга Времени и смоделировать смерть в останавленном мгновении Саможертвоприношения.