Путину не откажешь в уме. Он прекрасно понимает, что самую большую опасность для его режима представляют не обобранные вчистую бабульки и рассыпавшиеся работяги (электоральная база Путина), а экономически-самодостаточные и потому политически-субъектные низовые хозяева-предприниматели. Ведь если они наберут "критическую массу", то с ними придется делиться ресурсами и властью, которые ныне безраздельно принадлежат правящей хунте. Поэтому, как и в других обществах мировой
периферии, где у власти десятилетиями находится сходный режим "сомосы", - главной заботой режима и объектом его главного удара является "средний класс".
Налоговый наезд на средний класс решает несколько ключевых проблем - "средние" оказываются в подвешенном состоянии, полностью зависимыми от произвола власти (учтем, что при "сомосе" нет никакого честного суда); "средние" отданы на кормление насквозь коррумпированным правоохранителям и чиновникам
к вящему их удовольствию и заинтересованности в укреплении режима; "средние" парализуются демагогией о якобы "социальной справедливости" налогового наезда, от которого-де выиграют бабульки, дети, инвалиды и прочие низы (на самом деле выигрывает только хунта).
Наряду с текущим нарочито запутанным и нереалистическим налоговым законодательством, основная цель которого - создать из предпринимателей заведомых потенциальных преступников, которых в любой момент можно прижать к ногтю,
как Ходорковского, задуман по инициативе Путина и методично осуществляется зловреднейший план "налоговой амнистии". Суть его проста - каждый "средний", имеющий в собственности купленную в 1990-2000 годы квартиру и иную недвижимость или машину и другое ценное имущество, должен доказать, что покупка свершалась за деньги, с которых были уплачены налоги. Если нет необходимых документов, подтверждающих добросовестное приобретение затраченных на покупку средств, то придется заплатить 13% от рыночной
стоимости приобретенного имущества (квартира, машина) или лишиться его. Между тем "серые схемы" выдачи вознаграждения применялись и применяются повсеместно из-за нарочитой запутанности налогового законодательства (спасибо Александру Жукову), и чтобы подтвердить свои доходы в 1990-2000 годы, придется заплатить круглые суммы всевозможным конторам, которые поживятся на возникающих для "средних" проблемах в связи с "налоговой амнистией". Высочайшую коррупционноемкость легко себе представить.
Путин хорошо психологически рассчитал, как вывести отечественный "средний класс" из политической игры.
Разумеется, олигархи не пострадают - у них есть деньги легко отмазаться, они держат капитал за рубежом, к их услугам юристы, судьи и администрация. А вот те россияне, которые пострадали по вине государства от дефолта-1998 и ныне не имеют таких доходов, как раньше, - потеряют прилично. Ведь это уже не первый наезд Путина на "средних", вспомним ОСАГО и прочие его художества - знаем,
во что вся эта затея выльется. "Средние" весь 2007-ой год (выборный период) будут метаться по конторам, им будет не до политики, и они, перепуганные, проголосуют через полтора года снова за "Единую Россию" и Путина, как голосовали до сих пор. Ибо изощренно-демагогическая "налоговая амнистия" призвана внушить не гнев, а страх. Когда же "средний" захвачен страхом, а не гневом, - он бросается ниц к ногам главначпупса.
Подробнее о готовящемся новом путинском наезде
на "средних" - смотри в новостных лентах:
"В соответствии с проектом, граждане могут задекларировать доходы, с которых ранее не были уплачены налоги, и заплатить 13% от декларируемой суммы. Упрощенному добровольному декларированию подлежат доходы, полученные до 1 января 2005 года. То есть до наступления налогового периода, за который доходы должны будут декларироваться в обязательном порядке в 2006 году. Минимальных или максимальных ограничений по декларируемым суммам не устанавливается.
Законопроект также предусматривает, что содержащаяся в специальной декларации информация не может использоваться налоговыми органами при осуществлении налогового контроля. По словам замминистра финансов Сергея Шаталова, Минфин не оценивал возможные поступления от действия этого законопроекта, так как средства идут не в федеральный, а в региональные бюджеты.
Напомним, разработка закона началась по инициативе президента РФ Владимира Путина, который в своем послании Федеральному Собранию
в 2005 г. предложил позволить гражданам легализовать ранее полученные доходы, с которых не были уплачены налоги. К ним не будут применяться санкции при условии внесения средств на счета в российские банки и уплаты налога, пишет "Бюрократы.ру".
В доработанном документе было решено сохранить ставку декларирования на уровне 13%, хотя в ходе обсуждения выдвигалось предложение снизить ее до 7%, однако исключено требование к гражданам зачислять эти деньги в российские банки. Упрощенному декларированию
подлежат не только денежные средства, но и имущество, ценные бумаги и другие виды собственности, приобретенные на средства, подлежащие амнистированию.
Ранее Шаталов и вице-премьер Александр Жуков сообщали, что одновременно с проведением налоговой амнистии власти взамен рассматривают возможность возврата к отмененному несколько лет назад механизму контроля за крупными расходами граждан" (http://www.vsluh.ru/news/economics/77015.html).